Спринтер и стайер

Розповісти друзям:

Грузовики новой серии Stralis отличаются друг от друга ровно настолько, насколько разнятся понятия «время» и «день». Их так и назвали: Active Time и Active Day.

О грузовиках в последнее время говорят мало. Романтика, которой когда-то были овеяны дальнобойщики, постепенно сходит на нет, и только редкие мальчишки мечтают стать королями дорог. Сегодня в моде крутые байки, чемоданообразные авто европейского класса S и спортивные купе. Однако грузовые машины не перестали существовать и совершенствоваться. В некотором смысле они меняются даже быстрее и более кардинально, чем легковые.

Во время сборов на презентацию выпускаемой в Италии новой серии грузовиков Iveco в сердце, как пишут в романах, появилось ожидание встречи. Вспомнились былые годы, когда довелось общаться с подобной техникой не эпизодически, а постоянно. В памяти всплыли и приятные моменты, и сложные ситуации, пережитые в дороге и обогатившие копилку опыта...

Знойный, душный день. На полигоне, где-то между Миланом и Турином, — две полосы, разделенные бетонным отбойником. На закрытую трассу съехалось две сотни журналистов со всей Европы, и охрана терпимо относится к шатающимся туда-сюда людям, увешанным фотоаппаратурой.

Автомобили, стоящие в ангаре, можно открывать, лазать по ним, щупать и крутить все, что угодно. Тягачи же, припаркованные снаружи, на особом положении: не все из них доступны публике.

Многие коллеги, ожидая своей очереди на тест, расположились вдоль дороги и, лениво посматривая на марево, из которого появляются траки, наматывающие презентационные километры по кольцу, без особого служебного рвения фотографируют происходящее.

Неожиданно на второй трассе, проходящей за отбойником, появляется странного вида машина и принимается носиться кругами как ужаленная. Но вскоре, заметив живой интерес «папарацци», водитель замаскированного автомобиля возвращается в гараж — фирмачи берегут коммерческую тайну.

Первый заезд провожу на Stralis Active Day. Засидевшийся в кабине инструктор бросает взгляд на мою бороду и потертую кожанку и начинает на пальцах объяснять что здесь к чему, но быстро утомляется, машет рукой и выдает заветное «Go».

Фургон загружен по максимуму, и трогаться первый раз приходится осторожно. Выползаем на трассу и потихоньку переходим с одной передачи на другую.

Вдруг инструктор оживает и ведет себя неадекватно для человека, целый день строго наставляющего разношерстных иностранцев, — хихикает и ерзает на сиденье. Что-то делаю не так? К счастью, нет. Посмотрев направо, обнаруживаю причину возбуждения соседа: у обочины стоят по стойке смирно местные механики с каменными лицами и показывают нам интернациональный неприличный жест. Выглядят пузатые пятидесятилетние дядьки изумительно! Отвечаем им той же комбинацией пальцев, улучшаем себе настроение и отправляемся проверять возможности Active Day.

Машину я сознательно выбрал с самым слабым из имевшихся мотором — Cursor 8 объемом 7,8 литра и мощностью 310 л.с. Но и этого хватает, чтобы довольно легко (с полным грузом) разгоняться и маневрировать на трассе. Еще более скромная версия с 273-сильным Cursor 8 в испытаниях не участвует — по той причине, что во многие страны Европы (Германию, Австрию, Швейцарию, к примеру) Active Day в такой комплектации не поставляется.

К алгоритму переключения скоростей привыкаю на ходу. «Попадать в передачу» надо точно, иначе приходится применять усилие и суетиться.

Условия обитания в кабине значительно «выше средних». Очень хорошо подобраны материалы — приятно смотреть. Все рычаги, рычажки и ручки распложены удобно. Проехать в таком эргономическом окружении тысячу километров за день, особенно по европейским магистралям, тяжкого труда не составит; после этого наверняка останутся силы и на то, чтобы приятно провести вечер.

«Спальника» в Active Day нет. Независимо от того, тягач это или простой грузовик, автомобиль предназначен для местных перевозок — городских и междугородних, «короткое плечо» по-нашему.

«Длинное плечо» — удел Active Time, в большей степени используемого в роли тягача. С этим «братом» знакомимся в версии с мотором Cursor 10 мощностью 430 л.с. и новым «автоматом» EuroTronic. Фура тоже предельно загружена (по весу), но груз малогабаритный, лежит в расстил и потому имеет очень низкий центр тяжести.

С первых метров движения Active Time поражает сообразительностью и удобством управления. «Автомат» настолько правильно и своевременно отщелкивает передачи, что кажется, будто водитель здесь нужен лишь для того, чтобы крутить рулевое колесо.

Когда эйфория проходит, возникает желание попробовать тягач в разных режимах (правда, ограниченных, так как полигон сильно смахивает на немецкий автобан). Как ни стараюсь, «запутать» АКП, играя педалью газа, не удается. Стрелка тахометра упорно держится в зеленой зоне, не давая мотору крутиться в запретном, по последним европейским экологическим нормам, диапазоне низких и высоких оборотов.

EuroTronic нового поколения выполняет за водителя практически все: разъединяет двигатель с коробкой, понижает обороты мотора, подгоняет скорость вращения шестерен механической части КП до необходимого лимита, включает нужную передачу в зависимости от скорости, массы груза и прочего. Лишь в одном журналистское любопытство остается неудовлетворенным: электроника не дает преодолеть рубеж в 90 км/ч.

К тормозам претензий нет. Благодаря электронной «начинке» трака, на колодках каждой оси свое усилие, корректируемое не только ABS, но и EBD.

Обе новинки очень понравились. О широчайших возможностях Active Time/Day, во многом схожих с Active Space («Грузовиком 2003 года»), хочется говорить долго, но интересующимся лучше получить полную информацию из первых рук — от представителей Iveco, которые куда более подробно расскажут о технических характеристиках этих машин.


Текст: Игорь Владимиров
Фото Iveco

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3171 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер

Спринтер и стайер (Iveco Stralis) - фото 1

Відгуки про Iveco Stralis