...и необыкновенный VehiCROSS.

Розповісти друзям:

Смелый концепт-кар, впервые показанный в 1995 году на автосалоне в Токио, был запущен в серийное производство. Мало того, в извечном споре технологов и дизайнеров последним удалось отстоять свои позиции, и VehiCROSS выпускается практически ’без изъятий’ — таким, каким он блистал на подиуме. При этом применяются уникальные для автопрома технологии. Например, кузовные панели делают с помощью керамических штампов.

Еще одно счастливое звено в цепочке событий, предшествовавших этому тесту, — то, что один из российских дилеров Isuzu решил показать VehiCROSS на Московском автосалоне, причем скорее как шоу-кар, нежели как модель, на которую бы делалась ставка в стратегии продаж. Впрочем, нам кажется, что и маркетологи Isuzu, принимая решение о производстве VehiCROSS, мыслили примерно так же...

Cвидетельствуем: даже если заранее настраивать себя на встречу с чем-то необычным, увиденное все равно поражает. Особенно шокирующе, совершенно инородно выглядит VehiCROSS в потоке обычных машин. Скажем больше — этот автомобиль потенциально опасен. Встречные водители, завидев VehiCROSS, утрачивают контроль за своей нижней челюстью, а заодно и за ситуацией на дороге. Один солидный дядя при галстуке и пятисотом Гелендевагене, вот так, с открытым ртом, маневрировал вокруг нас в плотном потоке до тех пор, пока, наконец, не рассмотрел VehiCROSS со всех сторон. Затем он отстал — видимо, решил остановиться, чтобы спокойно осмыслить увиденное. То, что за время теста мы не спровоцировали ни одной аварии, иначе как случайностью не назовешь.

Облик автомобиля в значительной мере определяет выполненный из сверхпрочного черного полипропилена сплошной пояс по нижнему периметру, заменяющий и бамперы, и крылья, и пороги. Это тот редкий случай, когда удачный с художественной точки зрения элемент оказывается еще и замечательно функциональным. Специальный пластик не боится царапин и трещин и заменяет металл как раз в тех местах, которые больше всего страдают от повреждений и коррозии. Дополнительный стильный штрих — ничем не прикрытые головки болтов, которыми пластиковые детали крепятся к кузову.

Из похожего материала сделана и черная вставка на капоте, также несущая функциональную нагрузку — ее матовая поверхность не дает отражений, которые могли бы слепить водителя. Помните, лет пятнадцать-двадцать назад было модно красить капоты матовой черной краской? Мода эта, кстати, пришла из авторалли и была вполне практичной — черный капот не бликует.И вот появляется детское чувство: хочется поскорее открыть красивую упаковку, ведь там, внутри, должно быть еще интереснее! И надо сказать, салон VehiСROSS не разочаровывает.

Сиденья, обивка дверей и удобный четырехспицевый руль отделаны красной и черной кожей — очень красиво, хотя и не ново (осмелимся предположить, что решение позаимствовано у родстера Mercedes SLK). Зато оригинальны большие вставки в дверях, имитирующие углепластиковый композит, а передние кресла просто великолепны. Рядом с логотипом VehiСROSS на них соседствует другой — Recaro. Единственное, что не вполне вяжется с обликом концепт-кара, это стандартная панель приборов от Isuzu Rodeo. Точнее, почти стандартная. Потому что традиционная, на первый взгляд, пиктограмма, отражающая режимы работы полноприводной трансмиссии, на деле оказалась забавной штучкой. Пока же мы обратили внимание лишь на то, что каждый из двух прямоугольников, символизирующих передние колеса, почему-то разделен горизонтальными линиями на три сектора. Кстати, машины, выпускаемые для японского рынка, имеют еще один ’наворот’, коего наш экземпляр был лишен: это вмонтированный в центральную консоль жидкокристаллический монитор, на который передается изображение от панорамной камеры заднего вида. Сделано это неспроста. Обзорность назад здесь такая, что на хвосте может повиснуть и при этом оставаться незамеченным карьерный самосвал. А все из-за еще одной находки дизайнеров: запасное колесо они решили спрятать внутри задней двери. Правда, полноразмерная ’запаска’ в дверь все же не поместилась, а вместо нее стоит ’докатка’ уменьшенной ширины — 215 вместо 245. Большие боковые зеркала почти не улучшают ситуацию с обзорностью: из-за своего неудачного расположения они не дают нужной картинки.

И вот что получается. Даже перед простым маневром сначала обшариваешь взглядом все зеркала. Этого оказывается мало. В надежде хоть что-нибудь разглядеть через боковые стекла, выворачиваешь шею. Но взгляд упирается в массивные стойки. В конце концов перестраиваешься вслепую, надеясь лишь на то, что только лишенный чувства самосохранения водитель осмелится слишком близко притереться к этой чудо-машине.

Попытка пробраться на задние места Isuzu VehiСROSS сродни усилиям спелеологов, которые в поисках заветной пещеры готовы смело втискивать себя в любую щель. Между тем, несмотря на высокий пол, двум задним пассажирам здесь вполне удобно. А то, что части спинки раздельно регулируются по углу наклона, даже напомнило авиалайнер. Но другое сходство с самолетом не столь приятно. Широкая стойка кузова, такая стильная снаружи, полностью перекрывает обзор по сторонам.

Очень похоже на Ту-154 — в нем вечно сидишь так, что один иллюминатор на полметра впереди, а другой — сзади.

Процесс вызволения тела на свет божий оказался еще более забавным. Помните застрявшего в дверном проеме Винни-Пуха? Переднее сиденье хоть и отодвигается, но этого мало. И наружу приходится не выходить, а вываливаться. Руками вперед. А времени для тренировок не оставалось.

Вернемся к самолетам. Как вы переносите тряску? Этот вопрос предвосхищает наш рассказ о ездовых впечатлениях.

Сидеть за рулем Isuzu очень удобно, и не в последнюю очередь благодаря тому, что эргономика рабочего места скопирована с большого внедорожника Trooper. Он же стал донором и большинства агрегатов, включая V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра. А поскольку VehiCROSS существенно легче своего величественного прародителя, то двухсот пятнадцати ’лошадей’ этого мотора хватает в любой ситуации. Разгон, будь то старт с места или ускорение для обгона, не оставляет желать лучшего. Запаздывания ’автомата’ (кстати, небольшие) часто не играют роли: крутящего момента вполне хватает для того, чтобы совершить маневр без перехода на пониженную передачу. Но если хочется насладиться ревом мотора, то смело продавливайте акселератор: при переходе на одну или две передачи вниз салон наполнится таким гулом, что достигаемое при этом ускорение уже может показаться неадекватно скромным. Впрочем, что касается тяговых возможностей, то претензии VehiCROSS на звание спортивного внедорожника или внедорожного купе вполне оправданны.

То же относится и к тормозам. Вентилируемые диски на всех четырех колесах не часто встречаются на автомобилях этого класса, и здесь они отлично справляются со своей задачей. АБС ни разу не сработала на асфальте, но стоило тормознуть на песке, и педаль мягко завибрировала. Очень хорошо. Одно не понравилось. Малое усилие на педали тормоза в сочетании с невнятным реактивным действием требуют внимательного контроля при плавных торможениях. Чуть ошибся — и спина отделяется от спинки сиденья.

Пока скорость невысока, а дорога относительно ровная, VehiCROSS ведет себя почти как любой рамный внедорожник с длинноходной подвеской.

(Спереди здесь сдвоенные поперечные рычаги, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади — мост, подвешенный на пяти рычагах и пружинах, также со стабилизатором.) Автомобиль демонстрирует низкую чувствительность к повороту руля, не слишком четкие реакции и такое же реактивное действие на руле. В крутых поворотах начинается заметная поперечная раскачка, вызывающая отклонение от заданной траектории. У водителя пропадает чувство уверенности. Но при этом в предельных ситуациях ничего страшного не происходит: автомобиль соскальзывает передними колесами наружу, а в ответ на доворот руля и сброс газа он с плавным заносом возвращается на путь истинный.

Когда же на обычном загородном шоссе скорость приближается к 100—120 км/ч, VehiCROSS начинает уже не ехать, а скакать. Динамический коридор расширяется вдвое, и водителю приходится резкими, с большой амплитудой, движениями рулем удерживать разрезвившуюся машину. При 150 км/ч задние пассажиры начинают головами доставать потолок, а запас нервных и физических сил сидящего за рулем истощается. А ведь максимальная скорость Isuzu гораздо больше! Что это, прокол разработчиков? Думается, что нет.

Тут сложилась известная ситуация: волк, коза и капуста. Конструкторам пришлось искать компромисс между проходимостью, управляемостью и плавностью хода. Судя по всему, в качестве приоритета была выбрана проходимость. Поэтому у Isuzu такие большие хода подвески (это видно на одной из фотографий). Но ведь при этом практически невозможно сохранить кинематические взаимосвязи, обеспечивающие хорошую управляемость. И чтобы хоть в какой-то мере спасти ситуацию, остается одно: делать подвеску жестче, принося в жертву плавность хода.

А не забыли ли мы про упомянутую в начале статьи пиктограмму? Нет. Именно она отражает работу системы Torque-On-Demand (’Крутящий момент по требованию’), а это — изюминка трансмиссии VehiCROSS.

Запускаем мотор. Нижние (задние) колеса на пиктограмме залиты матовым зеленым цветом, а верхние (передние) не горят. Это, надо полагать, означает, что трансмиссия находится в заднеприводном режиме. Трогаемся с места. И тут треть верхних прямоугольников также приобретает зеленую окраску. Ага, значит часть крутящего момента теперь передается и на передние колеса. Увеличиваем подачу топлива. Позеленели уже две секции верхних прямоугольников. Газ в пол. Машина дергается вперед, а колеса вот-вот сорвутся в пробуксовку на присыпанном песком асфальте. В тот же момент картинка на приборной панели становится полностью зеленой. В этом режиме крутящий момент распределяется между передними и задними колесами уже поровну. Здорово! Позже мы выяснили, что системе Torque-On-Demand достаточно 20 миллисекунд, чтобы, определив интенсивность подачи топлива, угол поворота руля, степень пробуксовки колес и т.д., подать команду исполнительным механизмам многодискового межосевого сцепления и таким образом передать на передние колеса нужную долю крутящего момента.

Что ж, главная задача полного привода — наиболее эффективно использовать тяговую силу — здесь решена полностью. Но только ли в этом смысл хитрой системы?

Мы обратили внимание, что даже при 60 км/ч, на сухом покрытии и при минимальной подаче топлива, одна треть передних колес на пиктограмме все равно залита зеленым цветом. Зачем? Зная о недостаточной курсовой устойчивости мощных заднеприводных автомобилей, конструкторы решили сделать VehiCROSS ’слегка переднеприводным’. И надо признать, поступили верно.

Пожалуй, к Isuzu VehiCROSS, несмотря на экстравагантную внешность, неприменимы те же мерки, что к его ’паркетным’ одноклассникам. Это настоящий, серьезный внедорожник. Как с точки зрения проходимости, так и с точки зрения возможности передвигаться по пересеченной местности с высокой скоростью, причем без опасения ’вскипятить’ амортизаторы и свести их эффективность на нет. Последнее подтверждает конструкция однотрубных газовых амортизаторов — с дополнительной внешней камерой. Такие обычно применяют только на серьезных спортивных автомобилях.

Помните, мы предположили, что производство такого автомобиля, как VehiCROSS, — это в первую очередь реклама, попытка привлечь покупателей к другим автомобилям Isuzu? Так вот, держитесь за стул. Годовой объем выпуска VehiCROSS — всего 3000 штук! Половина из них уходит на экспорт. То есть Isuzu VehiCROSS — это раритет под стать Ferrari и Lamborghini, коллекционный автомобиль! И потому даже удивительно, что при этом VehiCROSS еще и весьма недурно ездит. Да и цена ($38000 на условиях CIF-Москва и около $60000 за полностью растаможенный автомобиль) на этом фоне кажется более чем умеренной...


А. ДИВАКОВ
Р. АКИНИЯЗОВ
Фото Р. Акиниязова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Идея упрятать запаску в стенке задней двери обернулась резким ухудшением обзорности.

2. Isuzu VehiCROSS в ’предельном’ повороте. В ответ на доворот руля и сброс газа возникает неглубокий, легко контролируемый занос. Совсем неплохо!

3. Огромные хода подвески поражают. Наряду с незаурядными геометрическими параметрами проходимости и наличием понижающей передачи это говорит о великолепных внедорожных возможностях.


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1267 (оцінок - 4, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Isuzu VehiCross: Вне конкуренции. Вне конкуренции.

    На первый взгляд VehiCross похож на аппарат, специально созданный для съемок очередной серии фильма ’Mad Max’. Но ничего фантастического в этом дерзкого вида транспортном средстве нет - если не считать того, ...
    Журнал "Мотор"


...и необыкновенный VehiCROSS. (Isuzu VehiCross) - фото 1 ...и необыкновенный VehiCROSS. (Isuzu VehiCross) - фото 2 ...и необыкновенный VehiCROSS. (Isuzu VehiCross) - фото 3 ...и необыкновенный VehiCROSS. (Isuzu VehiCross) - фото 4 ...и необыкновенный VehiCROSS. (Isuzu VehiCross) - фото 5 ...и необыкновенный VehiCROSS. (Isuzu VehiCross) - фото 6 ...и необыкновенный VehiCROSS. (Isuzu VehiCross) - фото 7 ...и необыкновенный VehiCROSS. (Isuzu VehiCross) - фото 8

Відгуки про Isuzu VehiCross