Японский американец в России.

Рассказать друзьям:

О большой любви некоторых русских к американским автомобилям давно известно и немало сказано. Это светлое чувство иногда распространяется и на японских ’американцев’, которые (как и многие чистокровные ’американцы’) официально в нашу страну не поставляются. Главные любимцы - конечно же, Lexus (недавно они перешли в другую категорию - продажи в России начались 5 апреля), менее известны марки Acura (Honda) и Infiniti (Nissan). Последней, в лице Infiniti Q45, и посвящается...

Когда я получил задание познакомиться с Infiniti Q45, кроме того, что это большой седан, я об автомобиле ничего не знал. Порылся в справочниках. Оказалось, что это уже третье поколение модели. Первое выпускалось с 1989 года (с промежуточной модернизацией в 1993-м), второе - с 1997-го. Впервые новая Infiniti Q45 была показана в Нью-Йорке в 2000 году. В Японии, где машина выпускается, она выступает как Nissan Cima.

Продажи на американском рынке начались в апреле 2001 года. Lexus за полгода до этого поставил на конвейер новое поколение LS430, кроме него, к основным соперникам Q45 можно причислить Mercedes S430, BMW 7-й серии, Cadillac DeVille, остальные одноклассники не дотягивают по цене (в США Q45 стоит около $60.000).

Infiniti Q45 действительно ’большой седан’ - на пять сантиметров длиннее немаленького Nissan Maxima и на три - ’шестисотого’ Mercedes. К тому же классической компоновки, с приводом на задние колеса и продольно расположенным V8 объемом 4,5 литра. Коробка, конечно же, ’автомат’, и, конечно же, пятиступенчатый с ’ручным’ режимом. Подвеска пневматическая, активная. Все по-взрослому.

Цвет серебристый - автомобиль кажется еще более крупным. Такое впечатление, что даже 18-дюймовые колеса недостаточно велики для столь солидного кузова. Дизайн оригинальным не назовешь - с миру по нитке: в задних фонарях просматривается Audi, в зеркалах с ’поворотниками’ - 220-й, в профиле - Chrysler LHS, в оконных очертаниях - BMW. Сзади - несомненно Nissan (Maxima, например). Японские традиции соблюдены - грамотно, современно, полное отсутствие ’фамильности’. Тем не менее взгляды притягивает не слабее новой баварской ’семерки’...

А вот на светотехнике японцы оторвались. Фары огромные, зрительно даже слегка перегружают передок машины. Под гладкими обтекателями разместились аж по 9 ламп. Те, что покрупнее, - дальний свет и габариты. Ближний свет, само собой, ксеноновый - в каждой фаре семь ламп, сгруппированных как стволы пулемета Гатлинга. Вид устрашающий...

Компания утверждает, что фары Infiniti Q45 - самые мощные в мире, и светят на четверть ярче, чем у Mercedes S-класса. Ближний свет можно регулировать по высоте с водительского места (четыре позиции), а световой поток сформирован так, что отпадает нужда в противотуманках.

Внутри - сочетание черной итальянской кожи и светло-коричневого дерева. Салон просторный, не такой необъятный, как в старом добром ’140-м’, но и не столь зажатый, как в ’семерке’. (В числах - если сравнивать сравнимое - это выглядит так: внутренний объем салона Infiniti Q45 составляет 2891 литр, Lexus LS430 - 2888 литров, Mercedes S430 - 2820 литров.)Сиденья по крою и анатомии напоминают ’мерседесовские’, только вот кнопки управления расположены не очень удобно - внизу на подушке, расстояние между ней и обшивкой двери маловато. Диапазона регулировок хватает с лихвой.

Руль регулируется по длине колонки и углу наклона электрическим образом. Подрулевые переключатели - в японском духе. Большой спидометр в центре приборной панели оцифрован в километрах и милях, справа - тахометр, слева - указатель температуры двигателя и уровня топлива в баке. Все это светится белым - очень красиво. Правее расположен блок управления системой климат-контроля и 300-ваттной стереосистемой Bose с девятью динамиками, сабвуфером и CD-чейнджером. Управление некоторыми функциями продублировано на руле. Информация о работе систем выводится на большой полноцветный монитор в центре передней панели. Например, давление в шинах. Полезная вещь, жаль только, что не разберешь, какое число к какой шине относится.

Кондиционер и музыкальная система реагируют на голосовые команды, но их требуется предварительно выучить, к тому же по-английски. Благородный элемент оформления - овальные хромированные часики по центру, над магнитолой. Крышка подлокотника имеет две оси открывания - и к пассажиру, и к водителю. Под подлокотником ящик с распашными дверцами - забавное исполнение. Большая часть бардачка занята CD-чейнджером. Карманы в дверях откидные.

Представительский класс автомобиля подчеркивается исполнением задней части салона - с особой заботой о пассажире. Большой подлокотник с подстаканниками, здесь же - пульт управления климатом и аудиосистемой, поручни на спинках передних сидений, автономная подсветка, ’механические’ перфорированные шторки на дверях и ’электрическая’ на заднем стекле. Места для ног достаточно и при полностью сдвинутых назад передних сиденьях.

Уже снаружи видно, что багажник не маленький (правда, у Lexus LS430 он на треть больше), доступ в него - только с нажатия кнопки на водительской двери или с брелока-ключа. Кнопка на крышке не помешала бы.

Под капотом - ровный пластиковый ’стол’, двигателя не видно совсем. Честно говоря, непонятно, зачем вообще ’оформлять’ подкапотное пространство на таких машинах. Кто туда полезет?

Работающий двигатель никак себя не проявляет - тишина и никаких вибраций. ’Низкий’ старт - Infiniti немного приседает на задние колеса. Взвизгнула резина и - плавное, напористое ускорение с подхватом выше 3000 оборотов. Отменная шумо-вибро-изоляция скрывает паспортные 340 сил и 6 секунд до сотни, вы словно пребываете в невесомости. Переключения неспешные и плавные. ’Автомат’ неохотно переходит на пониженную передачу - нужно поглубже продавливать педаль газа. ’Ручной’ режим исправляет ситуацию, но пользоваться им постоянно не хочется - не тот автомобиль.

Активная пневматическая подвеска имеет два режима - обычный и спортивный. Разница между ними невелика - и в том, и в другом предпочтение отдано комфорту. Q45 неохотно, с заметным (по сравнению с обычным, не представительским автомобилем) креном входит в повороты, с увеличением скорости наблюдается снос передней оси наружу поворота - лечится сбросом газа. С отключенной ’электроникой’ (машина оснащена системой стабилизации) при резком прибавлении газа в повороте, когда ’автомат’ сообразит и сделает то, что от него требуется, срывается задняя ось, и поворот проходится веером - все так же плавно и безопасно. Можно даже ’киношные пятаки’ нарезать, с настоящим дымом из-под колес.

Большее удовольствие доставляет прямолинейное движение на крейсерской скорости, при этом на не очень хорошей дороге подвеска проглатывает буквально все - от стыков до трамвайных путей, несмотря на низкопрофильную резину. Руль чрезмерно легкий, с невнятным нулем и недостаточной обратной связью.

Тормоза такие, какие и должны быть - эффективные, с понятным обратным действием, АБС вмешивается уже на грани блокировки, когда начинают повизгивать покрышки. Регулятор тормозных усилий, конечно же, электронный; имеется система дотормаживания, включающаяся при срабатывании АБС. В отличие от ’мерседесовской’ Brake Assist, которая при аварийном торможении полностью ’берет управление на себя’, в Q45 система просто уменьшает требующееся на педали усилие. Сокращение тормозного пути составляет 10-15% (данные компании).

Что касается обзорности, то зеркала сильно искажают действительность, к этому надо привыкнуть. Прочувствовать немалые габариты машины непросто - ’углов’ не видно. Да и ’парктроника’ нет. Правда, можно заказать камеру заднего вида с автоматическим включением и выводом изображения на центральный монитор - полезная вещь, учитывая солидный задний свес.

Вот такой он, самый большой Nissan - Infiniti Q45. Японский ’американец’, нацеленный на соперничество с респектабельными ’европейцами’. Это не drivers-car, это машина для комфортабельного и беззаботного перемещения. Не грузите себя - просто задайте направление, она все сделает сама. Примерно за $80.000. Много? Но ведь это представительский класс.


Текст: Сергей Якубов
Фото: Константин Кокошкин.

Источник: Журнал "Мотор"
Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=839 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Infiniti Q50: Не верю! Не верю!

    Человек всегда управлял автомобилем. Пока не появился седан Infiniti Q50: им управляет электроника. Эта машина знает, как сделать все наилучшим образом, она даже уверена, что лучше вас знает, что вам нужно... ...
    Мотор

  • Тест-драйв Infiniti Q50: Любовь идёт по проводам? Любовь идёт по проводам?

    Компания Infiniti нынче напоминает гудящий улей - работа кипит на всех фронтах. Недавний «ребрендинг» модельного ряда с возвращением к индексам Q и QX, выход на новые рынки, сотрудничество с чемпионской командой Формулы- ...
    Авто@Mail.Ru

  • Тест-драйв Infiniti Q50: Infiniti Q50. Ближе к Европе Infiniti Q50. Ближе к Европе

    Японские производители в последнее время все больше стремятся завоевать европейский рынок. Новые поколения существующих моделей и даже совсем новые разработки все чаще оказываются нацеленными на европейского покупателя. ...
    Infiniti-Q50.InfoCar.ua


Отзывы про Infiniti Q50

Вадик
Украина, Днепр (Днепропетровск)
12.01.2008

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Большой салон, просторный. Сиденья и обивки дверей обшиты тол читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Infiniti Q50

Infiniti Q50 2018 Infiniti Q50 33968$ 2018