Поиск формы.

Розповісти друзям:

Первая Sonata появилась осенью 1988 года. Эта пирамида из трех коробок на лицензионных агрегатах Mitsubishi имела неплохой сбыт в Европе как самый большой из дешевых (и самый дешевый из больших) семейных седанов. Вторая Sonata дебютировала в 1993 г. и являлась свидетельством того, что корейцы наконец-то ’открыли для себя дизайн’. В форме машины появился хоть какой-то намек на аэродинамику, и она уже могла называться автомобилем без эпитета ’корейский’. В 1996 г. из Sonata II сделали Sonata III. После основательного рестайлинга могло показаться, что в ее далеких предках ’ходил’ сам Jaguar XK120, а за плечами дизайнеров Hyundai был не один ’classic car’. И вот, ни с того ни с сего, весной 1998 года (то есть спустя менее двух лет) ’нарисовалась’ четвертая Sonata.

Таким образом, менее чем за 10 лет компания Hyundai ’народила’ четыре поколения одной модели. (Для сравнения - прежде чем в недрах концерна Volkswagen ’созрел’ четвертый Golf, прошло 23 года...) Корейцы в поиске. С одной стороны, это похвально. С другой - поиск этот уж больно хаотичный. Доказательством служит то, что каждая новая Sonata внешне была радикально непохожа на предыдущую (если не брать во внимание их общий ’устаканившийся’ имидж недорогих машин), и то, что даже за тот короткий срок, что отпущен каждому поколению, онa успевает устареть.

Так что пока четвертую ’сонату’ не постигла эта участь, надо поскорее с ней познакомиться. Тем более, что до третьей наши руки-ноги так и не добрались...
Дизайн принципиально нового кузова не отягощен молдингами и хромом - лишь как бы небрежные ’росчерки’ выштамповок членят поверхности боковин, и это придает силуэту стремительность и легкость. Вряд ли при взгляде на новую машину что-либо в ней напомнит о дешевой помпезности модели-предшественницы. Новая Sonata выглядит ровно на столько, сколько она стоит. И от этого она только выигрывает.

Салон не демонстрирует никаких особых изысков. Все достаточно просто, демократично, просторно и... серо. Отделка и содержание приборной панели достаточно скупые. По части эргономики Sonata не производит впечатление ’недоделки’ - минимум расположенных в нужных местах приборов и кнопок с понятными алгоритмами внимание не рассредотачивает.

Внутри обнаружились большие и ’всеобъемлющие’ диапазоны регулировок передних кресел и рулевой колонки, что редкость для ’корейцев’ всех классов. Естественно - в список стандартного оборудования машины такого класса должны входить (и входят) полный электропакет, климатическая установка и неплохая аудиосистема.

Автомобиль не является носителем по-настоящему новых моторов, трансмиссий и, тем более, электронных систем стабилизации. Машина тривиальна как по форме, так и по содержанию. Похоже, корейцы не видят пока достаточных оснований усложнять конструкцию и предлагать своим клиентам что-то большее, чем просто АБС. И на том спасибо.

О доставшейся нам модификации с 2 л 125-сильным мотором и 5-ступенчатой механической коробкой. Тяга двигателя присутствует во всем диапазоне оборотов, начиная с одной тысячи. Машина очень легко и непринужденно трогается. Двигатель до того эластичен, что позволяет плестись со скоростью 30 км/ч на пятой и разгоняться до 90 км/ч на второй. И даже в последнем случае среди всех составляющих источников шума будут доминировать шины - настолько серьезно конструкторы отнеслись к звукоизоляции моторного отсека и салона, а также к аэродинамике. Механизм переключения с достаточно коротким рычагом наконец-то обрел соответствующие ему ходы и избавлен от прежней ’долговтыкаемости’ и косонаправленных перемещений (на предыдущих Sonata рычаг ’ходил’ чуть ли не по диагонали относительно продольной оси).

Подвеска жестковата. Но в этом и есть чуть ли не основное преимущество моделей Sonata перед не в меру вальяжными соседями-конкурентами: Kia Clarus и Daewoo Leganza. Во всяком случае, раскусив ’стойкость’ подвески Sonata к большим кренам, водитель сразу настраивается на более активный стиль езды. Это не может не нравиться.

В остальном и целом Sonata остается автомобилем не столько продвинутым, сколько в меру усовершенствованным, способным еще года два-три вести локальные рыночные войны против других корейских машин. А вот до уровня современных японских моделей ему явно далеко. Утешением владельцу Sonata может служить то, что это - лучшее из всего, что больше среднего класса и при этом ниже в цене. Не стоит сбрасывать со счетов и сравнительно небольшие эксплуатационные расходы. По крайней мере, многих именно это и привлекает.


Юрий Тихвин

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2718 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Hyundai Sonata: Hyundai Sonata NF Hyundai Sonata NF

    Hyundai на сегодняшний день – самая народная иномарка в России. Сравнительная дешевизна в сочетании с вполне приемлемым качеством – беспроигрышная комбинация, разыгрываемая корейским концерном в последние несколько лет. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Hyundai Sonata: Бизнес-мелодия Бизнес-мелодия

    Нередко уже по первым аккордам можно судить о том, каким будет само произведение. Во внешности новой Sonata «звучат» напор и уверенность. Словно под военный марш она выдвигается в авангард модельного ряда компании. ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Hyundai Sonata: «Соната» номер шесть «Соната» номер шесть

    Новая модель Hyundai, недавно появившаяся на российском рынке, называется совершенно незвучно: NF. Но под этими буквами скрыта английская аббревиатура, перевод которой на русский звучит как «бесконечная слава». Откроем с ...
    KP.RU


Відгуки про Hyundai Sonata

Анатолий
Украина, Харьков
09.08.2013

Вся женская половина нашего семейства отказываются ехать на этой машине на дальние расстояния, аргументируя - мол очень устаём. При этом на предыдущей модели они за. Ну что сказать, цель покататься на читати відгук

Сергей
Украина, Киев
21.04.2008

Автомобиль абсолютно подходит по соотношению цена-качество, большой салон, багажник. Красивый дизайн, практически бизнес-клас. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai Sonata

Hyundai Sonata 2020 Hyundai Sonata 24900$ 2020