«Волга» по-корейски.

Розповісти друзям:

«Газета.Ru» не случайно взяла на тест новую Hyundai Sonata в самой убогой комплектации GL и с самым слабым мотором. Во-первых, дешево, а во-вторых, она невероятно похожа на нашу «Волгу» – такую, какой она должна бы быть. Странно даже, что ’Сонату’ не назвали ’Кымган’ в честь корейского аналога великой русской реки.
Hyundai Sonata нового, пятого по счету поколения уже побывала на тест-драйве «Газеты.Ru». Но то была совсем другая машина – с кожано-деревянным салоном, максимально укомплектованная, со 178-сильной «шестеркой»...

Нынешняя Sonata, простейшая, обещает максимум автомобиля за минимум потраченных средств. Это Hyundai Sonata V в самой доступной комплектации GL с механической КПП и четырехцилиндровым двухлитровым рядным двигателем мощностью 131 л. с.

Итак, перед нами большой, широкий (Sonata короче ’Омеги’, но на несколько сантиметров шире ее) и какой-то основательный автомобиль

– особенно это чувствуется, когда сидишь на просторном, обитом довольно непритязательной тканью водительском сиденье, откуда очень по-волговски видно и линию крыла, и обширный, как будто специально для пикников, капот. Но в целом дизайн пятого поколения заметно отличается и от прежних «Cонат», и от всего привычного европейцу. Сдвоенные «очки» головной оптики, волнистая пластика капота и блестящие ободки всюду где только можно явно сделаны в угоду корейскому вкусу. «Мускул» над аркой задних колес приподнимает линию окон, вливается в крышку багажника и завершается затейливыми фонарями стоп-сигналов. Пожалуй, хорошо, что изнутри всего этого дизайна не видно.

В том, что перед нами автомобиль в комплектации GL, а не в более дорогой GLS, легко убедиться по отсутствию люка в крыше и по наличию красивых пластиковых колпаков, которые маскируют банальные черные штампованные 15-дюймовые диски. Ну, и заглушки в салоне на тех местах, где могла бы находиться кнопка отключения антипробуксовочной системы и прочие навороты, сразу показывают, что к чему.

С другой стороны, все необходимое у этой ’Волги будущего’ есть:

ABS, кондиционер, подушка безопасности для водителя, электростеклоподъемники всех дверей, зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений, гидроусилитель руля, центральный замок, потолочные фонари для передних и задних седоков, коробочка для очков.... А также не сразу заметные, но полезные вещи – красные фонари в передних дверях; плавно, как в Большом театре, гаснущий плафон; светящийся ободок вокруг замка зажигания, который помогает завестись в темноте; лючок бензобака, отпирающийся как из салона, так и из багажника.

Салон машины явно не эксклюзивен, но вполне добротен, а главное, очень просторен. Сиденья без заметной боковой поддержки воспринимаются в нем не недостатком, а вещью вполне уместной – вот вам софа, раскиньтесь на покой. Взгляд скользит по хорошо подогнанным виниловым и пластиковым панелям, а придраться, в общем-то, и не к чему.

Передние сидения, отделанные темной тканью, выглядят совершенно не спортивными, но удобными. Такими и оказываются на самом деле.

Регулировки, понятное дело, механические. Понравилось, что высота подушки сиденья спереди и сзади регулируется отдельно. С диапазоном тоже проблем нет. Единственное – рулевая колонка перемещается только вверх-вниз, и если отрегулировать расстояние, так сказать, по ногам, руль оказывается далековато.

Приборный щиток выполнен в стандартной манере: слева тахометр, справа спидометр. Между ними указатели уровня бензина и температуры охлаждающей жидкости, снизу – жидкокристаллическая строчка бортового компьютера. Звучит немного странно, но подрулевые переключатели ’Сонаты’ – очень стильная деталь. Они большие, толстые, какие-то тяжелые – под стать габаритам и характеру машины. И, в общем, удобные. А еще слева можно обнаружить рычажок помельче, который освобождает фиксатор рулевой колонки.

Современные автопроизводители не поощряют курильщиков – а здесь вместительная пепельница расположена просто идеально, так что рычаг КПП не перекрывает ее ни в каком положении – как говорится, курите на здоровье. А с отопителем и кондиционером обнаружилась одна интересная деталь. Стекла машины имеют некоторую склонность к запотеванию, но конструкторы предусмотрели способ борьбы с этим: если направить воздушные потоки на лобовое стекло, автоматически включается кондиционер, после чего все стекла очень быстро становятся прозрачными. Если же выключить кондиционер, они опять начинают запотевать – один вентилятор с проблемой не справляется. Правда, надо отметить, что тест пришелся на очень сырые дни.

Двухлитровый мотор нашей «Сонаты» запускается по-партизански, не выдав себя ни шумом, ни вздрагиванием при старте.

Мне сперва так вообще даже показалось, что с поворотом ключа включился где-то какой-то электромоторчик, но ожившая стрелка тахометра заставила опомниться.

Я слегка нажал на газ. И ничего не понял. Нажал сильнее – стрелка вяло поднялась до двоечки и так же вяло опустилась. Дело в том, что педаль акселератора у «Сонаты» отличается очень большим ходом. Видимо, хендевские инженеры считают – большой машине большой ход. К такому «медленному» акселератору надо привыкать: поначалу, пока не приучишь себя к увеличенной амплитуде, тяжелый автомобиль кажется совсем слабым.

Движок ровно и хорошо тянет чуть ли не с холостых оборотов, но приемистостью не блещет.

Sonata ведет себя следующим образом. Она необыкновенно легко для такой большой машины трогается с места (признаюсь, трогался и на второй передаче – тоже легко) и может вполне убедительно, без прыжков и дерганья, тащиться хоть на полутора тысячах. Но быстрый разгон не ее конек. Можно, конечно, держать стрелку на 5-6 тысячах оборотов и ездить резко и агрессивно, но зачем? Мотор противно воет, удовольствия ноль. К тому же и растянутость передач – на пятой 120 км/ч достигаются уже при 3 тыс. оборотов – как бы подсказывает, что Sonata задумана для езды пусть и на большой скорости, но равномерной, спокойной, без рывков и резких перестроений. Такой характер мотора и трансмиссии приводит к тому, что в городе при спокойной езде можно почти всегда ограничиться одной только третьей передачей.

С тормозами все в порядке. То же можно сказать и о рулевом управлении. Особой остротой оно не отличается – да и не должно.

Пожалуй, самое лучшее в ’Сонате’ – это подвеска.

Вот уж где действительно хочется вспомнить о ’Волге’. Только на ней (если не говорить о внедорожниках) можно себе такое позволять. Мелкие неровности, стыки, небольшие ямы и – каюсь! – лежачих «полицейских» средней упитанности подвеска проглатывает не поперхнувшись и практически бесшумно. Ну, и оборотная сторона медали – машина склонна к раскачиванию на пологих волнах, повороты проходит с заметным креном, а рысканье из ряда в ряд вызывает легкую тошноту.

И наконец, о ценах. В сравнении с одноклассиниками-японцами Hyundai Sonata V 2,0 GL выгладит привлекательнее (тысяч эдак на 3-5) и при этом чуточку покрупнее. А вот в сравнении с некоторыми европейскими одноклассниками ценовое преимущество не так велико. Больше всего ’Сонате’ надо опасаться седана Ford Mondeo, который, как и она, вырос из своего класса и, почти совпадая с ’Сонатой’ по основным параметрам и списку базового оборудования, стоит от $19 590. Правда, с мотором 1,8 л.

«Газета.Ru» благодарит компанию ’Рольф-юг’ (тел. 788-68-88) за предоставленный автомобиль. ’Сонату’ мы для разнообразия взяли в прокатном подразделении конторы – она обходится в $100 в сутки. Процесс оформления занял у нас около получаса и устроен следующим образом: клиент приходит с паспортом и кредитной карточкой, на которой блокируется сумма залога (от 1 до 1,5 тыс. долларов). Можно обойтись и без карточки, внеся залог наличными в рублях или долларах. К москвичам с постоянной пропиской особых вопросов не возникает. С подмосковной пропиской получить машину сложнее – сотрудник ’Рольфа’, возможно, захочет уточнить в местном отделении милиции, проживает ли там такой человек (правда, сделает это незаметно для клиента).

ОЦЕНКА
’За’:
Мягкая, почти «непробиваемая» подвеска. Великолепная шумоизоляция. Хорошо продуманная эргономика водительского места и приличное качество отделки салона.
’Против’: Внешность на любителя. Ряд передаточных чисел в КПП очень «длинный». Двигатель тяговитый, но без «характера».

Резюме
Мы бы не решились назвать Hyundai Sonata V в комплектации GL «бедненьким» автомобилем. Все необходимое, что положено по «классовой принадлежности», у этого крупного корейского автомобиля есть. Правда, ’характера’ не хватает.

Текст: Руслан ТарасовФото: Константин Куцылло

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=477 (оцінок - 4, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Hyundai Sonata: Hyundai Sonata NF Hyundai Sonata NF

    Hyundai на сегодняшний день – самая народная иномарка в России. Сравнительная дешевизна в сочетании с вполне приемлемым качеством – беспроигрышная комбинация, разыгрываемая корейским концерном в последние несколько лет. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Hyundai Sonata: Бизнес-мелодия Бизнес-мелодия

    Нередко уже по первым аккордам можно судить о том, каким будет само произведение. Во внешности новой Sonata «звучат» напор и уверенность. Словно под военный марш она выдвигается в авангард модельного ряда компании. ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Hyundai Sonata: «Соната» номер шесть «Соната» номер шесть

    Новая модель Hyundai, недавно появившаяся на российском рынке, называется совершенно незвучно: NF. Но под этими буквами скрыта английская аббревиатура, перевод которой на русский звучит как «бесконечная слава». Откроем с ...
    KP.RU


Відгуки про Hyundai Sonata

Евгений
Украина, Запорожье
09.11.2009

Большой, комфортный автомобиль.Очень удобные сидения.Много места как для передних, так и для задних пассажиров.Приличная комплектация, есть всё необходимое-АБС, климат, электростёкла и зеркала, подогревы.Хо читати відгук

Анатолий
Украина, Киев
17.10.2008

Автомобиль куплен в Паритет-Моторс летом 2006 г. После двух лет эксплуатации могу сказать- машина отличная как на свою цену. Более того, заметно дороже автомобили не вызывали у меня столько положитель читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai Sonata

Hyundai Sonata 2020 Hyundai Sonata 24900$ 2020