Под солнцем Нью-Мексико.

Розповісти друзям:

Такой автомобиль ждали давно. Еще бы - корейцы с их оперативностью и активной политикой на внешних рынках просто не могли не выставить своего игрока в столь быстро развивающемся классе, как легкие внедорожники. Поэтому, когда зимой позапрошлого года на Детройтском автосалоне компания Hyundai Motor выставила якобы концептуальную модель Santa Fe, все поняли, что до вступления этой машины в большую игру остаются считанные месяцы. И верно: ровно через год там же, в столице американского автопрома, дебютировал серийный автомобиль с тем же названием и практически с той же внешностью, а спустя несколько недель в Женеве внедорожник был официально познакомлен с европейской публикой. Однако жителям Старого Света не стоит обольщаться: Santa Fe ориентирован прежде всего на заокеанского покупателя. Доказательства? Во-первых, разработкой дизайна машины занимались стилисты калифорнийского центра компании, во-вторых, до двух третей ежегодно экспортируемых автомобилей - а именно 80 000 штук - будут отгружаться в Северную Америку. Наконец, Santa Fe - не что иное, как город в штате Нью-Мексико, где продажи модели наверняка будут рекордными.

Что же представляет собой новый Hyundai, на разработку и подготовку к производству которого затрачено 27 месяцев труда и более 200 миллионов долларов? Это пятиместный автомобиль с несущим кузовом и полностью независимой подвеской: передним МакФерсоном и задней многорычажной системой. Существуют две основные версии машины: переднеприводная и с приводом на все колеса. Во втором случае речь идет об автоматическом подключении задних колес, то есть в штатных условиях Santa Fe 4WD остается переднеприводным, однако при пробуксовке колес передней оси часть крутящего момента - до 40% - через вискомуфту может перекидываться на колеса задней оси. Такое ограничение распределения крутящего момента (как правило, аналогичные трансмиссии могут передавать до 95% момента на колеса с лучшим сцеплением) естественным образом снижает внедорожные качества автомобиля, зато существенно улучшает шоссейные, делая его поведение более прогнозируемым и контролируемым для человека без навыков спортивного вождения. Эта трансмиссия была разработана по заказу Hyundai Motor знаменитой австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch и успешно применялась корейцами на моделях, поставлявшихся до сих пор только на внутренний рынок. Силовых агрегатов предлагается четыре на выбор: бензиновые, рабочими объемами 2.0, 2.4 и 2.7 литра, а также только что появившийся двухлитровый турбодизель.
Коробка передач может быть механической или автоматической, способной работать и в ’ручном’ режиме. Доставшийся нам на тест Santa Fe - полноприводной, с 2.4-литровым мотором и ’механикой’.

Дизайн машины оставил двоякое впечатление. С одной стороны, достаточно цельный облик не без отголосков биодизайна, в профиль - лаконичный и легко узнаваемый. С другой, сверхагрессивная носовая часть - ’накачанные’ крылья, капот сложного рельефа, перетекающая в огромный бампер облицовка радиатора, две прорези воздухозаборников и большие противотуманки. С третьей, откровенно азиатский ’задок’ с обилием пухлых форм и массой огоньков разных цветов и размеров. Все это каким-то образом уживается в одной машине, отторжения не вызывает и выглядит вполне симпатично. Но не на сто процентов оригинально - не раз мы ловили себя на мысли, что Santa Fe очень похож на… доведенный до ума ГАЗ-3106 ’Атаман’!

Внутри нас встретил серый тканево-пластиковый салон. Подчерк- нем, что слово ’серый’ относится исключительно к незамысловатой цветовой гамме интерьера, но никак не к его удобству. Да и дизайн отнюдь не ущербен - самой интересной деталью нам показалась передняя панель, плавно перетекающая на обшивку дверей и уносящая боковые дефлекторы прямо к дверным ручкам. Обрамленная козырьком изысканной формы приборная панель скромна, но отображаемая на ней информация очень доходчива. Центральная консоль не порадует любителей большого числа кнопок и тумблеров, однако насколько удобны снабженные ’зацепами’ круглые ручки управления микроклиматом! Хватает и других ’мелочей’, которые как раз и являются составляющими понятия ’комфорт’, - например, крупные кнопки блокировки дверных замков или очешник с электронными часами над головами водителя и его соседа. К ним же отнесем зеркальца с автоматически включаемой подсветкой в противосолнечных козырьках. В салоне есть три плафона подсветки, четыре подстаканника и две розетки на 12 вольт - одна на втором ряду сидений, другая - в грузовом отсеке. Сервоприводы зеркал и стекол уже рассматриваются как само собой разумеющееся. А жирный знак ’минус’ мы бы поставили напротив перчаточного ящика, открывать который мешают колени переднего пассажира.

Теперь - об организации рабочего места водителя. В меру жесткое сиденье оснащено дополнительными регулировками по высоте и степени поясничного подпора, а также подогревом. При этом посадка остается по-внедорожному высокой, а в крутых поворотах боковая поддержка спины кажется слабоватой. Рулевая колонка регулируется по высоте, и диапазона ее перемещения с лихвой хватит человеку любой комплекции. На Santa Fe установлены две передние подушки безопасности, причем правая - с де-тектором присутствия переднего пассажира, то есть в случае отсутствия оного она отключается. Обзорность назад не слишком хороша из-за маленького стекла двери багажника, поэтому при маневрировании в городском потоке лучше полагаться на наружные зеркала.Кому раздолье, так это задним пассажирам: места предостаточно и для двоих, и для троих, запаса пространства хватит и в ногах, и над головами.
В дверях предусмотрены большие карманы с выступами под бутылки. Сиденье складывается в пропорции 1:2, и обе части спинки можно регулировать по углу наклона. Грузовой отсек великолепно приспособлен к перевозке поклажи любого рода: здесь есть натягивающаяся сетка и проушины для крепления груза, а в полу скрываются несколько контейнеров для ’разнокалиберных’ предметов. Горизонтальная шторка, закрывающая от посторонних глаз содержимое багажника, может крепиться в одном из двух положений. Очень понравилась ручка задней двери, массивная и надежная; с тыльной стороны двери есть большая выемка, взявшись за которую, дверь удобно закрывать. В лучших американских традициях стекло задней двери открывается отдельно, облегчая перевозку длинномерных, но легких вещей. Единственное, что плохо вписывается в наши условия, - подвешенное снаружи снизу кузова запасное колесо.

Поведение Santa Fe на дороге стало для нас полной неожиданностью. По управляемости этот внедорожник способен поспорить со многими легковыми автомобилями! На поворот руля машина реагирует с поразительной быстротой и отменной точностью и, самое главное, ни на мгновение не теряя связи с водителем. Степень возвращающего усилия на руле изменяется в зависимости от угла поворота колес, скорости движения и качества сцепления покрышек с дорогой, а располагая столь полной информацией, можно смело идти в бой. Во всяком случае, никогда еще перестроения в плотном городском потоке на внедорожнике из ряда в ряд, порой довольно-таки резкие, не доставляли нам столько удовольствия.
При прохождении скоростных виражей Santa Fe старается точно копировать действия переднеприводного универсала - автомобиль обладает некоторой недостаточной поворачиваемо-стью, под сброс газа ловко заныривая внутрь поворота без малейшего намека на занос. А общее ощущение нереальности подобных манер для машины такого класса усиливают мизерные крены кузова. Наверное, нет необходимости долго рассказывать о том, что, выигрывая в управляемости, Santa Fe проиграл в плавности хода: хотя подвеска автомобиля очень энергоемка и не спасует ни перед какими колдобинами, она не в состоянии игнорировать большинство дорожных неровно-стей, поэтому такое понятие, как тряска, внедорожнику не чуждо.

145 лошадиных сил для без малого двухтонной машины - не ахти, но было бы достаточно, если бы не коробка передач. Вероятно, в погоне за снижением расхода топлива и соответствием жестким экологическим требованиям конструкторы растянули передаточные числа трансмиссии, превратив разгон на автомобиле в утомительное занятие. Скорее, Santa Fe создан для размеренной езды - тогда радуешься и большим ходам педалей, и неплохому крутящему моменту на низах, и возможности использования каждой передачи в широком диапазоне скоростей. Кстати, даже низким голосом с характерным присвистом мотор напоминает скорее турбодизель, нежели бензиновый силовой агрегат. Если придавить педаль акселератора, то… ничего не происходит: двигатель недовольно ворчит, а разгоняться автомобиль не желает. И лишь когда стрелка тахометра подбирается к отметке ’4000’, возникает подхват, и Santa Fe будто оживает. Так продолжается до 6500 об/мин, с которых начинается красная зона. То есть сам по себе мотор-то азартный, но, скованный шестернями коробки передач, он не в силах продемонстрировать свои способности. Получается, что динамично ездить можно, не опуская обороты ниже 3500-4000 и мирясь с шумом двигателя.

На заснеженных дорогах Santa Fe держится не хуже, чем на трассе. Разгон сопровождается странным стрекотанием в области передних колес - так работает антипробуксовочная система, использующая для притормаживания проскальзывающих колес штатные тормозные механизмы. В быстрых поворотах сталкиваешься с тем же сносом передней оси, но, в отличие от других полноприводных машин, пройти поворот веером не получится - трансмиссия не позволит. В этих условиях занос можно спровоцировать сбросом газа, но никак не его добавлением. Если же вы разогнались больше положенного, погасить скорость без потери контроля над машиной поможет АБС. Что касается внедорожных качеств автомобиля, то бишь проходимости, то Santa Fe с клиренсом в 21 см и полным приводом не станет капитулировать ни перед рыхлым снегом, ни перед песком, ни перед размытой грунтовкой. Главное, чтобы покрышки были подходящими. А для прочих подвигов эта машина не предназначена. На то есть настоящие вездеходы.

Общее впечатление от знакомства с машиной таково: мы повстречали легковой автомобиль повышенной вместимости и повышенной проходимости. А с виду самый что ни на есть внедорожник. Этот любопытный симбиоз качеств стоит около тридцати тысяч долларов - столько просят за Santa Fe в данной комплектации. Что означает появление у японских машин нового сильного конкурента.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=25 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Зачем вы выросли, парни? Зачем вы выросли, парни?

    Всего шесть лет назад «Хёндай» и «Мицубиси» делали первые шаги на рынке «паркетных» вседорожников. Причем и у корейцев, и у японцев получилось на твердую четверку с минусом... или на тройку с плюсом – все зависит от точк ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Двойной тест: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Двойной тест: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento

    Для обычных обывателей оба автомобиля вызывают неподдельный интерес в тот самый момент, когда приходит пора покупать новый автомобиль. Причем именно вседорожник, который и по внешнему виду аккуратно впишется в городской ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Кроссовер для будней и праздников Кроссовер для будней и праздников

    Обновленная версия Santa Fe, дебют которой состоялся на автосалоне в Детройте в начале 2006 года, находится в модельном ряду внедорожников в нижнем среднем классе. На данный момент в нём же представлена лишь BMW X3, но у ...
    AutoWeek


Відгуки про Hyundai Santa Fe

ВИКТОР
Украина, Винница
17.10.2009

Ну чесно говоря почитавши все отзывы можно сказать что третья половина владельцев ездит на совсем другой марки автомобиля .На санта фе катаюсь уже год в первое время ни каких проблем радовалса катался читати відгук

Сергей
Украина, Днепр
19.09.2007

Покупкой доволен, это мой первый внедорожник, следующий будет обязательно с автоматом, обязательно внедорожник, только более мощный двигатель(слегка для меня, после трехлитровых седанов, слабоват). У читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai Santa Fe