Прагматик

Розповісти друзям:

Внедорожники марки Hyundai, в отличие от легковых автомобилей этого производителя, как-то очень легко и просто завоевывают практически все рынки, на которых они представлены. Недорогой утилитарный Galloper, симпатичный ’паркетник’ Santa Fe, серьезный полноразмерный ’джип’ Terracan - все они без значительных усилий заняли едва ли не лидирующие позиции в своих секторах рынка. Видимо, их конструкция, ачество изготовления, внешний дизайн, динамические показатели, комплектация и цена настолько соответствуют запросам покупателей, что все эти модели продавались и продаются без особых усилий. Вот как раз одним из таких бестселлеров и является наш сегодняшний герой - Hyundai Santa Fe с дизельным двигателем.

Про ’паркетный’ внедорожник Hyundai Santa Fe мы рассказывали уже не раз и даже не два: на наших тестах уже побывали автомобили с 2,0- и 2,7-ли- тровым моторами. Теперь же у нас на тесте оказалась еще одна версия этого автомобиля - CRDi. Те, кто хоть немного следят за современными тенденциями в автомобильном мире, наверняка уже предположили, что данная аббревиатура означает, что под капотом стоит дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Причем это не лицензионная технология, а самостоятельная разработка фирмы Hyundai - непосредственный впрыск топлива, 2,0-литра и 112 л.с.

Получилось у корейцев неплохо, причем даже в сравнении с более именитыми соперниками. Ходовые качества модели с дизелем просто на высоте, и впечатления от нее остались самые благоприятные. Работает этот мотор тихо и мягко, что весьма непривычно для автомобилей данного ценового диапазона. Обычно для внедорожников предлагаются дизельные моторы из коммерческой гаммы, если таковая имеется, поэтому по своим акустическим и динамическим параметрам они очень сильно уступают более дорогим моделям.

У Santa Fe дизель современный, и это обуславливает некоторые его особенности: нет той ’ломовой’ тяги на ’низах’, которая присуща всем дизелям прошлого десятилетия, при этом сам мотор работает почти так же мягко, как и бензиновый. Их в принципе вообще трудно было бы различить, если бы не тональность звучания: звук работающего дизеля насыщен басами, в то время как бензиновые четырехцилиндровые моторы просто ’шелестят’. Естественно, что не в последнюю очередь покупателей дизельных автомобилей, особенно внедорожников, интересуют их динамические показатели, ведь даже бензиновые полноприводные автомобили не всегда достаточно динамичны, а что уж тут говорить про дизели...

Дизельный Santa Fe в этой ’дисциплине’ стоит где-то посредине всего внедорожного ’братства’: разгон с места до 100 км/ч за 14,9 секунды не является рекордом, но и недостатком назвать это тоже нельзя. Нормальный, в общем, показатель, и для данного внедорожника, как мне кажется, больше всего подходит именно этот мотор. Бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат откровенно слаб для такой тяжелой машины, а 2,7-литровый V6 - слишком ’прожорлив’. Дизель хоть и менее динамичен, однако при езде по городу он не вызывает разражения: динамики вполне достаточно не только для того, чтобы не быть обузой в городском потоке, но и при желании можно даже немного и ’пошустрить’. Правда, для того чтобы быстро ездить на Santa Fe CRDi, нужно уметь или даже любить автомобили с ’механикой’: стратегически важно не ’упустить’ стрелку тахометра ниже 1500 об/мин. Пик крутящего момента, приходящийся на 2000 об/мин и ’растянувшийся’ примерно до 3500-3800 об/мин, позволяет ехать и разгоняться достаточно быстро, а вот если стрелка тахометра выйдет за пределы означенного диапазона, то шум мотора начинает превалировать над его КПД. Получается так: трогаешься с места и, выкручивая двигатель примерно до 3500 об/мин на каждой передаче, бодренько разгоняешь машину. Раскручивать двигатель сильнее, равно как опускать обороты до отметки 1000-1500 бессмысленно: машина моментально превращается из бодренького спринтера в измученного жизнью марафонца, способного сколь угодно долго передвигаться в таком режиме, но при этом ни в какую не желающего менять ритм бега. Так что выход один: следить за стрелкой тахометра и стараться вовремя ’подтыкать’ пониженную передачу, если вы собрались интенсивно ускоряться или обгонять.

Самое интересное, что во всех вышеописанных режимах, начиная от фланирования на скорости 40 км/ч и заканчивая экстремальными гонками в городском потоке, автомобиль удивительно бесшумен: во всех режимах дизель работает тихо, без надрыва, и его шум только информирует о работе двигателя, но уж никак не является источником раздражения. И в этом он напомнил мне более дорогие внедорожники вроде Mercedes ML. Наличие дизельного двигателя ощущается только при очень интенсивных режимах движения, а во всех остальных автомобиль старается вести себя образцово. Независимые подвески всех колес старательно обрабатывают все неровности, и в этом Santa Fe действительно превзошла многих.

Как уже не раз было доказано нашими российскими и западными коллегами, корейцам в данном случае удалось создать удивительно ’чистый’, с точки зрения управляемости, автомобиль. И если бы на Santa Fe устанавливался еще более мощный, нежели 2,7-литровый V6, мотор, то по части ходовых качеств, как мне кажется, он смог бы конкурировать с таким непревзойденным ’паркетником’, как BMW X5. Если не верите, то попробуйте сами - Santa Fe действительно ездит лучше, чем большинство современных ’паркетников’...

Вообще-то я не очень люблю автомобили с дизельными моторами, особенно если речь идет об относительно маломощных четырехцилиндровых версиях, но в данном случае просто вынужден ’снять шляпу’ перед корейскими инженерами: мотор получился действительно выдающийся. Как мне показалось, по уровню своего технического совершенства этот автомобиль близок к еще одному неплохому турбодизелю - Renault Laguna II dCi.

И тот факт, что ’паркетник’ сравнивают с легковушкой, только прибавляет плюсов в ’копилку’ Santa Fe. Если же его сравнивать с другими внедорожниками данного ценового диапазона, то получается, что Santa Fe чуть ли не лидер, а если в качестве эталона брать более дорогие 6- и 8-цилиндровые дизельные модификации, то на их фоне корейский ’паркетник’ с 2,0-литровым мотором явно проигрывает. Но в этом-то и вся соль: дизельный Santa Fe можно купить за вполне приемлемую сумму, примерно равную стоимости обычного легкового автомобиля среднего класса в схожей комплектации и с дизельным двигателем. И если обычные ’джипы’ народ выбирает исходя из соображений престижа или из степени функциональности той или иной модели, точно зная свои потребности и запросы, то в случае с Santa Fe все происходит с точностью до наоборот: покупатель рассматривает данную модель прежде всего как альтернативу обычной легковушке. И при этом, несмотря на все преимущества, которые дает автомобиль класса SUV, он не собирается жертвовать ни управляемостью, ни уровнем комфорта, ни тем более доплачивать за эти преимущества какие-то деньги. И Santa Fe CRDi полностью отвечает всем этим требованиям, превлекая покупателей не только интересным дизайном, высоким качеством сборки, но и низкой ценой. На этой машине, кроме всего прочего, просто приятно ездить...

(+) Приятный дизайн, качественно собранный и просторный салон, удачное сочетание ’цена/качество’, хорошие ходовые возможности.

(-) Посредственная динамика разгона.


Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1999 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Зачем вы выросли, парни? Зачем вы выросли, парни?

    Всего шесть лет назад «Хёндай» и «Мицубиси» делали первые шаги на рынке «паркетных» вседорожников. Причем и у корейцев, и у японцев получилось на твердую четверку с минусом... или на тройку с плюсом – все зависит от точк ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Двойной тест: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Двойной тест: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento

    Для обычных обывателей оба автомобиля вызывают неподдельный интерес в тот самый момент, когда приходит пора покупать новый автомобиль. Причем именно вседорожник, который и по внешнему виду аккуратно впишется в городской ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Кроссовер для будней и праздников Кроссовер для будней и праздников

    Обновленная версия Santa Fe, дебют которой состоялся на автосалоне в Детройте в начале 2006 года, находится в модельном ряду внедорожников в нижнем среднем классе. На данный момент в нём же представлена лишь BMW X3, но у ...
    AutoWeek


Прагматик (Hyundai Santa Fe) - фото 1 Прагматик (Hyundai Santa Fe) - фото 2 Прагматик (Hyundai Santa Fe) - фото 3 Прагматик (Hyundai Santa Fe) - фото 4 Прагматик (Hyundai Santa Fe) - фото 5 Прагматик (Hyundai Santa Fe) - фото 6 Прагматик (Hyundai Santa Fe) - фото 7

Відгуки про Hyundai Santa Fe

Андрей
Украина, Киев
28.12.2009

Машина нравится, на момент покупки соотношение цена-качество было лучшее по классу, к сожалению сейчас это уже не так. Для тяжелого бездорожья не годится - чуть не спалил себе многодисковое сцепление читати відгук

Максим
Украина, Киев
12.02.2013

Выбор машины занял почти два месяца. Рассматривались варианты Хонда СРВ, Ниссан Х-треил и Мицубиши ЛХ. Тест драйвы, отзывы на сайтах в интернете, советы менеджеров в автосалонах, ОГРОМНОЕ количество р читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai Santa Fe