Маленький дебют.

Рассказать друзьям:

Куда катится мир? Все просто ’двинулись’ на минивэнах. Впрочем, ’просто’ мини-вэна оказалось недостаточно, появились компактные. Японцы так вообще превратили в компакт-вэны гольф-класс - достаточно взглянуть на последние 5-дверные Honda Civic (где вы, стремительные, спортивные машинки?) и Toyota Corolla. С некоторым опозданием выступили и корейцы. Они опять не торопились - смотрели на других, изучали их достижения и ошибки...

Речь пойдет о Hyunday Matrix - втором мини-вэне компании вообще (напомним, первым был Trajet - ’Мотор’ #1, 2001 г.) и первом компакт-вэне в частности. Его мировая премьера прошла в Европе этой весной, а уже на московском ’Автосалоне-2001’ в августе показали автомобиль, сертифицированный для России. (У нас, как и в остальном мире, сектор УПВ набирает обороты, хотя и с меньшей интенсивностью. Hyundai уже в этом году рассчитывает продать в общей сложности в Европе около 25 тыс. ’матриц’, а в 2002-м - 60 тыс. В перспективе же она намерена довести годовой сбыт до 100 тыс. автомобилей.)

Планируя наступление на европейский рынок, корейцы перестраховались и заказали кузов и дизайн в целом итальянскому ателье Pininfarina, которое давно занимается концептами в этом классе. Ателье не ударило в грязь лицом, сработало, как водится, стильно и оригинально. В духе времени образ создают незатейливые ’правильные’ поверхности и лекальные линии. Дизайн не перегружен декором и деталировкой. При своих немалой высоте (1635 мм) и небольшой длине (4025 мм) Matrix не выглядит тяжеловесным и кургузым - от этого его избавили крупные стекла, подчеркнутые перепадом в дверных проемах, пологий капот, плавно переходящий в лобовое стекло, и продольные грани и подштамповки. Не последнюю роль здесь играют и 15-дюймовые колеса. Несколько не вписывается в современный образ архаичная фальшрадиаторная решетка.

Попасть внутрь проще простого благодаря большим дверным проемам и высоко поставленным сиденьям. В салон фактически входишь, лишь чуть пригнувшись. Двери закрываются не с первого раза, хлопать надо посильнее. Hyundai подает Matrix как автомобиль, который внутри больше, чем снаружи. Машина действительно просторная. И это не иллюзия, создаваемая светлыми тонами отделки - салон черный, кроме серых стоек и потолка. Гарантированный запас есть и по длине, и по ширине, а высота удовлетворит и баскетболиста.
Уже упомянутые большие стекла и высокая посадка вкупе с крупными наружными зеркалами обеспечивают отличную обзорность, но при этом чувствуешь себя неуютно, сидишь, как в аквариуме - лучше бы сиденья стояли пониже. А еще я затонировал бы стекла. Через них салон буквально насквозь просвечивается солнцем, быстро нагреваясь. Хорошо, что кондиционер входит в стандартную комплектацию, да и управление у него простое - три колесика. Впрочем, если света покажется маловато, можно заказать люк в крыше, пожертвовав парой-тройкой сантиметров высоты потолка.

Посадка ’автобусная’ - вертикальная спина, ноги согнуты под прямым углом, но сидится удобно. Кресла добротные, в меру жесткие, с достаточной боковой поддержкой, водительское - с подлокотником. Кроме ’обязательных’ двух регулировок есть возможность менять высоту передней и задней частей подушки по отдельности и выставлять поясничный подпор (полезная вещь при такой посадке). Руль приятный на ощупь, оптимального диаметра и сечения, регулируется по высоте.

Приборной щиток с тахометром, спидометром, датчиками температуры и уровня топлива и дисплеем бортового компьютера расположен необычно - по центру торпедо. Остальная информация передается на контрольные лампы, расположенные в привычном месте - перед водителем. Насколько это разумно, судить не берусь, я за пару дней к этому привыкнуть не смог, то и дело натыкался взглядом на светящуюся букву ’D’ (drive) вместо ожидаемого спидометра.
В остальном все привычно и удобно - селектор АКП на полу (точнее, на передней консоли, тоннеля здесь нет), управление светом и стеклоочистителями, как у всех ’японцев’ и ’корейцев’ - на подрулевых переключателях. Стекла и зеркала ’электрические’, кнопки - на очень удобном подлокотнике в обшивке двери. Включение подогрева сидений - на полу возле ручника.

Первое, что отмечаю, пересев назад - ногам вольготно даже при максимально отодвинутом переднем кресле. В чем тут дело? Оказывается, раздельное (2/3) заднее сиденье имеет регулировку по длине (диапазон - 195 мм) и наклону спинки (23-58 градусов), из-за чего варьируется объем багажного отсека и задней пассажирской зоны. Во втором ряду можно усесться и втроем (есть даже третий подголовник), вдвоем, само собой, удобнее, да и подлокотником можно воспользоваться. Подсветка задней части салона автономная.

Задняя дверь открывается традиционно - вверх. Багажник, несмотря на короткий свес, достаточно большой, под его полом размещается полноразмерная запаска.

Чуть не забыл о ’самом главном’ - подстаканниках и прочих вспомогательных емкостях. Их в этой машине предостаточно. Подстаканников около 12 (со счету сбился). Мелких кармашков великое множество, особенно в передней панели. В дверях - удобные большие карманы, под задними сиденьями два ящичка, еще два - в боковинах багажника. В спинках передних кресел имеются складные столики на газовых пружинах. Вроде бы ничего не упустил...

Ходовой частью, в отличие от кузова, корейцы занимались сами, позаимствовав ее у Hyundai Elantra. И настроили неплохо. В Россию они решили экспортировать ’матрицы’ только с 1,8 л мотором, коробки - на выбор, автоматическая или механическая.

На холостых двигатель проявляет себя легкими вибрациями на руле и еле слышным ворчанием. ’Прием’ впечатлил - весьма резво для маленького мини-вэна. Если бы не нудный вой двигателя на оборотах выше 4000, было бы совсем хорошо. ’Автомат’ позволяет ему раскручиваться до 6000 об./мин. в режиме kick-down, и при этом несколько ’тормозит’ при переключении выше. Вообще коробка ’туповата’, зато работает плавно и позволяет легко двигаться в ограниченных пространствах, что, наверное, и нужно семейному автомобилю, за рулем которого скорее всего окажется женщина.

Управляемость - в том же духе: надежная, безопасная, но не спортивная. Из-за большой высоты машины наблюдаются заметные крены в поворотах и увеличивается недостаточная поворачиваемость. Руль тем не менее вполне насыщен и адекватен. Плавность хода приемлемая. Амортизаторы не совсем справляются с неподрессоренными массами, и при частых колебаниях они вступают в резонанс, что проявляется в вертикальных вибрациях. Подвеска работает почти бесшумно, салон тоже ’молчит’. Очень понравились тормоза и АБС - они действуют слаженно и корректно, несмотря на барабаны сзади.

Что ж, Matrix - очередной повод поздравить корейский автопром: модель получилась удачной, добротной. Так держать! Глядишь, и японцев ’сделают’. (Кстати, интересно, как корейцы утрясли с японцами вопрос с названием машины - ’матрица’ от Toyota дебютировала раньше, чем от Hyundai.) Минусов, на мой взгляд, всего три: отсутствие охранной сигнализации, ’слабенькое’ головное устройство стереосистемы и недостаточная шумоизоляция моторного отсека. В целом же Hyunday Matrix производит впечатление ’правильной’ машины. Протестированный автомобиль стоит $19.569.


Текст: Сергей Якубов
Фото: Константин Кокошкин.

Источник: Журнал "Мотор"
Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=837 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Hyundai Matrix: «Сообразили на троих» «Сообразили на троих»

    Hyundai Matrix был продемострирован еще весной 2001 года, этот представитель набирающего популярность класса компакт-вэнов, и по сей день не утратил своей актуальности, по-прежнему пользуется стабильным спросом среди се ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Hyundai Matrix: Итальянская матрица Итальянская матрица

    Первый в России экземпляр новейшего корейского компактвэна Hyundai Matrix был выставлен на Московском автосалоне. И в первый же день после закрытия выставки, прямо со стенда, попал на тест-драйв «Газеты.Ru». ...
    Gazeta.ru

  • Тест-драйв Hyundai Matrix: Сколько стоит капитанский мостик? Сколько стоит капитанский мостик?

    Компактвэны, завоевав Европу, потихонечку обживают и Россию. За первые три квартала нынешнего года на нашем рынке продано почти вдвое больше таких машин, нежели годом раньше. ...
    Купи Авто


Отзывы про Hyundai Matrix

Костянтин Довбеус
Украина, Мостиска
28.03.2013

До МАТРИКСА ездил на ВАЗ-21093 2006 года. Больше машин не было, поэтому сравнивать с девяткой не буду, уж слишком они разные по всем параметрам. За руль матрикса сел в начале 2011 года и эксплуатирую читать отзыв

Вячеслав
Украина, Киев
14.07.2009

Худшее, что можно назвать Матриксом - это этот компкт-вен, максимум проблем с авто, при мимнимальном пробеге, китайцы и те меньше создают проблем читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Hyundai Matrix

Hyundai Matrix 2010 Hyundai Matrix 8900$ 2010