Матрица.

Рассказать друзьям:

Случайных людей среди покупателей таких автомобилей нет. Или почти нет. Все «за» и «против» будут взвешены десять раз, будут проанализированы цены и условия гарантии... Ведь это — самые что ни на есть семейные машины. Вот и мы все подсчитаем, сравним и, конечно же, поездим на трех новых универсалах — Hyundai Matrix, Mitsubishi Space Star и Kia Carens. Все они — с моторами объемом 1,8 л и механическими коробками передач.

Это уже не новые машины! — скажет внимательный читатель и будет прав. Например, о тесте Каренса мы уже рассказывали в АР № 21, 2000, а в прошлом году (АР № 17, 2001) провели сравнительные испытания универсалов Mitsubishi Space Star и Hyundai Lavita (в «европейской» версии это Hyundai Matrix). И все же повод для встречи есть. Во-первых, и Carens, и Space Star в этом году подверглись рестайлингу. Да и Matrix отличается от «чисто корейской» Лавиты не только именем:
если «неофициальная» Lavita попадает в Россию с полуторалитровым двигателем, то «официальный» Matrix комплектуется бензиновым мотором рабочим объемом 1,8 л. Дилеры Mitsubishi предлагают свои универсалы и с моторами поскромнее — объемом 1,6 л: на этом можно сэкономить около $1500. А если пожелаете, чтобы на любом из трех универсалов был «автомат», то придется доплатить $1000.

Дизайн, конечно, серенький. У всех. Но если три универсала поставить рядом, то интереснее других окажется Hyundai Matrix. На задних крыльях Матрикса красуются шильдики «Disegno Pininfarina» — в глаза бросаются элегантная ступенька в задней части «боковины» и опущенные ниже «пояса» боковые окна. Причем такое решение не только украшает автомобиль, но и улучшает обзорность. Два других универсала хоть и похорошели после фэйслифтинга, но не настолько, чтобы затмить Matrix.

А внутри картина иная. Интерьер внешне невзрачного Каренса оказался неожиданно стильным. Окно комбинации приборов сверху ограничено почти прямой верхней кромкой, а снизу — полукруглой; центральная консоль — в форме тевтонского щита. Красиво. И Matrix не отстает! Консоль — в виде большого гриба, а над его «шляпкой», в центре передней панели, — все приборы. А Space Star? Интерьер здесь — самый «нормальный» и мало чем отличается от других легковых моделей Mitsubishi. Да и посадка за рулем почти легковая, то есть низкая. Даже если поднять сиденье, то все равно окажешься ниже, чем за рулем двух других машин. С одной стороны, чем ниже центр тяжести, тем легче добиться хорошей управляемости. Но поскольку основная среда обитания таких универсалов — городские кварталы, то высокая посадка все же предпочтительнее: водитель лучше ориентируется в дорожной обстановке.

А вот сами сиденья лучше на Mitsubishi — и подушка, и спинка довольно плотно охватывают тело. На Матриксе сиденья по-немецки жесткие, однако далек от идеала профиль. А с Kia другая проблема — за рулем тесновато. Конечно, если рост водителя не превышает 185 см, все будет в порядке. Но и не самых высоких водителей вряд ли устроит, что обод руля, даже в верхнем положении (на всех трех автомобилях предусмотрена регулировка руля по высоте), перекрывает часть приборов.Что касается самих приборов, то здесь, увы, все получилось по принципу «чем оригинальнее, тем неудобнее»: чтобы разобраться в показаниях спидометра Матрикса, приходится отвлекаться от дороги. Да и шрифт на спидометре неудачный — например, цифры 60 и 80 отличить друг от друга нелегко.

С микроклиматом во время теста никаких проблем не возникло. Даже под проливным дождем стекла не запотевали, а в салонах было уютно, тепло и сухо. Все универсалы оборудованы кондиционерами, а на Kia — и вовсе климат-контроль, причем с логичным управлением и наглядным информационным дисплеем. А еще Kia Carens приятно удивил наличием датчика дождя и обогревом лобового стекла в зоне «стоянки» стеклоочистителей.

Люди, покупающие даже самые доступные иномарки, теперь задумываются и о средствах пассивной безопасности. Как правило, водительская подушка уже входит в стандартное оснащение, а пассажирскую можно установить за дополнительную плату. Но, приобретая Kia Carens, придется заказывать даже водительскую подушку: побывавший на тесте Carens был вообще без подушек безопасности, в то время как и Hyundai, и Mitsubishi уже в базовой комплектации оборудованы двумя!Все автомобили — пятиместные. Лучше всего путешествовать на заднем сиденье Матрикса. Тут и места больше, и сиденья, разделенные в пропорции 3:2, оснащены двумя регулировками — можно изменять их продольное положение и угол наклона спинок. А на спинках передних сидений закреплены складные столики на газовых упорах. В Mitsubishi места сзади меньше, спинки сидений регулируются в очень узком диапазоне, а подушка ездит вперед-назад только целиком, а не частями, как на Матриксе. К тому же здесь, в отличие от двух других универсалов, очень высокий центральный тоннель, что осложняет жизнь «среднему» пассажиру. Carens предлагает и вовсе спартанские условия — никаких регулировок, а места не больше, чем в Mitsubishi. Впрочем, такая расстановка сил справедлива только для тех автомобилей, что участвовали в тесте. Например, помимо пятиместной версии Каренса, есть еще шести- и семиместные: да-да, Kia Carens, в отличие от конкурентов, можно заказать и с тремя рядами сидений! Кроме того, есть и варианты, где задние сиденья регулируются и по длине, и по углу наклона спинок.

Что касается багажников, то безоговорочный лидер — Carens. И неудивительно: самый длинный кузов. Даже если задние сиденья двух других машин сдвинуть до упора вперед, то все равно такого грузового отсека не получится. Единственный недостаток багажника Каренса — большая погрузочная высота. Но это с лихвой компенсируется огромным пластиковым поддоном, скрытым под ковриком: сюда можно спрятать весь автомобильный «хлам», который обычно болтается в багажнике.А по части трансформации салонов выигрывает Матрикс — за счет продольных перемещений задних сидений аж на 20 см!

Затевая этот тест, мы отдавали себе отчет, что немного найдется людей, которые покупают универсалы повышенной вместимости для удовлетворения драйверских амбиций. Но не стоит забывать, что и динамика, и управляемость, и, конечно же, тормоза — это в первую очередь активная безопасность. А если управление автомобилем может еще доставить удовольствие... Здесь явный лидер — Mitsubishi Space Star. Лучшая динамика разгона, причем как при максимально интенсивном наборе скорости, так и в умеренных режимах движения. Особенно порадовал мотор тяговитостью на средних оборотах. А ведь если судить по «паспортным данным», то должно быть наоборот: двигатель Mitsubishi уступает конкурентам и по мощности, и по крутящему моменту. Видимо, японский мотор имеет более удачную характеристику крутящего момента. А звук? Если при разгоне Space Star радует приятным, хорошо поставленным голосом, то салоны корейских машин наполняются невнятным, но громким шипеньем. А в Каренсе этот неприятный звук заглушает все прочие шумы уже с 3000 об/мин. Каково же будет в дальней дороге?

Matrix тише, но здесь другое слабое место — недостаточная четкость работы механизма переключения передач. Видимо, это нужно расценивать как плату за нетрадиционное расположение рычага — на центральной консоли.

Что касается тормозов, то в лучшую сторону выделяется Space Star. А Carens требует особой аккуратности — здесь нет АБС!

В управлении универсал Mitsubishi мало отличается от обычного хэтчбека или седана. Можно даже сказать, какого — это Mitsubishi Carisma. Единственное, но серьезное замечание в адрес Mitsubishi — это «прикусывание» руля при быстром вращении. Carens и Matrix управляются тоже неплохо, но некоторая размазанность реакций не дает забыть о высоком центре масс. Но и на них, немножко привыкнув, можно очень уверенно двигаться по любым дорогам.
Чем подкупает Каренс, так это плавностью хода. И все же самой комфортной мы эту машину не назовем: и двигатель, и трансмиссия воют практически во всех режимах; да и в целом шумоизоляция салона оставляет желать лучшего. По совокупности качеств наиболее комфортный автомобиль — Mitsubishi Space Star: подвеска хорошо справляется с мелкими неровностями. Правда, на крупных волнах пасует — не хватает хода отбоя, что порой приводит к вывешиванию передних колес и глухим ударам. Зато по части акустического комфорта Space Star — вне конкуренции. Особенно порадовала шумоизоляция салона.

Hyundai Matrix по акустическому комфорту уступает Mitsubishi, но заметно лучше Kia. Да и по плавности хода Matrix где-то между двумя другими универсалами. Середина, но не золотая.По нашей шкале оценок в этом тесте побеждает Mitsubishi Space Star. Очень достойный автомобиль, особенно если судить о нем с позиций водителя. Но пассажирам больше понравится Matrix... И если о своих домочадцах вы печетесь больше, чем о себе любимом (любимой), то стоит подумать о Матриксе. В его пользу — еще один очень существенный аргумент: пятилетняя гарантия! На Mitsubishi дилеры дают трехлетнюю.

А что касается универсала Kia Carens, то в такой комплектации ему очень тяжело соперничать с конкурентами. Если бы это был семиместный вариант, да с другим набором оборудования... Правда, Carens заметно дешевле конкурентов, к тому же с ноября 2002 года дилеры Kia тоже предоставляют на свои автомобили пятилетнюю гарантию (или 120 тыс. км). А еще, в отличие от двух других универсалов, Carens скоро можно будет заказать с дизельным мотором. Причем это будет современный двухлитровый турбодизель с системой common rail мощностью 112 л.с.Кстати, за девять месяцев этого года продано 389 универсалов Mitsubishi Space Star, 74 автомобиля Hyundai Matrix и 61 Kia Carens.

Что почем?
Hyundai Matrix
поставляется в Россию только с бензиновым двигателем 1,8 литра (123 л.c.) и только в комплектации GLS. В нее входят АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, багажные дуги на крыше, противотуманные фары, подогрев наружных зеркал с электроприводом и передних сидений, магнитола, усиленная подвеска и легкосплавные колеса. Стоит такой Matrix $16995 с механической коробкой передач и $17995 с «автоматом».
Гарантия — 5 лет или 120000 км пробега.

Обновленный Kia Carens поставляется в Россию с бензиновым двигателем 1,8 л (126 л.с.) и в двух вариантах комплектации LX и EX. Самый доступный Carens 1.8 LX (кондиционер, гидроусилитель руля, регулируемая колонка, электропривод стеклоподъемников и наружных зеркал, центральный замок, радиоподготовка и иммобилайзер) предлагается только с механической коробкой за $15000. Машины в версии EX (с климат–контролем, подогревом зеркал, замком с ДУ и противотуманными фарами) предлагаются за $15900 с «механикой» и за $16900 с «автоматом». В следующем году можно будет заказать Kia Carens с бензиновым мотором 1.6 л (105 л.с.) и с двухлитровым турбодизелем (112 л.с.).
Гарантия — 5 лет или 120000 км пробега.

Обновленный Mitsubishi Space Star на российский рынок поставляется с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (98 л.с.) и 1,8 л (112 л.с.) и имеет два варианта оснащения — Family и Comfort. Цены на Space Star начинаются с $15900 за модель 1.6 Family (механическая коробка, фронтальные подушки безопасности, АБС, передние и задние дисковые тормоза, регулируемая рулевая колонка, кондиционер, бортовой компьютер с дисплеем, магнитола, центральный замок, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, раздельное заднее сиденье с регулировкой продольного перемещения и угла наклона спинки). Такой же минивэн в исполнении Comfort (противотуманные фары, регулируемое по высоте водительское сиденье, подогрев передних сидений, аудиосистема с CD–плейером) обойдется в $16990 с «механикой» и в $17990 с «автоматом». За более богато оснащенный Space Star 1.8 Comfort (легкосплавные колеса, багажные дуги на крыше) с механической коробкой дилеры просят $18270, а за вариант с «автоматом» – $19530. Поставляемый в Россию Space Star имеет двигатель в исполнении для стран с холодным климатом, который может работать на неэтилированном бензине с октановым числом выше 91, а также подвеску с увеличенным дорожным просветом.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега.


Олег РАСТЕГАЕВ
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Hyundai Matrix: на том месте, где мы привыкли видеть приборы, — лишь ряд контрольных лампочек , а сама комбинация приборов вынесена в центр передней панели.

2. Центральная консоль Матрикса объединила и комбинацию приборов, и рычаг переключения передачКлавиши стеклоподъемников удачно обрамлены пластиковой вставкой под металл.

3. Высокую посадку можно сделать еще выше, подкрутив два «барашка» на боку подушки.

4. Больше всего места сзади — в Матриксе. К тому же сиденья разделены на части, каждая из которых имеет свою регулировку по длине и углу наклона спинки. И откидные столики не помешают.

5. Колющие и режущие предметы можно спрятать под сиденье — не от милиции, конечно, а от малых детей.

6. Cюда можно спрятать очки...

7. ...а сюда еще что-нибудь.

8. В багажнике Kia предусмотрено глубокое подполье.

9. Где-то мы это уже видели... Правильно, такие же кнопки — на Матриксе.

10. Обновленный интерьер Каренса можно смело назвать стильным.

11. Кроме очешника на потолке есть еще и часы.

12. Простые и понятные приборы: если присмотреться, то можно определить скорость не только в километрах, но и в милях в час. Только зачем?

13. На вид сиденья в Mitsubishi самые обычные, а на деле — самые удобные.

14. На центральном тоннеле в Mitsubishi все, как в обычной легковушке, — подстаканники, рычаг коробки передач, клавиши обогрева передних сидений.

15. Клавиши стеклоподъемников — на водительской двери, а блок регулировки зеркал вынесен на переднюю панель.

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1261 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Hyundai Matrix: «Сообразили на троих» «Сообразили на троих»

    Hyundai Matrix был продемострирован еще весной 2001 года, этот представитель набирающего популярность класса компакт-вэнов, и по сей день не утратил своей актуальности, по-прежнему пользуется стабильным спросом среди се ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Hyundai Matrix: Итальянская матрица Итальянская матрица

    Первый в России экземпляр новейшего корейского компактвэна Hyundai Matrix был выставлен на Московском автосалоне. И в первый же день после закрытия выставки, прямо со стенда, попал на тест-драйв «Газеты.Ru». ...
    Gazeta.ru

  • Тест-драйв Hyundai Matrix: Сколько стоит капитанский мостик? Сколько стоит капитанский мостик?

    Компактвэны, завоевав Европу, потихонечку обживают и Россию. За первые три квартала нынешнего года на нашем рынке продано почти вдвое больше таких машин, нежели годом раньше. ...
    Купи Авто


Матрица. (Hyundai Matrix) - фото 1 Матрица. (Hyundai Matrix) - фото 2 Матрица. (Hyundai Matrix) - фото 3 Матрица. (Hyundai Matrix) - фото 4 Матрица. (Hyundai Matrix) - фото 5 Матрица. (Hyundai Matrix) - фото 6 Матрица. (Hyundai Matrix) - фото 7 Матрица. (Hyundai Matrix) - фото 8

Отзывы про Hyundai Matrix

Сергей
Украина, Днепр (Днепропетровск)
10.10.2009

После пробега в 80 000 км - поменял лампочку левого стопа и левый сайлент - блок и то, после попадания передним колесом в яму на скорости, (так что диск погнул!). После осмотра на сто - всё остальное читать отзыв

Oleg Fedorov
Украина, Кременчуг
21.11.2012

Автомобиль как раз тот о котором сказанно - неладно скроен, да крепко сшит. Надежен, неприхотлив, крепкий, вместительный. В дизельной версии реально не хватает АКПП, несколько шумноват в районе арок п читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Hyundai Matrix

Hyundai Matrix 2011 Hyundai Matrix 6900$ 2011