Евразия.

Розповісти друзям:

Текст: Николай Ушанов
Фото: Александр Ноздрин

На первый взгляд в этом тесте Renault Megane II затесался не в свою кoмпанию — хэтчбек меж двух седанов. Но тут уж ничего не попишешь: во-первых, новый Megane-седан французы обещали отдать в продажу только в начале следующего года, во-вторых, нам стало интересно, сможет ли внешне необычный титулованный чемпион по всевозможной безопасности стоимостью около 20 тыс. евро составить достойную конкуренцию своим более утилитарным, то есть практичным, собратьям по классу — Hyundai Elantra и Mitsubishi Lancer.

Конечно, по сравнению с «Элантрой» и «Лансером» «Рено» выглядит пришельцем из иного мира. Да оно так и есть — все-таки «европы» в нем больше. Даже не так — в нем больше дизайнерского французского шарма, в отличие от «практического» Востока. Не вызывающая, но приятная внешность обновленной «Элантры» откровенно порадовала — неужели у корейцев, наконец, появился вкус и нечто вроде традиций и стиля? Очень симпатично выглядит. Интересно, как она поедет, — встречают, как водится, по одежке. А «Лансер»... Он, конечно, другой, он — европеизированный Mitsubishi Cedia, который прежде продавался только в Японии, — ему положено вскорости заменить собой «отжившую» «Каризму» — и собран ладненько и крепенько. Но... Есть что-то в его образе от птицы тукан: носатое. Однако, независимо от внешности, конструктивно эти автомобили очень похожи — одинаковые типы подвески, 16-клапанные «четверки» и 5-ступенчатые механические коробки передач — у каждого впереди независимая и родная McPherson, сзади — также независимая многорычажная подвескa. Но как оказалось, едут они при этом совершенно по-разному.

Управляемость
Тому, кто предпочитает повсеместный активный драйв — непременно понравится Lancer. Из всей тройки это самый приятный в управлении автомобиль. Реакции на руле настолько адекватные, настолько правильные и точные, что душа наша поначалу радовалась буквально по-детски. Как говорится, все что угодно вплоть до спортивной езды! Информативность руля — выше всяких похвал, любые попытки перехода от равномерного неторопливого «уличного» передвижения к агрессивному напористому драйву принимаются «Лансером» «на ура»! И кренится он, «как положено», и на сброс газа в повороте реагирует, «как положено» — кайф, да и только. Если бы не одна ерунда, замеченная нами совершенно случайно во время прохождения змейки на скорости 60 км/ч. Выполнение змейки требует от водителя активной работы рулем.
Туда — сюда, туда — сюда, крены, скрип покрышек, горячий запах резины — в общем, все как у людей. И вдруг при объезде очередной фишки руль «Лансера» перестал вращаться легко, и для его доворота на нужный угол водителю пришлось приложить немало усилий. Вот те раз! Что за дела? А виноватой во всем оказалась малая производительность насоса гидроусилителя руля, который просто не смог перегнать вовремя нужное количество гидравлики.
Словно уткнулись и чуть не утерлись. Однако на трассах и в городе такое недоразумение вряд ли возможно. Кстати, в этой связи обращает на себя внимание чересчур резкое падение оборотов двигателя на холостых, когда приходится крутить баранку «Лансера» на неподвижной машине. Небольшой насос тужится и ощутимо отбирает у мотора мощность. Elantra на фоне «Лансера» выглядит более вальяжно. Не остро. Сильно кренится, заваливаясь в повороте чуть более преждевременно, чем этого хотелось бы, а на больших скоростях еще и подворачивая высокие борта покрышек. Между тем невнятными реакции на руле назвать нельзя, как нельзя их назвать и точными, — нечто среднее, но вполне приемлемое и даже приятное, если никуда не торопиться. После случая с «Лансером» мы повнимательнее отнеслись к работе гидроусилителя «Элантры», но никаких отклонений не обнаружилось, разве что шумит, но и то едва слышно.
В отличие от своих азиатских одноклассников, «Меган» оснащен модным нынче электрическим усилителем, о недостатках работы которого мы уже писали в прошлом номере («Автомобили» Ь 10). Но вот что обнаружилось — с учетом поправок на некоторое запаздывание электрических реакций, «Меган» управляется очень надежно и уверенно, позволяя проезжать ту же змейку на более высокой скорости и с меньшими кренами. Возможно, этому способствует широко расставленные колеса, а также разная их ширина и высота: сзади — 205-я резина на 16-дюймовых дисках, спереди — 195-я на 15-дюймовых.

Динамика
Самым неторопливым экземпляром из нашей троицы нам показалась «Элантра», хотя на самом деле это не так. Едет она примерно также, как и «Лансер», да, впрочем, как и «Меган», только передачи в Hyundai сильно растянуты. Такая коробка не требует лишнего к себе внимания и позволяет в неспешном городском потоке подолгу передвигаться на одной и той же передаче. Вмешиваться приходится только тогда, когда скорость падает почти до нулевой отметки — низов порой не хватает. Чего не скажешь о «Лансере». Тому почти всегда всего хватает, но резвый моторчик так и провоцирует лишний раз подоткнуть передачу пониже и поплотнее нажать на газ. Примерно такая же ситуация и с «Меганом». Но здесь все равно все по-другому — две первые передачи короткие, а третья — длинная до бесконечности.
Можно сорваться с места и быстро уйти от преследователей, которые чуть позже обязательно догонят. И дальше третья передача способна выполнять функции автомата. То есть повторяется ситуация с «Элантрой». На высоких оборотах двигатель «Мегана», пожалуй, самый шумный, и это при том, что на холостых о его работе докладывает только стрелка тахометра. На дороге же добавляется неправильный шум откуда-то из-под ног — видимо, неважно обстоит дело с шумо- и виброизоляцией колесных арок. Двигатель «Элантры» шумит меньше, хотя, если очень постараться и выкрутить его аж до ограничителя, звук его, пожалуй, будет попротивнее мегановского мотора. Конечно, «Лансер» по динамическим показателям превосходит соперников. Он не просто едет, он едет, как надо. И это чертовски приятно. Взаимосвязь водителя с мотором посредством отменно работающих узлов, а также акустический комфорт, без лишних слов — идеальны.

Практичность
Собственно, практичность — одно из основных требований к автомобилям гольф-класса. Ибо количество перевозимого груза в городских и субгородских условиях иной раз предсказать невозможно. Все три экземпляра к таким неожиданностям готовы — у каждого складывается, а при необходимости и совсем снимается заднее сиденье. Визуально самый большой багажник — у «Элантры». Однако это не так — он на целых 15 л меньше лансеровского. В «Лансер» из-за низкого заднего бортика и грузить все значительно удобнее. Стоит ли говорить добрые слова о «мегановском» пространстве? Его тут ровно на один большой чемодан — 330 л. Загадочный автомобиль — вроде «попа» расширена именно в угоду грузовому пространству, а на практике оказывается, что это обман зрения.

Эргономика и комфорт
Сколько раз говорено, да и подтверждается на практике: внешность обманчива. Симпатичная внешне «Элантра» — тому пример. Стоит лишь открыть дверь — в глаза бросается жутковатый черный пластик, из которого обычно склеивают модельки. Он, как есть, натурально оскверняет в общем-то неплохо продуманный салон. Как, впрочем, и дешевенькая тканевая обивка. Однако сама форма сидений с пятью уровнями регулировки в сумме с регулировкой рулевой колонки по высоте соответствуют достаточно высокому уровню комфорта.
Сиденье можно подогнать под человека практически любой комплекции, боковая поддержка ощутима, но не навязчива, а к услугам пассажиров второго ряда удобный крючок в спинке переднего правого кресла, кармашки там же и откидывающийся подлокотник с бардачком внутри. И еще там сзади очень просторно. Благодаря дополнительно установленному на рестайлинговой версии уплотнителю шум извне в салон почти не проникает, как не проникают и посторонние запахи. На панели приборов, подсвеченной в темное время суток густым синим светом, выделяются два выпуклых, удивленных циферблата спидометра и тахометра.
Цифры на них большие и читаются без напряжения, но черт, — к такому забавному дизайну сложно привыкнуть. Но в новой версии, в базе уже появился бортовой компьютер. В педалях, как и в длинном рычаге коробки, нет должной четкости, к работе тормоза надо привыкать — точная дозировка усилия приходит только после недолгих тренировок. Зато какая восхитительная рукоятка самого рычага! Кругленький, мягкий шарик с металлической вставкой греет и руку, и душу одновременно. И подвеска. Энергоемкая и очень мягкая, судя по лежачим полицейским, на которых можно и не тормозить. «Элантра» по своей концепции больше всех тяготеет к большим седанам. Но тем не менее едет приятно, особенно на трассе. Для дома-для семьи — нормально. Наверное, то же самое можно сказать и о «Лансере».
В смысле внутреннего комфорта. Внутри у него, как в теплой обжитой и очень уютной квартирке. Плюшевые, приятные на ощупь сиденья, ненавязчивый мягкий свет приборов. Водителя и пассажира разделяет довольно высокий, ближе к спортивному тоннель, посередине которого возвышается очень удобный и стильный рычаг коробки. Вообще, внутренний декор «Лансера» немного странноват.
Cтильный привет или из 80-х, а то и из конца 60-х, начала 70-х. Этакая Honda Civic, а неправильная форма щитка вообще напоминает какой-нибудь Peugeot времен батников с широким воротом. Но вместе с тем длинная, а-ля ретро панель отделана очень качественным пластиком под черное дерево и чем-то напоминает гнутую панель современного BMW Z4. Необычно. Баранку бы только другую. Эта очень хороша на практике, правильного размера, однако, совсем некрасивая. Чуть больше бы эстетики и хотя бы цветной или металлический логотип Mitsubishi в серединку. Что касается подвески — конечно, «Лансер» жестче «Элантры». Но и характер у него бойцовский.
«Меган» же — отдельная песня. Это обособленный тип, со своей собственной идеологией, гораздо более современной, нежели азиаты, и гораздо более европейской. Руль толстенький, небольшой и приятный на обхват, колонка регулируется вверх-вниз и туда-сюда.

Безопасность
Имеет ли смысл сравнивать безопасность чемпиона в этой сфере Renault Megane II с «Элантрой» и «Лансером»? Конечно есть, поскольку современные мерила безопасности столь высоки, что различия, опираясь на практику эксплуатации автомобилей гольф-класса в России, минимальны. Как мы уже писали, силовая структура кузова Megane на 2% состоит из сверпрочных сталей, на 10% — из высокопрочных и на 43% — из упрочненных. И далее по тексту: четыре подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, ABS — короче говоря, современный и героический по безопасности автомобиль, которого от аппаратов высшего класса отличает отсутствие разве что EPS и прочих активных притормаживателей и пассивных антипробукcoвывателей. Азиаты в этом смысле не то чтобы отстают, нет. И они, безусловно, в теме. Сами идеологии, так же, как и компоновки Mitsubishi Lancer и Hyundai Elantra, настолько cхожи, что, говоря об одном из этих автомобилей, можно подразумевать другой. У каждого — две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, ABS и... куда бы деть задние подголовники в «Лансере», кроме как выкинуть? И так-то окошко небольшое, так они последний воздух загораживают!

Цена/качество
Что нам стоит дом построить? Что нам стоит взять и купить Renault Megane II за евро19 750? Конечно, в нашем тесте принимал участие самый нафаршированный «Меган», вооруженный климат-контролем, стереосистемой, полным электропакетом, включая четыре электрических стеклоподъемника и так далее. Но, пардон, даже в базовой комплектации неординарный «француз» стоит евро14 500! Откуда такие цены? Нет слов, хороша машина: сугубо индивидуальна, необычная, стильная, едет хорошо, безопасная... Но как надеяться на хорошие продажи, когда не столь вычурные внешне, но вполне достойные, а по некоторым параметрам и превосходящие «Меган» в техническом плане конкуренты стоят даже в долларах много дешевле.
«Элaнтра» — при примерно такой же насыщенности — $14 890, «Лансер» — на тысячу долларов дороже. За какие деньги удастся продать через три года купленный сегодня «Меган»? Похоже, что цена упадет чуть ли не вдвое — вторичный рынок этих машин еще очень молод, и по условиям эксплуатации, равно как и по техническому обслуживанию, вряд ли кто-нибудь сможет ответить что-то вразумительное. На «Элантру» цена после покупки падает сразу же примерно на 30%, но дальше падение резко замедляется. Популярность же «Лансера» на вторичном рынке известна, и, пожалуй, остаточная стоимость его будет оставаться высокой.

Приговор
Что вам рассказать про Магадан? Магадан... ой, «Меган» — безусловный лидер по безукоризненно-продвинутой внешности, идеологии и разумному пафосу. Кому-то он даже может показаться идеалом современного гольф-класса. В техническом плане не уступает, но однако, и не вырывается вперед своих азиатских конкурентов. Но, как ни крути, его популярность и расположение к нему потенциальных покупателей находится под угрозой потолочной цены. Несчастный, но красивый автомобиль. Шер ами. Дорогой друг.
«Элантра» — крепкий семейный середнячок во всем, от внешности до техники. Семья и школа. Расчет и скромность в желаниях, полное отсутствие снобизма. Наплевательское и более практичное отношение к понятию «ментальность». И наконец, «Лансер». Не совсем красивый автомобиль с орнитологической внешностью. Но характер у него боевой, задорный, шевелится он в любых условиях приятно и способен доставить настоящее удовольствие от вождения. Мало того, качество сборки «Лансера» — уж не обессудьте господа французы и господа корейцы — на порядок выше. Настолько, что это заметно. Вам — увы, а «Лансеру» за это наша благодарность.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Автомобиль: Mitsubishi Lancer /Hyundai Elantra /Renault Megane II
Моторы: бензиновые с распределенным впрыском, число и расположение цилиндров R4 поперечно, клапанов на цилиндр — 16.
Трансмиссия: 5-ступенчатая
Рабочий объем, см3: 1584 1599 1598
Степень сжатия: 10,0 10,0 10,0
Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 98/5000 105/5800 116/6000
Максимальный момент, Нм при об/мин: 150/4000 143/4600 152/4200
Привод: передний /передний /передний
Подвеска
передняя: МакФерсон/МакФерсон
задняя: многорычажная /многорычажная
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 183 185 192
Разгон 0-100 км/ч,с: 11,8 10,9 10,9
Общие данные
Расход топлива (ECE), л/100 км: 7 / 7,2/ 7,1
Объем топливного бака, л: 50/ 55/ 60
Колесная база, мм: 2600 /2610 /2625
Длина, мм: 4480 /4495/ 4210
Ширина, мм: 1695 /1720/ 1775
Высота, мм: 1445/ 1425/ 1455
Дорожный просвет, мм: 150/ 160/ 120
Диаметр разворота, м: 9,8 /10,2 /10,5
Объем багажника, л: 430 /415/ 330
Масса снаряж./полн., кг: 1185/1750 :1175/1740 :1145/1695
Цена базовой комплектации: $15 000 /$13 200 /14 500 евро

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ
Никита Розанов
СНАРУЖИ:
На первый взгляд, хуже всего в такой компании должен себя чувствовать почти классический хэтч-бек Megane, невесть откуда затесавшийся в тестируемую группу почти что классических седанов Lancer и Elantra. Ан нет! Ему подобное сравнение только на пользу. На таком фоне Megane, которого выгодно отличает некоторая загадочность облика, выглядит еще бодрее и свежее и легко кладет на лопатки любых своих конкурентов. Несмотря на слой косметики, наложенной на восточные «лица» соперников, «азиаты» достаточно хорошо узнаваемы. Правда, «лицо» Hyundai не корпоративно, как это уже имеет место быть у Renault. Характерность же новой Elantra может существенно повлиять на формирование корпоративного «лица» у Mitsubishi, которое уже начинает проглядывать. Силуэты двух восточных седанов почти азбучные, что делает задний абрис кузова Megane просто вызывающим. Итак, если вы любите классику, то ваш выбор — это Lanser; если вы хотите добавить в классический облик чуточку своеобразия, то остановитесь на Elantra; ну а если вы хотите идти в ногу с модой и не боитесь повышенного внимания, то выбор, конечно же за Megane.

ВНУТРИ:
Нельзя сказать, что внутри автомобили полностью соответствуют стилю, заявленному снаружи. Так, Megane неожиданно для своего революционного экстерьера демонстрирует достаточно банальную «Т»-образную композицию панели приборов, а Elantra нещадно эксплуатирует известный «саабовский бумеранг» (единая поверхность блока контрольно-измерительных приборов и центральной консоли). В сравнении с этим неожиданно свежо выглядит архитектура панели приборов Lancer, где новомодно неакцентируется центральная консоль и преобладают горизонтали, которые, как в авиации, делят функциональное пространство на уровни-этажи. Восточные рули — не в тему, ибо не по рангу солидно четырехспицевы, руль же Renault, несмотря на значительность развитой подушки, — сама элегантность. Важная особенность семейного автомобиля — инфраструктура, созданная для задних пассажиров. Здесь сразу «сдается» Mitsubishi, не предоставивший своим пассажирам ни подлокотника с ящичком, ни «низкорослых» подголовников, которые есть и у Renault, и у Hyundai.

РЕЗЮМЕ:
Я думаю, что это тот редкий случай, когда выбор и симпатии всецело представляются делом вкуса. Другой разговор, какого вкуса, ну, а это, как вы понимаете, тема отдельной статьи в нашей рубрике «ДИЗАЙН».

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=665 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Hyundai Lantra: Под знаком овала. Под знаком овала.

    Минувшим летом корейские автомобильные компании проявили на российском рынке невиданную активность.Кульминацией стало августовское мотор-шоу на Пресне, которое многие наблюдатели окрестили филиалом Сеульской ярмарки. Так ...
    Журнал "Мотор"


Відгуки про Hyundai Lantra

Max
Украина, Днепр
11.05.2013

В общем как и все, решил написать отзыв, думаю что кому-то будет полезен. Потому-что сам как только задумываюсь о новой машине, сначала перечитаю все отзывы, все плюсы и минусы, а потом уже делаю выбо читати відгук

Валентин
Украина, Евпатория
09.10.2013

Машину приобрел после форда сиерры и соболя в 2013г. В сравненни с сиеррой ходовка в проигрыше, но если переоборудовать задние аморты и пружины то становиться на ровне, а именно подходять от 08 и зани читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai

Hyundai i30 2013 Hyundai i30 11300$ 2013