На полпути
За три года с начала производства в Европе было продано 600 тысяч автомобилей Hyundai Getz. Это около 80% от всего объема выпуска модели и — абсолютный рекорд продаж корейских автомобилей в Старом Свете! Значит, не зря корейцы потратили десятки миллионов евро на строительство нового технического центра в Рюссельсхайме, первенцем которого и стал Getz.
Но если в Европе «корейцу» еще далеко до таких любимцев местной публики, как Peugeot 206 или Renault Clio, то в России Hyundai Getz удерживает второе место в сегменте В (на первом — Hyundai Accent из Таганрога). И вот — рестайлинг.
Обновленный автомобиль предстал перед журналистами в Барселоне, и первое впечатление —Getz стал хмурым и даже злобным. От открытой, обаятельной мордашки не осталось и следа! Правда, многое зависит от ракурса. Если, например, глянуть на Getz не в лоб, а в «три четверти», то с новыми капотом, бампером и «грилем» автомобильчик выглядит вполне гармонично, а раскосые фары даже напоминают Peugeot 307. Но задние фонари не понравились: раньше, с кругляшами заднего хода, они смотрелись интереснее.
Зато изменения в интерьере порадовали: руль с новой центральной частью, комбинация приборов, дополнительная емкость для мелочей под центральной консолью, «бардачок» с подсветкой… Центральная консоль и накладки на подлокотниках дверей теперь отделаны «под алюминий». Клавиши включения противотуманных фонарей переехали в район рулевой колонки, а освободившееся место заняли часы и большая круглая кнопка аварийной сигнализации. Удобные сиденья остались прежними, а вот рукоятка регулировки поясничного подпора с водительского кресла исчезла — на ее месте крепится узенький, но удобный откидной подлокотник.
Материалы отделки хоть и не стали мягкими на ощупь, зато стали еще более мягкими на вид. Кроме того, за доплату предлагается красная или синяя отделка сидений, дверных панелей, обивки руля и рычага коробки передач. Смотрится игриво!
Есть новшества и по части безопасности. Передние подголовники теперь — активные: при ударе сзади они, «принимая» голову седока, приподнимаются и сдвигаются вперед для лучшей поддержки. А новые задние подголовники для улучшения обзорности утапливаются практически вровень с верхней границей спинки заднего сиденья. В качестве опции теперь предлагается электронная система стабилизации ESP. Небольшой доработке подверглась и силовая структура кузова: для лучшей защиты от бокового удара в передних дверях установлены более мощные балки, а подушка безопасности пассажира сделана отключаемой — на случай, если на переднем кресле установлено детское сиденье спинкой вперед. На пять звезд в рейтинге краш-тестов EuroNCAP инженеры Hyundai не рассчитывают, но подтвердить свой «четырехзвездочный» статус Getz просто обязан.
В Россию Hyundai Getz поставлялся только в двух версиях: с бензиновыми двигателями объемом 1,3 л (82 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). На других рынках Getz мог комплектоваться полуторалитровым турбодизелем мощностью 80 л.с., а также бензиновым 12-клапанным моторчиком объемом 1,1 л (66 л.с.). Все эти двигатели доступны и на обновленной версии, но 12-клапанный 1300-кубовый мотор уступил место новому 16-клапанному двигателю объемом 1,4 л (97 л.с.), а вместо трехцилиндрового турбодизеля устанавливается четырехцилиндровый, с турбокомпрессором изменяемой геометрии (этими моторами оснащаются и новые Kia Rio). Конечно, все моторы соответствуют нормам токсичности Euro 4, которые нынче вводятся в Европе.
Getz с новым полуторалитровым турбодизелем CRDi (в зависимости от модификации он развивает 88 или 110 л.с.) едет здорово — жаль, что такие машины не будут поставляться в Россию, во всяком случае, пока. А вот младший Getz 1.1 теперь будет доступен и на нашем рынке, но… В Барселону машины с 1100-кубовыми моторчиками не привезли. Постеснялись скромных возможностей?
Двигатель объемом 1,4 л еще на Kia Rio порадовал резвостью и ровной тягой в широком диапазоне оборотов. Но на машине с четырехступенчатым «автоматом» достоинства мотора меркнут: конкуренты пошустрее будут. Впрочем, для неспешной езды 97-сильного мотора хватает даже в паре с автоматической трансмиссией — в любом случае, сейчас Getz едет лучше, чем со старым 82-сильным агрегатом.
А самое приятное впечатление произвел Getz с 1600-кубовым мотором: двигатель уверенно разгоняет автомобиль на низких оборотах — и потому нет нужды выслушивать его громкий и не самый приятный гул на «верхах» (шумоизоляция здесь, как и раньше, оставляет желать лучшего).
С плавностью хода и тормозами по-прежнему все неплохо — вряд ли владельцам компактного автомобиля сегмента В нужно нечто большее. А вот управляемость оставила странное ощущение. С одной стороны, все так же понятно и предсказуемо: адекватные реакции, умеренные крены и классическое «переднеприводное» поведение. Но мне показалось, что до рестайлинга Getz ехал интереснее: азартнее нырял в повороты, радовал более внятным реактивным действием на руле, увереннее стоял на дуге.
Может, дело в шинах? Но здесь стоят те же покрышки Hankook Optimo… «Мы немного изменили характеристики пружин, амортизаторов и гидроусилителя руля», — пояснили представители Hyundai. По их словам, главная цель нововведений — повышение безопасности. Пожалуй, цель достигнута: став менее азартным, Getz теперь располагает к более спокойной езде.
Итак, освеженная внешность, похорошевший интерьер, возросший уровень безопасности, современные двигатели и — чуть более высокие цены. Самый доступный пятидверный хэтчбек с 1100-кубовым мотором, водительской подушкой безопасности и гидроусилителем рулевого управления будет стоить $10190 — лишь на $100 дешевле, чем «старый» Getz в такой же комплектации, но с мотором объемом 1,3 литра. А пятидверка с 97-сильным мотором объемом 1,4 л стоит уже $11390 — на $900 дороже предшественника с мотором объемом 1,3 л. Зато самый мощный Getz 1.6 подорожал всего на $30 и стоит $14650. За автоматическую трансмиссию, которую можно заказать в паре только с 97-сильным и 106-сильным моторами, нужно доплатить $1000. Что касается трехдверной версии, то она, как и раньше, будет поставляться в Россию только с двигателем объемом 1,6 л и стоить на $240 дороже аналогичной пятидверки.
И в Европе, и в России свежий Getz начнет продаваться одновременно: первые машины должны появиться в автосалонах в конце октября. По расчетам маркетологов Hyundai, в ближайшие три года обновленный Getz должен как минимум повторить успех предшественника. А в 2008 году Hyundai Getz уйдет на покой — на смену ему придет принципиально новый автомобиль сегмента B.
Комментарии к фотоматериалам
Фото 2. Задние фонари с прямоугольными секторами «заднего хода» утратили былую игривость. А жаль
Фото 3. С новым 97-сильным двигателем объемом 1,4 л (как на Kia Rio) Getz едет намного лучше, чем со старым 1300-кубовым мотором
Фото 4. Новая комбинация приборов удобна. Впрочем, и старая нареканий не вызывала
Фото 5. Благодаря цветным вставкам (опция) скучноватый интерьер преобразился. Пассажирская подушка теперь отключаемая, а рядом с прикуривателем — дополнительная розетка на 12 вольт
Фото 6. Вместо регулировки поясничного подпора у водителя появился удобный подлокотник
Фото 7. Части спинки заднего сиденья, как и прежде, имеют два положения по углу наклона
Фото 8. Накладки на подлокотниках и центральная консоль теперь красятся «под алюминий»
Фото 9. Трехдверная модификация по-прежнему будет поставляться к нам только в паре с самым мощным 106-сильным двигателем объемом 1,6 л
Фото 10. Обновленный Getz управляется менее азартно, чем предшественник. Но в целом — по-прежнему надежно и безопасно. За доплату впервые предлагается система ESP
Текст: Анатолий КАЛИЦЕВ
Фото автора
-
Не только для женщин
Судя по всему, инженеры и маркетологи компании Hyundai очень сильно озабочены достижением идеального соотношения между ценой, удобством и внешним видом автомобиля. Самое яркое тому подтверждение - рестайлинг известной в ...
AutoWeek -
Оборотный капитал
Российский рынок обязан бумом продаж автомобилей В-класса, в том числе и «Гетцу». Его появление в 2002 году вызвало настоящий ажиотаж – очередь на некоторые комплектации растянулась на год! Нынче, конечно, спрос не столь ...
За рулем -
Евроазиат
Когда «Хёндэ-Гетц» в 2002-м вышел на российский рынок, ему на роду было написано стать бестселлером. Модная европейская внешность, хорошая сборка, неплохие ходовые качества и цена базовой модели около 10 тысяч долларов – ...
За рулем
Відгуки про Hyundai Getz
ДмитрийУкраина, Кропивницкий
12.11.2007
Машина очень практична в мегаполисах. Резвая, быстро набирает скорость. Устойчива на трассе. Хорошо работает кондиционер и обогрев. Свиду маленька, но в середине вместительная. читати відгук
ATCOУкраина, Днепр
22.08.2010
Всем доброго времени суток! Купил Getz в сентябре прошлого года после Audi A3 1.6 2001 г.в. Доволен как слон. Очень нравятся габариты авто, дизайн, надёжность и, особенно, клиренс. Немного неэкономиче читати відгук
Не только для женщин
Оборотный капитал
Евроазиат
Hyundai IONIQ