Малыши с «автоматами».

Розповісти друзям:

Еще несколько лет назад трудно было представить себе равноправную дуэль автомобилей марок Hyundai и Opel. Конечно, можно только порадоваться бурному прогрессу корейских машин, однако это не единственная причина данного противостояния. Opel – один из двух европейских брэндов (второй – Saab), традиционно предлагающий российскому покупателю свои автомобили за доллары, что и позволяет ему успешно конкурировать с ’долларовыми’ же Hyundai, а также Mitsubishi и Toyota.

Getz продается у нас полтора года; за это время модель разошлась тиражом более 5200 единиц. Результат ’Корсы’ за аналогичный период скромнее: 1900 штук. Причина банальна – цена. Самый простой Getz 1.3 GL с кондиционером, подушкой безопасности для водителя, электрическими стеклоподъемниками и иммобилайзером стоит $9990. Прайс на пятидверную Corsa Essentia начинается с $12030, за которые вы получите 1.2 литра под капотом, водительскую подушку и иммобилайзер. Принципиальный момент – Hyundai предлагает свои машины только в фиксированных пакетах оснащения, в то время как Opel работает со списком опций: по заказу Corsa может быть укомплектована АБС, шестью подушками, климат-контролем, люком, датчиком дождя, управляемой с руля аудиосистемой и еще многим другим. Ответить на такой вызов Getz не в состоянии. Да и не надо этого ему – ведь все равно покупатели предпочитают дешевые машины в скромных комплектациях.

А вот интерес к автоматическим коробкам передач растет. Поэтому на сегодняшний тест мы взяли именно такие машины. С одной оговоркой: если на Getz устанавливают настоящий ’автомат’, то Corsa оснащена системой Easytronic. Что это такое? Это ’роботизированная’ механическая коробка передач с электроприводом сцепления (соответствующей педали в ногах нет), способная работать в автоматическом и секвентальном режимах. Каковы выгоды такого решения? Во-первых, экономические. За ’автомат’ для Hyundai необходимо доплатить тысячу долларов, в то время как Easytronic обойдется в $550. Весьма показательна и разница в расходе топлива; правда, более прожорливый Getz ’ест’ 92-й бензин, а Corsa – 95-й. Во-вторых, секвентальный режим позволяет водителю самостоятельно переключать передачи, толкая рычаг КПП от себя или на себя.

А минусы? Увы, они тоже есть. Easytronic – дитя компромисса, что обусловливает известную ограниченность его возможностей. На самом деле, автоматический режим – псевдоавтоматический: в данном случае союз электроники с механикой оборачивается непредсказуемостью и замедленностью переключений, сопровождающихся к тому же заметными ’клевками’ кузова. ’Кик-даун’ (переход на две и более ступеней вниз при разгоне) занимает едва ли не вечность. Конечно, все это проявляется при активном вождении, ибо в пробках Easytronic ничем от нормального ’автомата’ не отличается. Как вы догадываетесь, ручной режим – тоже из категории ’псевдо’: полного контроля над машиной нет по причине тех же задержек при переключении передач. Однако ездить на ’Корсе’ забавно: работа ’в одну ногу’ и бойкий моторчик снимают напряжение, а небольшие размеры сулят альтернативные способы обгона. Например, прошмыгнуть между полос. Главное – адекватно воспринимать машину и ее Easytronic, не относиться к ним слишком серьезно, не требовать от них слаженности и динамики многолитрового двигателя с ’Тип-’ либо ’Стептроником’.

Getz – другой, с претензией на солидность. Его двигатель лучше тянет ’на низах’, повеселее крутится, чуть быстрее отзывается на ’газ’. У него полноценный ’автомат’ с достаточно плавными, и в то же время оперативными, переключениями, да еще и оснащенный адаптивным алгоритмом. То есть момент перехода на следующую передачу зависит от стиля езды: в пределе все происходит на 6000 об/мин, уже за красной чертой тахометра. Но того удовольствия, которое дарит Corsa с ее непривычной коробкой, уже нет. Потому что нет вовлечения в процесс.

Дизайном автомобили тоже сильно различаются. Opel Corsa – творение старой школы, классический пятидверный хэтчбек со стеклами в задних стойках. Hyundai Getz более продвинутый. Это современный городской автомобиль с высокой крышей и коротким капотом, стремящийся к однообъемной компоновке. Кто вышел симпатичнее? Вопрос исключительно личных предпочтений. С интерьерами же определенности больше. Getz производит однозначное впечатление ’бюджетного’ автомобиля, в котором есть только самое необходимое, хотя нареканий к качеству материалов и сборки – никаких. Салону ’Корсы’ присущ стиль, здесь есть то, что можно назвать ’обстановкой’, поэтому в нем чувствуешь себя по-домашнему уютно. Огорчают лишь передние кресла с неудобным выгнутым профилем спинки: плечи лишены поддержки. Впрочем, это касается многих опелевских моделей. Getz в силу своей ’долговязой’ конструкции требует более вертикальной посадки, но его сиденья очень хороши. Еще один плюс в копилку корейской машины – привлекательная приборная панель с металлическими окантовками циферблатов.

На первый взгляд, Corsa кажется гостеприимнее по отношению к задним пассажирам: расстояние между рядами сидений визуально больше. Разница есть, но не столь разительная. Секрет кроется в спинках передних кресел Hyundai, в которых есть глубокие выемки под колени задних седоков. Поэтому в обоих автомобилях на втором ряду можно устроиться очень даже ничего. Прилично для машин подобного класса. А у багажников наблюдается полный паритет: и объемы, и проемы практически идентичны. Задние сиденья складываются в пропорции 1:2 или целиком, в результате чего появляется возможность перевозить крупные предметы.
Если говорить о ездовом комфорте, преимущество будет на стороне ’Корсы’. Ее подвеска легко гасит не только дорожную ’мелочь’, но на удивление достойно справляется с серьезными дефектами, не допуская пробоев и ’нервных’ вздрагиваний кузова. Машина тише – в салон проникает лишь малая часть внешних шумов и приглушенный звук двигателя. Getz тоже игнорирует мелкие ямки и трещины, но большие неровности легче выводят его из равновесия. Внутри отчетливо слышен голосящий на высоких оборотах мотор, сквозь шумоизоляцию проникают и дорожные шумы, а временами до слуха доходит дробь камешков по колесным нишам.

Управляемостью автомобили очень похожи. Реакции плавны и вполне точны, передаточные отношения велики, но ’наматываться на руль’ не вынуждают, в обоих случаях имеется надежная обратная связь. Расхождения наблюдаются лишь в нюансах. Так, в околонулевой зоне руль ’Гетца’ вращать легче, но ’ноль’ здесь выражен не столь явно. С ’Корсой’ все наоборот: четкое нулевое положение и необходимость прикладывать большие усилия при отклонении руля из него.
Это следствие ’идеологической ориентации’ и происхождения машин: Getz создан для жизни в городе, Corsa периодически должна выезжать на автобан и демонстрировать устойчивость при движении на скоростях, близких к максимальным. Похожая картина с тормозами: у Hyundai педаль легче, у ’Корсы’ – тяжелее, но информативнее.

Пришла пора подводить итоги, однако сделать объективный вывод не так-то просто. Corsa с коробкой Easytronic дешевле (от $12280 за трехдверку, от $12580 за пятидверную версию), приятнее изнутри, интереснее в управлении и несет более престижную марку, соответственно, хорошую перепродажную цену и ликвидность на вторичном рынке. Getz имеет стопроцентный ’автомат’, современный дизайн, лучше оснащен в ’базе’ (плюс кондиционер и 14-дюймовые колеса). А еще у корейских машин более привлекательны гарантийные условия и в последнее время эти автомобили появились у дилеров в наличии. Ждать или не ждать – вот в чем вопрос!

АВТОГРАФИЯ Opel Corsa C
Еще известен как: Chevrolet Celta, Holden Barina, Vauxhall Corsa
Предшественник: Corsa B (1992)
Премьера: сентябрь 2000
Двигатель: 1.0-1.8 л (58-125 л.с.)
Кузов: 3- и 5-дв. хэтчбек
Производство: Испания
Ожидаемая замена: 2007-08


АВТОГРАФИЯ Hyundai Getz
Еще известен как: Click
Предшественник: нет
Премьера : март 2002
Модернизация: лето 2003
Прототип : ТВ (2001)
Кузов: 3- и 5-дв. хэтчбек
Двигатель: 1.1-1.6 л (62-104 л.с.)
Производство: Южная Корея
Ожидаемая замена: 2007-08


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=242 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Hyundai Getz: Не только для женщин Не только для женщин

    Судя по всему, инженеры и маркетологи компании Hyundai очень сильно озабочены достижением идеального соотношения между ценой, удобством и внешним видом автомобиля. Самое яркое тому подтверждение - рестайлинг известной в ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Hyundai Getz: Оборотный капитал Оборотный капитал

    Российский рынок обязан бумом продаж автомобилей В-класса, в том числе и «Гетцу». Его появление в 2002 году вызвало настоящий ажиотаж – очередь на некоторые комплектации растянулась на год! Нынче, конечно, спрос не столь ...
    За рулем

  • Тест-драйв Hyundai Getz: Евроазиат Евроазиат

    Когда «Хёндэ-Гетц» в 2002-м вышел на российский рынок, ему на роду было написано стать бестселлером. Модная европейская внешность, хорошая сборка, неплохие ходовые качества и цена базовой модели около 10 тысяч долларов – ...
    За рулем


Відгуки про Hyundai Getz

Дмитрий
Украина, Кропивницкий
12.11.2007

Машина очень практична в мегаполисах. Резвая, быстро набирает скорость. Устойчива на трассе. Хорошо работает кондиционер и обогрев. Свиду маленька, но в середине вместительная. читати відгук

Саша
Украина, Киев
25.03.2010

Это моя первая машинка, почти два года на ней откатался - ни одной поломки. Думаю за такие деньги это лучший вариант. В городе то что надо, резвая, маневренная, и расход относительно не большой - 7, 5 читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai

Hyundai i30 2013 Hyundai i30 10700$ 2013