Хэтчбек для семьи и бизнеса.

Розповісти друзям:

Hyundai Elantra: неброский, быстрый и доступный

Вообще-то модель появилась на свет пару лет назад, и потихоньку продавался себе в России, никому не мешая. Ситуация изменилась в прошлом году, когда компания «Карнет 2000» получила статус эксклюзивного импортера автомобилей этого корейского бренда. Первыми шагами стали значительное снижение цен и введение пятилетней гарантии. Теперь на рынок вышел хэтчбек.

Практичность — прежде всего

Все корейские автомобили, не только Hyundai, отличаются весьма своеобразным дизайном. Да, в последнее время многие из них постепенно подтягиваются к европейскому стилю, традиционно сочетающему в себе словно выведенные по лекалам грани и строгость. Но все же они другие. Во многих до сих пор заметна некая витиеватость и округлость, как в стихах Омара Хайяма. Вроде бы понятно, что хотел сказать, но всегда остается ощущение недосказанности. Смысла описывать внешность Elantra, думаю, нет — все и так видно на фото. Вот передние фары. Заметно, что на их очерчивание ушел не один лист ватмана и не один стакан кофе. Решетка радиатора сама по себе тоже весьма неплоха, но все вместе не создает ощущения полной гармонии. Или задние фонари. На хэтчбек, выглядящий, кстати, более динамично и законченно, чем седан, они перекочевали со старшей по рангу Sonata V, и смотрятся, опять же, весьма респектабельно, особенно когда после нажатия на педаль тормоза в них вспыхивает салют из мелких, расходящихся по кругу огоньков. Но вот весь задок в целом почему-то не заставляет долго его разглядывать.

Перечитал все выше написанное и подумал — да, пожалуй, так оно и есть. Но с другой стороны — ведь это Hyundai всего за 13 тысяч долларов. Что я от него хочу за такие деньги? Вот так всегда у русского человека: что имеем — не храним, потеряем — плачем. Стоит поискать в машине и хорошие черты. Их, откровенно говоря, тоже немало. Взять хотя бы ту же внешность. Просто, незамысловато, спокойно и аккуратно. А главное — незаметно. Такой автомобиль можно спокойно оставлять на ночевку возле дома, не тратясь на суперсигнализацию — Hyundai у угонщиков не в моде. Опять же, многие предпочитают не выделяться и не светить собственное благосостояние. Elantra устроит и таких людей.

В том, что с машиной совершенно просто подружиться, я убедился совсем скоро, стоило лишь сесть внутрь. Это настоящий семейный автомобиль, просторный и светлый. Передняя панель как бы обнимает водителя, подразумевая, что остальным пассажирам смотреть на нее вовсе необязательно. Лучше пусть расслабятся, вытянут ноги и смотрят в просторные оконца. Благо, и спереди и сзади свободное пространство позволяет устроиться с весьма приемлемым комфортом.

По количеству всевозможных ящичков, подстаканников и возможностей трансформации салона Elantra хоть и не лидер, но, по крайней мере, не уступает многим конкурентам. Во-первых, удобные подстаканники на центральном тоннеле, которые можно использовать и как обычные полочки для мелочевки. Во-вторых, передний и задний подлокотники, имеющиеся уже в базовой комплектации, скрывают в себе по ящику. В багажнике под полом — полноценная запаска и, опять же, свободное место под инструменты или вещи, которые вы захотите скрыть от посторонних глаз. Да и сам грузовой отсек отнюдь не малых размеров — при сложенных задних сиденьях (их, кстати, можно разобрать и по частям) его объем составляет более 800 литров, а это, между прочим, раза в полтора больше коробки из-под телевизора с диагональю 25 дюймов. В общем, весьма вместительный автомобильчик при своих компактных размерах.

Не тихо, но приятно

Завожу мотор и вздрагиваю — мне достался дизель? Холодный двигатель так тарахтел, что мне вспомнилась соседская «Волга», которую тот пригнал когда-то из Норвегии, где ей поменяли мотор на дизельный. Каждое утро он подолгу разогревал его, наполняя звуками весь двор. Нет, в Elantra все, конечно, не так страшно — снаружи его звук весьма приглушенный, но вот в салоне могло быть потише. «Ты прогрейся хорошо, и тогда станет тихо», — посоветовал сотрудник автосалона, в котором я брал машину. Ладно, проходит три минуты, пять, звук стал и в самом деле не таким резким, но все же слышно мотор хорошо.

Выезжаю на свободное поутру в область Алтуфьевское шоссе, придавливаю газ и... Ого, а двигатель-то — не промах, бодрячком держится! Четко включается первая передача — газ в пол — на тахометре 6000 оборотов в минуту; вторая выкручивается в звон — на спидометре уже 110 км/ч. Уф, дайте перевести дух. За такую динамику 1,6-литрового двигателя, развивающего 107 сил, я готов простить и очень спокойный дизайн, и шум. Тем более что на высоких оборотах мотор начинает приятно басить, а не переходит на фальцет, как многие его малолитражные собратья.

На прямой руль можно небрежно придерживать одним пальцем руки — Elantra словно прижимает к дороге невидимый магнит. Никаких рысканий и виляний, даже при разъезде на скорости со встречными фурами. Вот и моя любимая площадка — добрый квадратный километр асфальта, резвись — не хочу. Предварительно, правда, вышел посмотреть на шины. Kumho Powermax? Ну, думаю, сейчас начнется. Разгоняюсь, плавно очерчиваю прорисованную в голове кривую. Усилие на руле из тех, когда кажется, что составляешь с автомобилем единое целое. Так и хочется сказать вслух: Elantra, а вы приятный собеседник, и тут же перейти на ты. Шины держат дорогу, и неплохо. Повторяю упражнение, но чуть быстрее. Начинает сносить наружу поворота нос, а под сброс газа уходит в занос корма. Причем происходит все довольно плавно и предсказуемо. Вот так боком и прохожу поворот в следующий раз — управлять машиной одно удовольствие, хочешь, рулем корректируй траекторию, хочешь, газом.

Черт, а откуда здесь лед взялся? Как я его не заметил, ума не приложу. В общем, от столкновения с мелкой порослью по краям площадки спас только сугроб, в который я влетел передним бампером. Главное, чтобы подушки не сработали, думаю. Их в машине две вне зависимости от комплектации. Сколько, интересно, пришлось бы за них заплатить — тысячу, две? Впрочем, о чем это я? Ведь это моя безопасность, здоровье, которое потом уже не купишь.

Хватит на сегодня адреналина, пора машину отдавать. Еду назад и пугаюсь — неужели что-то с подвеской случилось? Она стала напоминать о себе каким-то бряканьем. Прислушался — нет, стучит не спереди, а сзади. Странно, Elantra-то новая, только из салона. Попробовал объезжать все ямы — в салоне тишина, но на неровностях снова стучит. Да, видимо, корейцы уделили не слишком много внимания звукоизоляции салона. Может, в седане это не так заметно, все-таки отдельный багажник глушит стуки, но в хэтчбеке они слышны.

Что больше нравится?

Вот, наконец, выдалось время собраться с мыслями. Что получается? Честно говоря, галочек в графе «Преимущества» у меня получилось больше. Комплектация — одна из самых обширных в гамме, мотор — заводной, вместимость на высоте. Плюс, меня приятно порадовала сине-фиолетовая подсветка приборов — весьма стильное решение, абсолютно не раздражающее глаза в темноте.

Кому такой хэтчбек может подойти? Однозначно — семье, особенно если есть дача. Или менеджеру, бизнесмену, которому приходится время от времени возить с собой, скажем, образцы какой-то продукции. Наконец, быстрая, довольно комфортная, экономная и не пафосная машина — это именно те критерии, по которым выбираются company car. Hyundai Elantra полностью им соответствует.

Конкурентов достаточно, и я не стану их перечислять. Тем же, кто решил выбрать автомобиль с параметрами Elantra, рекомендую решить простое уравнение, в котором объем двигателя, просторность и практичность — величины известные, а цена пусть будет величиной искомой. Почитайте рекламные объявления, и все прояснится.


Иван Серпилин
Фото автора

Краткие технические характеристики Hyundai Elantra 1,6
Объем двигателя, куб. см.: 1600
Количество клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 107/5800
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 143/3000
Разгон до 100 км/ч, с.: 11,0
Максимальная скорость, км/ч: 182
Средний расход топлива л./100 км.: 7,4
Объем топливного бака, л.: 55
Габариты, мм.: 4495х1720х1420

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2580 (оцінок - 1, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Hyundai Elantra: Hyundai по-американски Hyundai по-американски

    Новый Hyundai Elantra дебютировал в России прошлой осенью на Московском автосалоне, однако продажи седанов начались совсем недавно – в декабре. Главное качественное изменение, которое произошло в автомобиле с последней с ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Hyundai Elantra: Hyundai Elantra Hyundai Elantra

    Увидев на другом конце автостоянки наш «подопытный» Hyundai Elantra я осознал, что придется пересматривать свои взгляды на последние плоды творчества корейских автопроизводителей – это уже не безликая «мыльница» по цене ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Hyundai Elantra: Научились! Научились!

    Корейская и китайская «угроза» уже давно нависла над мировым автопромом. Эти аляповатые и дешевые автомобили с технологиями десятилетней давности приходятся по вкусу всем, кто жаждет новую машину, но по различным причина ...
    avto.ru


Відгуки про Hyundai Elantra

Павел
Украина, Хмельницкий
22.12.2008

машинка просто супер, купил и сразу за руль 500 км просто удовольствие. Я довольний!!У меня рост 194 что спереди что сзади места много!! читати відгук

Роман Олегович
Украина, Ужгород
11.07.2008

Владею автомобилем Elantra New около года. Автомобиль в течение срока эксплуатации порадовал - весьма просторный салон, большущий багажник, качественные материалы отделки. Ощущения от вождения - очень читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai Elantra

Hyundai Elantra 2018 Hyundai Elantra 12600$ 2018