Hyundai Atos: меньше снаружи, больше внутри

Рассказать друзьям:

Маленький автомобиль, особенно в наших краях, это уже не просто удобное транспортное средство для города, это уже, скорее, стиль жизни. Обосновать это с экономической точки зрения трудновато - примерно за такие же деньги всегда можно найти автомобиль чуть-чуть большего размера, пусть даже и в самой бедной комплектации. Таким моделям изначально уготована роль ’женского’ автомобиля, хотя мне известны несколько довольно серьезных и состоятельных людей, которые также ’пилотируют’ таких вот ’малышей’. Но в любом случае можно сказать одно: при всей мнимой неприспособленности автомобилей этого класса в нашим условиям, их с каждым годом становится все больше. И вот нам представилась возможность познакомиться с очередным представителем этой немногочисленной, но при этом популярной категории автомобилей.Итак, Hyundai Atos Prime.

Первое впечатление - ну очень уж маленький этот Hyundai Atos, словно копия какого-нибудь ’нормального’ минивэна, выполненная в масштабе 1:3. И хотя сейчас выпускаются автомобили размерами и поменьше, Atos кажется еще миниатюрнее, видимо, из-за соотношения высоты и ширины. А может, это заслуга дизайнеров - такой дизайн сам по себе навевает ассоциации с игрушкой, а тут еще и небольшие размеры. Но дальше сравнение с игрушкой заканчивается: столь минимальные и равномерные зазоры может иметь только качественный и грамотно спроектированный автомобиль. Вообще, проблема качества сборки, а также комплектующих, больной вопрос всех создателей малолитражных автомобилей, стремящихся сэкономить буквально на всем, обошла Atos стороной. По крайней мере, ничего ’криминального’, в смысле свидетельствующего о низкой цене автомобиля, даже самому привередливому покупателю обнаружить не удастся. То же самое можно сказать и про интерьер - несмотря на ’игрушечный’ дизайн, эргономика рабочего места водителя и качество используемых материалов вполне соответствуют понятию ’хорошая иномарка’, причем безо всяких скидок на стоимость самого автомобиля. Конечно, кожаным салоном здесь и не пахнет, в прямом и переносном смысле, но и дребезжащих ’дешевых’ пластиковых панелей тоже нет. Руль хоть и немного тонковат в сечении, но тем не менее не скользит в руках. В жаркую погоду, которая была в день теста, руки к нему не прилипали. Примерно то же самое можно сказать и об остальных органах управления - пусть нет какого-то ’породистого’ антуража, но удобство и функциональность от этого ничуть не страдают.

То, что автомобиль маленький, даже очень, вы заметите только на парковке или в пробке: для разворота в один прием Atos понадобится менее пяти метров. В салоне же, благодаря полувагонной компоновке, места ничуть не меньше, чем в любом представителе гольф-класса, а то и немного больше. Ширина салона на уровне плеч составляет 1215 мм, так что можете себе представить, насколько удобно могут разместиться пассажиры. Запас пространства в области коленей вполне достаточен для того, чтобы задние седоки могли ездить положив ногу на ногу. А вот развалиться, как в лимузине, уже не получится: спинка заднего сиденья установлена чуть более вертикально и по наклону не регулируется. Но зато благодаря этому выходить и садиться в машину очень удобно, и во время коротких городских поездок у вас будут все шансы оценить это.

Конечно, легкий автомобиль, да еще с относительно высоким центром тяжести не сможет обеспечить уровень комфорта такой, как в моделях более высоких классов, но в данном случае Atos можно считать приятным исключением. Нет, конечно, до представительских седанов в этом плане ему далеко, но конструкторы Atos избавили своего ’малыша’, и это самое главное, от целой гаммы звуков и ощущений, присущих недорогим малолитражкам. Никакого дребезжания в салоне, ’буханья’ подвески при проезде глубоких ям или чего-нибудь в этом роде - панели салона можно назвать ’немыми’, а самым сильным звуком является шум ветра, и то только тогда, когда окно приоткрыто. Звукоизоляция очень хорошая, безо всяких скидок на класс и цену автомобиля. Даже двигатель, который обычно ’солирует’ на малолитражках, здесь ’не давит’ своим звуком, разве что на разгоне: когда выкручиваешь двигатель ’до звона’, его сдержанное урчание временами переходит на высокочастотное завывание. Но в салоне этого не слышно, так что в графе ’комфорт’ самые строгие эксперты могут поставить не менее ’четверки’. Более того, за время теста в машине побывало не менее пяти человек, и никто из них не высказал ни малейших претензий ни к удобству посадки, ни к уровню комфорта.

Хорошо, конечно, что салон Hyundai Atos не вызывает приступов клаустрофобии, но чудес, как известно, не бывает, поэтому при всех преимуществах вагонной компоновки багажник большим сделать не удалось. Его объем вполне достаточен, если необходимо сложить покупки во время поездок по магазинам, но в дальнюю дорогу удастся взять только пару чемоданов, не более. И хотя цифра в 263 литра кажется не таким уж маленьким показателем, но удобство пользования багажным отсеком не является сильной стороной Atos: по высоте он гораздо больше, чем в глубину. В принципе этот недостаток можно было бы устранить, снабдив багажный отсек какой-нибудь сеткой или кармашками, но мы ничего подобного не обнаружили. Хотя, на крайний случай, если объем багажного отсека важнее пассажиро-вместимости, то заднее сиденье можно сложить, таким образом увеличив объем багажника до 1084 литров.

В движении, опять-таки благодаря своим скромным размерам, Atos вызывает ассоциации со скутером. После пары минут спокойного движения неожиданно начинаешь ’заводиться’, обгонять всех справа и слева и лезть в такие щели в потоке, что слабонервные пассажиры(ки) иногда просто бледнеют. Такому стилю вождения способствует и посадка водителя. Установленные чуть более вертикально, чем в обычном автомобиле, педальный узел и рулевая колонка создают полную иллюзию того, что находишься в ’седле’ все того же скутера. К тому же, учитывая малую снаряженную массу автомобиля, Atos является весьма ’прозрачным’ автомобилем, исправно передающим всю дорожную информацию вестибулярному аппарату водителя, так что подобные ассоциации могут прийти в голову каждому, кто окажется за рулем. Про вестибулярный аппарат я вспомнил к тому, что опытный водитель при желании сможет вытворять с Atos все, что душе угодно - хоть на два колеса ставить. Чувствуешь буквально все, даже примерный коэффициент сцепления колес с дорогой (шутка).

Вы не подумайте, что такая ’прозрачность’ вызывает какой-то дискомфорт, напротив - подобная обратная связь просто провоцирует водителя, заставляя поверить в свое, порой несуществующее, водительское мастерство. Но при этом опять-таки ощущения у водителя сродни тем, что испытывает опытный ’отжигатель’-скутерист. И вот уже незаметно для себя начинаешь наклоняться в поворотах, словно удерживая равновесие, а на перекрестках всегда стремишься в первый ряд. А с этим, кстати, проблем нет - чуть менее полутора метров ширины делают этот скут... простите, автомобиль весьма проворным. Дело доходит до того, что при необходимости можно даже ’прохватить’ справа от неуспевшего отъехать от остановки троллейбуса. Если вам такие маневры не по нраву, то в плотном городском потоке вы все равно сможете найти применение этой особенности Hyundai Atos. Ведь это обычное дело - стал какой-нибудь ’ездюк’ на своем ’биммере’ на полтора ряда: и справа его не объедешь, и слева бордюр мешает. Только это для водителя обычного автомобиля проблема, но вы ведь на Atos. Бросаете взгляд в зеркало заднего вида, спокойно объезжаете этого удивленного гражданина с любой понравившейся вам стороны, занимая стратегически выгодное место перед ним. Пусть пока ’лейбы’ на задней двери почитает и полюбуется интересной формой задних осветительных приборов вашего автомобиля. Как только загорится зеленый, вы сможете удивить его еще раз - разгонной динамикой. Это только доморощенные шумахеры думают, что десять секунд до ’сотни’ маловато будет, вам же не раз доведется убедиться, что в плотном потоке гораздо важнее иметь скромные габариты и хорошую обзорность.

Впрочем, со всем остальным у Atos тоже все в порядке - до 60 км/ч он разгоняется за 6,5 секунды, чего вполне достаточно для того, чтобы оторваться от потока. Дальше дело идет не столь быстро, но тихоходом этот автомобиль может выглядеть только на фоне как минимум шестицилиндровых ’собратьев’. Вообще-то, насколько динамичным будет Atos, зависит и от вас, точнее, от количества пассажиров в салоне, потому что снаряженная масса Hyundai Atos Prime составляет всего 810 кг, так что можете себе представить, какой процент от общего веса может составить масса хотя бы двух пассажиров. В седанах бизнес-класса это незаметно, но в данном случае разгонная динамика напрямую зависит от степени загрузки автомобиля, особенно на высоких скоростях. В каталоге написано, что с места до 100 км/ч такой Atos разгоняется за 15,1 секунды, но после теста у меня осталось ощущение, что это динамика груженого автомобиля. По крайней мере, в городе Atos показался мне весьма динамичным. Если бы зашел спор на эту тему, то я бы поставил деньги на то, что разгон до ’сотни’ у этого автомобиля занимает не более десяти секунд. Правда, для таких рывков надо весьма энергично работать рычагом коробки передач, ибо при отсутствии тахометра пропустить пик максимального крутящего момента можно запросто, особенно если учесть, что наибольшая отдача происходит где-то в диапазоне 2300-4000 об/мин, это на слух.

С самого начала двигатель кажется немного флегматичным, хотя запаса крутящего момента вполне достаточно для движения ’внатяг’, но при достижении воображаемой стрелки воображаемого же тахометра вышеупомянутого диапазона оборотов машинка начинает разгоняться весьма бодро, можно сказать, даже с небольшим ’подрывом’. Первая передача немного ’короткая’, поэтому шума гораздо больше, чем собственно разгона, но если не пропустить момент и не дать сработать ограничителю оборотов, то своевременным включением второй можно выиграть несколько секунд на старте. А дальше уже все зависит от ситуации на дороге - либо заплатите штраф за превышение скорости, либо доедете до места назначения минут на десять раньше ваших оппонентов. Кстати, во время теста я сам, того не замечая, ездил на Atos по городу на скорости около 80-90 км/ч, причем даже такой откровенной провокацией я не смог привлечь внимания инспекторов, и слава Богу. Зато все остальные смотрели на временно ставшую моей машину очень даже откровенно, особенно прекрасная половина человечества. Видимо, если мужчины большей частью мечтают все о Ferrari или Lamborghini, то женщине этого не нужно, идеальный для нее автомобиль - вот такая ’букашка’ симпатичной расцветки.

Hyundai Atos Prime подтверждает свою готовность стать вторым автомобилем в семье не только привлекательной ценой и недорогим обслуживанием, но и наличием в гамме версий с автоматической и даже полуавтоматической коробкой передач. В отличие от других автопроизводителей, Hyundai изначально не пытался придать модели Atos Prime вид дорогого и строго автомобиля, что видно и по гамме предлагаемых расцветок, и по дизайну. Что, кстати, автоматически переводит его в отряд более престижных автомобилей. Почему? Если ваша супруга ездит, скажем, на модели гольф-класса, то некоторые злопыхатели могут грешным делом предположить, что вы пользуетесь машиной по очереди. А вот с Atos такого произойти точно не может: сразу видно - подарок ей, любимой.

Задумавшись о перспективах автомобилей данного типа на нашем рынке, я невольно пришел к мысли о потенциальных конкурентах Hyundai Atos Prime. И как оказалось, их-то, по сути, и нет - все автомобили примерно таких же габаритов являются традиционными трех- и пятидверными хэтчбеками, а значит, не могут обеспечить такой-же запас пространства в салоне. Правда, есть еще схожие по конструкции Suzuki Wagon R и Daewoo Matiz, но первый в нашей республике официально не продается, а существование второй марки уже несколько лет вроде как под большим вопросом, так что прямых конкурентов у Atos-а пока не наблюдается. Впрочем, почему пока - зная медлительность европейских автопроизводителей в отношении освоения моделей новых, нетрадиционных классов, можно сказать, что у данного автомобиля есть большое преимущество. Конечно, можно было бы прогнозировать большое давление со стороны единственного конкурента европейской марки - ’двойника’ Suzuki Wagon R автомобиля Opel Agila, но местный дилер, похоже, не делает ставку на эту модель. Да, как это уже не раз бывало, европейский одноклассник при мнимом наличии мнимых же преимуществ наверняка будет стоить на порядок дороже, что в данном классе играет далеко не последнюю роль.

Не знаю, как скоро понятие ’второй автомобиль в семье’ перестанет резать слух наших сограждан, это не в моей компетенции, но подозреваю, что примерно в то же время мы начнем наконец-то понимать предназначение таких вот автомобилей, как Hyundai Atos Primе и ему подобных. Ведь не секрет, что даже за те сравнительно небольшие деньги, за которые предлагается новый Atos Prime с годовой гарантией, абсолютное большинство из нас предпочтет пусть даже очень подержанный автомобиль, но побольше размерами. Несколько поколений наших автовладельцев всю жизнь пользовались одним, зачастую совершенно убогим как в плане дизайна, так и технически, транспортным средством, пытаясь выжать из него то, что не предусмотрено конструкцией. Сейчас времена изменились, и у каждого из нас есть возможность выбирать - по средствам, по вкусу, по техническим характеристикам, наконец. Ну а в том, что найдутся люди, которые выберут удобный и красивый автомобиль для города, коим, по сути, и является Hyundai Atos Prime, сомневаться не приходится - уж очень он хорош этот ’малыш’!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Леонида РЕГИНЕВИЧА

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1906 (оценок - 2, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Hyundai Atos: Корейская грамота. Корейская грамота.

    Заголовки посвященных этой машине публикаций - тех, что нам известны - все как один обыгрывали ’мушкетерскую’ тему. Ну что ж, Atos так Atos... Но вот автомобиль предстал перед нами живьем, и мы начали протира ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Hyundai Atos: Корейский мушкетер. Корейский мушкетер.

    Будущим владельцам автомобилей Hyundai Atos не придется долго ломать голову, выбирая подходящую комплектацию. Кузов — только пятидверный хэтчбек, двигатель — только бензиновый, рабочим объемом 1 л. И лишь трансмиссия дае ...
    Газета «Авторевю»


Hyundai Atos: меньше снаружи, больше внутри (Hyundai Atos) - фото 1 Hyundai Atos: меньше снаружи, больше внутри (Hyundai Atos) - фото 2 Hyundai Atos: меньше снаружи, больше внутри (Hyundai Atos) - фото 3 Hyundai Atos: меньше снаружи, больше внутри (Hyundai Atos) - фото 4 Hyundai Atos: меньше снаружи, больше внутри (Hyundai Atos) - фото 5 Hyundai Atos: меньше снаружи, больше внутри (Hyundai Atos) - фото 6 Hyundai Atos: меньше снаружи, больше внутри (Hyundai Atos) - фото 7 Hyundai Atos: меньше снаружи, больше внутри (Hyundai Atos) - фото 8

Отзывы про Hyundai Atos

Катерина
Украина, Киев
08.11.2008

Hyundai atos prime совмещает в себе качество, экономичность, многофункциональность. Несмотря на свои небольшие размеры, места в салоне более чем достаточно. Двигатель, объёмом 1.0 в городе очень динам читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Hyundai

Hyundai Sonata 2015 Hyundai Sonata 13900$ 2015