Семейный совет.

Розповісти друзям:

Выбор семейного автомобиля чреват скандалом. Муж спит и видит себя за рулем спортивного купе. Но жена требует автомобиль просторный, чтобы разместить не только детей, а еще и любимую маму. И чтобы обязательно с «автоматом»! К тому же очень важно, чтобы машина была не хуже, чем у жены начальника. А самое главное — это, конечно, цвет. Масла в огонь дискуссии могут подлить и шибко образованные дети!

Но даже если супруги придут к согласию, какого класса будет семейный автомобиль и сколько он должен стоить, говорить о том, что кризис миновал, еще рано. В этом мы убедились, устроив сравнительный тест трех автомобилей, каждый из которых — возможно, как никакой другой! — вправе претендовать на роль семейного. Это Peugeot 307 SW, Honda Stream и Mazda Premacy. Все с двухлитровыми моторами, все с «автоматами» и все построены на базе хэтчбеков гольф-класса (Peugeot 307, Honda Civic и Mazda 323 соответственно).

Какие красивые, какие современные машины! Универсал Peugeot 307 SW нам показался даже интереснее «оригинала» — хэтчбека Peugeot 307. К Хонде мы отнеслись уже не столь однозначно: одни восхищались стремительным силуэтом и броским оформлением задка, а другие сочли, что при взгляде в профиль этот же задок кажется тяжеловатым. Немудрено: Honda Stream длиннее, чем Peugeot, на 15 сантиметров, но при этом колесная база Хонды больше всего на один сантиметр! Вокруг Мазды споров не было: хороша, но не более того.

Оценивая эргономику, мы в первую очередь обратили внимание на салон Хонды. Селектор «автомата» расположен на центральной консоли. Это удобно, к тому же теперь, даже без акробатической подготовки, можно перебираться с водительского места на любое из пассажирских. И наоборот. Главное — не споткнуться о рычаг стояночного тормоза, который, в отличие от нового «паркетника» Honda CR-V (см. АР № 10, 2002), остался на своем традиционном месте между передними сиденьями.

И все же с практической точки зрения нам больше понравился салон Peugeot. Во-первых, здесь самое удобное водительское сиденье. Во-вторых, только на «триста седьмой» положение руля регулируется не только по высоте, но и по вылету. А в целом, здесь наиболее «легковая» посадка: водитель сидит ниже, а его ноги сильнее распрямлены. Но есть еще одна потрясающая вещь — стеклянная крыша! И ведь не протекает!

Кстати, спешим отвести упреки в наш адрес по поводу того, что мы поставили автомобили в неравные условия, что Peugeot 307 SW превосходит, дескать, другие машины по оснащению. Да, превосходит, но в данном случае это демонстрирует еще и принципиально разные подходы к комплектации машин для нашего рынка. Если японцы предлагают один, два, от силы три «фиксированных» уровня оснащения, а списка дополнительного оборудования не существует как такового, то в случае с Peugeot 307 SW список «опций» состоит из 25 позиций!

Мест для мелких вещей хватает во всех автомобилях, причем в каждом из них есть выдвижные ящички под передними пассажирскими сиденьями. Вся разница сводится к объему бардачков. На японских машинах они крохотные, а на французской — незаурядного объема, да еще с «холодильником», так что слово «бардачок» звучит уже унизительно.

Знакомясь с задними сиденьями, мы тут же простили Хонде кажущуюся тяжеловесность «кормы»: оказывается, это семиместный автомобиль! Причем «дополнительные» сиденья вполне подойдут не только детям, но и взрослым. Здесь даже предусмотрены «свои» дефлекторы и пульт управления вентиляцией. Зато «основные» задние сиденья, пожалуй, похуже, чем у конкурентов: в Хонде они разделены пополам, и для каждой половинки можно по отдельности изменять продольное положение и угол наклона спинки. Для двух пассажиров такая схема хороша, но третьему придется сидеть на двух стульях. Так что посадочная формула могла бы выглядеть так: 6+1.

В двух других машинах задние сиденья состоят из трех отдельных «стульчиков». Несмотря на то, что средний «стульчик» поуже боковых, сидеть втроем на таких креслах удобнее, чем в Хонде. А Peugeot еще и позволяет изменять продольное положение заднего сиденья.

Багажник «триста седьмого» — вне конкуренции: минимальная погрузочная высота и большой объем. Багажник Мазды меньше, зато, сложив спинку правого переднего сиденья, можно перевозить «длинномеры». А самый скромный грузовой отсек — у Хонды. Но не будем забывать, что Honda — семиместная!

Мы догадывались, что Honda Stream окажется резвее других, — можно было даже не заглядывать в технические данные: довольно того, что это Honda. И не ошиблись. Тем более что только на Хонде трансмиссия пятиступенчатая, причем с «секвентальным» режимом. Есть такой режим и в трансмиссии Пежо, да и в Мазде есть кнопка Нold, с помощью которой можно перевести «автомат» в режим фиксированных передач.

Honda Stream — это действительно stream, поток! Двигатель с удивительной легкостью раскручивается до 6500 об/мин. А какой звук! Но если кому-то и этого мало, то можно перейти на «ручной» режим. Редкий случай: «секвентальный» режим здесь не «для галочки»: переключать передачи — одно удовольствие, а характер разгона уже можно назвать спортивным! Промчался, выпустил пар — и, передернув рычаг в положение Drive, опять катишь себе спокойно.

Peugeot — не такая бойкая машина. Мотор уверенно раскручивается до 6000 об/мин, «автомат» лихо перебирает передачи. Но если перейти в «секвентальный» режим, то того кайфа, что дарит Honda, уже не испытаешь. Лучше, пожалуй, оставить рычаг в положении Drive, а чтобы «автомат» реже переходил на повышенные передачи, можно нажать на кнопку «S», то бишь «спорт». Так-то оно веселее, особенноѕ при замедлении! Осаживаешь перед светофором, а «автомат» тем часом с подчеркнутым усердием подтыкает пониженные передачи, вплоть до первой. Помнится, так же себя вел «автомат» Ситроена C5. Комфорта не добавляет, зато азартно: настоящее торможение двигателемѕ

Жаль только, что «адаптивность» этого «автомата» порой носит непредсказуемый характер. Надо резко ускориться, ты давишь на газ, а коробка думает, отказывается перейти на одну или две передачи «ниже». Почему? Ведь еще пару минут назад все было по-другому!

Разгонная динамика Мазды — под стать Peugeot, но с тем приятным отличием, что в режиме Drive «автомат» уже не чудит. А вот пользоваться «ручным» режимом неудобно: рычаг приходится перемещать вслепую, не имея перед глазами информации о включенной передаче. Да и двигатель на высоких оборотах начинает выть дурным голосомѕ

Тормоза нам больше всего понравились на Peugeot: все удобно, понятно, прогнозируемо. И эффективно: по результатам наших измерений, самый короткий тормозной путь — у Peugeot. Хороши тормоза и на Хонде. Здесь чуть ниже эффективность (это вполне можно списать на разницу сцепных свойств шин), а на педали — не столь «чистое» реактивное действие. Тормоза Мазды с причудами: чуть ошибся с усилием на педали — и машина клюет носом.

Если от Хонды мы ждали отменной динамики, то от Пежо — изысканной управляемости. И вновь не ошиблись. Реакции на повороты руля в меру остры и очень точны. На высокой скорости реакции могут показаться даже слишком резкими, но прекрасная информативность рулевого управления позволяет избежать ошибок. Все надежно и в то же время с огоньком!

Honda отлично держит прямую на любой скорости. Но стоит зайти в поворот быстрее — и Honda сбрасывает маску добропорядочной семейной машины, уходя в занос. Если водитель готов к такому развитию событий, то он легко скорректирует занос рулем или тягой. Хуже, если не готовѕ

А вот Mazda — сама надежность: невысокая чувствительность, спокойные реакции, завидная устойчивость, и лишь в пределе передние колеса начинают соскальзывать наружу. Такой характер отлично увязывается с образом спокойного семейного универсала, но ездить на Мазде гораздо скучнее, чем на Пежо или Хонде.

Зато Mazda в этой троице — самый комфортный автомобиль! Она лучше и по плавности хода, и по вибронагруженности. Это и самый тихий автомобиль, если, конечно, не раскручивать «голосистый» мотор до высоких оборотов.

В Peugeot пассажиров изрядно потряхивает на неровностях, а Honda с точки зрения комфорта — между Пежо и Маздой.

Все три машины обеспечивают прекрасную обзорность, даже несмотря на скромные размеры боковых зеркал. Но лучше всего ориентируешься в дорожной обстановке, находясь за рулем Peugeot: если на задних сиденьях нет пассажиров, то оригинальные накладные подголовники не перекрывают обзор через внутреннее зеркало (на Мазде и Хонде подголовники традиционные). Кроме того, наш Peugeot 307 SW был еще оснащен и системой «парктроник».

Что ж, попробуем наконец прекратить семейные склокиѕ По сумме потребительских качеств Honda и Peugeot очень близки, и обе эти машины опережают Мазду. Помимо прочих достоинств, и Honda, и Peugeot способны доставить удовольствие от самого процесса управления. И если козырь Хонды — это прекрасный силовой агрегат (мотор плюс коробка), то Peugeot покоряет отличной управляемостью. Но точки над i, как уже бывало не раз, расставят цены.

Побеждает Peugeot: тот автомобиль, что побывал на нашем тесте, стоит $23383. Дороговато, конечно, для универсала гольф-класса, но ведь Хонда еще дороже, аж на четыре с половиной тысячи — $27900! Honda — это, конечно, здорово, но, назначая такую цену, импортеры малость погорячились.

А вот аппетиты дилеров Мазды гораздо умеренней: $22600 — это уже вполне разумная цена. А будь эта цифра еще на тысячу-полторы поменьше, то мы бы, глядишь, присвоили победу Мазде.

А пока — Peugeot 307 SW. Выбор цвета можно доверить жене.


Олег РАСТЕГАЕВ
Александр ДИВАКОВ
Фото Олега Растегаева

Комментарии к фотоматериалам:

1. Хондовские циферблаты подсвечены оранжевым.

2. В «секвентальном» режиме хондовский «автомат» работает блестяще!

3. В таком варианте Honda Stream возьмет на борт троих — и один велосипед.

4. Для «багажных» пассажиров предусмотрен обдув.

5. Сиденье среднего ряда раздельное: половинки можно двигать по салазкам на 20 см и менять угол наклона спинок.

6. Так можно попасть на третий ряд сидений.

7. Сложенные сиденья образуют высокий и неровный пол.

8. Над мелким «бардачком» предусмотрена маленькая «антресолька».

9. Honda: селектор «автомата» — на центральной консоли, а напольный тоннель отсутствует.

10. Три регулировки водительского сиденья — стандартный набор для наших универсалов.

11. Стеклянная крыша? Для романтиков...

12. В таком варианте Peugeot 307 SW заменит небольшой фургончик.

13. Сложенные сиденья образуют высокий и неровный пол.

14. В таком варианте Honda Stream возьмет на борт троих — и один велосипед.

15. Для «багажных» пассажиров предусмотрен обдув.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1310 (оцінок - 3, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Honda Stream: Покидая мейнстрим. Покидая мейнстрим.

    Минивэны придумали итальянцы. В массовое производство запустили японцы. Возвели в ранг культа американцы. За два десятилетия минивэностроение превратилось из альтернативного направления в настоящий мэйнстрим. Со временем ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Honda Stream: «Поток» без завихрений. «Поток» без завихрений.

    Семиместные компактные минивэны на российском рынке пока остаются редкостью. Поэтому появление в продаже обновленного Honda Stream уже можно расценивать за событие. «Газета.Ru» не упустила возможности познакомиться с эти ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Honda Stream: Дословное прочтение. Дословное прочтение.

    Понятия «минивэн» и «УПВ» (универсал повышенной вместимости) обозначают одно и то же. Но «вэн» переводится как «вагон» или «фургон», «универсал» же ассоциируется у нас со вполне определенным кузовом легкового автомобиля. ...
    Журнал "Автомобили"


Семейный совет. (Honda Stream) - фото 1 Семейный совет. (Honda Stream) - фото 2 Семейный совет. (Honda Stream) - фото 3 Семейный совет. (Honda Stream) - фото 4 Семейный совет. (Honda Stream) - фото 5 Семейный совет. (Honda Stream) - фото 6 Семейный совет. (Honda Stream) - фото 7 Семейный совет. (Honda Stream) - фото 8

Відгуки про Honda Stream

Пётр
Украина, Киев
02.04.2009

Очень яркий, выделяющийся из общего потока семейный автомобиль. Динамичный, вместительный и очень удобный. В отличии его от других MPV любого размера Stream создан для водителя, но практичен со всех т читати відгук

Михаил
Украина, Киев
21.10.2007

Машина замечательная. Обладает всеми достоинствами минивена и разгонной динамикой седана, при посадке водителя как во внедорожнике. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Honda

Honda Passport 2019 Honda Passport 29000$ 2019