Японский кокон со съемной крышей.

Розповісти друзям:

Несмотря на относительно ’скромные’ динамические показатели - 7,9 сек. до сотни - на этой машине хочется похулиганить. Она просто провоцирует водителя на агрессивный стиль езды. Не звериной мощью или спортивным обликом, не ’крутым’ имиджем, а превосходной управляемостью и маневренностью.

Разгон происходит в рваном ритме. При быстром переключении передач двигатель не успевает полностью сбросить обороты, и автомобиль буквально рвется вперед, а если намеренно отпустить педаль сцепления порезче, одновременно поддав ’газу’, то два-три метра движется с пробуксовкой (даже на сухом асфальте). Пик крутящего момента двигателя приходится на 7000 оборотов, но подхват начинается сразу после холостого хода, поэтому для оптимального набора скорости достаточно ’раскрутить’ мотор до 3000-3500 об./мин., оставляя на каждой передаче солидный запас мощности для резкого ускорения.

Почти идеальная развесовка - 54% массы на переднюю ось и 46% на заднюю (вес расположенного спереди силового агрегата компенсирован длинной ’кормой’), жесткая, короткоходная подвеска, позволяющая избежать крена кузова, немалый общий вес (сухая масса - 1090 кг), а также то, что колеса расположены очень широко (соотношение база/колея всего лишь 1,61), а центр тяжести - низко, - все это позволяет автомобилю на любой траектории буквально приклеиваться к дороге. Однако при желании можно легко сорвать одну из осей и эффектно войти в поворот на скольжении, ни на мгновение не теряя контроль над машиной.

Чуткий и информативный руль позволяет с точностью до градуса оценить угол поворота колес и вовремя скорректировать или прервать занос.

Необходимое усилие, прилагаемое к ’баранке’, минимально. Это очень важно - практически вся ’рулежка’ производится одной рукой, вторая постоянно работает то ’ручником’, то коробкой. Небольшой ход педали сцепления и рычага КПП позволяют переключаться как вверх, так и вниз за доли секунды. Во время маневра на ’сносе’ это бывает необходимо.

Надежно и уверенно, как и все остальные системы, работают тормоза. По идеологии ’околоспортивный’ автомобиль не должен оснащаться неотключаемой АБС, но здесь она установлена; впрочем, срабатывает очень ненавязчиво, включаясь только в экстренном случае, при длительном и сильном нажатии на педаль.

Отменным ходовым качествам вполне соответствует и внешний вид Honda. Она низкая и почти квадратная в плане. Между оригинальными задними стойками крыши в стиле Jaguar XJS утоплено плоское стекло. Высоко вырезанные арки полностью открывают колеса. Так что выглядит автомобиль вполне ’гоночно’ и в движении кажется ’размазанным’ по дороге.

Низкие двери открываются нешироко. Кресла жесткие, довольно узкие, с сильно развитой боковой поддержкой. Высокая центральная консоль с подлокотником между сиденьями простору не способствует, но размеры ее выверены идеально. Стоит опереться на нее локтем, как ладонь четко накрывает оголовник рычага КПП.

Закрыв дверь, оказываешься буквально зажатым внутренней обшивкой. Замок ремня безопасности необходимо найти ощупью где-то за поясницей. Но как только распрямляешься на сиденье и кладешь руки на руль, обо всех неудобствах моментально забываешь. Теснота начинает восприниматься по-другому.

Появляется ощущение ’кокона’ - чувство надежности и безопасности. Высокие боковины кресла наверняка удержат тело в самом крутом вираже, подголовник разгрузит шейные позвонки при резком старте, а тугой ремень предотвратит ’катапультирование’ в случае лобового удара.

Единственное реальное неудобство, вызванное теснотой, проявилось после второго часа управления - правое колено все время упирается в жесткое ребро ’бороды’, а отклонить ногу левее мешает довольно пухлая рулевая колонка. Если я когда-нибудь куплю этот автомобиль, то просто вырублю в неудобном месте жесткий пластик и вставлю упругий элемент.

Сильно наклоненное лобовое и узкие заднее и боковые стекла не ограничивают обзора. Машина маленькая, габариты чувствуются прекрасно, и небольшие ’мертвые зоны’, созданные задними стойками, почти не мешают.

Крохотное внутреннее пространство использовано очень разумно. Помимо водителя и пассажира, в салоне можно разместить пару крупных ’дипломатов’ и достаточное количество необходимых в дороге мелочей - комплект инструментов, аптечку, огнетушитель, термос, запас провизии. Для этого, помимо ’бардачка’ на торпедо, предусмотрены два объемистых ящика за сиденьями, коробочка под правым локтем и карманы в дверях. Наивные японцы установили на пластмассовые крышки замочки под ключ, не учтя российской специфики: наличие замков может вызвать только раздражение - вырвут с ’мясом’ при случае. Отсутствие пространства в салоне с лихвой компенсируется огромным для этого класса машин 300-литровым багажником (для сравнения: на ВАЗ 2107 - 325 л). Правда, если снять крышу и укрепить ее в специальном кронштейне, то примерно четверть объема ’съедается’.

Вообще, трансформация кузова - отдельный разговор. Создатели определили его тип как Hardtop, но по классификации, принятой в нашей стране, он больше соответствует термину Targa - присутствуют жесткие передние и задние стойки крыши, между которыми расположена съемная панель.

Несмотря на дождь, мы решили ’раздеть’ машину. Две поворотные рукоятки с предохранительными кнопками позволяют ’отстегнуть’ крышу от стоек и, предварительно выйдя из машины, поднять ее вверх. Далее снятую панель следует установить в специальную раму под крышкой багажника и зафиксировать с помощью зажимов. Кронштейн снабжен собственным подъемным устройством, с помощью которого легко получить доступ к поклаже. Снятие крыши занимает примерно минуту, с ним вполне можно справиться в одиночку. Мужчине. У женщин могут возникнуть проблемы.

Для полноты ощущений можно опустить стекла. Боковые и заднее. Все три кнопки управления электростеклоподъемниками находятся на подлокотнике водительской двери. Теперь в полной мере можно насладиться свежим воздухом. Жаль только, с погодой не повезло. По сравнению с ’чистым’ кабриолетом в Targa находиться гораздо приятнее - чувствуешь себя более защищенным, ’прикрытым’ массивными стойками. При этом все прелести открытого автомобиля сохраняются в полном объеме. С установленным ’верхом’ машина ничем не отличается от купе. Толстые уплотнители из упругой резины не пропускают ни ветер, ни воду, мощный отопитель позволяет в считанные минуты прогреть выстуженный салон, и внутри становится тепло и уютно.

Honda CRX - автомобиль довольно специфический, ориентированный в основном на небедную молодежь. Впрочем, годится он и на роль второй или третьей машины в семье - для туризма и отдыха. Экономичный двигатель и небольшие габариты делают его пригодным для эксплуатации в мегаполисе в качестве бизнес-автомобиля, а незаурядные ходовые качества - для езды на значительные расстояния. Конечно, при наличии хороших дорог.


Евгений Романтовский

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=827 (оцінок - 3, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Відгуки про Honda CRX

Константин
Украина, Симферополь
21.02.2009

Это не машина а истребитель при моторе 1.6 160 заводских коней а вес 800кг плюс база как у взрослого седана. Она не едит а летит, расход 6 литров, ну кто скажет что ето не молодежная мечта! читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Honda

Honda CR-V 2010 Honda CR-V 12500$ 2010