Second-hand: HONDA CIVIC ОТ 10.000$

Розповісти друзям:

Шестое поколение Honda Civic выпускалось с 1995 по 2001 г. Среди автолюбителей Civic снискал себе репутацию ’спортсмена’, что на самом деле верно лишь в отношении наиболее мощных версий. А большинство модификаций - это надежные недорогие автомобили с хорошими ходовыми качествами.

Двигатели

Рассматриваемые автомобили оснащались пятью типами 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых моторов. Два двигателя объемом 1,4 л различались мощностью (92 и 102 л.с.) и имели достаточно простую конструкцию с одним распредвалом в головке блока. Еще один 1,5-литровый мотор, также с одним распредвалом, имел систему изменения фаз газораспределения VTEC. А двигатели объемом 1,6 л отличались друг от друга очень значительно. Менее мощный, по конструкции точно такой же, как 1,5-литровый, выдавал 125 л.с., и машины с этими моторами имели шильдики ’1.6 VTEC’. Второй двигатель с индексом В16А2 - это совсем другая конструкция. Два распредвала в головке блока, система изменения фаз газораспределения и мощность 160 л.с., то есть те самые ’гроссмейстерские’ 100 сил на литр. Но таких машин выпускалось мало, и найти хороший экземпляр 1,6 VTI (так обозначалась эта модификация) непросто, да и стоить он будет ощутимо дороже своих более простых ’собратьев’. К тому же эти ’пули’, как правило, находились в руках ’гонщиков’ и эксплуатировались нещадно, так что все, что будет сказано о ресурсе Civic, не относится напрямую к 1.6 VTI. Эту модификацию надо покупать с особым подходом.

Встречаются и варианты с дизелем Rover, но их очень немного, поэтому останавливаться на них подробно не будем.
Моторы Honda имеют интересную особенность: их коленвалы вращаются против часовой стрелки, в то время как в подавляющем большинстве остальных двигателей вращение происходит по часовой стрелке. В Honda утверждают, что при таком направлении вращения снижается интенсивность износа и увеличивается ресурс агрегата. О ’нетипичном’ направлении вращения коленвала следует помнить, приобретая сальники на двигатель: у хондовских сальников маслосгонные риски направлены в противоположную по сравнению с другими сторону, и подбирать подходящие по размеру от других моторов бессмысленно, масло будет литься сквозь них ручьем. Если вы собираетесь менять ремень ГРМ, лучше заранее иметь в запасе сальники коленвала и распредвала, потому что, если попутно потребуется их заменить, возможно, придется ждать доставки несколько дней или недель, поскольку эти ’неправильные’ уплотнения в любом автомагазине не купишь.

’Родные’ сальники выдерживают пробег 200 тыс. км и более, поэтому, если перед вами мотор с подтекающими уплотнениями и пробегом менее 100 тыс. км, скорее всего, либо спидометр ’отмотали’, либо был перегрев. В первую очередь течи заметны на стыке крышки и корпуса распределителя зажигания. Еще одним неплохим, хотя и косвенным, индикатором пробега может служить состояние кожуха выпускного коллектора. После 100 тыс. км эта ’жестянка’ имеет вполне приличный вид, а если она ржавая и вся в дырах - машина проехала значительно больше 100 тыс. км. При осмотре моторного отсека стоит обратить внимание на состояние опор двигателя: если мотор стоит в них неровно и на кузов передаются вибрации, значит, нарушена геометрия передней части кузова. Что касается ресурса моторов, то 350 тыс. км без ремонта для них не предел, если обслуживать их вовремя и правильно. В наших условиях замену масла и фильтров (140 долларов) следует производить каждые 10 тыс. км, проверку и при необходимости регулировку зазоров клапанов - каждые 40 тыс. км, а замену ремня ГРМ (240 долларов) - каждые 100 тыс. км. Свечи зажигания и высоковольтные провода меняются по мере необходимости, так как ресурс свечей во многом зависит от качества топлива. Системы впрыска PGM-FI у Honda очень надежны, и, по словам специалистов, занимающихся ремонтом систем питания, проблем с ними не бывает практически никогда.

Трансмиссия

Civic оснащался двумя типами механических 5-ступенчатых коробок передач: одна устанавливалась на 1.6 VTI, вторая - на все остальные. Замена масла в КПП требуется каждые 40 тыс. км, заливать необходимо фирменное MTF-C, но допускается применение моторного масла вязкостью 10W30 или 10W40 с одновременным уменьшением интервала замены вдвое. Кроме того, Civic оснащался 4-диапазонным ’автоматом’, масло в котором следует менять каждые 80 тыс. км. Использовать необходимо Dextron III. Еще один довольно интересный тип трансмиссии - бесступенчатый вариатор CVT. Хотя такая конструкция для Honda является новинкой, работает она надежно, претензий к ней нет. Замена масла производится раз в 45 тыс. км, использовать желательно специальное масло, но подходит и Dextron, при этом необходимо сократить интервалы обслуживания. ШРУСы очень долговечны, если следить за состоянием пыльников, проблем с ними быть не должно.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска Civic на двойных рычагах не только обеспечивает замечательную управляемость и устойчивость, но и отличается надежностью и долговечностью. Правда, конструктивно она достаточно сложна, с большим количеством элементов. Одних только сайлент-блоков там 24 штуки. Из этого следует, что не стоит покупать подержанный автомобиль с ’ушатанной’ подвеской, потому что ремонт влетит в копеечку. Конечно, по состоянию подвески трудно судить о пробеге машины, ведь многое зависит от манеры езды, но на хороших европейских дорогах в редких случаях требуется менять что-либо кроме тяг стабилизатора до 150 тыс. км.

Поэтому разболтанная подвеска и показания на спидометре 100 тыс. км наводят на мысли либо о пробеге, либо о режиме эксплуатации. В передней подвеске может потребоваться замена верхних шаровых опор (190 долларов с рычагом) и нижних шаровых опор (95 долларов). В задней подвеске довольно дорогими являются сайлент-блоки продольных рычагов (350 долларов с рычагом), а также задние ступицы (240 долларов). В общем, перегружать Civic не следует. Проверяя состояние сайлент-блоков, нужно помнить, что они довольно податливые, замены же требуют лишь те, на которых видны разрывы. Поскольку регулировке подлежат углы установки и передних, и задних колес, перед покупкой хорошо было бы проверить геометрию подвески на стенде, заодно в этом случае легко можно установить, не деформирован ли кузов или элементы подвески.

Что касается рулевого управления, никаких хлопот оно владельцу не доставляет, даже на наших дорогах рулевые наконечники (100 долларов) выдерживают по 100 тыс. км и больше, рулевые рейки практически никогда из строя не выходят.

Тормозная система

Впереди дисковые тормоза, сзади дисковые или барабанные. Работают надежно, датчики АБС от соли практически не страдают, иногда от некоторых видов соли могут покрыться магнитонепроницаемым налетом сами ’гребенки’, отчего датчики перестают их ’видеть’. Все остальное обслуживание сводится к периодической замене колодок и дисков. Естественно, тормозную жидкость необходимо менять раз в два года и следить за состоянием тормозных шлангов.

Кузов и электрооборудование

Шестое поколение Civic выпускалось с четырьмя типами кузовов: 3-дверный хэтчбек и седан, собиравшиеся в Японии, 5-дверный лифтбек английской сборки и проживший на конвейере всего около года (1998-1999 гг.) универсал, именуемый Aerodeck, который выпускался и в Англии, и в Японии. Коррозионная стойкость кузова высокая, и, если не было механических повреждений, беспокоиться за него не надо. Отделка салона недорогая, типичная для массовых японских автомобилей тех лет, поэтому требовать от обычного Civic роскошного и бесшумного салона не стоит. Эргономика водительского места хорошая, людям, до этого ездившим на ’европейцах’, из-за низкой линии остекления посадка покажется высоковатой, но зато она обеспечивает хороший обзор. Следует заметить, что 3-дверный хэтчбек - это машина в основном для двоих, потому что сзади и места маловато, и забираться туда неудобно.

Остальные версии больше пригодны для перевозки четырех-пяти человек, но автомобиль все же небольшой, и места сзади немного. Работа электрооборудования никаких нареканий не вызывает, и правила обращения с ним носят лишь характер общих рекомендаций, справедливых не только для Honda. Так, например, не стоит в мороз пользоваться электростеклоподъемниками, пока салон не прогрет, - стекла примерзают к уплотнителям, и в результате либо ломается привод, либо сгорает электромотор. В остальном все сводится к периодической замене перегоревших лампочек. Если все же появились проблемы с зажиганием, то в этом почти наверняка виноваты свечи или высоковольтные провода, потому что коммутаторы, бегунки, крышки распределителя зажигания очень долговечны.

Тюнинг

Civic - один из излюбленных объектов тюнинга по обе стороны океана. Комплектов для доработки мотора, трансмиссии, подвески, внешнего вида в каталогах просто не счесть. Другое дело, что тюнинг, как и ап-грейд компьютера, никогда не бывает последним. Кроме того, езда ’на все деньги’, свойственная владельцам таких ’болидов’, часто приводит к тому, что деньги быстро заканчиваются, и, чтобы не ремонтировать машину, ее просто продают. Поэтому тюнингованные автомобили следует покупать только после тщательной диагностики. Возможно, окажется дешевле купить стандартную машину и доработать ее по своему вкусу, чем ’поднимать’ тюнингованную, но уже ’укатанную’ предыдущим владельцем.

Выводы

Приобретая Civic, следует учитывать, что это все же недорогая японская малолитражка, и ожидать от нее чего-то сверхъестественного не стоит. Версии с ’обычными’ моторами обладают обычными для таких объемов двигателей динамическими характеристиками и не особенно тяговиты на низких оборотах. Правда, благодаря двухрычажной подвеске любой Civic будет доставлять удовольствие своим поведением на дороге, автомобили эти довольно шустрые и проворные, легкие в управлении. Но обратной стороной медали является небольшой дорожный просвет со всеми вытекающими из этого последствиями. Civic - машина для езды исключительно по асфальту, и это нужно иметь в виду, планируя покупку. Высокая надежность и долговечность автомобиля вовсе не означает, что следует покупать первый попавшийся экземпляр. Лучше подойти к вопросу обстоятельно, обязательно провести диагностику на станции, серьезно занимающейся этими машинами, кроме внешнего осмотра и диагностики подвески обязательно проверить автомобиль в движении, подключиться к бортовому компьютеру и посмотреть, все ли системы и датчики функционируют должным образом, проверить геометрию кузова и уж тогда делать выводы о целесообразности покупки. При таком подходе почти наверняка удастся приобрести удачный автомобиль и не знать с ним потом никаких забот. За Civic выпуска 2000 г. в Москве просят от 10 тыс. до 15 тыс. долларов.

Некоторые технические характеристики Honda Civic 1.5
(данные производителя)
Габариты, мм: 4190х1695х1380
Рабочий объем двигателя, куб. см: 1493
Макс. мощность, л.с./об/мин: 114/6500
Макс. момент, Нм/об/мин: 134/5500
Макс. скорость, км/ч: 238
Время разгона 0-100 км/ч, с: 10,3
Расход топлива, л/100 км город/трасса: 8,1/5,8


Леонид Климанович

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1764 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Honda Civic: Honda Civic 4D - тест-драйв Honda Civic 4D - тест-драйв

    Мировой дебют на Франкфуртском автосалоне в 2005 году был незабываемым. Помню, как главы крупнейших автомобильных концернов гуськом тянулись на стенд Honda, словно под звуки волшебной флейты. Как и всех остальных, их оча ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Honda Civic: Honda Civic Type R 2.0i-VTEC Honda Civic Type R 2.0i-VTEC

    Горячие хэтчи всегда были излюбленным лакомством для экспериментов народов мира. Традиционный французский рецепт – делать их узкими и легкими, и черт бы побрал это пассивное доворачивание задних колес. Немецкий рецепт – ...
    autocar.ua

  • Тест-драйв Honda Civic: Тест Honda Civic Type R на особых колесах Тест Honda Civic Type R на особых колесах

    Type R отделен от обычного Civic и существенной разницей в цене, и особой репутацией, и, наконец, толпой фанатов. Опытные гонщики говорили, что предыдущий Type R – идеальная серийная машина для кольцевых гонок. В принцип ...
    Autonews.ru


Second-hand: HONDA CIVIC  ОТ 10.000$ (Honda Civic) - фото 1

Відгуки про Honda Civic

вадим
Украина, Киев
02.02.2009

купил civic 5D. Авто просто бомба, резвый, тихий, компактный с эксклюзивным дизайном и наваротами. Читал в отзывах что шумка плохая, но это не так, шумка отличная. Из минусов всетаки стоит отметить - читати відгук

Андрей
Украина, Киев
03.11.2008

Вообще машина супер, пока претензий нет. Единственное, не знаю как тут пишут, а по бортовому в городском цикле у меня всегда показывает расход 12.5-14, 5 литров. где же тут экономия? читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Honda Civic

Honda Civic 2019 Honda Civic 13400$ 2019