Ваше слово, товарищ Colt!

Розповісти друзям:

Вместе с Mitsubishi Colt на старт вышли три автомобиля гольф-класса: Toyota Corolla, Honda Civic и Nissan Almera. Все автомобили — с трехдверными кузовами хэтчбек и близкими по рабочему объему моторами. Правда, нам все же не удалось избежать одного несоответствия. Три участвовавших в тесте автомобиля были оснащены автоматическими коробками передач, и только Nissan Almera был с обычной, ’ручной’ трансмиссией.

В Западной Европе трехдверные хэтчбеки очень популярны. Но наши покупатели по-прежнему отдают предпочтение седанам, а если и останавливают свой выбор на хэтчбеках, то, как правило, приобретают пятидверные машины. И потому немудрено, что дилеры относят трехдверные хэтчбеки к так называемым ’нишевым’ автомобилям и на большие объемы продаж не рассчитывают. Если в месяц удается продать 10—15 таких машин, то это можно смело считать удачей. Примерно на такой объем и рассчитывали дилеры Mitsubishi, принимая решение о начале поставок в Россию модели Colt. С нее мы наш рассказ и начнем.

Mitsubishi Colt. Идеологический подход к проектированию этой машины едва ли можно назвать самым современным. Дело в том, что Colt сделан на укороченной платформе седана Lancer и выпускается только с трехдверным кузовом (пятидверной модификации нет). Из ныне выпускаемых машин по такой схеме сделаны только Suzuki Swift (он же Subaru Justy) да малайзийский Proton Satria, который, кстати, является лицензионной копией автомобиля Mitsubishi Colt предыдущего поколения.

Colt — самый маленький в нашей четверке. Строго говоря, Colt лежит между классами B и C. Так что к конкурентам Кольта можно отнести не только автомобили класса C, но и ’переростков’ из младшего класса B — например, трехдверные версии Volkswagen Polo и Peugeot 206.Внешность Кольта хороша, но... Насколько удачна задняя часть машины, настолько же неинтересен передок. Что мешало здесь применить элементы, характерные для моделей Lancer или Carisma и делающие нынешние автомобили Mitsubishi узнаваемыми?
А вот внутри Colt и Lancer — близнецы-братья. С теми же достоинствами и недостатками. К достоинствам отнесем в целом неплохую эргономику, качественные, хотя и недорогие материалы, строгие оттенки обивки. Понравилось водительское сиденье — идеальное по форме, жесткости, с широкими диапазонами регулировок по длине, высоте и наклону спинки.

А вот руль — не очень. На наш взгляд, неудачны и его диаметр, и сечение обода, и качество материалов: уж очень ’пластмассовая’ получилась баранка. Не порадовало и то, что сами по себе удобные рукоятки разбросаны по передней панели как-то хаотично. А главное — в салоне не чувствуется единой стилистической идеи.
Мы подозревали, что Colt, будучи в этой компании самым маленьким автомобилем, окажется и самым тесным. Но... машина еще теснее! Несмотря на то, что Mitsubishi Colt преподносится как пятиместный автомобиль, на задних сиденьях более-менее удобно смогут разместиться разве что дети. Не восхитил и багажник: и без того небольшой, он кажется еще меньше из-за горба выступающей из ниши полноразмерной запаски. Кроме того, нижняя кромка задней двери расположена очень высоко, что усложняет погрузку вещей.

Оставалось надеяться, что Colt покажет себя с лучшей стороны на дороге. И он эти надежды оправдал.Дефорсированный 1,6-литровый мотор мощностью 90 л. с. имеет ровный ’низ’ и неплохо подхватывает на верхах. Нормально. А что восхитило, так это работа адаптивной автоматической трансмиссии INVECS-II. Эта коробка передач — вне конкуренции! Даже при острой, динамичной езде машина удивительно живо и однозначно реагирует на работу педалью акселератора, а переключения передач происходят столь же быстро, сколь и мягко. Словно рядом сидит невидимый дублер и очень ладно орудует рычагом механической коробки передач и сцеплением.
К тормозам лишь одна претензия. При экстремальном замедлении, когда в работу уже вступает АБС, появляются небольшие траекторные рыскания.

Понравилась и управляемость машины. Чуткое рулевое управление с хорошим реактивным действием позволяет уверенно себя чувствовать и на прямых, и в пологих поворотах. Лишь при больших углах поворота руля (60—90o) надежная обратная связь заметно ослабевает. В предельных режимах Colt демонстрирует солидную недостаточную поворачиваемость, сохраняя, однако, устойчивые реакции на доворот руля. При этом мы не почувствовали и намека на возможность срыва в занос задней оси.Понравилась почти спортивная мускулистость подвески. Но, как водится, плата за это — подробное повторение профиля дороги. Особенно ощутимо толчки передаются на высокой скорости. Не остаются незамеченными и мелкие неровности, которые вызывают неприятные вибрации.Но вибрации — ничто по сравнению с шумами. Шины так громко поют на шероховатом покрытии, что их не может перекричать даже двигатель, который ведет себя особенно шумно после 4000 об/мин. Аэродинамические шумы на этом фоне застенчиво теряются.

Toyota Corolla. О круглых глазках этой машины уже сказано столько, что повторяться нет смысла. Отметим лишь, что трехдверная Corolla смотрится по меньшей мере не хуже седана и более крупного 5-дверного хэтчбека, а среди нашей четверки имеет, пожалуй, самое запоминающееся лицо.

Помнится, мы поругивали Короллу за решенный в светлых, песочно-бежевых тонах интерьер. Это, дескать, слишком навязчиво напоминает о том, что автомобиль -— из числа ширпотреба. Отчасти, так оно и есть. Но сейчас мы не будем столь категоричны. Потому что на фоне темно-серых, почти черных интерьеров других машин светлый салон Тойоты показался очень радостным и визуально более просторным, чем есть на самом деле.

Понравился руль. Хорошее впечатление оставила панель приборов — она как бы правильнее, логичнее, чем на других машинах. Передние сиденья вполне удачной формы и жесткости, хотя угол наклона подушки подобран не идеально. А управление микроклиматом организовано лучше всего.
Остается лишь упрекнуть салон Тойоты за отсутствие индивидуального стиля. Но этот упрек, похоже, можно считать общим местом в нашем тесте...
Сидеть сзади в Королле удобней, чем в Кольте, но и здесь колени пассажиров упираются в спинки передних сидений. И багажник невелик.

Не иначе, Toyota Corolla с автоматической трансмиссией изначально предназначалась для очень неторопливой езды. По крайней мере, у нас по-другому не получалось. Сложилось впечатление, что управление коробкой происходит по ’двоичному’ алгоритму: либо резкое ускорение с газом в пол, либо движение с постоянной скоростью. Например, мы едем со скоростью 90 км/ч и хотим чуть-чуть прибавить. Плавно нажимаем на педаль акселератора. Никакой реакции, словно под капотом не 110, а всего 40 ’лошадок’. Давим сильнее. Ничего не происходит. Продавливаем педаль до того положения, когда, наконец, в электронных ’мозгах’ ноль сменяется единичкой. Тут опомнившийся ’автомат’ лихо включает пониженную передачу, стрелка тахометра подскакивает вверх, и Corolla с удвоенной прытью начинает разгоняться. Но нам-то такое сильное ускорение ни к чему, мы лишь хотели подтянуться к идущей впереди машине! Сброс газа — и вновь включается высшая передача. Все сначала... Суетливая московская езда превращается в мученье. Кроме того, передаточные числа трансмиссии подобраны так, что даже ’выкрученная’ до 6200 об/мин передача не гарантирует нормального ’подхвата’ на следующей, более высокой.

Зато эффективность тормозной системы повыше, чем на Mitsubishi, и при максимальном замедлении Corolla не теряет курсовой устойчивости.
Управляемость — на твердую ’четверку’. Сorolla радует четкостью откликов на действия рулем. Очень эффективна обратная связь при небольших подруливаниях, когда едешь по прямой. Машина хорошо контролируется и в пологих поворотах. Но рассчитывать на большее вряд ли стоит: на крутых виражах появляются боковая раскачка и траекторные рыскания, а обратная связь в рулевом управлении резко ухудшается.

По плавности хода Toyota перещеголяла всех. Подвеска отлично справляется с любыми неровностями, и создается впечатление, что едешь в автомобиле классом выше. Жаль только, что это сопровождается сильными вибрациями на руле, которые ’приходят’ даже от дорожных швов.Corolla оказалась и самой тихой. Аэродинамические шумы и шорох шин заметно проявляются лишь при 120—130 км/ч.

Honda Civic. Мы единодушно признали, что Civic — самый агрессивный и в то же время самый стильный автомобиль в этом квартете. Клиновидный кузов, характерная решетка радиатора, огромные ’пучеглазые’ фары, броская задняя часть...

Очень приятное впечатление производит и салон, но без замечаний мы не обойдемся. Тем более, что витающий вокруг этой машины дух спортивности провоцирует и более придирчивый подход. Например, было бы неплохо сделать подушку сиденья чуть пожестче и слегка изменить форму спинки. Руль мог бы быть поменьше диаметром и более пухленьким, а материал его обивки — более ’цепким’. Но единственный по-настоящему серьезный упрек мы адресуем блоку управления микроклиматом. Уж слишком много внимания нужно уделять архаичным ползункам и кнопкам!

Honda Civic — единственный автомобиль, в котором мы разместились вчетвером без особого труда (спасибо большой колесной базе — 2630 мм). На заднем сиденье можно неплохо усесться даже за водителем ростом 186 см. И все же отправляться большой компанией в дальнюю дорогу мы бы по-прежнему не рискнули: подушка заднего сиденья расположена слишком близко к полу, а долго сидеть с высоко поднятыми коленями все же неудобно.
Багажник, прямо скажем, небольшой — как на Mitsubishi. Но утешает то, что его объем принесен в жертву удобству задних пассажиров.

С самым мощным, 115-сильным двигателем Honda, конечно же, разгоняется резвее всех. Гидромеханическая трансмиссия хоть и грешит слишком нервными, резкими переключениями, но в целом работает гораздо лучше, чем на Тойоте. Хотя до ’автомата’ на Кольте ей очень далеко. С точки зрения управляемости Honda оставила, пожалуй, самое лучшее впечатление. Машина прекрасно держит прямую, отменно проходит повороты, причем даже неровная поверхность на виражах не вызывает неприятных вихляний. Крены невелики, нет раскачки. В предельных режимах легкая недостаточная поворачиваемость компенсируется небольшим доворотом руля. И тормоза что надо, причем особенно понравилась работа АБС.
На небольших скоростях (40—60 км/ч) Civic производит впечатление довольно жесткого автомобиля. Но с ростом скорости ездовой комфорт улучшается и в некоторых условиях становится даже лучше, чем у Тойоты. Например, кузов на пологих волнах почти не раскачивается. И все же в целом по плавности хода непревзойденной остается Toyota Corolla.
По части шумов и вибраций Honda Civic где-то посередке. Правда, звук мотора здесь куда приятнее, чем у других машин. И остается лишь пожалеть, что склонный к спонтанным переключениям передач ’автомат’ (вниз-вверх, вверх-вниз) не позволяет в полной мере насладиться пением отличного хондовского мотора.

Nissan Almera — наш старый знакомый, и мы лишь заметим, что трехдверный хэтчбек выглядит гораздо интереснее столь популярного на наших дорогах седана. В облике появились легкость, стремительность, спортивность.

А интерьер, увы, остался прежним. Он и четыре года назад, когда Almera впервые появилась на свет, казался устаревшим, а сейчас... Но при этом салон очень хорош с точки зрения эргономики.

Водительское сиденье отлично распределяет нагрузки. Руль, быть может, чуть великоват, зато он не такой жесткий, как на других машинах. Комбинация приборов проста, но по функциональности близка к тойотовской и однозначно лучше, чем на Хонде и Мицубиси.
Похвалим и задние места. Даже если переднее сиденье отодвинуто до отказа, его спинка не будет подпираться коленками сидящего сзади. Кроме того, у Ниссана самый большой багажник, и только по удобству доступа он проигрывает хондовскому.

Напомним, что нам достался автомобиль с механической коробкой передач, а кроме того — и с ’заряженной’ подвеской (более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, распорки стоек передней и задней подвесок, ’неродные’ 15-дюймовые колеса; все это — от ’боевой’ модификации Almera 2.0 RSi). Так что сравнение ездовых свойств с другими участниками теста не совсем корректно. Зато можно сказать два слова о подобном легком тюнинге, которому владельцы чаще всего подвергают именно трехдверные машины.

Автомобиль и впрямь поехал по-другому! Кренов в поворотах почти нет, и Almera просто образцово идет по заданной траектории. Радует и работа механизма переключения передач: избирательные движения и четкость включения — просто великолепны! Эх, сюда бы еще ниссановский 143-сильный двухлитровый мотор...

Попробуем подвести итоги. В целом эти машины очень схожи, а отдельные преимущества той или иной модели тут же компенсируются недостатками. Например, Colt оказался очень интересным по ездовым свойствам, но явно проиграл по вместимости салона. Просторная, динамичная Honda ’не смотрится’ с автоматической трансмиссией — к такому мотору просится механика. Toyota оказалась самой комфортной, но впечатление испортила коробка передач...

А чтобы обозначить приоритеты, давайте подумаем, кого такие машины могут заинтересовать в первую очередь? Если говорить о пристрастиях жителей Западной Европы, то там покупателей трехдверных машин можно условно разделить на две категории.

К первой мы отнесем деловых мамаш (или, если угодно, бизнес-леди), которым очень важно быть уверенными, что сидящие на заднем сиденье чада вдруг не откроют заднюю дверь и не вывалятся. Причем всякие там ’детские блокировки’ замков на четырех- и пятидверных машинах их явно не устраивают: детишки нынче умные, глядишь, справятся и с ’секретками’. Гораздо спокойнее, когда задних дверей нет вовсе. К тому же, многим женщинам нравятся автоматические коробки передач. И в этом смысле из числа участников теста очень привлекательно выглядит Mitsubishi Colt, именно благодаря самой удобной, ’бесстрессовой’ автоматической трансмиссии.

Вторая категория — ’активные драйверы’, которые готовы смириться с некоторыми неудобствами, вызванными отсутствием еще двух дверей, во имя лучшей жесткости кузова и, конечно же, стиля. Ведь трехдверный хэтбек — это почти купе, к тому же нынче многие производители в угоду спортивному стилю изменяют дизайн трехдверных машин по сравнению с пятидверными версиями. Но вряд ли таким водителям придется по душе автоматическая трансмиссия, даже такая совершенная, как на Mitsubishi, уж не говоря о тойотовской. И потому, чуть выходя за рамки этого теста, мы бы посоветовали им присмотреться к Хонде, но, конечно же, с механической коробкой передач. Иначе вряд ли удастся насладиться изюминкой этой машины — прекрасным мотором.

Впрочем, о действительно ’горячих’ трехдверных хэтчбеках мы намерены поговорить отдельно.


С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
А. ДИВАКОВ
М. КАДАКОВ
Фото М. Кадакова

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1228 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Honda Civic: Honda Civic 4D - тест-драйв Honda Civic 4D - тест-драйв

    Мировой дебют на Франкфуртском автосалоне в 2005 году был незабываемым. Помню, как главы крупнейших автомобильных концернов гуськом тянулись на стенд Honda, словно под звуки волшебной флейты. Как и всех остальных, их оча ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Honda Civic: Honda Civic Type R 2.0i-VTEC Honda Civic Type R 2.0i-VTEC

    Горячие хэтчи всегда были излюбленным лакомством для экспериментов народов мира. Традиционный французский рецепт – делать их узкими и легкими, и черт бы побрал это пассивное доворачивание задних колес. Немецкий рецепт – ...
    autocar.ua

  • Тест-драйв Honda Civic: Тест Honda Civic Type R на особых колесах Тест Honda Civic Type R на особых колесах

    Type R отделен от обычного Civic и существенной разницей в цене, и особой репутацией, и, наконец, толпой фанатов. Опытные гонщики говорили, что предыдущий Type R – идеальная серийная машина для кольцевых гонок. В принцип ...
    Autonews.ru


Ваше слово, товарищ Colt! (Honda Civic) - фото 1 Ваше слово, товарищ Colt! (Honda Civic) - фото 2 Ваше слово, товарищ Colt! (Honda Civic) - фото 3 Ваше слово, товарищ Colt! (Honda Civic) - фото 4 Ваше слово, товарищ Colt! (Honda Civic) - фото 5 Ваше слово, товарищ Colt! (Honda Civic) - фото 6 Ваше слово, товарищ Colt! (Honda Civic) - фото 7 Ваше слово, товарищ Colt! (Honda Civic) - фото 8

Відгуки про Honda Civic

EBS
Украина, Запорожье
05.10.2010

машина из салона, в эксплуатации с 2008 года, экономичная, комфортная, хорошо держит трассу и повороты, ничего не ремонтировалось, только плановые ТО, это радует. В отличие от немецких машин не надо н читати відгук

Арсентий
Украина, Киев
10.02.2009

После убогих жигулей, замечательной мазды, посредственного ДЭУ - хонда отличнаый автомобиль во всех отношениях соответственно его цены. Устраивает абсолютно все. Комфортный и довольно объемный салон, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Honda Civic

Honda Civic 2019 Honda Civic 13400$ 2019