Тульский сувенир.

Розповісти друзям:

На родине легендарного Левши умеют делать не только пряники, самовары и оружие. В ближайшее время в Тульской области начнут мелкосерийный выпуск нового российского внедорожника - полноприводного пикапа на базе «Волги» и «УАЗа». Сконструировать такой автомобиль и наладить его производство дело непростое - это вам не блох подковывать, - но туляки, похоже, справились.Спереди это похоже на «Волгу», сзади на «Газель», снизу - на «УАЗ». Сходство вызвано вполне объективными причинами - именно на агрегатах этих автомобилей и базируется автомобиль, имеющий рабочее название «Трофи-М».

Внедорожная «Волга»

За рулем этой машины ощущаешь себя как в обычной «Волге». Органы управления ничем не отличаются от легкового аналога - особенно если учесть, что к моменту нашего визита еще не успели установить привод управления раздаточной коробкой, и для ее включения нужно было лезть под машину. Впрочем, для первого ходового образца - а именно его нам предоставили для ознакомления и испытаний - это простительно.

Итак, поворачиваем ключ в замке зажигания - и уши наполняет знакомый звук «волговского» мотора. Трогаться с места можно, не нажимая на правую педаль. Да что там, движение без проблем можно начать и со второй передачи! Динамика разгона - вполне удовлетворительная. Импортные аналоги, которые к нам поставляют с турбодизелями, разгоняются если и лучше, то ненамного. Курсовая устойчивость вполне удовлетворительная, хотя о какой-либо чувствительности руля в околонулевом положении говорить не приходится. И это немудрено - ведь у прародителя рулевого управления, автомобиля «УАЗ», она еще хуже. Зато какова энергоемкость подвески! Даже на самых крупных выбоинах и кочках не появляется и намека на пробой. На неровной дороге машина не «козлит» и не раскачивается, вполне надежно сохраняя контакт с дорогой. На скользком покрытии управляется очень надежно, ведь у нее постоянный полный привод. Ну а на бездорожье тульский пикап нас просто поразил. По глинистым колеям, залитым водой, по полю, по лесу он идет так, как и подобает брутальному внедорожнику! Более того, этому автомобилю покоряется даже сильно пересеченный рельеф, благо ход и артикуляция подвески таковы, что вывесить колесо для фотосъемки было непросто. Угол продольной проходимости для столь длиннобазной машины оказался неожиданно большим, а очень короткие передний и задний свесы дают возможность преодолевать весьма крутые склоны.

В общем, на первый взгляд проходимость машины настолько высока, что она встает в один ряд с лучшими внедорожниками.

Анатомия гибрида

В качестве шасси конструкторы использовали раму УАЗ-3162, удлиненную на 400 мм, в результате чего длина колесной базы пикапа составила 3200 мм. Сзади на раму установлена грузовая платформа длиной 2300 мм, спереди - часть кузова «Волги». Самые большие сложности в конструировании были связаны именно с установкой кабины на раму, так как стояла задача посадить ее как можно ниже, добиваясь высокой устойчивости машины и удобства посадки-высадки. Рассказывает И. Плахотин, начальник участка ЗАО «Авто-40», занимавшегося конструированием машины: «Кабину нам пришлось перекроить, особенно заднюю часть - это было связано с компоновочными соображениями. Больше всего времени ушло на изготовление некоторых уникальных комплектующих. Чтобы передний мост при полном ходе сжатия подвески не упирался в поддон картера двигателя, мотор переместили назад, для чего пришлось кроить моторный щит. Кабина в десяти точках крепится к раме через подушки, для чего изготовлены уникальные точки крепления - стальные обоймы со стальными втулками, связанными резиновыми прокладками, гасящими нежелательные вибрации».

Кульбиты раздатки

По подвеске машина практически представляет собой УАЗ-3162. Впереди - пружины, продольные рычаги и тяга Панара, сзади - четырехлистовые рессоры. Амортизаторы закреплены в стандартных точках. Стабилизаторов поперечной устойчивости пока нет, планируется установка переднего. Самое интересное в конструкции этого автомобиля - трансмиссия. В ней использована раздаточная коробка от полноприводной «Газели», развернутая на 180 градусов. Дело в том, что редукторы мостов «УАЗа», установленных на тульский пикап, расположены справа, как на классических джипах, а у «Газели» - как у современных, слева.

Поэтому пришлось перевернуть один вал и изготовить заглушку. Этим убили сразу двух зайцев - получили постоянный полный привод, что большая редкость для коммерческих пикапов, и оставили возможность простой замены силового агрегата на любой другой, например дизельный, - промежуточный карданный вал позволяет это сделать! Ну а поскольку у раздаточной коробки от «Газели» нет прямой передачи - есть только две понижающие, - то в совокупности с мостами от УАЗ-3162, у которых довольно «длинное» передаточное число, получилось неплохое конечное передаточное отношение, обеспечивающее отличную тяговитость.

А еще дорабатывали задний мост, потому что на раздаточной коробке от «Газели» нет трансмиссионного тормозного механизма, как на «УАЗе», и пришлось установить в задний мост «волговский» стояночный тормоз.

По мнению конструкторов, в раздаточной коробке необходим дифференциал повышенного трения, вместо принудительно блокируемого. Тогда раздаточной коробкой можно будет управлять с помощью одного-единственного рычага. Ну а межколесные дифференциалы повышенного трения под эти мосты уже спроектированы.

Новый автозавод?

Расположенный в городе Кимовске Тульской области завод «Гидропривод», на котором и планируется выпуск нового пикапа, с 2001 года занимается работой по переоборудованию автомобилей и выпуском автофургонов в тематике Горьковского автомобильного завода. Кроме того, под заказ он делает длиннобазные «Газели». Не увеличивая грузоподъемности, заводчане удлиняют грузовую платформу на один метр и тем самым добиваются большей вместимости. Таких автомобилей завод способен выпускать до 80 в месяц. Кроме того, «Гидропривод» производит заднеприводные пикапы на базе «Волги» - эта модель имеет индекс «17310». Раньше Кимовский завод входил в московское предприятие «Завод «Гидропривод», существовавшее не один десяток лет, но суровых реалий современности оно не выдержало. Оно обанкротилось, оставив нынешнему коллективу только стены и разрушенные коммуникации - все пришлось восстанавливать заново.

Вот что рассказал нам директор завода Андрей Александрович Михайлов: «Поскольку мы уже занимаемся заднеприводными пикапами на базе «Волги», а Тульский регион, где находится наше производство, делится на две составляющие - это оборонная промышленность и сельское хозяйство, то у нас очень быстро встал вопрос о производстве полноприводного пикапа повышенной проходимости для удовлетворения запросов фермеров. Дешевого, качественного и комфортного внедорожника в нашей стране пока никто не производит.

Машина пока изготовлена в единственном экземпляре. Она была заявлена на Нижегородской выставке в 2004 году, в Екатеринбурге ее посмотрели - она вызвала большой интерес у дилеров. Правда, до реально оплаченных заказов дело пока не дошло. Многие хотели бы видеть четырехместную кабину. Теоретически можно сделать и чисто пассажирский вариант, поставить на машину фургон-«вахту».Для нас приемлемый уровень розничной цены на полноприводную машину - порядка 10 000 долларов. Все производство ориентировано на отечественные комплектующие, которые мы закупаем или у заводов-изготовителей, или у дилеров. Многое зависит от запросов дилеров - мы можем оборудовать машину платформой с лебедкой, фургоном или чем-то еще. Этот автомобиль не может быть серийным - безусловно, он будет изготавливаться на заказ. И исходя из того, что нужно заказчику, его оборудуют дополнительными узлами и агрегатами: кондиционерами, лебедками, каким-то определенным типом салона - у нас есть возможность делать его из искусственных кож. Все зависит от того, кому нужна эта машина и для каких целей он ее приобретает...»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина колесной базы, мм - 3200
Дор. просвет, мм - 225
Грузоподъемность, кг - 800
Кол-во цил. - 4
Кол-во клапанов на цил. - 4
Рабочий объем, куб. см3 - 2286
Макс. мощность, л. с.@об/мин - 100@4500
Макс. крут. момент, Нм@об/мин 181,5@350
Привод - пост. полный
Подвеска передняя/задняя - пружины/рессоры
Объем топливного бака, л - 65
Длина груз. отсека, мм - 2300


Текст: Иван ЕВДОКИМОВ Фото: Сергея АЛЕКСАНДРОВА

Джерело: Журнал "4х4"
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1694 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: Правильная мутация. Правильная мутация.

    Эта модель автомобиля в различных вариациях сходит с конвейера завода в Нижнем Новгороде уже 35-й год. По большому счету конкурентов у нее в нашей стране нет. Старая знакомая в новой одежке – «Волга» ГАЗ-31105 – на тест- ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: В сорок пять — «Волга» ягодка опять. В сорок пять — «Волга» ягодка опять.

    В будущем году все прогрессивное человечество, по крайней мере на 1/7 части суши, отметит сорок пятую годовщину марки «Волга». За это время в ее конструкции и внешнем облике изменилось буквально все. И тем не менее много ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: ГАЗ-3110 Волга. ГАЗ-3110 Волга.

    Волга ГАЗ-3110 — автомобиль не новый. И испытывали мы его не раз, в том числе и с 16-клапанными моторами ЗМЗ-4062. В 1998 году мы даже попытались провести ускоренные ресурсные испытания Волги на Дмитровском автополигоне. ...
    Газета «Авторевю»


Тульский сувенир. (ГАЗ 3110 Волга) - фото 1

Відгуки про ГАЗ 3110 Волга

Егор
Украина, Киев
12.01.2010

Машина уже год, ни какой радости не приносит!!! Перед покупкой знакомые предупреждали по поводу кузова, и правда начали вылазить паучки =((((, но это х...ня!!!! Багажник с виду здооровый, но безтолков читати відгук

Саша
Украина, Симферополь
26.10.2010

Машина у меня пять лет я второй хозяин, брал по разумной цене, очень доволен! машина замечательная! но как и у всех машин есть свои минусы: 1рулевое не простое а с хорактером хоть и есть ГУР, не " читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ГАЗ