Такая серая Волга.

Розповісти друзям:

В РОЛИ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Тогда мы закидываем удочку нашему редактору. Давай, дескать, коль бюджет позволяет, купим в редакцию новую Волгу. Проведем испытания шин, а потом кто-нибудь из корреспондентов или экспертов будет накатывать на Волге километры и по ходу дела рассказывать о поведении машины.У шефа эта идея оптимизма не вызвала. Он пробурчал, что у корреспондентов и экспертов есть дела поважнее, чем по полдня валяться под машиной и крутить гайки. Оставался последний вариант. Договорились, что в одном из автосалонов мы возьмем машину на пару недель, а вернем ее после трехтысячного пробега. Естественно, цена Волги после испытаний немного упадет. Но мы это дело компенсируем.

И мы отправились в магазин, где из товарной партии предстояло выбрать газовскую ’десятку’. Походив между рядами машин и убедившись, что все цвета в равной мере скучны, мы выбрали светло-серую Волгу в простейшей комплектации — со 100-сильным мотором ЗМЗ-402 и четырехступенчатой коробкой передач. В Москве такую Волгу можно купить за 45 миллионов рублей, а вот машина с ’впрысковым’ 150-сильным двигателем ЗМЗ-406 обойдется уже в 65 миллионов.Открыли капот, багажник, сели в салон, пощелкали тумблерами, кнопками, проверили работоспособность лампочек — вроде бы все нормально. И двигатель завелся почти без проблем. Осталось проверить комплектность. Заглядываем в багажник: запаска, домкрат, баллонный ключ, баночка с краской.

Все на месте. А что за ’чурочки’? Оказывается, это деревянные упоры, которые нужно подкладывать под колеса, чтобы машина сама не покатилась, тоже входят в комплектацию Волги. Да, видно и сами заводчане не очень-то доверяют стояночному тормозу. Равно, как и системе охлаждения двигателя. Известно, что зимой Волга ’мерзнет’. Чтобы согреть мотор, на решетку перед радиатором нахлобучивают старые пальто, одеяла и другие утеплители. Теперь такой чехол входит в базовую комплектацию автомобиля. Аккуратный, с бретельками. Но, как мы ни старались приладить его на законное место — сделать это не удалось. Без дополнительных веревочек-резиночек, похоже, не обойтись. Ну да Бог с ним, с чехлом. До заморозков еще далеко.
Мы отправились оформлять документы, а механик тем временем загнал Волгу на эстакаду. ’Зачем?’ — полюбопытствовали мы. ’Надо резиновые буфера передней подвески привернуть.

Две машины из десяти приходят из Нижнего без них. Вот и доукомплектовываем на месте’. Так что выбирая Волгу, не поленитесь заглянуть под машину: вдруг на ГАЗе и амортизатор поставить забыли...

ТЕПЕРЬ О ХОРОШЕМ

Мы уже упоминали, что основным достоинством новой Волги является интерьер (см. АР № 11, 1997). Именно он производит самое приятное впечатление на водителей, пересевших со старой Волги на ’десятку’. Вот и мы поначалу порадовались.
Перед глазами — очень убедительные, с понятными показаниями приборы, среди которых теперь есть и тахометр. Передняя панель приобрела округлые формы, но сохранила строгую отделку. Удобный руль с пухлой сердцевиной, которая, похоже, рассчитана на установку подушки безопасности. Понравились передние сиденья измененной конструкции. От прежних волговских их отличает высокая спинка с регулировкой поясничного подпора.
И мы уж было почувствовали прилив патриотической гордости. Но после первых километров пути об этих чувствах, увы, мы забыли навсегда.

В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Выехав за ворота, сделали важное открытие: оказывается, наш автомобиль совершенно беззащитен даже при запертых дверях! Дело было так. Остановились возле кафе перекусить и заперли двери без ключа: опустили фиксаторы запоров и захлопнули заднюю дверь. И тут схватились за голову: с собой-то мы взяли лишь ключ от замка зажигания: привыкли, что у иномарок один ключ для всех замков. Вот оно, тлетворное влияние, расслабил нас похорошевший салон машины... Но Волга — не иномарка, а ключик от дверей остался в ’бардачке’.
Что делать? Ищем проволоку и обсуждаем, какую дверь лучше вскрывать. И тут один из нас, скорее от отчаяния, чем по подсказке здравого смысла, дернул за рукоятку водительской двери.

И фиксатор отреагировал на это едва заметным подъемом! Дернув за ручку еще раз семь, мы спокойно открыли дверь!
Первым делом собрали все ключи в одну связку и единогласно решили, что без присмотра автомобиль больше не будем оставлять — ни на минуту!

Зато за крышку бензобака можно не волноваться — ее просто так не утащишь. При первой же заправке мы пару минут не могли открыть горловину бензобака, чем вызвали гневный рев сигналов ожидающих своей очереди машин. Ключ в замке крышки поворачивается с бешеным сопротивлением — того и гляди, сломается. Да и провернуть гладкую крышку очень сложно. А что будет зимой? Итак, очередной совет: позаботьтесь об открывании крышки бензобака заблаговременно!Залили полный бак, поехали. Что-то бензинчиком попахивает... И до заправки тянуло бензином, а сейчас дышать невозможно. Паркуемся с твердым намерением найти место утечки.

Под машиной — сухо, из-под пробки бензобака не течет. Облазили все турбопроводы под капотом, осмотрели карбюратор — течи нет! Напоследок решили заглянуть в багажник. О Боже! Если бы в этот момент кто-то рядом закурил, то это была бы его последняя затяжка. Коврик на дне — хоть отжимай: насквозь пропитан бензином. А под ним — не полностью завернутый щуп уровня топлива. Есть у Волги и такая деталь.

В РЕЖИМЕ ОБКАТКИ

Эксплуатация любого автомобиля начинается с обкатки. Езда в щадящих режимах позволяет приработаться деталям двигателя, трансмиссии. Но если покупая Жигули или Москвич, водитель вправе сам выбирать режим обкатки, то Волга этого не допускает: ее предельные возможности до первого техобслуживания жестко ограничены заглушкой, установленной между карбюратором и впускным коллектором. Полностью выключенная таким образом из работы вторичная камера карбюратора и наполовину перекрытая первичная не позволяют превысить скорость 90 км/ч и по части динамики в этот период Волга может тягаться разве что с велосипедом. Поэтому лучше всего проводить обкатку где-нибудь за городом на тихих дорогах, ибо езда по городу превращается в сущий ад. Все тебя обгоняют, сигналят, нет покоя и в крайнем правом ряду. Вот и Запорожец норовит обогнать и злобно подрезать.

Так что накатывать положенные 2000 километров мы отправились на природу.
Судить о ездовых свойствах автомобиля еще рано, а вот оценить эргономику салона — в самый раз.Удобные клавиши с хорошей символикой выгодно отличают ’десятку’ от модели 31029. А вот о посадке водителя этого не скажешь. Как и прежде, людям с ростом выше среднего, равно как и с животом больше среднего, за рулем тесно. Сидя на высоком сиденье, упираешься головой в потолок. Руль при этом почти лежит на коленях — и при интенсивной рулежке постоянно долбишь себя по ногам. Здесь неоптимальное расположение руля и явно высокая подушка сиденья. От автомобиля такого класса ждешь большего жизненного пространства.

ВОЛГА РАСКРЫВАЕТ СВОИ ’СЕКРЕТЫ’

За первые две тысячи километров пробега нам пришлось регулировать сцепление, угол опережения зажигания, изменять регулировки карбюратора. Волга расслабляться не давала.
Через пятьсот километров пробега начала ’сечь’ система выпуска. Заехали на эстакаду и выяснили, что на хомут крепления глушителя навернута не та гайка — с крупным шагом резьбы вместо мелкого. Испорченный хомут требовал замены. Заодно решили проверить затяжку других резьбовых соединений. И не зря! Например, гайки стремянок рессор удалось довернуть на 5—6 оборотов каждую.Спустя сто километров начал разваливаться руль: саморезы крепления его кожуха выворачивались от вибрации и поставить их на место было уже невозможно — разбитые отверстия не держали винты.
Другие сюрпризы поджидали нас, когда пришлось вместо подспустившего переднего колеса устанавливать запаску. Во-первых, запасное колесо имело какой-то окривевший вид. Неужели бракованная шина? Да нет, просто ее халтурно собрали: борт покрышки неполностью сел на обод. Установи мы такое колесо на автомобиль — и до аварии недалеко. (Надо ли объяснять, к чему может привести разбортировавшееся в повороте переднее колесо?) Пришлось накачивать спустившую шину и возвращать ее на место.

И тут — еще один сюрприз: колесные болты некуда было вворачивать — отверстия куда-то исчезли! Что за чертовщина? Оказалось, тормозной диск (на ГАЗ-3110 спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза) провернулся относительно фланца ступицы, перекрыв отверстия. Это уже не дефект сборки, а недостаток конструкции. Будь диск закреплен фиксаторами, менять колеса на ГАЗ-3110 было бы значительно проще. И еще. На новых Волгах колеса прикрыты симпатичными колпаками. Они неплохо смотрятся, да и монтируются на колеса без проблем. Но вот незадача: поставив колпак, уже не удастся ни подкачать шину, ни измерить давление — через маленькое отверстие добраться до вентиля невозможно!

Завершением обкатки автомобиля стало техобслуживание: заменили масло в двигателе и фильтры. Когда достали использованный элемент масляного фильтра, то ужаснулись его состоянию: он приобрел серебристый цвет из-за налипшей металлической стружки.
Попади хотя бы одна из этих частичек металла под редукционный клапан системы смазки — и прощай давление масла. К счастью, наша Волга этого избежала (во всяком случае в течение первых 3000 км пробега).

ЕЗДОВЫЕ СВОЙСТВА

Конечно, на примере нашего автомобиля окончательно судить о поведении ГАЗ-3110 на дороге нельзя. Дело в комплектации: ведь на ’чистокровной десятке’ должны стоять двигатель ЗМЗ-406, гидроусилитель рулевого управления, пятиступенчатая коробка передач. Однако сейчас наибольшим спросом пользуются машины в самой простой комплектации, и потому остановимся на некоторых моментах.

После снятия ограничителя разгонная динамика явно улучшилась; еще бы — мотор теперь ’вздохнул полной грудью’. Конечно, назвать Волгу динамичным автомобилем было бы слишком смело, однако появившийся тахометр свидетельствует, что 402-й двигатель не так уж плохо ’крутится’. Если нужна максимальная отдача, то лучше всего держать обороты в диапазоне 4000—5000 об/мин. Правда, вой двигателя и трансмиссии в таких режимах ужасный — в салоне невозможно разговаривать даже на повышенных тонах.

И с тормозной динамикой не все гладко: при интенсивном замедлении автомобиль ’крестит’, то есть разворачивает относительно вертикальной оси. Причина, скорее всего, в неравномерном срабатывании рабочих тормозных механизмов.

С управляемостью, как и прежде, на Волге — беда. Крайне низкая чувствительность автомобиля на повороты руля. Чему тут удивляться — ’от упора до упора’ руль делает более пяти оборотов! Самое удивительное, что и на Волге с гидроусилителем передаточное отношение рулевого механизма оставили тем же. Прибавьте сюда большие запаздывания и станет понятно, почему совершать резкие маневры на Волге очень сложно.

Двигаясь на высокой скорости (для Волги это более 100 км/ч) по неровному (то есть обычному для наших дорог) асфальту, замечаешь, что автомобиль постоянно ’плавает’. И чтобы удержать Волгу на прямой, нужно все время подруливать. Какое уж тут ’удовольствие от езды’!
С плавностью хода тоже не все в порядке. На пологих волнах асфальта раскачки нет, зато мелкие и средние неровности служат причиной изрядной встряски кузова. Одно хорошо — попадая колесом даже в глубокую яму, не ощущаешь ’пробоя’ подвески.

Что касается вибраций, то здесь — непаханное поле для конструкторов. Даже стоя на месте при работающем на холостых оборотах двигателе, Волга дрожит всем телом. Что уж тут говорить о вибрациях рычага КПП или пляшущем в руках руле.

Закончив сравнительные испытания шин, мы расставались с Волгой без сожаления. И все же у нас теплится робкая надежда, что ГАЗ не будет высокомерно игнорировать наши замечания, ссылаясь на большую программу выпуска, на работу конвейера в три смены и на то, что Волга продолжает пользоваться устойчивым спросом у россиян. Ведь потерять репутацию гораздо легче, чем завоевать ее вновь.
Разговор о ГАЗ-3110 мы обязательно продолжим, но речь пойдет уже об автомобиле с новым двигателем, возможности которого будут проверены с пристрастием.


О. РАСТЕГАЕВ
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Это стояночный тормоз по-волговски.

2. Входящий в комплект балонник ’отмучился’ очень быстро.

3. Запертая на ключ Волга с успехом открывается и без ключа.

4. Незавернутый щуп уровня топлива открыл бензину доступ в багажник.

5. Чтобы поставить переднее колесо на Волге, нужно сначала совместить отверстия в тормозном диске и ступице.

6. Добраться до вентиля через такое отверстие невозможно. Нужно снимать декоративный колпак.

7. Качество установки шумоизоляции, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

8. Из рулевого колеса после 600 км пробега посыпались саморезы.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1654 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: Правильная мутация. Правильная мутация.

    Эта модель автомобиля в различных вариациях сходит с конвейера завода в Нижнем Новгороде уже 35-й год. По большому счету конкурентов у нее в нашей стране нет. Старая знакомая в новой одежке – «Волга» ГАЗ-31105 – на тест- ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: В сорок пять — «Волга» ягодка опять. В сорок пять — «Волга» ягодка опять.

    В будущем году все прогрессивное человечество, по крайней мере на 1/7 части суши, отметит сорок пятую годовщину марки «Волга». За это время в ее конструкции и внешнем облике изменилось буквально все. И тем не менее много ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: ГАЗ-3110 Волга. ГАЗ-3110 Волга.

    Волга ГАЗ-3110 — автомобиль не новый. И испытывали мы его не раз, в том числе и с 16-клапанными моторами ЗМЗ-4062. В 1998 году мы даже попытались провести ускоренные ресурсные испытания Волги на Дмитровском автополигоне. ...
    Газета «Авторевю»


Такая серая Волга. (ГАЗ 3110 Волга) - фото 1 Такая серая Волга. (ГАЗ 3110 Волга) - фото 2 Такая серая Волга. (ГАЗ 3110 Волга) - фото 3 Такая серая Волга. (ГАЗ 3110 Волга) - фото 4 Такая серая Волга. (ГАЗ 3110 Волга) - фото 5 Такая серая Волга. (ГАЗ 3110 Волга) - фото 6 Такая серая Волга. (ГАЗ 3110 Волга) - фото 7 Такая серая Волга. (ГАЗ 3110 Волга) - фото 8

Відгуки про ГАЗ 3110 Волга

Егор
Украина, Киев
12.01.2010

Машина уже год, ни какой радости не приносит!!! Перед покупкой знакомые предупреждали по поводу кузова, и правда начали вылазить паучки =((((, но это х...ня!!!! Багажник с виду здооровый, но безтолков читати відгук

Владимир
Украина, Киев
18.02.2011

у меня это вторая волга, до них ездил на тазах :( , многие пишут что много кушает, версия с карбюратором дв 402 или 4021 это да, город около 14 литров, так что газовое на него просто необходимо ставит читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ГАЗ