Из Нижнего плывут «баржи»...

Розповісти друзям:

ВОЛГА: ЭВОЛЮЦИЯ ПО ДАРВИНУ

Но надо смотреть правде в глаза: и неандерталец, и ГАЗ-31029 были всего лишь промежуточными этапами большого эволюционного пути.
Выпуск Волги ГАЗ-24 начался в 1970 году.Нечего стесняться своих пращуров! Может быть, кому-то и хотелось бы произойти хотя бы от неандертальца, который уже умел высекать обломками камней наскальные рисунки, а не от волосатой и совсем неинтеллигентной обезьяны.

Через 12 лет была создана ’эксклюзивная модель’ — ГАЗ-3102 с измененными передней и задней частью кузова, интерьером, двигателем и дисковыми москвичовскими тормозами.

Через 15 лет — массовая модель ГАЗ-2410 (изменены интерьер, двигатель, решетка радиатора). Через 22 года — распространенный сейчас ГАЗ-31029 (кузов 3102 с новой передней частью плюс салон, ходовая от ГАЗ-2410).

И вот теперь, через 27 лет, произошло очередное косметическое обновление ’двадцать четвертой’. Как уверяют газовцы, последнее. Из новых 1100 деталей 300 пришлись на изделия кузовного производства. И хотя двери и крыша со стойками и стеклами со всей очевидностью выдают в ’десятке’ предшественницу, все же скругленные передняя и задняя части кузова, новые фонари и фальшрадиаторная решетка выглядят неплохо и вполне современно. Интерьер тоже изменился в лучшую сторону — новые сиденья, баранка, панель приборов с консолью и подлокотником, панели дверей...

Наконец-то ’дозрел’ до серийного производства и поселился под капотом ГАЗ-3110 новый 16-клапанный 2,3-литровый двигатель ЗМЗ-406. По словам представителей Заволжского моторного завода, в его конструкции они попытались соединить все лучшее из традиций и новаций. Чугунный блок с большим запасом жесткости, привод двух распредвалов роликовой цепью, четыре клапана на цилиндр, система распределенного впрыска, мощность 150 л. с. — все это звучит заманчиво. Правда, пока основная часть газовских ’десяток’, которые сейчас в количестве 400 штук в день сходят с конвейера (выпуск автомобилей ГАЗ-31029 прекращен), оснащается старым карбюраторным мотором ЗМЗ-402. Но заволжцы уверяют, что в этом году 50000 из тех 120000 Волг, что планирует собрать в этом году ГАЗ, будут оснащены новым 406-м двигателем.

Ходовая часть, тормоза тоже подверглись изменениям. Дабы улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, конструкторы наклонили шкворень — вертикальную ось, вокруг которой поворачивается переднее колесо, — назад на 6 градусов и увеличили поперечный наклон шкворня, а вдобавок снабдили Волгу 15-дюймовыми колесами и шинами с уменьшенной высотой профиля. Кстати, колеса теперь крепятся не гайками на шпильки, а болтами, и расположение отверстий в 15-дюймовом колесном диске другое. Так что старые колеса диаметром 14 дюймов к ГАЗ-3110 не подойдут.

И еще одно немаловажное новшество — на передних тормозных дисках теперь стоят ’газелевские’ суппорты с плавающей скобой, производимые на заводе по лицензии английской фирмы Lucas.Впрочем, пока мы перечисляли последние волговские ’обновки’, на полигоне уже выстроилась очередь из желающих проехать кружок на новых машинах. Не будем медлить и мы.

ВЫПЛЫВАЮТ РАСПИСНЫЕ

— Ребята, мотор не крутите, он необкатанный, — настоятельно предупреждает заводской испытатель.Да, новенький 16-клапанный 406-й моторчик действительно ’не едет’, не дают ему пока повышенные механические потери развернуться во всю 150-сильную мощь. Но тем не менее двигатель ровно и уверенно тянет с низких оборотов, сопровождая разгон знакомым трескучим звуком волговского выхлопа — несмотря на дополнительный резонатор, акустические параметры системы выпуска пока лучше не стали.

А что же с управляемостью, устойчивостью, плавностью хода? Где вы, преимущества наклонного шкворня и 15-дюймовых шин? Увы, не видать изменений в поведении новой Волги. Когда стрелка спидометра подбирается к отметке 100 км/ч, машина, вздрагивая на каждом шве неровного полигоновского покрытия, начинает рыскать из стороны в сторону. А на повороты руля Волга реагирует с такими жуткими запаздываниями, словно каждый раз перебирает в памяти всю 27-летнюю историю своей эволюции. При интенсивном торможении машину начинает ’крестить’, и она судорожно бросается в сторону, словно в поисках ближайшего столба на обочине. Видимо, неравномерно ’хватают’ тормозные механизмы колес...

Все, хватит! Попробуем прокатиться на другой Волжанке — желтой машине-такси, из-под капота которой доносится характерное постукивание дизелька. Это первый на заводе опытный образец с 2,5-литровым турбодизелем Toyota. Двигатель, конечно, хорош — мягко, ровно и относительно бесшумно тянет вплоть до 4000—4500 об/мин, а трогаться смело можно ’по-грузовому’, со второй передачи. Эта машина рыскает меньше, но пугающе раскачивается вверх-вниз и реагирует на рулежку еще менее охотно. Дизель-то тяжелее, чем бензиновые ’родные’ моторы, а характеристики подвески остались теми же.

Но Бог с ним, с дизелем. В конце концов это опытный, единичный экземпляр. Более интересно то, что здесь стоит гидроусилитель руля совместного производства с Борисовским автоагрегатным заводом.Конечно, усилие при вращении баранки стало меньше, и удерживать руль в затяжных поворотах теперь легче.

Но вот сюрприз — передаточное отношение рулевого механизма и вся геометрия рулевой трапеции, рассчитанные под руль без усилителя, оставлены конструкторами без изменений! То есть число оборотов руля от упора до упора и чувствительность автомобиля с гидроусилителем те же, что и без него. Газовцы вполне сознательно отказались от возможности сделать рулевое управление Волги менее ’тупым’ и более информативным. А ведь с реактивным действием на машине с этим гидроусилителем — просто беда...
Кстати, в вопросе разработки гидроусилителей газовцы сотрудничают и с инофирмами — например, с немецкой компанией ZF. Но будут закупать импортные узлы только в том случае, если они окажутся дешевле.

ПЛАНОВ ГРОМАДЬЕ

Конструкторов ГАЗа вопросы управляемости и устойчивости волнуют далеко не в первую очередь. Например, важнейшим качеством шин они не без оснований считают прочность боковин при ударах о бордюры, надежность при езде по булыжнику и т. д. И с ностальгией вспоминают о диагональных покрышках, корд которых лучше выдерживает ударные нагрузки. А управляемость... Так ли важна она для таксиста или министерского шофера, просидевшего всю жизнь сгорбившись за баранкой казенной ’баржи’?

Кстати, в народе это прозвище Волги произносят с ударением на последнем слоге, подчеркивая десятилетиями сложившийся имидж неповоротливого, ’дубового’ и прочного сооружения.Новый ГАЗ-3110 вряд ли получит другую кличку. Но для заводчан это несущественно — сейчас они, полностью похоронив разработанную десять лет назад представительскую модель ГАЗ-3105, ’с чистого листа’ проектируют новую Волгу начала следующего тысячелетия — заднеприводную машину, которая, как обещают, не будет иметь с ’двадцать четвертой’ ничего общего. Первые образцы новой Волги, которая пока носит заводской индекс ГАЗ-3111, планируется собрать уже в 1999 году. Хотелось бы надеяться, что при разработке и доводке этой машины газовцы будут обращать на управляемость больше внимания.

Ведь от нее зависят не только условия труда водителя, но и активная безопасность. Нельзя забывать и то, что среди целого комплекса потребительских качеств, ’чувство автомобиля’ играет все более важную роль для потенциальных покупателей. И конструкторы современных зарубежных машин уделяют этому огромное внимание!

А пока из ворот завода в Нижнем Новгороде выплывают и разъезжаются по России подновленные ’баржи’. Сейчас ГАЗ-3110 в базовой комплектации с карбюраторным 402-м двигателем стоит чуть больше 53 миллионов рублей. Пока выпускаются восемь модификаций машины. Шестнадцатиклапанный ЗМЗ-406 стоит аж 25 миллионов. За американский кондиционер Frigette надо доплатить 8 миллионов рублей, за гидроусилитель — пять, за комплект атермальных тонированных стекол — полмиллиона. Итого — 15—18 тысяч долларов за Волгу. Не дорого ли? ’А с чего вы взяли, что Волга должна быть дешевой? — парируют газовцы. — Это автомобиль более высокого класса и должен стоить дороже чем вазовские машины’.

А что с печально знаменитым качеством Волг? Будут ли у новых ’барж’ по дороге с завода стучать двигатели и течь сальники? Заводчане уверяют, что навели порядок в стане поставщиков — каждую деталь поставляют как минимум два завода, у ГАЗа теперь есть выбор и рычаги влияния на качество комплектующих. Кстати, даже система распределенного впрыска 16-клапанных моторов ЗМЗ набрана только из отечественных деталей, включая блок управления, форсунки, датчик расхода воздуха и электробензонасос.

И вообще заводчане смотрят в будущее с оптимизмом. Конвейер работает на полную катушку семь дней в неделю, более половины производственной программы составляют Волги, остальное — грузовики и Газели. Помимо новой модели легкового автомобиля поговаривают на заводе и о расширении производственных мощностей для ее изготовления, и о строительстве новых — для возможной сборки некоей модели зарубежного автомобиля, переговоры о которой ведутся с разными автомобильными компаниями. (Недавно, например, на ГАЗе побывал весьма высокопоставленный менеджер Peugeot.)

А еще ГАЗ планирует разработку нового внедорожника, который ’заткнет за пояс’ УАЗ. И желтый полноприводный Атаман — смешной автомобиль с кабиной от грузового Газона и агрегатами от Газели и Волги — пока служит лишь агрегатоносителем для отработки концепции газовского джипа. Ведется освоение семейства турбодизелей М1 по закупленной у австрийской фирмы Steyr лицензии. Сдвинулись с мертвой точки работы по пассивной безопасности: руль ГАЗ-3110 уже снабжен травмобезопасной ступицей, предусмотрено место под надувную подушку шведской фирмы Autoliv.

Словом, жизнь на заводе кипит. Дай Бог, чтобы в будущем из ворот ГАЗа выплывали не ’баржи’, а современные, легкие в управлении и надежные автомобили. И эта презентация — свидетельство того, что заводчане постепенно приобщаются к цивилизованным порядкам, принятым во всем автомобильном мире.

Непонятно только одно. ГАЗ будет производить дорогие автомобили представительского класса. ВАЗ — недешевые ’десятки’, новые Нивы (которые тоже будут дороже нынешних), обновленные Самары. И АЗЛК тоже включился в гонку за роскошью — готовит Москвич с мотором Renault, длиннобазный ’стретч’... Кто же будет выпускать недорогие, массовые автомобили?


Л. ГОЛОВАНОВ
О. РАСТЕГАЕВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Такой салон с обтянутыми светло-кремовой кожей панелями будет предлагаться за немалую дополнительную плату. Но и стандартный интерьер ГАЗ-3110 с современной передней панелью, удачной комбинацией приборов, симпатичной баранкой и новыми сиденьями заслуживает похвалы.

2. Новые 15-дюймовые колеса (за дополнительную плату — легкосплавные) крепятся пятью болтами. Cуппорты передних дисковых тормозов — от Газели.

3. Скоро ’десятки’ начнут работать в качестве такси.

4. Возможно, в будущем под капотом у них окажется этот удачный 90-сильный турбодизель Toyota.

5. Новое оформление передка и задней части кузова, конечно, не может полностью преобразить кузов Волги. Но этого вполне достаточно, чтобы продержаться на конвейере несколько лет.

6. Погрузочная высота багажника стала меньше, а запаска теперь закреплена на специальном каркасе.

7. Полноприводный рамный пикап Атаман, построенный с использованием узлов и агрегатов Волги и Газели, используется для отработки концепции будущего внедорожника.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1653 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: Правильная мутация. Правильная мутация.

    Эта модель автомобиля в различных вариациях сходит с конвейера завода в Нижнем Новгороде уже 35-й год. По большому счету конкурентов у нее в нашей стране нет. Старая знакомая в новой одежке – «Волга» ГАЗ-31105 – на тест- ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: В сорок пять — «Волга» ягодка опять. В сорок пять — «Волга» ягодка опять.

    В будущем году все прогрессивное человечество, по крайней мере на 1/7 части суши, отметит сорок пятую годовщину марки «Волга». За это время в ее конструкции и внешнем облике изменилось буквально все. И тем не менее много ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: ГАЗ-3110 Волга. ГАЗ-3110 Волга.

    Волга ГАЗ-3110 — автомобиль не новый. И испытывали мы его не раз, в том числе и с 16-клапанными моторами ЗМЗ-4062. В 1998 году мы даже попытались провести ускоренные ресурсные испытания Волги на Дмитровском автополигоне. ...
    Газета «Авторевю»


Из Нижнего плывут «баржи»... (ГАЗ 3110 Волга) - фото 1 Из Нижнего плывут «баржи»... (ГАЗ 3110 Волга) - фото 2 Из Нижнего плывут «баржи»... (ГАЗ 3110 Волга) - фото 3 Из Нижнего плывут «баржи»... (ГАЗ 3110 Волга) - фото 4 Из Нижнего плывут «баржи»... (ГАЗ 3110 Волга) - фото 5 Из Нижнего плывут «баржи»... (ГАЗ 3110 Волга) - фото 6 Из Нижнего плывут «баржи»... (ГАЗ 3110 Волга) - фото 7 Из Нижнего плывут «баржи»... (ГАЗ 3110 Волга) - фото 8

Відгуки про ГАЗ 3110 Волга

Артем
Украина, Киев
02.09.2009

июль 2009, прихожу на работу, знакомый паренек говорит машину прордают, волгу 10-ку. двигла с переборки, подвеска тоже!не такси! короче поехали посмотрели.... короче купил я ее... =) поменял там немно читати відгук

Яков
Украина, Киев
29.11.2016

Стал недавно обладателем 31 Волги. За небольшой период эксплуатации она мне очень понравилась. Машина простояла очень долгое время в гараже и все запчасти на ней стоят оригинал с завода, которые даже читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ГАЗ