Есть мнение...

Розповісти друзям:

Мы всегда рады гостям, особенно тем, что появляются не с пустыми руками. На днях в редакцию зашел молодой человек по имени Николай - поделиться опытом эксплуатации двух совершенно разных автомобилей, Toyota Land Cruiser 100 и Ford Mondeo. Обе машины попали в его руки, как говорится, ’с нуля’. Первая на сегодняшний день пробежала около 10 тыс. км, вторая - 90 тыс. км.

Будучи опытным механиком, Николай имеет и серьезный раллийный опыт - все это позволяет считать его мнение достаточно авторитетным. Заметим, речь шла только о недостатках автомобилей - видимо, достоинства наш гость счел менее интересными. Почему-то Николай попросил не публиковать его фамилию. Не будем - не в фамилии дело. Вот суть рассказа.

Toyota Land Cruiser
Внедорожник Toyota Land Cruiser 100 с 4,7 л двигателем был приобретен в прошлом году. Проходимость - где-то на уровне УАЗа, даже лучше, что позволяет, например, парковаться в местах, недоступных другим машинам. Но переоценивать возможности автомобиля не следует - переезжая как-то через не очень большую заледенелую снежную кучу, Николай услышал неприятный скрежет под днищем - чему не придал значения, решив, что это звук крошащегося льда. И лишь потом, заехав на яму, обнаружил, что снизу все здорово поцарапано - правда, обошлось без поломок.

Включение блокировок межосевого и заднего дифференциалов вызывает жуткие звуки в трансмиссии - словно разламывается какая-то шестерня. Может, и ничего страшного, но крайне неприятно.

Езда по городу сильно изматывает, и откровенно опасна даже для подготовленного водителя. Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора значительно превышает желаемое. Это лишает управление остроты и повышает вероятность аварии - водитель не успевает ’выруливать’, и даже обычный занос может иметь плачевные последствия. Специальные тренировки на льду за городом результатов не дали, более того, и удовольствия такая езда бывшему спортсмену совсем не доставила.

’Заводские’ покрышки плохо держат внедорожник при торможении, срываются в скольжение его большой массой. Установка другой резины, с более мелким рисунком и шипами, несколько улучшила тормозные способности. Одновременно уменьшилась вероятность заноса и облегчился выход из него.

Расход бензина составил (в зависимости от стиля вождения) 20-22 л/100 км против обещанных дилером 16-17.

Металлические подножки зимой просто опасны - скользит нога. Вследствие этого серьезно пострадали две женщины-пассажирки. Проблему решила наклейка водостойкой шкурки э 16, причем внешний вид машины от этого не ухудшился - на наших дорогах подножки редко бывают чистыми...

Большие зазоры между колесами и крыльями превращают Land Cruiser в грязнулю. Такое впечатление, что грязь машина собирает специально. Особенно достается задней двери. Она двустворчатая, с разъемом по поясу. При погрузке достаточно поднять верхнюю створку, нижнюю же можно или опустить, или оставить как есть. При этом в первом случае пачкаются колени, а во втором - живот. Чтобы этого избежать, Николай приделал изнутри матерчатый полог, которым - откинув его наружу - можно накрыть нижнюю створку.

Серую ворсистую обивку салона легко измазать грязной обувью. Чистить обивку непросто, выход - на пол можно уложить ковшеобразные коврики от отечественных машин. В грузовой отсек хорошо вписывается защита багажника ВАЗ-21099 - почти как ’родная’. Светлая кожа сидений тоже быстро грязнится, но и хорошо отмывается обычной мыльной водой.

Антенна не имеет дистанционного привода и торчит над крышей сантиметров на сорок - есть риск оторвать ее какой-нибудь случайной веткой. Если ее опустить вровень с верхней точкой машины, получится хороший индикатор габарита, позволяющий контролировать ситуацию при въезде, к примеру, в низкий гараж.

Похоже, что кнопки стеклоподъемников разместили, исходя из японских представлений об эргономике - они оказываются где-то под запястьем европейца. Приходится нажимать на них пальцами правой руки, а это неудобно. За 10 тыс. км пробега самой серьезной (и единственной) поломкой стала кончина предохранителя омывателя фар.

Ford Mondeo
Второй автомобиль - это Ford Mondeo 1995 года выпуска с 1,6 л двигателем. Приобретен новым в Бельгии, для России не адаптирован. К настоящему времени прошел 90 тыс. км. Наш гость назвал этот автомобиль ’пылесосом для семейного бюджета’ и в подтверждение просто перечислил произведенные ремонтные работы.

30 тыс. км - замена передних рычагов подвески из-за ’умерших’ сайлентблоков. На сервисе их почему-то меняют только в сборе. Кстати, внешне европейские и ’адаптированные для России’ рычаги идентичны.

60 тыс. км. Сгнил глушитель, износились передние тормозные диски, и вновь замена рычагов.

80 тыс. км. Замена диска сцепления, корзины и выжимного подшипника (около $1000).

Кроме того: замена тормозных колодок через каждые 20 тыс. км и ТО через 10 тыс. км. После 50 тыс. км каждое ТО - это 15-25 тыс. руб., что приближается к цене новой ’Оки’.

Сильные стуки в передней подвеске не исчезли даже после установки новых стоек, рычагов, наконечников и всевозможных резинок, что наводит на мысль о каких-то конструктивных недоработках.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=823 (оцінок - 4, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Mondeo: Кинетика в массы Кинетика в массы

    Новый Mondeo может с первого взгляда поразить в самое сердце, и речь идет не только о кинетическом дизайне, в ключе которого Ford рождает свои новые автомобили. Созданный на базе двух минивенов (S-Max и Galaxy), седан Mo ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Овальное солнце Овальное солнце

    Покупателям бренд Ford нравится практически по всем позициям: по надежности, стоимости эксплуатации, безопасности и т.д. Единственное, чего не хватает «Голубому Овалу», - эмоциональности. Исправить ситуацию должен новый ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Понятный выбор Джеймса Бонда Понятный выбор Джеймса Бонда

    Новый Ford Mondeo наделал много шума задолго до своего появления. Сначала он мелькнул в коротком эпизоде фильма “Казино Рояль”, за что тут же получил титул автомобиля Джеймса Бонда. После этого весь мир ждал официальной ...
    Autonews.ru