Потенциальный лидер.

Розповісти друзям:

Этот автомобиль полностью разработан на компьютере - в рекордно короткие сроки: ровно два года от первого эскиза до начала производства. ’Создан быть первым’ - так подает новый Ford Mondeo реклама. Мы попытались выяснить, насколько это соответствует действительности - в связи с тем, что Mondeo добрался наконец до России (официальные продажи адаптированной версии начались в конце этой весны).

На данный момент лидером в этом классе заслуженно считается Volkswagen Passat. Он и стал ориентиром для создателей нового Mondeo - компания Ford переманила фольксвагеновских дизайнеров во главе с шефом отдела дизайна Джеем Мейсом, который и руководил разработкой последнего Passat. Тем не менее, плагиатом здесь и не пахнет. Mondeo стремительнее и динамичнее, хотя пропорции кузовов у машин похожи. Новая модель Ford - очередной носитель фирменного стиля New Edge: сочетание четких граней с простыми поверхностями малой кривизны. При этом Mondeo не теряется в модельном ряду, он индивидуален и не выглядит клоном Focus (подобное случилось, к примеру, с Audi A6 и последней А4).

Наш Mondeo - черный, и этот цвет несколько скрывает особенности дизайна кузова, выставляя на первый план ’кристальную’ оптику и красивые легкосплавные 16-дюймовые колеса. А еще черный цвет - знак солидности, что очень кстати для люксовой версии исполнения Ghia (есть еще комплектации Core и Trend). Немного не вяжется с этим кузов хэтчбэк, хотя его покатое заднее стекло добавляет облику стремительности и спортивности. Вообще седан и хэтчбэк зрительно очень похожи, отличия есть только в удобстве доступа в багажник. Внешне Mondeo хорош: цельный лаконичный образ - ничего лишнего, минимум декора, простые и чистые поверхности с четкими и однозначными бликами. В этом Ford действительно если и не перегнал, то уж точно поравнялся с общепризнанными лидерами дизайна Volkswagen и Audi.

Чтобы попасть внутрь, достаточно нажать кнопку на пульте управления охранной системой (пульт совмещен с ключом зажигания), которой оборудован каждый новый Mondeo - независимо от комплектации. Очень полезная в российских условиях вещь - двухуровневый центральный замок. При первом нажатии на кнопку отпирается только водительская дверь, а остальные и крышка багажника - при втором. Непосредственно ключом можно открыть только водительскую дверь. Дверные ручки очень удобные - даже зимние перчатки не помешают (ручки такого типа на сегодняшний день наиболее распространены).

А вот внутри Mondeo и правда очень напоминает Audi/Volkswagen - тот же техно-архитектурный стиль. Похожие массивные цилиндрические поверхности обшивок дверей и передней панели - только еще более футуристические, можно сказать, космические. Подобные салоны совсем недавно были только у концепт-каров. Под стать интерьеру необычный руль с мощной плоской серединой, где расположены кнопки управления штатной стереосистемой, и четырьмя ’алюминиевыми’ спицами.

Доминируют два цвета и материала - черный пластик, которым отделана передняя панель и верхняя часть обивок дверей, и светло-бежевая ткань - двери и сиденья. Надо сказать, что такой светлый салон не по нашей жизни и климату - очень быстро пачкается и чистится неохотно. Но подобные материалы и расцветку предлагает только Ghia - Core и Trend более практичны и по цвету, и по фактуре обивок. К особенностям комплектации можно отнести пластик с имитацией черного дерева на центральной консоли, кожаные обод руля, ручку КПП и ее гофр. Есть Ghia и покруче - с кожаными сиденьями и кожаными вставками в дверях.

Удобное, широкое и в меру жесткое кресло имеет четыре регулировки: длина, угол наклона спинки, поясничный подпор и высота (с электроприводом). Подогрев - стандартное оснащение. На заказ можно установить полностью электрическое сиденье с десятью позициями регулировки.

Все органы управления на логичных местах. Оптимальный по диаметру и сечению руль регулируется по высоте. А вот педали хотелось бы поднять чуть выше - работает ’неправильная’, менее чувствительная, средняя часть ступни. Возможно, педальный узел рассчитан под меньший размер ноги.

Приборная панель проста и понятна, показания приборов легко считываются, в темное время суток - благодаря бледно-зеленой подсветке. Очень удобны большие клавиши управления системой климат-контроля. А вот жидкокристаллический дисплей ’слеповат’ - в солнечную погоду ничего не разглядишь. Большой бардачок дополняют глубокие карманы в дверях. Есть очечник на потолке, два подстаканника - выдвижной, на центральной консоли, и стационарный, между передними сиденьями.

На заднем сиденье места достаточно и по высоте, и по ширине, а ногам свободно, даже если переднее кресло максимально сдвинуто назад - дополнительные 50 мм базы полностью пошли на улучшение комфорта задних пассажиров. Подсветка передней и задней частей салона раздельная.

С обзорностью дела обстоят не очень хорошо. Впереди все нормально (проявляющуюся на солнце сетку обогрева лобового стекла, так необходимую в условиях нашей зимы, помехой можно не считать), а вот обзор назад затруднен из-за толстых задних стоек и высокой кормы, к тому же причудливые боковые зеркала неинформативны в силу своих небольших размеров.

Замок багажника отпирается с брелка или кнопкой на центральной консоли. Кнопка открывания на крышке отсека очень маленькая и закрыта резинкой - нащупать непросто. Багажник очень вместительный, под ковром - полноразмерная запаска.

Капот, как и на Focus, открывается снаружи ключом - замок расположен под фирменной эмблемой.

Наш Mondeo оснащен 2,5-литровым 170-сильным V6. Это единственный двигатель из всей устанавливаемой гаммы, который достался новому Mondeo от старого. Проснувшись, мотор сразу обозначил себя серьезным ворчанием. Первое трогание прошло не совсем гладко, на грани: педаль газа задемпфирована, и в момент срабатывания сцепления двигатель не успел набрать необходимые обороты - а малых он не любит. Поэтому для успешного старта надо с опережением и посмелее нажимать на педаль газа, поднимая обороты до 2000. Мотор раскручивается ровно и уверенно, с ощутимым подхватом в районе 3500-4000 об./мин. Темп разгона сохраняется вплоть до четвертой передачи. Звук двигателя не просто приятен, а красив, солиден, он вселяет оптимизм и призывает к активной езде. Последняя подразумевает обороты не ниже 3000. Механизм переключения работает безупречно: короткие ходы, четкость и избирательность включения - в лучших традициях спортивных коробок, и при этом с едва заметным усилием на рычаге.

Поведение Mondeo и на прямой, и в поворотах можно назвать образцовым. Руль с однозначным ’нулем’, насыщенный реактивным действием, мягкие и быстрые реакции ’на водителя’, небольшие крены, абсолютно точное следование заданной траектории - этот автомобиль с уверенностью можно причислить к разряду ’driver’s car’.

С тормозами все в порядке. Правда, поначалу свободный ход педали показался великоватым. АБС работает очень деликатно, полагаясь на мастерство водителя и до последнего оттягивая момент, ’когда уже пора’.

На очень приличном уровне выполнена вибро- и шумоизоляция - минимум беспокойства как от двигателя, так и от дороги. А вот с аэродинамическими шумами ситуация похуже - возможно, их основным источником являются угловатые зеркала. Подвеска жестковата, но неприятных ощущений из-за нее не возникает. Чувствуется хороший запас по энергоемкости.

Похоже, у нового Ford Mondeo действительно есть все шансы, чтобы ’быть первым’. Солидный автомобиль с оригинальным модным дизайном, отличной управляемостью и, если верить производителю, ’передовой безопасностью’. Версия Ghia - самая дорогая - стоит 26 тыс. долларов. Чего еще желать?


Текст: Сергей ЯкубовФото: Константин Кокошкин

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2706 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Mondeo: Кинетика в массы Кинетика в массы

    Новый Mondeo может с первого взгляда поразить в самое сердце, и речь идет не только о кинетическом дизайне, в ключе которого Ford рождает свои новые автомобили. Созданный на базе двух минивенов (S-Max и Galaxy), седан Mo ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Овальное солнце Овальное солнце

    Покупателям бренд Ford нравится практически по всем позициям: по надежности, стоимости эксплуатации, безопасности и т.д. Единственное, чего не хватает «Голубому Овалу», - эмоциональности. Исправить ситуацию должен новый ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Понятный выбор Джеймса Бонда Понятный выбор Джеймса Бонда

    Новый Ford Mondeo наделал много шума задолго до своего появления. Сначала он мелькнул в коротком эпизоде фильма “Казино Рояль”, за что тут же получил титул автомобиля Джеймса Бонда. После этого весь мир ждал официальной ...
    Autonews.ru


Відгуки про Ford Mondeo

Lyubomyr
Украина, Львов
02.06.2016

Дуже класний автомобіль гарний як ззовні так і в середині все дуже гарно і дуже добре продумано за роки експлуатації цей автомобіль мене дуже потішив як з точки зору економічності так і з точки зору е читати відгук

Анатолий
Украина, Киев
06.09.2008

Мне очень понравился. Жестковата подвеска при поперечных неровностях дороги. Вцелом очень комфортно. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford

Ford Flex  2019 Ford Flex 19700$ 2019