С Mondeo завоюешь целый мир

Розповісти друзям:

У нового респектабельного «Форда» есть все шансы стать украшением Калининграда

Цифры на пользу

Расхожее выражение «Ни рыба, ни мясо», как правило, употребляется в уничижительном смысле. А вот новый Mondeo достаточно серьезно заявил о себе попыткой выйти за рамки привычных параметров, при этом срывая аплодисменты. По сравнению с предыдущим поколением Mondeo колесная база увеличена почти на 10 см, колея - на 67 и 68 мм (передняя и задняя соответственно). Превзошел Mondeo не только самого себя.

Представьте себе, по своим внешним габаритам и внутреннему пространству этот автомобиль значительно крупнее и своих конкурентов из европейского размерного класса «D». Сравнение цифр однозначно в пользу «Форд Мондео». Даже такой солидный автомобиль как «Тойота Камри» и тот серьезно проигрывает по габаритам! По ширине «Мондео» опережает даже знаменитого «очкарика» - «Мерседес» Е-класса.

В очередной, бизнес-класс «E» Mondeo попадает только по некоторым параметрам, но и тут приходится признать, что «пограничное состояние» этой модели «Форда» привлекательнее возможностей некоторых иных машин. А как обстоит дело на взгляд рядового автолюбителя (к коим себя и причисляю)? Тест-драйв автомобиля, предоставленного автосалоном «Инком-Балтика», призван стать проверкой домыслов и слухов. Правда, есть и еще одна причина: в глубине души тешу себя надеждой на то, что от общения с машиной получу новые, неведомые ранее ощущения.

Мировая машина!

Чем стремятся удивить нас производители? Проверить «на глаз» надежность агрегатов обычный посетитель автосалона не в состоянии, посему создатели машин уповают на внешнюю привлекательность и комфорт. Первые, пусть и непродолжительные впечатления должны поразить клиента в самое сердце. Действительно, в автосалоне учтивые менеджеры по продажам вам поведают о многом. Вот только не учли создатели, что вся обширная информация может и не задержаться в голове посетителя. Пример из жизни: в автосалон зашел мужчина и начал расспрашивать о ценах, вариантах комплектации и особенностях машины. Только вот способен ли он переварить все, о чем только что спрашивал? Возможно, но куда надежней постепенно, в процессе пробной поездки, самому ощутить все прелести автомобиля. Решено - едем.

- Для сегодняшнего эксперимента мы приготовили седан в комплектации Ghia, - любезно распахивает дверцу Mondeo менеджер по продажам. - Мотор у него не самый мощный из всей линейки: бензиновый 2,0 литра. Но зато у вас появится возможность узнать, насколько такого объема хватает современной городской машине. Своего предшественника нынешний Mondeo ничем не напоминает. Нынешний дизайн, прозванный создателями «кинетическим» даже припаркованную машину характеризует как динамичную и современную. А если в движении...

Движение - это жизнь

Несомненно, всегда есть к чему стремиться. Но и с мотором 2.0 езда по городским улицам не вызывает нареканий. Педаль газа четко реагирует на каждое к ней прикосновение. На более резкий старт сил тоже хватит, с лихвой.
- Могу заверить, что дизельный мотор такого же объема в работе даже приятней, - поясняет сидящий рядом продавец автосалона. - Крутящий момент «дизелей» значительно выше, поэтому работать рычагом кулисы приходится реже. В городских условиях первая из шести передач, пожалуй, даже не нужна. Уже со второй машина спокойно трогается, а на третьей можно ехать и вальяжно, и в «псевдо-спортивном» режиме.
Действительно, для крупной машины мотор помощнее был бы не лишним. В управлении автомобиль легок и послушен. Баранку вращать необыкновенно легко. И, что интересно, руль здесь «не длинный», то есть до полного поворота колес в сторону уходит меньше двух оборотов. Движение даже по разбитому асфальту проходит в режиме прежнего комфортно умиротворения. Здесь сыграли роль и геометрические изменения подвески (помните, мы упоминали об увеличении базы и колеи?), и прогрессивная настройка независимой подвески. Спереди - «МакФерсон», сзади - по четыре рычага на каждое колесо.
Фишка Mondeo заключается в наличии массы сложных по устройству, но предельно простых в использовании очень нужных автомобилисту систем. Управление бортовым компьютером осуществляется посредством кнопок на рулевом колесе. Впрочем, где-то я такое уже видел. Ах, да, припоминаю - в дорогих «Мерседесах» и «БМВ» есть нечто похожее.

Климат-контроль

Он в этом автомобиле раздельный. Сидящий рядом с водителем пассажир может повернуть второй, расположенный на его стороне торпедо рычажок регулировки, и оказаться в своем «климатическом поясе». Забавно...
Что касается ходовой, то в дорогих комплектациях предусмотрена возможность электронной регулировки характеристик подвески. Три варианта - обычный, «комфорт» и «спорт» позволяют по-разному определять мягкость амортизаторов и даже клиренс. Да, Ford шагнул далеко вперед, нагоняя столь солидные брэнды.
Желание клиента - закон, поэтому менеджер спокойно смотрит на мои попытки залезть на Mondeo в грязь. Ну что ж, я вынес кое-что полезное из этих «поползушек». Благодаря подвеске и достаточно высокому клиренсу автомобиль способен проезжать осеннюю хлябь, двигаться по полям и разбитым мостовым. Но попасть в тракторную колею - ни-ни! Эта ситуация для Mondeo губительна. Все-таки, мотор достаточно оборотистый, и переднеприводный Mondeo будет буксовать, разбрасывая комья грязи вокруг. Но вот что удивительно: даже после катания по глубоким лужам кузов машины остался чистым. Спасли брызговики, которые, кстати, по конфигурации ничем особенным не отличаются от всех остальных.
Понравилась мне и работа боковых зеркал: при движении задним ходом они вдруг начинают помогать водителю! Если мне предстоит поворачивать корму влево, левое зеркало опустится вниз, чтобы рулящий мог видеть все, что творится внизу. Если вправо - то правое зеркало. Чертовски удобно!

Гул города

Потеряться в шуме городского движения немудрено. Малозаметный по отдельности рык моторов в совокупности со скрипом тормозов и взвизгиванием покрышек образует своеобразную «индустриальную мелодию». Автолюбитель, пытаясь отстраниться от назойливого внешнего шума, обычно врубает магнитолу на полную. А вот Ford предлагает решение по-приятней. Шумозоляция салона позволяет поставить надежный барьер на пути посторонних звуков.

Когда-то я сталкивался с мнением заядлых любителей скорости в том, что «нет музыки слаще, чем звук мотора собственной машины». Ну что ж, любителей слушать радио на полную громкость под рычание движка я понимаю. Но все мне приятней «акустическая концепция» от Mondeo. Рокот собственного мотора становится различим только при активном дросселировании. Мерное течение городского потока в час пик, как правило, не требует внезапных ускорений, и поэтому за весь день можно так и не услышать «надрыва в голосе». Но вот если за лобовым стеклом виднеется широкая и пустынная лента шоссе, почему бы и не «притопить»? Жму на педаль газа. Стрелка тахометра переваливает за отметку 3500 оборотов, уши вдруг улавливают рокот. Ford, по-видимому, задумал компромисс - любители тишины и размеренной езды пусть живут в своей реальности, те, кому же нравится погонять - в своей.

Спешу добавить «ложку дегтя»: достаточно жесткие пластиковые брызговики при цеплянии бордюров или ям издают громкий хруст, от которого не спасает и отменная шумоизоляция. «Экскурсия» вокруг автомобиля после пугающего звукового представления, к счастью, вызывает удивление: ни один из брызговиков не треснул и даже не поцарапался.

Завершалась поездка под звуки, воспроизводимые штатной магнитолой Sony. Специалисты по автоакустике любят пожурить самых массовых производителей - мол, «по-настоящему» звучит в машине только элитная техника. Видимо, на это заявление Ford способен уверенно ответить своим решением - «сонька» в Mondeo с отличной шумо- и виброизоляцией проигрывает музыку великолепно.
…Закрывая дверь Mondeo, ощущаю прилив некоего «насыщения» впечатлениями. Да, «Форд» не обманул - новинка стоит того, чтобы с ней пообщаться.

Денежки счет любят

Инновации стоят денег, причем больших. И видя огромный объем электроники, а также то количество опций, которое доступно покупателям Mondeo, поневоле призадумаешься «А за чей счет банкет?». Те «старички» 15-летнего возраста, ставшие частью нашей обыденности, ценились своей простой и неприхотливостью, но никак не ассоциировались с передовыми электронными технологиями и роскошью бизнес-класса.

На это Ford отвечает совершенно новой постановкой задач. Mondeo должен стать лидером. Новинка стоит столько же, как когда-то прежнее поколение. То есть, расчет делается на то, что пользователями современного автомобиля могут стать те же граждане, которые тогда могли себе позволить разве что Mondeo из вторых или третьих рук. Кстати, автосалон объявил об акции, по которой граждане могут в зачет стоимости нового автомобиля сдать в trade-in свои «поношенные» машины.

Минимальная стоимость Mondeo в комплектации Ambiente составит 615 тысяч рублей. Ghia X или Titanum X почти в два раза дороже, но и это не предел. Дополнительные эксклюзивные опции могут увеличить цену еще больше, тогда как совершенству и совершенствованию предела нет. Ford отказывается от своего прежнего положения «крепкого середнячка» на рынке и рвется в лидеры. При этом в очередной раз констатируем - соотношение «цена/качество», предлагаемое «Фордом» интереснее, чем у других производителей.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 1 и 2. Новый Ford Mondeo удачно вписывается в любой пейзаж

Фото 3 и 4. Конечно, основная среда обитания Mondeo - город, но при необходимости машина не подведет и на скверной дороге

Фото 5. Удобный очечник - мелочь, а приятно

Фото 6. Почти космический дизайн по «американским» мотивам

Фото 7. Клапан топливного бака изготовлен таким образом, что ошибиться и вставить туда «неродной» (дизельный для машины с бензиновым мотором, бензиновый - для дизеля) «пистолет» нереально

Фото 8. Дефлекторы с фиксированным положением направляющих

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=4269 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Mondeo: Кинетика в массы Кинетика в массы

    Новый Mondeo может с первого взгляда поразить в самое сердце, и речь идет не только о кинетическом дизайне, в ключе которого Ford рождает свои новые автомобили. Созданный на базе двух минивенов (S-Max и Galaxy), седан Mo ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Овальное солнце Овальное солнце

    Покупателям бренд Ford нравится практически по всем позициям: по надежности, стоимости эксплуатации, безопасности и т.д. Единственное, чего не хватает «Голубому Овалу», - эмоциональности. Исправить ситуацию должен новый ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Понятный выбор Джеймса Бонда Понятный выбор Джеймса Бонда

    Новый Ford Mondeo наделал много шума задолго до своего появления. Сначала он мелькнул в коротком эпизоде фильма “Казино Рояль”, за что тут же получил титул автомобиля Джеймса Бонда. После этого весь мир ждал официальной ...
    Autonews.ru


С Mondeo завоюешь целый мир (Ford Mondeo) - фото 1

Відгуки про Ford Mondeo

Ivan
Украина, Киев
15.05.2015

Хочу и я написать небольшой отзыв об этом автомобиле... Автомобиль семейный, большой. Пробег на данный момент чуть больше 34000. Стоит все родное, кроме двух колес. На одном выскочила грыжа (хоть читати відгук

Шакир
Украина, Симферополь
23.07.2009

В отличном состоянии 1997 года декабрь месяц. Производство Германии. До 2006 эксплуатировалась в Германии. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford

Ford Flex  2019 Ford Flex 19700$ 2019