Фитнеcс для Mondeo.

Розповісти друзям:

Обновленный модельный ряд автомобилей Ford Mondeo 2004 года пополнился двумя новыми комплектациями: Ghia Exclusive и Sport. С первой все ясно из названия: полный перечень опций, дорогая отделка. А вот Sport оказался не совсем спорт, а скорее фитнеcс.

Попробуйте вспомнить, как выглядел первый дебютный Mondeo – вряд ли у вас это получится. Уж совсем никаким был облик этой машины. Второй был интереснее, смелее, но моментально приелся. А дизайн нынешнего Mondeo, похоже, как раз из тех, который способен и в памяти отложиться, и не состариться за несколько лет. Вот, наверное, почему дизайнеры Форда, работая над обновлением современного Mondeo, решили, что еще не пришла пора вносить радикальные перемены в облик этой машины.

Остались неизменными стремительный контур автомобиля, его респектабельные формы, характерные светящиеся «бублики» в блоках стоп-сигналов. Ксеноновые прожекторы фар, сверкающая хромом решетка радиатора, слегка измененный передний бампер со встроенными «противотуманками», небольшое, но очень стильное антикрыло на крышке багажника, 17-дюймовые литые диски с отличными шинами Continental SportContact – вот чем внешне отличается послерестайлинговый седан Mondeo (в новой комплектации Sport) от Mondeo 2002-2003 модельного года.

Эта машина, а тем более окрашенная в красный цвет, при первом взгляде вызывает желание сесть за руль, запустить V-образную «шестерку» и, утопив педаль в пол, резко отпустить сцепление. Но для начала посмотрим, какие изменения были внесены в салон.

Центральная консоль теперь стала хоть похожа на центральную консоль. До этого она в Mondeo выглядела как надгробие.

Все остальное в салоне, как может показаться вначале, осталось прежним. Но, присмотревшись, замечаешь, что в отделке использованы более качественные материалы, а и без того просторный салон стал как будто еще немного больше, уютнее и аккуратнее. Мелкие изменения в оформлении интерьера можно найти повсюду. Европейцам вообще повезло больше всех: в Mondeo для них теперь ставят мультимедийную систему с активным жидкокристаллическим экраном touch-screen. На автомобилях, предназначенных для нашего рынка, вместо этой системы стоит в лучшем случае банальный компакт-дисковый ресивер.

Кто-то сочтет, что у сидений не самый удачный для комфортной посадки профиль, зато у них есть достаточно развитые валики боковой поддержки и большой диапазон электрических регулировок. Причем, как на автомобилях достаточно высокого класса, в сиденьях можно отрегулировать не только высоту подушки, но и ее наклон. Рулевая колонка также настраивается по высоте и вылету в весьма широком диапазоне. Не знаю, какими антропометрическими данными надо обладать, чтобы не отыскать в этой машине удобного положения за рулем.

Глядя на присутствующие в салоне надписи Airbag, тут же вспоминаешь хороший рейтинг безопасности, который получил Mondeo в краш-тестах Euro NCAP. Обновленная модель имеет усовершенствованный комплекс пассивной безопасности – систему IPS (Intelligent Protection System). Еще одна новинка: на моделях Sport ставится та же шестиступенчатая механическая коробка, что и на самом мощном «семейном хот-роде» Mondeo ST220.

Однако стоило проехать первые километры, как тут же стало ясно, что та же она лишь по названию и очень четкому, жестковатому включению передач. Основные же ее характеристики явно изменились. Такое ощущение, что инженеры увеличили передаточные числа первых двух передач, сделав их значительно короче. До 70-80 км/ч машина разгоняется пулей. Неплох в принципе разгон и на третьей. Но на четвертой и пятой уже не то – нет должной динамики. Шестая, похоже, вообще предназначена сугубо для автобанов. Разгонись до 160-180, переключись на высшую и успокойся.

У ST220 все было не так: первые длинные, пусть не удобные для движения по городу, но очень эффективные для разгона, как говорится, «на моменте». А высшие, наоборот, сближены друг к дружке, чтобы можно было извлекать из двигателя максимум тяги в той узкой полосе оборотов, где он набирает максимальную мощность. Потому у ST220 разгон был настоящий, без дураков, а в Mondeo Sport он хорош лишь для того, чтобы выиграть у стрит-рейсеров на светофорном старте, а затем тут же сбросить набранную скорость, чтобы не получить от «арбитров» с полосатыми палками «приз» за превышение скорости.

Впрочем, будем к Mondeo Sport снисходительны: у трехлитрового мотора ST220 момент достигает величины в 280 нм, а у 2,5-литрового «Дюратека», который стоит под капотом нашей машине, он почти на четверть меньше.

Рулевое управление у Mondeo Sport настроено лучше, чем у многих одноклассников, но до абсолютно спортивной настройки, как у ST220, ему далеко.

Подвеска работает, по ощущениям, так же, как и на стандартном Mondeo – умеренная жесткость, немного болезненная реакция на дорожные выступы. Но на отклонения руля автомобиль реагирует четче и быстрее благодаря низкопрофильным спортивным шинам.

Не самым выдающимся качеством Mondeo остается торможение. Нет, тормозная система эффективна и не «расслабляется» при частом и интенсивном торможении (хотя намеки на разогрев есть). Все дело в развесовке Mondeo, у которого на переднюю ось приходится более 60% веса, а при торможении в пол, возможно, и все 90%. В результате задние колеса процессу замедления почти не помогают. И нет той уверенности при торможении, которую дарит, например, девять-третий «Сааб» Aero Sport Sedan. Удивил высокий расход топлива – и это при том, что модернизация мотора и использование новой КПП, как следует из рекламных брошюр, «повысили экономичность».

Нет, мы не ставим под сомнение значения расхода топлива, приведенные в техническом описании к Mondeo Sport. Расход, как известно, зависит еще и от манеры езды. Настроишься на боевой лад, а тут – бац! – 21 литр на сотню по городу. Это не только остужает пыл, но и приводит в недоумение. Еще более резвый ST220 «кушал» у нас меньше. Впрочем, для тех, кому важнее экономия, Форд может предложить Mondeo с новым 130-сильным мотором Duratec 1.8, оснащенным системой Smart Charge Injection (система непосредственного впрыска бензина). При малых нагрузках этот мотор работает на сверхобедненной топливной смеси. Но это уже будет не Sport. И даже не фитнес.

Цены на Ford Mondeo 2004 модельного года начинаются с отметки 19 тыс. евро. В комплектации Sport машина предлагается за 24 тыс. евро.

ОЦЕНКА
’За’:
Хорошие характеристики разгона. Улучшенная отделка салона.
’Против’: Подвеска работает слишком мягко. Тормоза не впечатляют силой замедления. Высокий расход топлива в городе.

РЕЗЮМЕ
Mondeo Sport не оправдает надежд тех, кто присматривается к более мощному ST220. В остальном же это просто лучший Mondeo.

Текст: Руслан Тарасов
Фото: Константин Куцылло

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=458 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Mondeo: Кинетика в массы Кинетика в массы

    Новый Mondeo может с первого взгляда поразить в самое сердце, и речь идет не только о кинетическом дизайне, в ключе которого Ford рождает свои новые автомобили. Созданный на базе двух минивенов (S-Max и Galaxy), седан Mo ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Овальное солнце Овальное солнце

    Покупателям бренд Ford нравится практически по всем позициям: по надежности, стоимости эксплуатации, безопасности и т.д. Единственное, чего не хватает «Голубому Овалу», - эмоциональности. Исправить ситуацию должен новый ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Понятный выбор Джеймса Бонда Понятный выбор Джеймса Бонда

    Новый Ford Mondeo наделал много шума задолго до своего появления. Сначала он мелькнул в коротком эпизоде фильма “Казино Рояль”, за что тут же получил титул автомобиля Джеймса Бонда. После этого весь мир ждал официальной ...
    Autonews.ru


Відгуки про Ford Mondeo

Николай
Украина, Одесса
31.03.2009

С 1993г. катаюсь на таких универсалах. Прекрасный автомобиль на все случаи(кроме пахоты конечно).Учитывая его расход(У МЕНЯ ДИЗЕЛЬ), и доступные цены на ЗИП, -считаю его одним из лучших в своем класе.Пр читати відгук

alex
Украина, Киев
15.09.2010

Авто в принципе нормальное.... катаюсь с удовольствием.Но есть небольшие недочеты (косяки) со стороны производителя -Но это позже>В общем автомобиль мне нравится, конечно помощнее моторчик бы ему, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford

Ford Flex  2019 Ford Flex 19700$ 2019