Ford Mondeo прикинулся джипом.

Розповісти друзям:

С 1996 года, когда в мире появился первый представитель этого нового класса, семейство «псевдовнедорожников» разрослось. Теперь и Ford, не ограничившись принадлежащим ему же Volvo Cross Country, собирается выпустить полноприводную версию Mondeo «не только для шоссе».

Точная дата пуска в производство новой версии Mondeo еще не известна, машина даже не получила имени. Внедорожный Mondeo вырастет в высоту на 4 см, немного изменится внешне и приобретет постоянный полный привод с вискомуфтой, что, в общем, является стандартном для такого класса автомобилей. Опять же, как принято на таких машинах, понижающего ряда на новом Mondeo не будет – «немецкие американцы» считают, что он необходим только для серьезных джипов.

Предположительно на новый Mondeo будет устанавливаться 168-сильный 2,5-литровый двигатель. В последнее время очень модным и заманчивым для европейских фирм стало производство внедорожников на базе универсалов. В целом все очень просто – берется стандартный «сарай», ставится на новую внедорожную трансмиссию, увеличивается клиренс – и «джипоуниверсал» готов. Да, чуть не забыл – надо еще добавить внедорожного шарма путем привинчивания тяжеловесных бамперов, накладок, порожков и т. п. Вот, собственно, и весь секрет.

Одной из первых, кто понял прелесть автомобилей, в которых комфорт и престиж универсала сочетается с повышенной проходимостью, была японская корпорация Subaru. В 1996 году появился первый «универсалоджип» Subaru Legacy Outback, который отличался от обычной Legacy повышенными возможностями для движения по плохим дорогам – у «Аутбэка» по сравнению с обычной версией на 4,5 см увеличен клиренс. Впрочем, на этом нововведения для универсала повышенной проходимости закончились – на первой Subaru Legacy Outback не было ни понижающего ряда, ни блокировки дифференциала в каком бы то ни было виде. Вскоре, впрочем, японцы отчасти исправились: они начали устанавливать на автомобиль самоблокирующийся межосевой дифференциал. Интересно, что через полтора года после премьеры «Аутбэка» на рынке появился второй универсалоджип от японской корпорации – Subaru Forester, который, несмотря на «легковушечную» верхнюю часть, производит ниже порожков впечатление более-менее настоящего внедорожника – не зря же его основными конкурентами стали Toyota RAV-4 и Honda CR-V. Forester, в отличие от «Аутбэка», был оснащен постоянным полным приводом с интегрированной в межосевой дифференциал вискомуфтой, обеспечивающей перераспределение крутящего момента по осям.

Вслед за японцами всю прелесть универсала повышенной проходимости осознали шведы – точнее, Volvo. Универсалы серии 70 (до 1997 года – «серия 850») выпускались в полноприводной версии и до 1997 года, но только на Франкфуртском автосалоне впервые появился Volvo Cross Country. По сравнению с обыкновенным V70 Cross Country оказался сильно приподнятым над дорогой – 21 против 14 см. Кроме того, шведскому универсалоджипу поставили полный привод и вискомуфту (а также антипробуксовочную систему TRACS, которая следит за скоростью вращения каждого колеса и притормаживает буксующие). Интересно, что понижающей передачи у Volvo Cross Country не предусмотрели, а механическая коробка устанавливается довольно редко – шведы считают, что благополучным американским семьянинам, на которых изначально была рассчитана Volvo V70 Cross Country, преодолевать серьезные препятствия ни к чему.

Зато, по всей видимости, очень нужен понижающий ряд европейской молодежи и деловым людям, на которых рассчитан Audi A6 Allroad – король жанра «джипующих» универсалов. Немецкие специалисты потрудились над автомобилем на славу: в отличие от одноклассников, у Allroad есть все атрибуты, необходимые для настоящего джипа – понижающая передача (которая, правда, устанавливается только на версии с механической коробкой передач), межосевой самоблокирующийся дифференциал, дополненный электроникой, подтормаживающей колеса при пробуксовке, комфортная пневмоподвеска. Да и 2,7-литровый движок в 250 л. с. производит должное впечатление.

Какое же место среди всей когорты псевдовнедорожников займет свежеиспеченный Mondeo? Как ожидается, он будет ориентирован на европейский рынок, где ему придется иметь дело с Audi Allroad и Subaru Legacy Outback. Причем, учитывая не самую высокую популярность японской марки в Европе, единственным конкурентом нового Mondeo, по всей видимости, станет именно Audi Allroad. Впрочем, особенно бояться друг друга им не придется - Ford, уступающий ингольштадтскому изделию по технической оснащенности, находится с ним в разных ценовых категориях. Как обещают, новый Ford Mondeo будет стоить не дороже $35 000 – почти на $10 000 дешевле, чем Audi A6 Allroad. Впрочем, до Женевского автосалона, на котором, как ожидается, и будет представлена новинка, Ford может приготовить еще немало сюрпризов – раскручивать новые модели автомобилей американская компания умеет очень даже неплохо.


Текст: Степан Рогов

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=358 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Mondeo: Кинетика в массы Кинетика в массы

    Новый Mondeo может с первого взгляда поразить в самое сердце, и речь идет не только о кинетическом дизайне, в ключе которого Ford рождает свои новые автомобили. Созданный на базе двух минивенов (S-Max и Galaxy), седан Mo ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Овальное солнце Овальное солнце

    Покупателям бренд Ford нравится практически по всем позициям: по надежности, стоимости эксплуатации, безопасности и т.д. Единственное, чего не хватает «Голубому Овалу», - эмоциональности. Исправить ситуацию должен новый ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Понятный выбор Джеймса Бонда Понятный выбор Джеймса Бонда

    Новый Ford Mondeo наделал много шума задолго до своего появления. Сначала он мелькнул в коротком эпизоде фильма “Казино Рояль”, за что тут же получил титул автомобиля Джеймса Бонда. После этого весь мир ждал официальной ...
    Autonews.ru


Відгуки про Ford Mondeo

Алексей
Украина, Каменское
20.06.2012

Приобрел Мондюшу с двигателем 1.6 турбо на 160 лошадей в октябре 2011 года в комплектации Trend в белом цвете. Внешне просто БОМБА. Еду и все оборачиваются. Когда ее купил в городе было таких всего 3 читати відгук

Василий
Украина, Черновцы
08.12.2008

В данной модели очень хорошая робта мотора, тормозная система, отмечаеться хорошей устойчивостью на дороге. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford

Ford Flex  2019 Ford Flex 19700$ 2019