Не боги горшки обжигают.

Розповісти друзям:

...Но все-таки есть нечто сакральное в том, что новый Ford Mondeo воплотился в металл прямо с экрана компьютера. Да-да, Mondeo стал первым автомобилем европейского отделения корпорации Ford, созданным вообще без единого бумажного чертежа! По словам фордовцев, когда после виртуальной разработки были собраны «в металле» первые образцы машин, испытателей устроило в них практически все. И, садясь за руль новинки, я гадал — неужели компьютерный Mondeo и впрямь окажется идеальным? Ведь обжигают горшки и программируют компьютеры не боги, а люди. Которым все-таки свойственно ошибаться...

Помните рассказ Михаила Подорожанского в прошлом номере Авторевю, где он описывал уникальную установку, которую фордовцы использовали для отработки эргономики нового Mondeo? Судя по всему, не зря они это делали. Во всяком случае, мне Mondeo пришелся впору, как сшитый по фигуре хороший костюм!

Широкое кресло оказалось в меру жестким и очень удобным. Жаль, что боковая поддержка скромна. Но регулируемый поясничный подпор рассчитан очень удачно — после получаса езды я внезапно обнаружил, что моя привычная сутулость куда-то улетучилась и осанка даже приобрела благородную стройность. Расположение педалей, их хода и усилия подобраны великолепно. А что касается механизма переключения передач, то новый Mondeo можно смело считать идеалом для всех создателей переднеприводных автомобилей. Небольшой ладный рычаг, короткие хода, отменная избирательность и образцовая четкость включения напоминают лучшие коробки спортивных автомобилей. Но при этом усилия на рычаге невелики — передачи можно включать одним пальцем!Дизайн интерьера удивил. Во-первых, я испытал сильнейший приступ deja vu. Почти такой же руль с темной ступицей в виде усеченного овала и с четырьмя металлизированными спицами, рифленый пластик и аэродромный простор передней панели под лобовым стеклом я видел совсем недавно в обновленном минивэне Ford Galaxy. А еще в салоне нового Mondeo явственно витал фольксвагеновский дух. От былой смелости дизайна new edge, которым в свое время удивили модели Ka и Focus, не осталось и следа!

Во-вторых, озадачило геометрическое разнообразие. Словно дизайнеры получили задание угодить всем. И тем, чей глаз радуют округлые формы, и тем, кто с детства не любил овал, кто с детства угол рисовал. Возьмем, к примеру, дверную панель. Вам не кажется странным, что рядом с плавными кривыми создатели пристроили резко очерченный прямоугольник, в который утоплена дверная ручка? А сочетание прямоугольных кнопок на центральной консоли с кругляшами, в которые сгруппированы клавиши управления микроклиматом, не удивляет?

Возможно, в этом эклектизме есть сермяжная правда: пусть каждый найдет себе деталь по вкусу. Я, например, нашел даже две. Первая — это овальные стрелочные часы в центре консоли, традиционная фордовская изюминка, которая стараниями стилистов приобрела в новом Mondeo особенный вкус. А вторая — окошечко дисплея системы микроклимата. По форме оно оказалось похожим на круглые стрелочные индикаторы профессиональных катушечных магнитофонов тридцатилетней давности — Studer Revox, Nagra, Uher, которые я с вожделением разглядывал на полках московских комиссионок в начале 80-х. После этого металлизированный пластик «под алюминий», из которого отлиты дверные ручки, тоже напомнил клавиши старой аудиотехники. И все, попалась рыбка на ностальгический крючок!

Простор на заднем сиденье порадовал, и тому есть объективные причины. Все 50 мм удлинения колесной базы нового Mondeo компоновщики использовали для увеличения пространства в ногах задних пассажиров. К тому же, в тыльных панелях спинок передних кресел сделаны «подколенные» выемки. Но чтобы коснуться их ногами даже при отодвинутых до упора передних сиденьях, задним седокам нужно иметь рост Майкла Джордана!

Забота о задних пассажирах отразилась и на дизайне машины. «Попробуйте сконструировать седан с хорошей аэродинамикой и удобным входом-выходом на заднее сиденье — и вы придете к одним и тем же пропорциям! — объясняют фордовцы. — Поэтому нет ничего удивительного в том, что силуэт нового Mondeo напоминает Volkswagen Passat...»

Кстати, хэтчбек и седан зрительно очень похожи друг на друга. Но доступ в багажный отсек пятидверной машины, естественно, гораздо удобнее. Замки багажников снабжены электроприводом, и открыть их можно нажатием кнопки из салона. Но наружные клавиши, заботливо спрятанные под резиновыми чехлами, сделаны мелкими и неудобными. А на внутренней стороне крышки багажника седана не оказалось ручки для закрывания. Забыли?

Из шести силовых агрегатов, приготовленных для нового Mondeo, пока что можно было опробовать только два — двухлитровый 145-сильный бензиновый мотор Duratec НЕ и турбодизель Duratorq DI мощностью 115 л.с., оба с механическими пятиступенчатыми коробками передач. «Dura» в названиях новых фордовских двигателей, как вы понимаете, вовсе не намекает на нехватку интеллекта в 32-битных «мозгах» управляющей электроники, а происходит от английского слова durable, «надежный». Бензиновый двигатель Mondeo и впрямь производит впечатление очень добротного, надежного агрегата. Беспроблемное трогание с места, неплохая тяга на низах и ровная, но бодрая раскрутка до максимальных оборотов. Спортивные черты? Пожалуй, их почти нет. Да и звук мотора лишен приятных на слух ноток. Пока стрелка тахометра не выходит за пределы первой половины шкалы, двигателя почти не слышно. Но на высоких оборотах мотор начинает занудно зудеть, и рука поневоле тянется к рычагу коробки в поисках отсутствующей шестой передачи...

Для нового Mondeo предлагается шесть двигателей — четыре бензиновых и два турбодизеля. Из них c прежней модели перекочевал только один мотор — самая мощная V-образная «шестерка» объемом 2,5 л и мощностью 170 л.с. А все четырехцилиндровые двигатели — представители двух новых семейств фордовских силовых агрегатов.

Три бензиновые «четверки» мощностью от 110 до 145 л.с. представляют собой вариации нового двигателя Duratec HE. Моторы полностью алюминиевые, с двухвальными шестнадцатиклапанными головками блока. В соответствии с модной нынче тенденцией отказа от зубчатых ремней, оба распредвала здесь приводятся однорядной малошумящей цепью. Термостат управляется электроникой — при частичных нагрузках он открывает циркуляцию «по большому кругу» при 98°С, а при полном дросселе температура открытия снижается до 80°С. В акустически настроенном впускном коллекторе стоят заслонки, которые уменьшают сечение трубопроводов на холостом ходу, — это позволяет уменьшить расход топлива при работе двигателя с прикрытым дросселем. «Мозг» блока управления — 32-битный чип Motorola, который одновременно заведует работой АБС, ESP и антипробуксовочной системы.

Моторы серии Duratec HE на 18 кг легче, нежели двигатели прежней серии Zetec E с чугунным блоком цилиндров. Вариации рабочего объема достигаются изменением диаметра цилиндров (87,5 мм у двухлитровой версии против 83,0 мм у обоих моторов 1.8), а ход поршня остается неизменным — 83,1 мм.

Два двухлитровых турбодизеля — из новой серии фордовских дизелей Duratorq DI с непосредственным впрыском и шестнадцатиклапанными головками блока, которые впервые появились на новом Транзите немногим ранее, чем на Mondeo. Топливный насос Bosch развивает давление до 1300 бар, которое в форсунках повышается до 1900 бар. «Предвпрыск» небольшой порции топлива перед основной помогает снизить шум и вибрации. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией и мощный интеркулер позволяют 115-сильному дизелю развивать внушительный крутящий момент в 280 Нм. Подачей топлива и давлением наддува заведует микропроцессор Intel, который запрограммирован на overboost — при полностью нажатой педали акселератора крутящий момент кратковременно возрастает до 310 Нм, что облегчает напряженные обгоны на высших передачах.

Новый Ford Mondeo оснащается системой Intelligent Protection System, которая устроена аналогично защитным системам новейших автомобилей Volvo. Срабатывание и степень раскрытия двух фронтальных надувных подушек зависят от тяжести столкновения, от продольной позиции водительского кресла (так учитывается близость посадки водителя к рулю) и от наличия или отсутствия переднего пассажира. Передние ремни снабжены преднатягом и ограничителями усилия натяжения лямок. А кроме уже ставших привычными боковых подушек, спрятанных в боковинах передних кресел, новый Mondeo уже в стандартной комплектации оснащается надувными «занавесками» объемом 24 л. После бокового удара они раскрываются в течение 8—10 миллисекунд и защищают головы и плечи как передних, так и задних пассажиров.

А крутящий момент 115-сильного турбодизеля с непосредственным впрыском оказался действительно очень высоким, как и обещало название Duratorq. Надежная тяга! Мощный турбоподхват ощущается уже при 2500 об/мин, и для городской езды турбодизель подходит даже больше, чем бензиновый двухлитровый мотор. Конечно, при скоростных обгонах на автострадах нехватка мощности все же чувствуется, особенно в сравнении со 145-сильным двигателем. А характерное дизельное ворчание прослушивается во всем диапазоне оборотов (фордовцы сетовали на нехватку средств, вынудившую их отказаться от дорогостоящих виброизолирующих гидроопор, широко применяемых конкурентами). Но многие из европейских покупателей наверняка предпочтут турбодизель. И не прогадают.

Выбор 16-дюймовых колес для нового Mondeo в качестве штатных (как опция предлагаются 17- и даже 18-дюймовые колеса!) позволил применить очень мощные тормоза. Диаметр вентилируемых дисков спереди — 300 мм, сзади — 280 мм. Как на гоночных машинах! Причем распределением тормозных сил по осям заведует электроника, а в привод тормозов интегрирована система Emergency Brake Assist, которая способна «дотормаживать» автомобиль при экстренных замедлениях. Но из трех машин, на которых мне удалось поездить, одна тормозила великолепно, но немного рыскала, а две другие не рыскали, но замедлялись не столь эффективно, как первая. В чем дело? Наверное, в том, что на подобных презентациях журналистам дают автомобили из первых установочных партий, так называемый pre-production. Так что окончательную оценку тормозов Mondeo, видимо, стоит отложить до появления в Москве серийных машин.

От управляемости, признаюсь честно, я ждал большего. Спора нет, едет Mondeo очень хорошо. Легкий руль, быстрые и четкие реакции, сбалансированные характеристики поворачиваемости. За рулем бензиновой машины я попал на узенькую извилистую сельскую дорожку. И Mondeo не подкачал — охотно, не упираясь, заныривал в крутые виражи, до последнего цеплялся за асфальт 16-дюймовыми шинами и отлично держал траекторию даже на неровных обочинах. И все бы ничего, если бы не «пустоватый» руль. Причем дело не только в нехватке «возвращающего» действия. Дизельные Mondeo, например, для подстройки управляемости под более тяжелый силовой агрегат снабдили рулевым механизмом с измененным передаточным отношением. Несмотря на это, баранка на «дизелях» оказалась заметно тяжелее. Но обратной связи все равно недостает!

Особенно это проявляется при скоростной езде. Даже на прямой водитель начинает «терять» автомобиль при небольших подруливаниях. Стоило лишь на мгновение отвлечься от дороги — например, чтобы задать системе микроклимата иную температуру, — и машина уже смещалась на полряда в сторону, причем по изменению усилия на руле этого совсем не чувствовалось! А ведь Peugeot 406, один из главных конкурентов Mondeo, позволяет в такой ситуации не только безошибочно контролировать траекторию, но и смаковать каждый миллиметр поворота руля...

Кстати, в то время, когда я носился по сельским дорожкам Франции, нашему эксперту Александру Дивакову удалось прокатиться за рулем двухлитрового Mondeo в Дании. Впечатления наши совпали почти во всем, за исключением оценки плавности хода. Дивакову попалась машина довольно жесткая. А подвески тех автомобилей, на которых ездил я, были весьма комфортными. Вновь pre-production?

Кстати, по словам фордовцев, на российский рынок Mondeo будет идти с «европейской» подвеской. И это радует. Потому что на нашей памяти еще ни один автомобиль после адаптации подвески не выигрывал ни в плавности хода, ни тем более в управляемости. Притормаживать перед колдобинами на наших дорогах все равно приходится, но на машине с неадаптированной подвеской при этом хотя бы можно наслаждаться «цивилизованными» повадками.

Так понравился мне новый Mondeo или нет? После нескольких часов за рулем машины я перестал заниматься анализом и расслабился. Катил, смотрел по сторонам, думал о своем... И поймал себя на мысли, что не ощущаю в Mondeo ни малейшего дискомфорта! Он действительно напоминает удобную одежду, купленную в магазине среднего уровня, — не слишком дешевую, не слишком дорогую и вполне модную. И внешность у Mondeo такая же. Безликий, как и его предшественник, но на этот раз уже стопроцентно европейский автомобиль.

Жаль только, что машина получилась лишенной индивидуальности. Черт с ним, с дизайном — я все-таки питал надежды на то, что «по езде» Mondeo окажется лучшим и заткнет за пояс всех конкурентов. Но этого не произошло. Почему? Фордовцы не ставили целью повторить «ездовой» успех Фокуса? А может быть, просто не успели, не уложились с тонкой настройкой в те два года, что были отпущены на виртуальную разработку автомобиля? Но тогда не все потеряно — можно наверстать упущенное уже на конвейере. Не боги горшки обжигают.

А пока я могу с уверенностью сказать, где точно примут новый Mondeo на ура. В прокатных конторах! Там-то наверняка оценят и выгодную страховую категорию, и низкие затраты на обслуживание, и высокий уровень пассивной безопасности, и простор в салоне. А такая эргономика, продуманная «для всех и каждого», — то, что нужно человеку, который берет незнакомый автомобиль на несколько дней. Как поет «Несчастный случай», просто сел — и поехал...


Л. ГОЛОВАНОВ
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Рядом с плавными кривыми линиями панели — правильный прямоугольник дверной ручки.

2. Внешне хэтчбек (справа) отличается от седана только чуть более массивными задними стойками и наличием заднего «дворника».

3. К торцам передних лонжеронов на болтах крепится мощная полая балка, которая рассчитана на полное поглощение энергии удара на скорости до 15 км/ч. А панель передка, к которой крепятся радиатор и фары, целиком отлита из пластмассы.


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1183 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Mondeo: Кинетика в массы Кинетика в массы

    Новый Mondeo может с первого взгляда поразить в самое сердце, и речь идет не только о кинетическом дизайне, в ключе которого Ford рождает свои новые автомобили. Созданный на базе двух минивенов (S-Max и Galaxy), седан Mo ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Овальное солнце Овальное солнце

    Покупателям бренд Ford нравится практически по всем позициям: по надежности, стоимости эксплуатации, безопасности и т.д. Единственное, чего не хватает «Голубому Овалу», - эмоциональности. Исправить ситуацию должен новый ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Понятный выбор Джеймса Бонда Понятный выбор Джеймса Бонда

    Новый Ford Mondeo наделал много шума задолго до своего появления. Сначала он мелькнул в коротком эпизоде фильма “Казино Рояль”, за что тут же получил титул автомобиля Джеймса Бонда. После этого весь мир ждал официальной ...
    Autonews.ru


Відгуки про Ford Mondeo

Дима
Украина, Днепр
15.11.2013

Эксплуатирую месяц, пока проехал не много, чтобы рассказать все в деталях, но первые впечатления есть. Перед Мондео был Ланос 1.5, поэтому разницу ощутил сразу. Искал машину с просторным салоном и пос читати відгук

Дмитрий Иткин
Украина, Донецк
17.04.2012

ford mondeo 2006 показал себя надежным качественным автомобилем с почти идеальным сочетанием "цена-качество". за время эксплуатации в течении 5 лет кроме плановых ТО других ремонтов машине н читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford

Ford Fusion 2008 Ford Fusion 4700$ 2008