Cемеро по лавкам.

Розповісти друзям:

ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ

Начнем с того, что Fiat Ulysse — автомобиль вовсе не итальянский. Он выпускается на совместном предприятии Sevelnord на севере Франции, где делают также Peugeot 806, Citroen Evasion и Lancia Z. Конструктивно все четыре машины идентичны и различаются лишь элементами декора и уровнем оснащения. Так что Fiat Ulysse можно считать итальянцем французского происхождения. А чтобы окончательно замести следы, итальянцы дали машине имя Ulysse (Улисс) — это путешественник из греческой мифологии. Он же, кстати, Одиссей.

В свою очередь, Alhambra (Аламбра) — это название знаменитой крепости-дворца мавританских правителей в Испании, шедевра мавританской средневековой архитектуры. История с географией здесь такая. Alhambra — плод сотрудничества немецких компаний Ford и Volkswagen, которые под своими марками совместно собирают минивэны-близнецы Ford Galaxy и VW Sharan. А третьим ’братишкой’ стал Seat Alhambra (напомним, что Seat входит в концерн Volkswagen). Все три машины выпускаются на совместном предприятии в Португалии, причем Alhambra — это первый Seat, собираемый за пределами Испании.

Впрочем, если называть Seat испанской машиной, а Fiat — итальянской, то большой ошибки не будет...

АВТОБУС ИЛИ ЛЕГКОВУШКА?

Seat Alhambra. Яркий автомобиль! Весь скроен из плавных линий, округлых поверхностей и мягких переходов.

Клиновидная форма кузова немного скрадывает большие размеры машины. Из фамильных черт — сеатовская эмблема на фальшрадиаторной решетке да характерные задние фонари, соединенные между собой красной пластмассовой накладкой.Конструкторы сознательно отказались от модных нынче сдвижных дверей, стремясь сохранить сходство минивэна с обычными легковыми автомобилями. Возможно, поэтому Alhambra чуть-чуть напоминает большой универсал.

Ulysse выглядит совсем по-другому. Во-первых, он кажется крупнее, хотя на самом деле короче Сеата на 20 см.

И если Seat вызывает ассоциации с легковыми машинами, то угловатый Fiat больше напоминает микроавтобус. Это впечатление усиливают большие сдвижные двери. К тому же их мощные полозья как бы делят кузов на две части, подчеркивая ’автобусное’ кредо. Но назвать Ulysse некрасивым нельзя: выверенные пропорции и строгие линии вызывают уважение. Поэтому о нем мы бы сказали так: скромненько, но со вкусом.

Неброская внешность Фиата скрывает богатый внутренний мир, особенно по части трансформации внутреннего пространства.

Как и все современные минивэны, Ulysse оснащен тремя рядами сидений на семь посадочных мест (2+3+2). Сиденья второго и третьего рядов легко складываются и снимаются (возиться с сиденьями в Сеате тяжелее), а расставлять их можно как угодно — в полу сделано множество крепежных отверстий.

Например, можно снять среднее сиденье второго ряда и расставить оставшиеся два посвободнее — чтобы пассажиры не касались локтями друг друга. Можно, пожертвовав объемом багажника, сделать ряды посвободнее в продольном направлении, и тогда будет больше места для ног ездоков. Можно убрать сиденья только по одному борту — для перевозки длинномерных предметов. А если снять все кресла, то объем грузового отсека увеличится до 3,3 кубометра!А вот еще забавная деталь: передние сиденья можно повернуть на 180о и устроить уютное застолье — причем в качестве стола использовать сложенное среднее сиденье второго ряда. Кстати, сами конструкторы насчитали несколько сотен вариантов размещения пассажиров и багажа!

Но эти цифры — уже из области комбинаторики и вряд ли имеют практический смысл.И еще одна особенность: стекла боковых сдвижных дверей опускаются почти полностью! Такое встречается редко — обычно в сдвижных дверях окна вставлены наглухо.Возможности Сеата скромнее. Здесь меньше вариантов перестановки сидений второго и третьего рядов. Максимальный объем багажника тоже меньше — ’всего’ 2,6 кубометра. Кроме того, передние сиденья не вращаются — это привилегия более дорогой комплектации. Распашные двери усложняют процесс снятия-установки довольно тяжелых кресел. Зато все сиденья второго и третьего рядов унифицированы и регулируются по длине и углу наклона спинки (фиатовские сиденья имеют только регулируемые спинки).

По салону обеих машин разбросано много всевозможных полочек, ящичков и кармашков для всякой мелочи. Полно подстаканников, пепельниц, а задние пассажиры Фиата имеют даже собственный прикуриватель. В свою очередь, Seat может похвастать тем, что сидящим сзади предоставлена возможность самостоятельно управлять микроклиматом в салоне — для этого в потолок вмонтирован блок управления раздельным отопителем.

КАК СИДИТСЯ-ЕДЕТСЯ?

Жесткое, хорошо спрофилированное водительское сиденье Сеата прекрасно распределяет вес тела. Несмотря на высокую посадку, над головой остается еще немало пространства, а потому можно подняться еще выше — благо механические регулировки сиденья позволяют это сделать. Нет претензий и к диапазону продольного перемещения. Рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и продольно.
’Глазастые’ шкалы приборов, типичные фольксвагеновские круглые рукоятки изменения микроклимата, небольшой набор тумблеров, управляющих отопителем заднего отсека и обогревом заднего стекла, — все на своем месте.

Садиться в Fiat оказалось удобнее — передние двери распахиваются шире, а в сдвижные задние можно протиснуться даже на тесной парковке.

Располагаемся. Тот же набор механических регулировок водительского сиденья (плюс изменение подпора поясницы) заставил, однако, гораздо дольше возиться с его подгонкой. Почему? Здесь слишком мягкая и короткая спинка, и должной фиксации тела водителя она не обеспечивает. Пробуем подняться чуть выше — упираемся в потолок. Отъезжаем назад, — но руль отказывается следовать за нами, так как регулируется только по высоте. Немного разряжает обстановку великолепное двухспицевое рулевое колесо...

Расположенный по последней моде на центральной консоли ’джойстик’ переключения передач огорчил нечеткостью работы. Не порадовала и панель приборов: мелкие символы затрудняют восприятие информации.

В принципе, здесь все сделано на весьма высоком уровне, но когда сравниваешь водительское место в Сеате и Фиате, то понимаешь, что большинство эргономических задач на испанской машине решено гораздо лучше.

И все же нет худа без добра. Так, расположенный на приливе центральной консоли рычаг КПП и вынесенный к водительской двери ’ручник’, который установили между водительским сиденьем и левой дверью, позволили отказаться от центрального тоннеля. Поэтому с переднего сиденья можно запросто пройти назад (чуть пригнувшись) по абсолютно ровному полу! А еще поднимает настроение качественная отделка салона материалами красивых палевых тонов.

Двухлитровый фольксвагеновский мотор Аламбры мощностью 115 л. с. — конечно, не роскошь для нелегкого минивэна. И это понимаешь сразу: при трогании с места Alhambra требует повышенных оборотов двигателя и аккуратной работы педалью сцепления. Мотор оживает лишь к 3500 об/мин, но добравшись к 5000—5500 об/мин, вновь работает тяжело и натужно. Но вряд ли стоит требовать от минивэна спортивной прыти! Тем более, что Seat позволяет надежно маневрировать в городском потоке и совершать довольно резвые обгоны. При более энергичной езде придется почаще включать пониженные передачи, благо механизм переключения работает безупречно. Ну, а любителям острых ощущений мы порекомендуем заказывать машины с турбомоторами.

Под капотом Фиата бьется сердце помощнее. Сто двадцать одна ’лошадка’ и правильный подбор передаточных чисел позволяют уверенно трогаться и более или менее надежно разгоняться. Лишь когда стрелка тахометра перевалит за отметку 4000 об/мин, то двигатель просыпается и гораздо веселее рвется в бой. Но вот включена экономичная пятая передача, и Fiat вновь проявляет почти полное равнодушие к тому, нажимаете вы на газ или нет.

ПОМЧАЛИСЬ!

А теперь — об управляемости. Конечно, мы понимаем, что когда речь идет о минивэнах, этот разговор может вызвать недоумение — кто ж, дескать, на них гоняться-то будет!

Но нам есть, что ответить! Во-первых, не так давно сам Ален Прост носился по гоночным трассам на специально подготовленном минивэне Renault Espace F1. И говорит, что ему понравилось. А во-вторых, если слово ’управляемость’ у вас ассоциируется непременно с быстрой или агрессивной ездой, то мы обозначим тему следующей главы так: об активной безопасности.

В обычных ситуациях Seat Alhambra удобен и послушен. Надежные и быстрые реакции машины на действия рулем позволяют уверенно маневрировать в городе. И на загородных трассах Seat ведет себя достойно. Приятно, что усилитель рулевого управления, с одной стороны, обеспечивает хорошую обратную связь, а с другой — не утомляет водителя чрезмерным сопротивлением при парковке.

Но если начать движение в более ’жестком’ режиме, то Alhambra тут же разрушает наметившуюся было гармонию в системе водитель-автомобиль. Машина вдруг отказывается заезжать в поворот и с сильной боковой раскачкой вываливается наружу виража. Либо наоборот — пугает вас неожиданным заносом задней оси. Дело усугубляется тем, что на крутых виражах Seat вывешивает внутреннее к повороту заднее колесо. Но если снизить скорость, то автомобиль снова станет пай-мальчиком.Теперь черед Фиата. Этот покорил нас мягкими и отточенными реакциями на все действия водителя. Наращиваем темп. Такое впечатление, что на виражах Fiat уже слегка подруливает, и это нравится, но настораживает...

Еще быстрее. И вновь все отлично! В экстремальных режимах здоровенный Fiat ведет себя так, словно он вовсе не минивэн, а хорошее спортивное купе. Все команды выполняются быстро и четко. А при ошибках водителя Ulysse лишь слегка соскальзывает наружу поворота всеми четырьмя колесами. Странно... Вроде и сидишь высоко, и крены у кузова большие, а автомобиль чувствуется великолепно.Подвеска Сеата хорошо справляется с большими волнообразными неровностями дороги. Но вот на кочках нужно быть внимательнее: особой ’мускулистости’ в подвеске не чувствуется. Да и мелкие ямки, швы и стыки не останутся незамеченными: подвеска их демпфирует плохо и передает колебания на руль, пол и даже на подушки сидений.

Тихой эту машину не назовешь, причем основным источником шума является двигатель. Он назойливо рычит уже при 3500 об/мин. Затем усиливаются шум выхлопа (особенно это заметно сзади), свист ветра в районе наружных зеркал и шелест шин. На скорости 110—120 км/ч эта какофония уже заставляет общаться на повышенных тонах.

Fiat ведет себя по-другому. Он слишком подробно повторяет профиль дороги, активно раскачиваясь при проезде волнообразных неровностей. Зато от мелких кочек нет ни шума, ни вибраций.Fiat намного тише. Двигатель чуть тарахтит лишь на холостых оборотах, а в движении его звук превращается в легкий гул, и это помогает водителю контролировать работу мотора. А вот аэродинамические шумы — тут как тут. Они появляются уже на 100 км/ч и сильно увеличиваются с ростом скорости.

Кстати...
Два мощных концерна FIAT Auto S.p.A. и PSA Peugeot Citroen объединили свои усилия по разработке минивэнов в 1988 году, когда подписали соответствующее соглашение. В 1993 году на севере Франции вырос суперсовременный завод Sevelnord, рассчитанный на производство 600 тысяч автомобилей в год.

Минивэны выпускаются под четырьмя марками — Citroen Evasion, Peugeot 806, Fiat Ulysse и Lancia Z. Все эти машины различаются лишь светотехникой, бамперами, фальшрадиаторными решетками да уровнем оснащения. И только Lancia Z имеет капот оригинальной формы.Машины переднеприводные, комплектуются бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 92 до 150 л. с. По уровню оснащения опять же выделяется Lancia Z — это самый дорогой автомобиль из всей четверки. Кстати, объемы продаж этой машины в Европе самые скромные (см. таблицу), и это единственный пока автомобиль, который не поставляется в Россию.

Fiat Ulysse приходит к нам в основном с 2-литровым 121-сильным мотором, механической КПП и в двух вариантах компоновки — как 5- или 7-местный.

Какую машину выбрать? Вопрос, конечно, интересный...
Если у вас не очень большая семья, если вам не приходится перевозить большое количество вещей, а во главу угла вы ставите комфорт (например, плавность хода), то ваш выбор — Seat Alhambra.Fiat Ulysse лучше подойдет тем, кто часто возит большие группы людей, кто любит вылазки на природу и пикники (вот где пригодится несметное число вариантов трансформации салона) и частенько возит крупногабаритные грузы. Хороша эта машина для офисов и небольших фирм. А еще Ulysse доставит массу удовольствия активным водителям.

А теперь самое интересное.
Растаможенный Seat Alhambra в базовой комплектации стоит $27850. Еще пару лет назад купить в России новый минивэн за такие деньги было невозможно. При этом Seat неплохо укомплектован: гидроусилитель рулевого управления, иммобилайзер и сигнализация, центральная блокировка замков дверей, магнитола, две подушки безопасности, регулируемое по высоте сиденье водителя и рулевое колесо, два отопителя салона, тонированные стекла. Если у вас найдется еще $4000, то к этому можно добавить противотуманные фары, электрические стеклоподъемники и приводы наружных зеркал заднего вида, вращающиеся на 180о передние сиденья, обогрев лобового стекла, бортовой компьютер и другое оснащение.

Fiat Ulysse продается за $29000. В оснащение машины входит подогрев передних сидений, электропривод наружных зеркал и стекол в передних дверях, регулируемое по высоте сиденье водителя, вращающиеся передние сиденья, кондиционер, иммобилайзер, центральная блокировка замков дверей. Пятиместная машина стоит на тысячу дешевле — $28000.

Кстати...
Компании Ford и Volkswagen создали совместное предприятие AutoEuropa Automoveis Lda по выпуску минивэнов в 1991 году. Ford взялся за подготовку производства в небольшом городе Сетубаль, что в нескольких километрах от Лиссабона (Португалия), а Volkswagen — за разработку самого автомобиля. Португалию новые партнеры выбрали из-за относительно недорогой земли (для строительства потребовалось 200 тысяч квадратных метров территории), а главное — из-за дешевой рабочей силы. К тому же 46% комплектующих — местного производства, что опять же положительно сказывается на цене. Торжественное открытие завода мощностью 180 тысяч машин в год состоялось 26 апреля 1995 года.

Ford Galaxy и Volkswagen Sharan с технической точки зрения идентичны. Разница — в элементах декора, двигателях (Volkswagen предпочитает собственные моторы) да в оснащении. Оба автомобиля переднеприводные и имеют модификацию со всеми ведущими колесами.В прошлом году в Сетубале начали собирать еще один минивэн — Seat Alhambra. От немецких машин Seat отличается лишь световыми приборами, фирменной эмблемой на передке да иными материалами внутренней отделки. На российский рынок Alhambra поставляется только с 2-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач.

С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
М. КАДАКОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Alhambra отличается хорошей плавностью хода, но передает на органы управления вибрации от мелких неровностей.

2. Ulysse исправно ’проглатывает’ швы и стыки, но сильно раскачивается на пологих волнах.

3. Обратите внимание на маленький циферблат под тахометром. Это датчик уровня масла в картере двигателя.

4. Управлением микроклиматом в Фиате ведают четыре ползунка. Под верхней крышкой — место для магнитолы, под треугольной нижней — пепельница и прикуриватель.

5. Находка дизайнеров — два ’бардачка’.

6. ’Ручник’ расположен слева от водителя.

7. Кнопки управления наружными зеркалами и стеклами дверей лежат слева от водителя.

8. В передних дверях сделаны воздуховоды, ’обслуживающие’ задних пассажиров. Оригинальное решение.

9. Один из вариантов трансформации салона — ’кают-компания’.

10. Вот это вагон! Справа и слева — ниши для инструментов.

11. У пассажиров среднего ряда есть индивидуальные пепельницы, подстаканники и даже прикуриватель.


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1156 (оцінок - 3, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Fiat Ulysse: Минивэн-оригинал. Минивэн-оригинал.

    Несмотря на резко падающие продажи FIAT, дилеры стараются порадовать российских поклонников этой итальянской марки новыми моделями. В декабре, к примеру, начались продажи минивэна Ulysse. Первый ввезенный в Россию экземп ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Fiat Ulysse: Одиссея продолжается. Одиссея продолжается.

    Концерн FIAT, судя по всему, рассчитывает на долгий и славный путь своего мини-вэна Ulysse. Еще бы, имя обязывает - легендарный герой Улисс (Одиссей) странствовал долгие годы, с честью выдержал все испытания, чем и прос ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Fiat Ulysse: Fiat Ulysse: франко-итальянский вэн Fiat Ulysse: франко-итальянский вэн

    Вторая попытка создания ’объединенного’ минивэна четырьмя европейскими компаниями - Peugeot, Citroёn, Lancia и Fiat - закончилась успешно. На подиуме четыре новые модели: 807, С8, Phedra и Ulysse. Последний - ...
    Автогазета / N 14(406) от 16.04.03


Cемеро по лавкам. (Fiat Ulysse) - фото 1 Cемеро по лавкам. (Fiat Ulysse) - фото 2 Cемеро по лавкам. (Fiat Ulysse) - фото 3 Cемеро по лавкам. (Fiat Ulysse) - фото 4 Cемеро по лавкам. (Fiat Ulysse) - фото 5 Cемеро по лавкам. (Fiat Ulysse) - фото 6 Cемеро по лавкам. (Fiat Ulysse) - фото 7 Cемеро по лавкам. (Fiat Ulysse) - фото 8

Відгуки про Fiat Ulysse

Виктор
Украина, Винница
14.01.2008

До того как приобрел FIAT Ulysse я ездил на Опель Омега, BMW-524, Ford Scorpio. Основными требованиями перед покупкой нового авто были: Просторность, обзорность, вместимость, экономичность, универсальн читати відгук

Сергей
Украина, Новый Буг
24.06.2011

Купил этот автомобиль не новым и с достаточным пробегом, но без намека на ржавчинуПеред ним были разные авто/Шкода-Октавия, Форд-Мондео и др./, но это мой первый авто на автомате.Если честно, то возникл читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Fiat

Fiat 500 2013 Fiat 500 8900$ 2013