Некто Terios.

Розповісти друзям:

К прошлогоднему женевскому автосалону компания Daihatsu, входящая в группу Toyota и специализирующаяся на небольших автомобилях, подготовила новую модель - Terios.

Недавно машина появилась в Москве, и мы решили с ней познакомиться.

Daihatsu Terios - небольшой полноприводный автомобиль, который производитель не относит ни к одной из привычных категорий. Действительно, модели Sirion, Charade, Applause фирма определяет как легковые, Cuore и Grand Move - как мини-вэны, а Rocky и Feroza - как внедорожники. Terios же, по классификации компании, - просто ’автомобиль’.

Правда, в некоторых справочниках его называют универсалом.

Знакомство с автомобилем происходило зимой. Для начала его пришлось откапывать на стоянке из-под сугроба.

Внешне Terios тяготеет к компактному семейному автомобилю и напоминает мини-вэн Grand Move. Угловатых форм, характерных для внедорожников Daihatsu, здесь нет и в помине. Но некоторая ’длинноногость’, полный привод и запаска на задней двери выдают-таки в нем любителя природы. Но что это? Кузов на постукивание откликается каким-то пластмассовым звуком, а по всему его периметру тянутся непрочные на вид пластмассовые накладки.

Бижутерия. Как-то даже несерьезно.

Внешность автомобиля больше европейская, нежели японская. В облике нет ни капли основательности, присущей его полноприводным собратьям. Узкий и высокий, с декоративным антикрылом на крыше, он смахивает на забавную заводную игрушку.

Стоит, нахохлился, как мальчишка-подросток, которого девочкой обозвали. Ладно. Трогаюсь.

Машина не спеша выезжает из мокрого сугроба.

За рулем тесновато, он не регулируется по высоте, и хотя сиденье максимально сдвинуто назад, при моем немалом росте левая нога не очень-то уютно чувствует себя между дверью и рулем - работать педалью сцепления было бы совсем непросто. К счастью, коробка здесь автоматическая, так что нет педали - нет и проблемы. С правой ногой все в порядке, расположение педалей газа и тормоза - без замечаний.

Мне немного тесновато, левый локоть упирается в облицовку двери. Машина явно создавалась для водителей более щуплой комплекции. Снял зимнюю куртку - стало свободнее.

Эксперимента ради посадил за руль невысокую даму. Ей хорошо - и коленки никуда не упираются, и до педалей достает. Но вот незадача: дама просит поднять подушку сиденья, чтобы лучше видеть дорогу перед машиной - а такой регулировки здесь и нет...

Вновь сажусь за руль, смотрю вверх - на редкость высокий потолок. О такой даже я и даже на ухабе не стукнусь. Смотрю вперед - серый пластик торпедо, на взгляд - мягкий, а постучишь - твердый, как панцирь черепахи. Аналоговые приборы с синими шкалами - только самые необходимые: спидометр, тахометр, указатели уровня бензина и температуры двигателя. Никаких джиперских излишеств вроде компаса или креномера. Даже часов нет. Под приборами контрольные лампочки, в том числе индикаторы включенного полного привода и ускоряющей передачи. Там же продублирована нумерация гребенки передач коробки.

Руль пухлый и мягкий... В центре ступицы зашита подушка безопасности, маленькие кнопки клаксона лежат прямо под большими пальцами... Под рулем, слева-справа, рычажки управления светом, дворниками, омывателями (передним и задним) и поворотниками.

Рычажки как рычажки - простые и удобные. Справа от водителя - магнитола Daihatsu о четырех динамиках и климатическая установка, очень простые в обращении. Над головой - люк с механическим приводом.

Пассажир переносит дорожные тяготы в обществе подушки безопасности и большого перчаточного ящика. В поворотах ухватиться ему не за что - торпедо гладкое, а единственная ручка над окном расположена довольно высоко.

Передние стеклоподъемники электрические, управление ими дублируется с водительского места. Задние - обычная механика. Автомобиль небольшой, поэтому сзади всего два кресла. Зато они раздельно двигаются-регулируются и, кроме того, снабжены ремнями безопасности. В случае необходимости задние сиденья можно сложить - тогда значительно возрастет объем и так не маленького багажника.

Обзор вперед ограничивают широкие стойки, зато капот короткий и сильно наклоненный, так что его почти не видно. Почему-то я с самого начала был уверен, что двигатель под ним стоит поперечно, но оказалось, что ошибся - ровно на 90 градусов. Двигатель (единственный вариант) - 4-цилиндровый с впрыском, блок и головка - из легких сплавов. Объем - 1,3 л, 4 клапана на цилиндр облегчают ему ’дыхание’ и позволяют развивать мощность 83 л.с.

Паспортные динамические характеристики (16,1 сек. до сотни) особого восторга не вызывают, но субъективно в городе Terios ведет себя достойно, проявляя вполне достаточную резвость. Правда, мотор для этого приходится крутить довольно активно - обороты максимальной мощности составляют 6100, а максимального крутящего момента - 5100 об./мин. Автоматическая коробка это ’знает’ и производит переключения где-то на четырех с половиной тысячах оборотов.

Небольшая ширина и хорошая маневренность позволяют автомобилю пролезать во многие недоступные другим машинам щели в городских пробках. Высокая жесткость подвески, оправданная многофункциональностью автомобиля, некоторым даже понравится.

При движении по сухому асфальту вполне хватает одного переднего моста, на скользких же участках нажатием клавиши можно подключить задний, и машина вновь почувствует себя вполне уверенно. На светофорах ее приходится чуть сдерживать педалью тормоза. В общем, Terios проявил себя как добротный городской автомобиль. Неприятность, с которой трудно мириться - быстро запотевающие и потом долго не становящиеся прозрачными боковые стекла. Это сильно затрудняет круговой обзор - а ведь в городе он особенно важен.

Предполагается, что ’асфальтовые внедорожники’ должны выбираться на природу лишь время от времени. Тем не менее и в этих сравнительно редких случаях они не должны подводить своих владельцев. Конечно, при условии, что бездорожье окажется не самым тяжелым. Перед тем, как искать снежную целину, я - на всякий случай - залез под машину и изучил устройство ходовой. Все оказалось консервативным и достаточно добротным. Спереди - MacPherson, сзади - подпружиненная балка на двух продольных и одной поперечной реактивных тягах.

Несмотря на мокрый снег, забивающий протекторы, малосерьезную внешность и отсутствие блокировок, Terios показал себя молодцом - его так и не удалось ’засадить’ в сугроб, а по не очень глубокой снежной целине он двигался почти как по асфальту, с легкой, правда, пробуксовкой и некоторым запаздыванием на действия рулем. Впрочем, это естественно.

Большинство любителей полного привода предпочитают механические коробки передач, мотивируя это желанием и возможностью самостоятельного выбора режима движения. Всем известно, что главное тут - не дать машине ’зарыться’. А как поведет себя внедорожник с коробкой-автоматом? Предварительно заехав на заснеженное поле, я интереса ради сымитировал действия малоопытного водителя, от души вдавив педаль газа в пол. Преодолев по инерции десятка два метров, автомобиль все же завяз, но, постояв полсекунды, которые необходимы коробке ’на размышления’, начал потом медленно-медленно двигаться вперед, постепенно ускоряясь. В совсем уж критической ситуации, когда кубометры липкого снега перед бампером заставили колеса беспомощно буксовать, выяснилось, что препятствие можно преодолеть с ’налету’, чуть отъехав по колее назад для разгона...

В целом автомобиль достаточно интересен. Думается, что благодаря простоте и легкости управления, функциональности, практичности и неординарной внешности машина найдет своего покупателя. А барышни до тридцати будут, как мне кажется, особенно хорошо смотреться за рулем Terios. Досадно, правда, что его изначально весьма привлекательная цена после доставки в Россию и уплаты всех налогов увеличивается чуть ли не вдвое.


Алексей Стрелков

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=810 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Daihatsu Terios: Породистый щенок Породистый щенок

    Размеры вседорожника «Дайхатсу-Териос» (фирма – одно из подразделений империи «Тойота», в Россию машины приходят по неофициальным каналам) скромны не только снаружи, но и внутри. Небольшая ширина и короткий ход водительс ...
    За рулем

  • Тест-драйв Daihatsu Terios: Серьезный малорослик Серьезный малорослик

    При покупке SUV часто основным фактором является отнюдь не практичность, а скорее вопрос престижа. Но в случае с Daihatsu Terios – все наоборот. Марку Daihatsu уже дважды пытались продвигать на нашем рынке, но она так и ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Daihatsu Terios: Технический максимум в минимуме габаритов Технический максимум в минимуме габаритов

    Основная концепция компании Daihatsu заключается в создании максимально технически оснащенных автомобилей при их минимальных размерах. Выпуская свои компактные модели, компания Daihatsu, ориентируется, прежде всего, на г ...
    7 Самураев


Відгуки про Daihatsu Terios

Виктор
Украина, Бровары
13.07.2011

Снова здрасте! Мой первый отзыв за 2007 год и сам я из Киева, а не из Донецка. На спидометре 140000 км. Поделюсь результатами эксплуатации. Общая експлуатация удовлетворительная, за исключением некото читати відгук

Андрей
Украина, Киев
03.06.2009

Купил жене Териос в начале 2008 года. В ноябре этого же года начал ржаветь капот. Пошли пузыри. В компании Диас-Украина, где покупался автомобиль, в грубой форме отказали в гарантийной замене. Сейчас читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Daihatsu Terios

Daihatsu Terios 2004 Daihatsu Terios 2950$ 2004