АТАКА КЛОНОВ

Розповісти друзям:

Как и положено настоящему китайскому автомобилю, Dadi Shuttle узнаваем. В данном случае отчетливо прослеживается внешность TLC Prado последнего поколения. Во всяком случае анфас. Главный маркетинговый ход продавцов Dadi - поставка автомобилей только в максимальной комплектации. То есть с двухзонным климат-контролем, кожаным салоном, отделкой под дерево, полным электропакетом, телевизором, подсоединенным к камере заднего вида, аудиосистемой с функцией чтения MP3... За все это великолепие будут просить $23 900. Будут - потому что пока их в России всего два. Один мы испытывали, второй проходил сертификацию. Оба автомобиля изначально предназначались для внутреннего китайского рынка, а первая партия машин, специально отобранных для продажи в России, ожидается примерно через месяц. По словам президента компании «Интерэкспорт» Игоря Егорова, они будут немного иными. «Интерэкспорт» уже имеет опыт поставок внедорожников Dadi на Украину, и Егоров утверждает, что от китайцев можно добиться достойного качества.

Для начала - внешний осмотр. Что ж, не идеально, но вполне приемлемо: зазоры между кузовными панелями ровные, качество окраски неплохое, хром на «морде» в целости и сохранности. Cалон - персиковый. И по оттенкам, и по материалу вставок - утверждается, что они из персикового дерева (хотя сами продавцы точно не знают). Чувствуется, что в этом есть претензия на что-то. Наверное, на роскошь... Правда, у поступающих в продажу Shuttle салон вроде бы будет черным. И электроприводом сидений их оснастят - пока его нет. Зато впервые в китайском автомобиле мне удалось отодвинуть водительское кресло достаточно далеко, чтобы сесть удобно. Посадка водителя, кстати, для внедорожника довольно низкая. Наклон рулевой колонки изменяется, хотя и не слишком сильно. Впрочем, все эти впечатления мы составили уже потом, а для начала завели автомобиль, простоявший на улице несколько дней при ночной температуре под -30°, дневной -25°. И что вы думаете? Двигатель ожил почти сразу, стартер покрутился всего несколько секунд. Зверь-машина, обрадовались мы. Заводится в мороз, две печки с раздельным управлением. Актуально. Правда, передняя не работала. Может быть, так получилось потому, что уровень антифриза в системе охлаждения был низковат - об этом косвенно свидетельствовали зеленые подтеки на снегу под машиной. Первоисточником утечки был, судя по всему, незатянутый хомут нижнего патрубка радиатора, но добраться до него мы не смогли. Разумеется, в продажу автомобили с такими дефектами не поступят...

Тем не менее постепенно салон все-таки нагрелся, и мы отправились в путь, продолжая изучать наш «космический корабль». Увы, качество его сборки оставляет желать лучшего: на пластике местами заусенцы, не все панели стыкуются ровно, некоторые дефлекторы посажены криво. Телевизор на ходу вибрирует, а в солнечную погоду на его экране ничего не видно. В общем, до мировых стандартов интерьер явно недотягивает, но привыкшего к отечественным машинам потребителя он вряд ли шокирует. А вот чего ему точно не хватает, так это подогрева сидений. Холодных таких гладких сидений из дешевой кожи. Правда, достаточно удобных. Не помешала бы и такая мелочь, как звуковое напоминание о включенном свете при выключенном зажигании.

К ТЕХОСМОТРУ ГОТОВ!

Из плюсов салона, помимо приемлемой эргономики места водителя, нельзя не отметить комфорт для пассажиров. Даже при отодвинутых передних креслах места для ног сзади предостаточно. По простору - определенно зачет. Еще один приятный момент - штатно закрепленный под водительским сиденьем огнетушитель. Смейтесь-смейтесь, кто горел - тот знает, что огнетушитель необходим, но при перевозке в багажнике он бесполезен, а в салоне без крепежа страшно мешается. А еще в Shut-tle обнаружился набор инструментов: рожковые ключи, балонник, свечной ключ, съемник для масляного фильтра, какая-то хитрая отвертка с кривым жалом. Как написано на сайте дистрибьютора, «автомобили DADI отличаются простой и надежной конструкцией. Ремонтировать автомобили DADI можно своими силами буквально в поле». Видимо, для того и инструмент...

НЕ ДИНАМИКА, ЭКОНОМИКА

Двигатель Mitsubishi рабочим объемом 2.4 л и мощностью 130 л. с. ничего нового не преподнес. Это действительно Mitsubishi, хотя и китайского производства. Увы, для среднеразмерного внедорожника такое сердце хиловато. Впрочем, при нынешних ценах на бензин многие предпочтут экономичность динамике, а кушает такой двигатель немного. По нашим замерам, порядка 13-14 л на 100 км, и это в городе. Причем 92-го. Другое дело, что при суетливой московской езде двигатель приходится крутить, активно работая длинноходным рычагом КПП. И большого удовольствия это не доставляет, поскольку передачи включаются без особой точности - примерно как на «Волге». А при размеренном движении все в порядке. На трассе Shuttle способен, не напрягая водителя, идти со скоростью 110-120 км/ч. Разгон до сотни? По официальным данным - 13 с. В реальности - существенно больше. Но перед нами явно не тот случай, когда это действительно важно.

По всем параметрам Dadi Shuttle - машина семейная, неспешная. Настройки рулевого управления и подвески решены в пользу комфорта. Соответственно руль легчайший, но не слишком информативный, а ход плавный, но при этом есть склонность к вертикальной раскачке кузова. В общем, идеология автомобиля понятна. Удивляет другое: несмотря на мягкость, подвеска потрясающе энергоемка. При активной езде по кочкам и буграм ее вообще не пробивает! Впереди у Shuttle независимая подвеска на торсионах, сзади неразрезной мост на рессорах. Причем листы у рессор толстые и широкие, солидные, да и стремянки монументальные. И вообще смотришь на машину снизу и понимаешь: аппарат-то крепкий. Все выглядит довольно основательно. Рычаги солидные, картер двигателя прикрыт защитой, картер дифференциала переднего моста - тоже. Кстати, последний висит так же низко, как если бы мост был неразрезным, и из него выходят две толстые качающиеся полуоси. Защищен и топливный бак. Словом, машину явно предназначали для использования на бездорожье. Ну что ж, значит, туда ей и дорога.

КРЕПКИЙ ОФФ-РОУДЕР

Полный привод у Shuttle включается рычагом. Передний мост можно подключать на ходу, переходить на пониженную - остановившись, переведя КПП в нейтраль. Кстати, ступичные муфты на нашей машине стояли ручные, но в продажу внедорожники Dadi пойдут уже с автоматическими.

На понижайке автомобиль лазает по буграм и канавам достаточно бодро. Правда, в нашем случае проходимость была ограничена летними шинами Kumho, но все равно результаты очень неплохие. Крутые подъемы - без вопросов. Рубеж диагонального вывешивания - в разумных пределах. Конечно, у передней подвески ходы небольшие, а вот у задней довольно приличные. В общем, не паркетник однозначно. Но и не бескомпромиссный вездеход - двигателю не хватает тяги для уверенного движения по глубокому снегу, да и дорожный просвет меньше, чем хотелось бы. Но для бытового офф-роуда проходимости Shuttle достаточно. Доехать до дачи по проселку, выбраться по грибы-ягоды, отъехав с дороги в лес, не говоря уж про то, чтобы зимой с честью покинуть парковку, выезд с которой засыпан беспечным грейдеристом, - все это Shuttle может. К тому же стоит заметить, что жесткость кузова и рамы на высоте. На вывешенной машине без проблем открываются и закрываются все двери, включая пятую.

Общее ощущение - неплохой вариант семейного автомобиля универсального назначения. При условиии, что за рулем будет не гонщик, а человек спокойный. Из конкурентов - тот же Great Wall, но по удобству водителя Shuttle его опережает. Можно рассматривать в качестве альтернативы и UAZ Patriot. И то, и другое, и третье пока лотерея...


Текст: Савва САФОНОВ
Фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Джерело: Журнал 4х4
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3272 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Dadi Shuttle: Обман зрения Обман зрения

    Если в автосалоне вам на глаза попадется Toyota Land Cruiser Prado с ценником $23900 — это обман зрения. Причем цифры настоящие, а вот Prado… На самом деле это китайский внедорожник Dadi Shuttle, «стилизованный» под Тойо ...
    Газета «Авторевю»


АТАКА КЛОНОВ (Dadi Shuttle) - фото 1

Відгуки про Dadi Shuttle

Олег
Украина, Киев
23.10.2012

Машинка просто супер. Она у меня уже 5-й год. По соотнешению цена/качество лучше не найти. Служит верой и правдой. Надёжный помощник во всём. Нужно в лес или на дачу - сел и поехал, и не думаешь дождь читати відгук

Сергей
Украина, Одесса
15.03.2008

Жигули знаете - такой же по качеству сборки и надежности. За 3 месяца более 10 поломок, много чего не исправлено до сих пор (нет запчастей). Расход 14 литров в смешанном режиме. читати відгук