В созвездии Льва.

Розповісти друзям:

И обновленный Citroen Xsara, и новый Seat Leon — темные лошадки. Дело даже не в том, что на свет машины появились совсем недавно. За весь прошлый год официальными дилерами было продано всего 275 Ситроенов, а Сеатов и того меньше – 32. Промежуточные результаты этого года выглядят более оптимистично (в первом квартале продали 96 Ситроенов и 10 Сеатов), но говорить о том, что эти марки «раскручены», пока что все равно рано. И все же, оседлав этих лошадок, мы быстро поняли, что не такие уж они и темные. Их повадки нам давно знакомы! А все дело – в родословных. Citroen Xsara построен на той же платформе, что и «львенок» Peugeot 306, а уж сколько кровных родственников у испанского Льва! Volkswagen Golf, Audi A3, Skoda Octavia... Все они построены на одной фольксвагеновской платформе.

Для сравнительного теста мы выбрали машины с двигателями рабочим объемом 1,6 л и механическими коробками передач.

«АВТОМОБИЛИ теряют индивидуальность!», «Мы ездим на клонированных тележках!» — возмущаются борцы за чистоту автомобильных марок. Но все их доводы перевешивает один-единственный, грубый, но весомый аргумент — цена. Унификация позволяет снизить себестоимость машин и при этом, как правило, добиться более высокого качества. К счастью, общая «начинка» еще не означает, что построенные на одной платформе автомобили «одинаковы с лица». Ну скажите, похожи ли Citroen Xsara и Peugeot 306? А Seat Leon и Volkswagen Golf?

Citroen элегантен. Не сравнить с «дореформенной» Ксарой, которая стояла на маленьких колесиках, точно колосс на глиняных ногах. Теперь автомобиль удивительно гармоничен и в первую очередь покоряет большими светлыми глазами-фарами. Под одним «кристальным» стеклом удалось разместить фары ближнего и дальнего света, указатель поворотов и даже противотуманки.

Лицо Сеата, пожалуй, не столь выразительно, зато в целом создается очень энергичный, сбитый образ. Не последнюю роль сыграли и шины большей размерности — 195/65 R15 против 195/55 R15 у французского автомобиля. Кстати, Леоны с более мощными двигателями комплектуются еще и 16-дюймовыми колесами.

Чуть сложнее нам было оценить убранство интерьеров: автомобили здорово отличались по уровню оснащения. Xsara укомплектована по полной программе: АБС, электрорегулировки стекол и зеркал, климат-контроль, бортовой компьютер, магнитола с CD-проигрывателем, обогрев сидений, две подушки безопасности... А Leon может похвастаться лишь подушками безопасности да магнитолой. Нет даже кондиционера. Очень странная и, как выяснилось, «случайная» комплектация. Дилеры заказывали совсем иной набор оборудования, но испанцы что-то перепутали, и в первой партии для России оказались «голые» машины. Хотя список дополнительного оборудования для Леонов практически такой же, как и для четвертого Гольфа, — начиная с обогрева сидений и заканчивая системой навигации с большим экраном на центральной консоли.

Но вот что любопытно. Несмотря на столь бедную «упаковку», салон Сеата нам понравился больше. Это относится и к дизайну, и к качеству материалов, и к эргономике. Обивка приятна и на взгляд, и на ощупь. Руль с тремя спицами и пухлым ободом сам просится в руки. К слову, точно такое же рулевое колесо стоит на редакционном Гольфе, только с другой эмблемой и кожаной обивкой. Подрулевые переключатели, тумблер управления головным светом, ручки на потолке — все гольфовское. И приборы перед глазами те же, только подсветка не синяя, а розовая. Сиденье оснащено теми же тремя регулировками, в числе которых — очень удобная ручка-домкрат, позволяющая изменять высоту. За рулем (его положение регулируется в двух направлениях) без проблем усаживается водитель ростом 190 см. Любопытно, что он может приподнять сиденье, не рискуя упереться головой в потолок. Из недостатков отметим лишь маленький перчаточный ящик — сюда даже папку с бумагами формата А4 не втиснешь. Весь объем бардачка «съел» бокс под CD-чейнджер.

Пластиковые панели обивки Ксары простоваты, руль тонковат, сиденье по-французски мягкое, а его регулировки не слишком удобны. Но главное — здесь теснее, чем в Сеате. И хотя набор регулировок водительского сиденья тот же, рослым водителям вряд ли захочется его приподнимать: тут же упрешься головой в потолок. На комбинации приборов — невзрачные серые шкалы спидометра и тахометра. Правда, в ночное время приборы преображаются. Приятная зеленоватая подсветка оживляет цифры, а излучающие лунный свет стрелки и вовсе превосходны. А вот и знакомые детали. Плафоны освещения — как на Peugeot 206, а подрулевые переключатели заимствованы у Peugeot 406. Информационный дисплей такой же, как на новейшем Peugeot 307. Унификация…

Чем салон Ксары лучше, так это обилием мест для мелких вещей. Кроме бардачка есть еще три закрытых ящичка: один между сиденьями и два — в подлокотниках передних дверей. Причем последние не заменяют, а лишь дополняют традиционные открытые карманы.

Задние пассажиры вряд ли почувствуют разницу между этими автомобилями. И там, и там тесно. Колени упираются в спинки передних сидений, а покатая крыша не оставляет запаса пространства над головой.

А вот для перевозки багажа предпочтительнее Xsara. И объем багажника больше, и задний борт пониже, и ремешки для фиксации груза есть. Кроме того, на спинках задних сидений предусмотрены запоры, исключающие доступ в багажник из салона при закрытой пятой двери. Теперь заглянем в багажник Сеата. Сим-сим, откройся! Не открывается. Тогда попробуем ключом. Но куда ключ-то вставлять? Ни на пятой двери, ни в ее окрестностях скважины не видно. Нашли! Оказывается, она прячется под эмблемой, которая одновременно выполняет роль ручки. Оригинально и даже практично! Правда, эта схема лучше работает в паре с центральным замком, поскольку орудовать ключом под эмблемой все же неудобно.

Хэтчбек — машина универсальная и, как правило, единственная в семье. Значит, время от времени должна служить фургончиком. И Xsara, и Leon на эту роль годятся вполне: задние сиденья складываются по частям, освобождая под багаж дополнительный объем с ровным полом.В движении Seat точно такой же, как Golf четвертого поколения. Ничего удивительного. И ничего плохого. Впрочем, испанская сборка дает о себе знать. Чем, например, объяснить то, что педали тормоза и акселератора на новом автомобиле уже разболтаны? Зато рычаг передач, наоборот, ходит слишком туго. Но главное — шумы и вибрации. Даже на холостых оборотах легкий рокот и толчки напоминают о том, что мотор работает. Двигатель Ксары ведет себя спокойней.

А что с тягово-динамическими возможностями? В относительно спокойных режимах движения разница почти незаметна. Но если «зажечь», то Xsara вырывается вперед. Во-первых, мотор Ксары заметно веселее в зоне высоких оборотов, а во-вторых, ограничитель срабатывает при 6500 об/мин, в то время как мотор Леона раскручивается до 6300 об/мин. Особенно заметны преимущества французского двигателя после 150 км/ч. Так что мы ничуть не удивились, когда, распечатав результаты заездов на динамометрической дороге, обнаружили, что максимальная скорость Ксары оказалась на 15 км/ч выше.

Похожая картина и с тормозами. В штатных режимах замедления разницу почувствовать трудно. Оба автомобиля адекватно реагируют на действия педалью тормоза. А что будет при экстренном торможении? Проверим это на той же динамометрической дороге.

Скорость 100 км/ч. Удар по педали тормоза. Citroen с прерывистым попискиванием колес — работает АБС! — шарахается сначала в одну, потом в другую сторону, а затем замирает на середине дороги. В какой-то момент водитель уже был готов отпустить педаль тормоза, чтобы «отловить» машину. Видимо, на Ксаре применена не самая лучшая антиблокировочная система. Но на Леоне АБС не было вообще, и экстремальное замедление уже потребовало от водителя ювелирной дозировки усилия на педали тормоза. И хорошей физической подготовки! Первое торможение — усилие на педали более 40 кг, но колеса не блокируются. Второе — 70 кг. Нет блокировки. И только когда удалось притопнуть с силой 100 кг, колеса вышли на грань блокировки, что позволило показать неплохой результат — тормозной путь составил 44,2 м. Но какой ценой? Поверьте, не всякий мужик сможет ударить по педали с такой силой. А что уж говорить о дамах... После этих упражнений мы даже открыли капот: на месте ли вакуумный усилитель тормозов? На месте. Может, не притерлись колодки?а нет, пора бы. Ведь с другими автомобилями с таким же небольшим пробегом (в числе которых, кстати, был и Volkswagen Golf) подобных проблем не возникало. Вновь издержки испанской сборки?

Слава Богу, управляемость Леона никаких сюрпризов не преподнесла. Leon, как и Golf, очень уверенно держит прямую, без запаздываний реагирует на повороты руля, четко идет по дугам различных радиусов. В напряженном повороте — склонность к недостаточной поворачиваемости. А по изменению усилия на руле легко «отслеживать» угол поворота управляемых колес и состояние покрытия под ними.

Поведение Ксары в штатных режимах понравилось меньше. Чуть больше крены, чуть менее информативное усилие на руле, особенно при малых углах его поворота. Поэтому в быстрый поворот заходишь с опаской… Напрасное беспокойство! Управлять Ксарой и легко, и интересно! В предельных режимах реакции на сброс газа четкие и быстрые. Правда, задние колеса легко срываются в скольжение, но занос совсем не пугает, а, наоборот, помогает заправить автомобиль в крутой поворот. Тем более что для его коррекции достаточно чуть распустить руль или увеличить подачу топлива. Мчаться на Ксаре по извилистой дорожке гораздо интереснее, чем на Леоне! Хотя чему тут удивляться? Вспомните, как в свое время мы восхищались Peugeot 306...

Что касается ездового комфорта, то у нас нет никаких сомнений. Xsara лучше. По пути на полигон есть участок ужасно разбитой дороги. Порой там невозможно разогнаться быстрее 50—60 км/ч. Одни машины начинают прыгать, другие пропускают сильные удары на кузов. Citroen преодолел полосу препятствий со скоростью 110 км/ч. И не пикнул. Seat тоже неплохо справился с полосой препятствий, но только на скорости 90 км/ч.

Лучше Citroen Xsara и с точки зрения шумо- и виброизоляции.

А вот обзорность неважнецкая на обеих машинах. При парковке приходится очень осторожно пятиться назад: линия заднего стекла на обоих автомобилях сильно задрана вверх. И зеркала не очень-то помогают: сзади остается обширная «мертвая зона», в которой легко может спрятаться столбик ограждения или, не дай Бог, ребенок. К тому же Seat унаследовал от братьев по концерну Volkswagen ущербное правое зеркальце, место которому — в женской косметичке, а не на двери автомобиля.

Дуэль подходит к концу. Если во главу угла поставить ездовые свойства, то лидер — Citroen Xsara. Впрочем, пока что это справедливо лишь для автомобилей в данных комплектациях. И не исключено, что «заряженный» Seat Leon со 180-сильным мотором и полноприводной трансмиссией выиграет у купе Xsara VTS (167 л.с.). Но это — тема другого теста.

Теперь о ценах. Похоже, что дилеры Ситроена и Сеата придерживаются близкой тактики. Побывавший на тесте Citroen Xsara стоит $15990. Если бы Seat Leon имел равноценный набор дополнительного оборудования, то он бы стоил примерно столько же (ту машину, что побывала на тесте, дилеры предлагают за $14500). Но в пользу Ситроена — лучшие условия гарантии: три года или 100 тыс. км пробега (для Сеата — два года или 50 тыс. км).


Олег Растегаев
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Комбинация приборов заметно отличается от гольфовской только в ночное время — шкалы Гольфа светятся синим, а Леона — розовым.

2. Чуть ли не весь объем перчаточного ящика Леона использован под бокс для CD-чейнджераВысота сиденья Леона изменяется с помощью ручки-домкрата.

3. На задних сиденьях Сеата тесновато, но безопасно — каждому из трех пассажиров положен трехточечный ремень.

4. Не просто эмблема, а еще и ручка багажника.

5. Хорошо, что на руле есть эмблема в виде стилизованной буквы S. Иначе может показаться, что сидишь в Гольфе.

6. Багажник Леона глубже, чем в Ксаре, но менее широкий.

7. Побывавший на нашем тесте Citroen был укомплектован гораздо богаче, чем Seat.

8. В багажнике Ксары есть ремешки для крепления мелких вещей.

9. Невзрачные серые циферблаты спидометра и тахометра ночью оживают: цифры светятся зеленым, а стрелки — белолунным.

10. Крышка бардачка Ксары может послужить маленьким столиком.

11. Чтобы улучшить обзорность, задние подголовники посажены на спинку сиденья внахлест.

12. Сиденья в Ситроене по-французски мягкие.

13. В передних дверях Ксары — по два вместительных кармана, причем один —с крышечкой.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1069 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Citroen Xsara: Разум и чувства. Разум и чувства.

    Этот автомобиль излучает дружелюбие! К нему так и тянет подойти поближе, дотронуться, заглянуть внутрь. И теплые лучи апрельского солнышка, играющие на вишнево-’металлических’ боках Ксары, стократно преломляю ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Citroen Xsara: Операция «Свободные руки». Операция «Свободные руки».

    Статистика говорит, что разговор по мобильному телефону во время езды за рулем может привести к серьезной аварии. Возможно, поэтому Citroen в России решил дополнить модель Xsara бесплатным комплектом hands-free. Автомо ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Citroen Xsara: Время, вперёд! Время, вперёд!

    Со времени выхода в свет первого Golf минуло 27 лет. И никого уже не удивляет, что из множества автомобильных классов только один носит имя собственное — Golf-класс. Но время не стоит на месте, и в прошлом году Peugeot, ...
    Журнал "Автомобили"


В созвездии Льва. (Citroen Xsara) - фото 1 В созвездии Льва. (Citroen Xsara) - фото 2 В созвездии Льва. (Citroen Xsara) - фото 3 В созвездии Льва. (Citroen Xsara) - фото 4 В созвездии Льва. (Citroen Xsara) - фото 5 В созвездии Льва. (Citroen Xsara) - фото 6 В созвездии Льва. (Citroen Xsara) - фото 7 В созвездии Льва. (Citroen Xsara) - фото 8

Відгуки про Citroen Xsara

Максим
Украина, Киев
05.11.2007

Купил Ситроене Ксара, 2002г.в., до этого во французах ездить не приходилось, даже внутри не сидел. Комплектация достаточно простая, салон велюровый, задние стеклоподъемники механические, кондиционер прав читати відгук

Сашок
Россия, Москва
29.10.2012

Купил себе ксару, дабы наконец ощутить на прямых трассах, что же такое скорость + качество. По-началу внешний вид казался слишком простым, но вскоре это перестало волновать. За время использования не читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Citroen