Перепад высот.

Розповісти друзям:

Хорошо видно, что один из автомобилей выше остальных. Это новый Citroen C5 приподнялся на «цыпочках» гидропневмоподвески. Как ему хочется выделиться из этой компании! Вот он я, первый «цэ-пятый» в России! Но рядом с такими машинами выделиться непросто.Итак, Ford Mondeo, Mitsubishi Galant и Citroen C5.

Все трое — «переростки» из класса D. Еще чуть-чуть — и можно переходить в класс Е. Все — переднеприводные, с мощными шестицилиндровыми моторами и механическими коробками передач.Под капотом Ситроена C5 — модернизированный двигатель мощностью 210 л.с., мотор Mondeo развивает 170 л.с., а Galant оснащен 163-сильной «шестеркой». И все — в роскошных комплектациях. Citroen C5 Exclusive продается за $34760, Ford Mondeo Ghia — за $29800, а Mitsubishi Galant Elegance можно купить за $28990. Есть, пожалуй, только две неувязочки. Первая. Мотор Ситроена — трехлитровый, а на двух других машинах стоят двигатели объемом 2,5 л. Вторая. Citroen — это замаскированный под седан хэтчбек, а Ford и Mitsubishi — настоящие седаны.

Конечно, в этой компании акселератов неплохо бы смотрелся и Volkswagen Passat, но найти в Москве шестицилиндровый Passat нам не удалось: такие машины поставляются крайне редко, и то, как правило, только с автоматической трансмиссией.

Citroen C5 — это воплощенное в металле галльское преломление тенденций европейской автомобильной моды. Возможно, поэтому при первом взгляде на С5 закрадывается мысль о том, что дизайнеры не лучшим образом растратили те 200 миллионов долларов, что были выделены им на разработку облика машины. Есть такое правило: автомобиль должен оставаться привлекательным под любым углом зрения и при любом освещении. Но в этом смысле Citroen C5 противоречив. Порой кажется, что машина безлика. Передний свес непропорционально велик, а уж задок — что твоя Skoda. Но вдруг лучи солнца упадут по-другому — и заиграет каждая линия, каждый штришок! Citroen становится чертовски хорош. Спереди «цэ-пятый» похож на Citroen Picasso. Раскосые фары «навыкате», изрядно спрямленная линия «капот—лобовое стекло», овальная решетка радиатора...

Интерьер под стать внешности, плавный и округлый. И не безликий! Стилистам (среди которых, кстати, был наш соотечественник Владимир Пирожков) удалось «вписать» в интерьер букву «икс» (уж если она исчезла из названия, то пусть сохранится хоть здесь!). Эта буква и стала формообразующим элементом передней панели. Во впадине «икса» — накрытый маленьким козырьком дисплей бортового компьютера. А нижние хвостики «икса» охватывают центральную консоль и замыкаются вокруг рычага коробки передач. Красиво! Просматривается «икс» и в пересечении спиц руля, и даже в расположении клавиш на центральной консоли. Единая стилевая концепция, хорошие материалы обивки и удачная цветовая гамма создают чувство надежности, защищенности, которое, между прочим, подкреплено шестью подушками безопасности (включая надувные оконные занавески).Мягкие сиденья, обтянутые «теплой» кожей, вполне удобны. А уж электрорегулировки во всех возможных направлениях позволят подобрать комфортную посадку людям любой комплекции.Хорош руль, на своем месте педали, нет особых претензий к обзорности. А необычный рычаг коробки передач с изогнутой алюминиевой «шапочкой» и вовсе великолепен. Промашка вышла лишь с панелью приборов: шесть циферблатов, обилие рисок, точек, цифр и секторов с контрольными лампами... Панель откровенно перегружена!

В течение ближайших полутора лет, пока на свет не появится более крупная модель С6, Citroen C5 будет исполнять почетную роль флагмана. Поэтому немудрено, что С5 просто напичкан современными системами. Причем, опять же, многие вещи французы сделали по-своему, не как у других. Вот люк в крыше. Он не только ступенчато сдвигается назад, но и может приподниматься на разную высоту. К тому же люк оснащен боковыми гофрированными шторками, защищающими салон от пыли.

Великолепно работает парктроник: бордюр высотой 15—20 см система «видит» с двухметрового расстояния! Заднее окно можно прикрыть натяжной противосолнечной сеткой, которая в свернутом состоянии прячется в полке багажника. А еще в перчаточном ящике есть охлаждаемый отсек. Плюс к тому — очень приличная стереосистема JB Lansing с ресивером, CD-чейнджером и восемью динамиками, ксеноновые фары с функцией автоматического включения, датчик дождя, датчик давления в шинах...

Впрочем, почти все это в разных вариациях мы уже встречали и на других автомобилях. Но есть две вещи, которые действительно удивили.

Во-первых, раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира. Вы такое уже встречали? Мы тоже. Но если в большинстве автомобилей можно добиться того, чтобы в левую и правую зоны подавался воздух различной температуры, то здесь можно устроить так, что водитель будет обдуваться горячим воздухом из «печки», а пассажир — холодным воздухом из кондиционера. Непонятно, правда, зачем все это нужно. Если водителя бросает в холод, а пассажира — в жар, то лучше, пожалуй, тихонечко добраться до ближайшей больницы...

Во-вторых, при экстренном торможении, когда начинает работать АБС, автоматически включается «аварийка». Она будет мигать до тех пор, пока водитель вновь не коснется педали газа! Тот, кто ездил по европейским автобанам, знает, что такой прием, во избежание наезда сзади, часто используют тамошние водители. Citroen C5 перенял очень полезную привычку!

И наконец, гидропневматическая подвеска Hydractive III. Она позволяет изменять дорожный просвет в пределах 140 мм и сохранять его постоянным вне зависимости от загрузки машины. Кроме того, подвеска может работать в двух режимах — комфортном и спортивном.

Со времени нашей первой встречи с новым Mondeo прошло более полугода. Эмоции сменились трезвыми оценками. Красив ли Mondeo? Бесспорно! Можно не принимать стиль New Edge, до хрипоты спорить о недостатках компьютерного дизайна и проводить аналогии с автомобилями Volkswagen, но одного отрицать нельзя: Mondeo выглядит элегантно и презентабельно. Особенно наш — серебристого цвета, на легкосплавных 16-дюймовых колесах. Кстати, Mondeo в нашей троице пусть и не самый высокий, зато самый длинный: от носа до хвоста — 4,73 м. Это всего лишь на 3 см короче «пятерки» BMW и на 8 см — Мерседеса E-класса!

Хочется похвалить и интерьерщиков: та адская машина (см. АР № 18, 2000), с помощью которой вы доводили до ума эргономику, стоит потраченных на нее миллионов! Достаточно сесть в идеально спрофилированное кресло, взяться за руль с алюминиевыми спицами, коснуться алюминиевого набалдашника рычага коробки и бросить взгляд на панель приборов... Все! Ты слился с автомобилем и готов поставить за эргономику десять баллов по пятибалльной шкале. Остальное тебя уже не волнует!

А между тем, и «остальное» сделано на совесть. Идеальный педальный узел. Строгая центральная консоль, которую венчают фирменные овальные часы. Оригинально решенный блок управления микроклиматом. Удобные клавиши, хорошие материалы, качественная сборка. Известный своим щепетильным отношением к мелочам Генри Форд остался бы доволен. Если бы не посмотрел в наружные зеркала заднего вида: в этих крохотных отражателях ни черта не видно!

В уже далеком 1997 году, когда Mitsubishi Galant последнего поколения только появился на российском рынке, мы не могли уйти от сравнения Галанта с BMW. Так и говорили — «японский BMW». Сейчас не скажем. Даже несмотря на то, что рестайлинг двухлетней давности добавил агрессивности. Время вспять не повернешь: на фоне свеженьких конкурентов Galant выглядит подуставшим.Интерьер — само спокойствие и уравновешенность. Эта сиеста (не знаете, как это будет по-японски?) нарушается лишь после включения зажигания, когда черная дыра панели приборов вспыхивает неоновыми шкалами, а словно висящие в воздухе стрелки наливаются красным. Проснись! Оцени отличные кожаные сиденья, кожаный руль, удобные педали! Потрогай пусть и лишенный изыска, но вполне приятный рычаг коробки, понажимай клавиши и покрути ручки эргономичного блока управления климат-контролем, глянь назад — здесь есть задний стеклоочиститель, вещь весьма полезная даже на седанах.

Citroen C5 и Ford Mondeo — очень просторные машины! Задние пассажиры Ситроена (их вполне может быть и трое) в первую очередь отметят ровный пол — центрального тоннеля здесь нет! Хватает им места и по длине. Но это не идеал: средний пассажир не может пристроить ноги под передними сиденьями, а головой едва не задевает потолок. Да и крайние ездоки сидят склонив головы, чтобы не упираться в стойки крыши.

Идеал — это Ford Mondeo! Места над головами задних пассажиров предостаточно. Запас пространства до передних сидений таков, что можно сдвинуться вперед и удобно развалиться в кресле. Да и сиденье самое широкое: втроем здесь — хоть за тридевять земель.

А Mitsubishi Galant — самый тесный, хотя к автомобилям этого класса определение «тесный» подходит едва ли.

Багажники у всех машин большие и примерно равноценные. С той разницей, что при сложенных задних сиденьях в Ситроене получается самый просторный «грузовой» отсек. Плохо, что на Ситроене и Форде нет внутренних ручек для закрывания багажника. И все же багажник Ситроена удобнее, причем благодаря... гидропневматической подвеске! Если с ее помощью прижать машину к земле, то загружать багажник будет намного легче.

Ситроеновский мотор, оснащенный системой изменяемых фаз газораспределения и шестью катушками зажигания, хорош. Машина разгоняется уверенно и мощно, отклики на газ — точные и без малейшей задержки. На второй передаче Citroen C5 разгоняется до 110 км/ч, на третьей напористо набирает 160 км/ч, когда при 6500 об/мин срабатывает ограничитель оборотов. Четвертая, в свою очередь, творит чудеса в диапазоне от 150 до 190 км/ч. Редко удается насладиться подобными ускорениями на столь высоких скоростях!

Отлично едет Citroen и «внатяг», бодренько разгоняясь с 1500 об/мин.
Mondeo и Galant уступают по предельным динамическим возможностям Ситроену — «литраж» не тот. Но жаловаться на динамические качества этих машин грех: запаса мощности хватает в любых ситуациях. Фордовский мотор-ветеран «вывозит» машину с самых «низов», позволяя использовать высшие передачи на малых скоростях. А если почаще манипулировать удобным алюминиевым рычагом, то под аккомпанемент благородного баритона двигателя можно разгоняться очень зажигательно!

Мотор Mitsubishi не столь музыкален, но поживее: и «верхи» хотят, и «низы» могут! Очень ровная характеристика, а разгон — дай Бог каждому.

О тормозах — совсем коротко: они великолепны на всех машинах. И по эффективности, и по удобству управления, и по работе АБС. И все же тормоза Mondeo — чуточку лучше.

Управляемость. Если оценивать ее как необходимое качество для ежедневного перемещения по улицам и проспектам, то все три автомобиля практически равноценны. Если относиться к управляемости еще и как к источнику удовольствия, то на первом месте, бесспорно, Ford Mondeo. А если вспомнить, что управляемость — важнейшая составляющая активной безопасности (вообще-то, с этого и следовало бы начинать), то лидером следует признать Citroen C5.

В чем эти автомобили одинаковы? В том, что управлять ими легко и просто. Они надежно держат прямую на любой скорости, точно отслеживают траекторию в пологих и крутых поворотах, ни один из них не шарахается в сторону на неровностях, и каждый обеспечивает понятное и прогнозируемое поведение. Но есть странные люди, которым нужно, чтобы все это еще было вкусненько, с перчиком. Не скроем: мы — из таких, из «странных». И мы выбираем Ford Mondeo!Когда держишься за налитый упругой силой пухлый бублик, когда нажимаешь на педали с выверенными усилиями и перемещениями, когда четко и быстро переключаешь передачи, сплав «водитель—автомобиль» становится прочным, как сталь, и чутким, как пальцы часовщика. Точно прочертить пологую дугу? Влететь в крутой поворот и, под сброс газа, пройти его с легким заносом? С удовольствием! И мы бы повторяли это снова и снова, если б имели про запас еще пару комплектов новеньких шин.

А если в такой же ситуации окажется нормальный водитель? Тогда предпочтение следует отдать Ситроену. Этот не уйдет в занос. Задние колеса лишь чуть-чуть заскользят — и автомобиль вновь восстановит устойчивость. И все плавно, спокойно, без эксцессов. Высочайшая степень надежности!А если перевести подвеску в положение Sport? Тот же результат, но лишь на более высокой скорости. И вновь — предельная надежность! Право, мы бы с радостью присвоили новому Ситроену почетное звание driver’s car, если бы не один грешок: недостаточно информативный руль, который мешает единению водителя с машиной.

Galant в похожей ситуации тоже достаточно надежен, но вместо плавного скольжения задней оси он демонстрирует скачкообразное закручивание внутрь виража. Страшновато. И кайфа не много.По плавности хода Mondeo и Galant очень близки: достойный уровень комфорта на дорогах с любым покрытием. Но Mondeo чуть жестче, он чуть острее реагирует на неровности дороги. И если Mondeo и Galant очень хороши, то как описать плавность хода Ситроена? Это не автомобиль, а колыбель! Даже если подвеска работает в режиме Sport, полностью груженный Citroen лишь слегка покачивается на волнах и ямах. Фантастика!

Слава великому французскому народу, народу-строителю гидропневматических подвесок! Слава французским конструкторам, совместившим отличную управляемость с фантастической плавностью хода! Слава технологам, добившимся того, что на протяжении первых 200 тысяч км подвеска не потребует обслуживания и ремонта!

А может, вместо того, чтобы каждый год тратить миллиарды на ремонт наших латанных-перелатанных дорог, купить каждому по Ситроену — и проблема будет решена?

Испытания, как и ремонт, нельзя завершить — их можно только прекратить. Вот и мы закончили этот тест, не успев сделать все, что хотели. Во-первых, погодные условия не позволили нам провести инструментальные замеры (в первую очередь нас интересовала плавность хода Ситроена). Во-вторых, мы не успели оценить «проходимость» Ситроена при полностью поднятом кузове, когда почти до предела выбираются хода подвески и автомобиль становится похожим на детскую машинку с жестким креплением осей. А все это — очень интересно! Но мы еще встретимся. А пока — первые выводы.

Mitsubishi Galant — по-прежнему достойный автомобиль даже на фоне столь именитых новичков. В нем удачно сплелись агрессивный облик, умиротворяющий интерьер и хорошие ездовые качества. И то, что он на 70 баллов отстал от новехонького Ситроена, ничуть не умаляет его достоинств: для пятилетнего автомобиля это отличный результат.

Mondeo — просто великолепный автомобиль. Стильный облик, проработанный интерьер, отличная подвеска. У этой машины есть все, чтобы стать одним из лидеров российского рынка. И не в последнюю очередь — очень разумная цена.

Наконец, спешим порадовать почитателей французских автомобилей, особенно тех, кто с грустью думает, что последним настоящим Ситроеном был угловатый XM. Citroen жив! Да, ушли в небытие односпицевые рули, двигатели теперь — те же, что у Peugeot, тормоза оснащены «вакуумником», а гидроусилитель руля питается от обычного гидронасоса. Но есть Citroen C5! В этом тесте он оказался выше всех. И в прямом, и в переносном смысле. Вместительный, комфортабельный, с уникальной подвеской...

И еще. Раньше почти все наши рассказы о Ситроенах заканчивались тем, что мы сетовали на неразвитую дилерскую сеть (на самом-то деле сети, как таковой, не было вовсе), на то, что нет внятной маркетинговой политики... Времена меняются! До конца текущего года планируется продать 750 автомобилей, четверть из которых составит новый Citroen C5.Ну, а в завершение мы встанем рядком перед Ситроеном, снимем головные уборы, подтянемся и дружно пропоем «Марсельезу»: «Отречемся от старого мира, отряхнем его прах с наших ног...»Дальше мы слов не помним.

Что почем?

Citroen C5
поставляется в Россию с кузовами хэтчбек и универсал. Двигателей три — бензиновые мощностью 138 л.с. и 210 л.с., а также турбодизель мощностью 110 л.с. Самая скромная модификация с двухлитровым мотором в базовой комплектации (гидроусилитель рулевого привода, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, две подушки безопасности, воздушный фильтр вентиляции салона, радиоподготовка) предлагается за $21500. Универсал дороже — $23490. Версия с трехлитровым двигателем в базовом оснащении стоит $31490. Это почти полностью «упакованный» автомобиль — список опций состоит всего из нескольких позиций. Например, участвовавший в тесте Citroen C5 был оснащен продвинутой аудиосистемой за $780, сдвижным люком ($380) и кожаным салоном ($1700), поэтому его цена поднялась до $34760. А стоимость самых дорогих модификаций с автоматической коробкой передач достигает $40000.

Ford Mondeo предлагает самый широкий выбор кузовов — седан, хэтчбек и универсал. На вооружении стоят бензиновые двигатели объемом 1,8 литра (125 л.с.), 2 литра (145 л.с.) и 2,5 литра (170 л.с.), а также два двухлитровых дизеля мощностью 90 и 110 л.с. Автоматическими коробками передач комплектуются только двухлитровые модификации. Вариантов комплектации три: Core, Trend и Ghia. Самый доступный седан в версии Core имеет в базовом оснащении AБС, две подушки безопасности, иммобилайзер, центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников, регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, магнитолу. Розничная цена — $19590. Наш седан Mondeo V6 2.5 Ghia оказался в «топовой» комплектации — с кожаным салоном, люком в крыше, с электронными системами ESP, ICE, HID, легкосплавными колесами — и стоил $29800. А самый дорогой Ford Mondeo — пятидверный хэтчбек в версии Ghia —предлагается за $30300.

Mitsubishi Galant имеет две модификации — седан и универсал, два бензиновых двигателя — мощностью 133 и 161 л.с., а вариантов оснащения три — Comfort, Elegance и Sport. Самый простой двухлитровый седан Galant Comfort с АБС, двумя подушками безопасности, гидроусилителем рулевого привода, регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой, иммобилайзером, центральным замком, климат-контролем, электропакетом, подогревом сидений и легкосплавными колесами продается за $22900. Участвовавший в тесте Galant Elegance с шестицилиндровым двигателем, кожаным салоном, круиз-контролем, электроприводом сидений и люка в крыше ощутимо дороже — $28990. А самый дорогой — Mitsubishi Galant 2.5 V6 Elegance c автоматической коробкой передач INVECS-II — предлагается за $29990.


Александр Диваков
Максим Кадаков
Фото Максима Кадакова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Сейчас подвеска Ситроена находится в «среднем» положении. Кузов можно опустить на 60 мм или поднять на 80 мм.

2. Все регулировки передних сидений отданы электроприводам. Под каждым сиденьем — выдвижной лоток для мелких вещей.

3. Между передними сиденьями — блок управления подвеской. Средняя клавиша включает режим Sport. Если утопить вниз перемычку подстаканника, то он превратится в полочку — например, для телефона.

4. Панель приборов самобытна, но явно перегружена. Нужны ли здесь вольтметр и датчик температуры масла?

5. Дизайн и функциональность: красивая архитектура двери объединяет блок управления стеклоподъемниками, открытый карман, закрывающийся бокс и акустику JBL.

6. Под левой рукой водителя — ящик для ключей и выдвижной подстаканник.

7. Заднее сиденье не самое просторное, но все же очень удобное...

8. ...и складывается по частям. А подушку можно снять вовсе.

9. Оригинальный блок управления микроклиматом по-прежнему радует глаз. А пустое пространство под ним должна заполнить аудиосистема, которую дилеры Mitsubishi предлагают выбрать самостоятельно.

10. Визитная карточка Mitsubishi — эффектно подсвеченные приборы. Безупречное исполнение!

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1059 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Citroen C5: БОГЕМНЫЙ "CITROЁN" БОГЕМНЫЙ "CITROЁN"

    В автомобильной России стерты грани между обыденным и эксклюзивным. Приобрести машину "не как у всех" сложно. Выделиться из толпы сегодня непросто даже состоятельным людям. BMW, "Mercedes" и "Lex ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Citroen C5: Citroen C5 Citroen C5

    Citroen пытается вернуть себе «доброе имя» с помощью нового C5. С5 немного выше и шире Xantia, пол поднят выше среднего уровня, а широкий нос и форма фар делают его похожим на MPV. На этом автомобиле стоит последняя верс ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Citroen C5: Так что есть красота? Так что есть красота?

    Подорожав на 800 евро, обновленный флагман «Ситроена» стал на 1200 евро... дешевле! Он завоевал сердца автомобильных эстетов еще три года назад, этот стильный щеголь, отмеченный неподражаемым французским шармом. ...
    Купи Авто


Перепад высот. (Citroen C5) - фото 1 Перепад высот. (Citroen C5) - фото 2 Перепад высот. (Citroen C5) - фото 3 Перепад высот. (Citroen C5) - фото 4 Перепад высот. (Citroen C5) - фото 5 Перепад высот. (Citroen C5) - фото 6 Перепад высот. (Citroen C5) - фото 7 Перепад высот. (Citroen C5) - фото 8

Відгуки про Citroen C5

Наталья
Россия, Ростов-на-Дону
16.09.2011

Внешний вид обманчив! Колодки стираются каждые 18-19 тысяч пробега. Проблемы с новым Ситроеном начались на второй месяц после покупки-на кочках громко дрожали стёкла и тарахтели ремни безопасности, пр читати відгук

Сергей
Украина, Чернигов
09.12.2007

Машина, в основном, нормальная, но и недостатки присутствуют. Сервис грустный и не квалифицированный, запись на длительный срок, не вызывает энтузиазма. Основной недостаток-тупая и задумчивая при стар читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Citroen