Европеец по-американски
Безусловно, американские машины есть за что любить. Только вот любовь эта посещает далеко не всех. Многие из нас комфортной подвеске и просторному салону «американца» предпочтут хорошую управляемость и более-менее приемлемую динамику, свойственную большинству европейских автомобилей. А можно ли создать симбиоз, который одинаково устраивал бы жителей Старого и Нового Света?
Такие попытки были неоднократно. Вот и новый Chrysler Sebring очередной пример. Его внешний дизайн – типичный образец отличной работы американских дизайнеров. При взгляде спереди невозможно не заметить ряд решений, заимствованных у другой модели концерна – стильного Crossfire. Обойдем автомобиль вокруг: множество резких граней, растянутые задние фонари делают облик Sebring весьма динамичным. Но без перебора – все ж таки это обычный семейный автомобиль класса «D». Только вот выдвинутый вперед передний бампер, словно нижняя челюсть, вызывает спорные ощущения. С одной стороны, он еще более вытягивает (зрительно, конечно) силуэт, отлично гармонируя с огромной решеткой радиатора. С другой… Уж я по опыту знаю, как сложно освоиться с габаритами таких автомобилей. Приходится постоянно держать в уме, что передок заканчивается совсем не там, где ожидаешь. Что ж, красота требует жертв.
Внутри все опять-таки все предсказуемо. Большие мягкие кресла, в которых готов провести вечность, массивная центральная консоль, плавно перетекающая в тоннель… Разве что традиционное для нас расположение рычагов стояночного тормоза и селектора АКП маскирует американский седан под «европейца». Очень понравилась возможность сложить спинку переднего кресла, соорудив, таким образом, столик. Куда более практичное решение, чем традиционные подстаканники, – лично я гораздо чаще пью и ем в неподвижной машине, нежели в пути. Да и для перевозки длинномерных грузов придется очень кстати.
Сразу отмечу и немногочисленный негатив. Во-первых, попав в такой салон, ожидаешь безупречного качества во всем. Но пластики сплошь твердые, что опять-таки выдает практичных и нетребовательных янки. Во-вторых, все приборы в щитке разнесены по трем колодцам. Смотрится просто прекрасно, но пользоваться этим великолепием не так-то удобно. Хотелось хотя бы оцифровку покрупнее.
Что-то засиделся я, не пора ли в дорогу? Как и следовало ожидать, на автобане Sebring ведет себя просто превосходно. Никакого рысканья, все немногочисленные неровности со здоровым аппетитом проглатываются мягкой подвеской. В салоне достаточно тихо – при таком уровне комфорта придется приложить усилия, чтобы не уснуть в дальней дороге (с европейскими-то скоростными режимами). Но вот дорога сделала вираж, затем другой. Судя по проложенному для нас маршруту, впереди участок горной дороги, отличная возможность размяться – как водителю, так и автомобилю. Вот здесь-то Sebring и пасовал. Нет, если по-прежнему возомнить себя ответственным семьянином и неспешно катить по серпантину, проблем никаких. Но стоит лишь войти в амплуа вечно опаздывающего бизнесмена, как картина принципиально меняется. Больше всего раздражает четырехступенчатый «автомат» - уж слишком долго он решает, на какой передаче лучше всего продолжить движение. Только почувствовал тычок в спину, как пора оттормаживаться перед новым поворотом. Приходится либо «играть на опережение», то есть давить на акселератор чуть раньше, либо переходить в ручной режим. Мощности 2,4-литрового четырехцилиндрового двигателя не так чтобы с лихвой, но хватает. Чуть позже обещают 2,7-литровую «шестерку», но сыграют ли большую роль лишние 18 «лошадей»?
Помните, я говорил о смеси «американца» с «европейцем»? Так вот подвеска Sebring оказалась вовсе не расхлябанной, как у многих заокеанских машин. При образцовом поведении на автобане она и в поворотах работает очень неплохо – крены минимальны, сносы могут возникнуть лишь при значительном переборе скорости, но к гонкам, как уже было отмечено выше, не располагают двигатель и трансмиссия. Комплиментов достойно и рулевое управление, правда, опять-таки с поблажкой на происхождение автомобиля.
Словом, компромисс получился достаточно удачным, хотя и не без недостатков. Как показывает практика, автомобили с хорошими задатками, но без ярко выраженной харизмы продаются лучше всего – на него проще найти покупателя. Учитывая достаточно богатую базовую комплектацию (самая простая версия обойдется российскому покупателю в 25 900 евро), будем надеяться, что новый Sebring найдет себе место под солнцем и на российском рынке.
Текст: Алексей Тихонов
Фото: автора
-
Европеец по-американски
Безусловно, американские машины есть за что любить. Только вот любовь эта посещает далеко не всех. Многие из нас комфортной подвеске и просторному салону «американца» предпочтут хорошую управляемость и более-менее приемл ...
CarClub -
Второй дом для автомобилиста
То, что в Штатах – среднеразмерный седан, у нас – непонятный автомобиль. Не совсем ясно, с кем будет конкурировать этот американец. По размерам он перекроет и Toyota Camry, и Nissan Teana, да и по цене он с ними одного у ...
Autonews.ru -
Уход от традиций?
Во время российской презентации нового седана Sebring представители компании Chrysler подчёркивали, что он должен разрушить сложившиеся представления об американских автомобилях. ...
AutoWeek
Відгуки про Chrysler Sebring
Украина, Киев
25.01.2010
ездит отлично как по городу так и по трассе. но я бы сказал что она более подходит для активной езды, отлично держит дорогу, легка в управлении, удобный салон, хорошая заводская аудиоподготовка. Очень читати відгук
Украина, Киев
18.01.2010
2.0-литровый двигатель - для умеренной (не фанатичной) езды. Подвеска мягкая. Есть электростеклоподьемники, подогревы передних сидений, лобового и заднего стекол, имобилайзер, круиз-контроль, системы читати відгук