Обыкновенная карамель.

Розповісти друзям:

В конце прошлого года самый экзотический редакционный автомобиль — Chrysler PT Cruiser — отметил свой первый дорожный юбилей: на одометре появились цифры 10000 км. «Крузя» немало покатался по столичным улицам, съездил в Санкт-Петербург, дважды побывал на станции техобслуживания... В общем, обозревателю Авторевю Константину Сорокину, который ездит на этой машине, уже есть о чем рассказать.

НРАВИТСЯ тебе эта машина или нет? Этот вопрос мне задавали раз двести. Терзали на работе и дома. Мучали около магазинов и на стоянке. Доставали у светофоров и в пробках. Для работников ГИБДД мне вообще одно время хотелось устроить День открытых дверей: собрать всех «продавцов полосатых палочек» в каком-нибудь клубе им. Дзержинского и с высокой трибуны рассказать один раз, но сразу всем: как эта машина называется, сколько жрет бензина, какую развивает скорость, где производится, на что похожа, сколько стоит... Но с одним обязательным условием — после «лекции» они мне дадут спокойно ездить по городу и не будут больше останавливать просто так, чтобы «познакомиться».

Я отношусь к этому автомобилю неоднозначно. Помните импортные «шоколадные» конфеты времен перестройки? Обертка — глаз не оторвать, а надкусишь — обыкновенная карамель. Сладкая, хрустящая, но совсем не шоколадная. С «оберткой» у этой машины полный порядок, и постоянное внимание окружающих — к черту кокетство! — мне в большинстве случаев приятно.По размерам дверных проемов, удобству посадки и внутреннему объему в редакционном парке Авторевю «Крузе» нет равных. Я не пачкаю брюки о грязный порог, не «прикладываюсь» головой о переднюю стойку кузова, не цепляюсь курткой за рукоятки и рычаги. Вне зависимости от регулировки водительского сиденья, за рулем можно спокойно сидеть в головном уборе и зимней одежде. У задних пассажиров с комфортом тоже полный порядок — это отмечали все, кого я возил на «Крузе».

Мне очень нравится то, как автомобиль ведет себя в поворотах и на дорожных неровностях: крены, несмотря на довольно высокий кузов, минимальны, энергоемкость подвески позволяет смело проезжать трамвайные пути и выбоины.

Теперь давайте слегка надкусим американскую (точнее — мексиканскую) конфетку. Итак, двухлитровый бензиновый двигатель, который «Крузя» позаимствовал у машины Chrysler Neon, при спокойной езде по городу расходует около 12 литров «девяносто второго» бензина на сотню. Думаете, сейчас начну плакаться, что всю зарплату «заливаю» в бак? Нет. Просто считаю, что прожорливость мотора должна быть адекватна его отдаче. Этим, даже после бережной обкатки, «Крузя» похвастаться не может — не едет машина на сжигаемые литры! Чуть-чуть утешает то, что в загородных режимах, при скорости 100—120 км/ч, «аппетит» рядной четверки падает до 9 л/100 км. Кстати, узкая и длинная горловина бензобака слишком рано провоцирует «отсечку» заправочного пистолета, из-за чего на колонках приходится долго и нудно сцеживать топливо в бак.

Алгоритм работы установленной на PT Cruiser автоматической коробки передач до сих пор остается для меня тайной за семью печатями. Если понятие «адаптивный» американцы трактуют как «требующий постоянной адаптации», тогда все в порядке, если же нет... Ну зачем при резком нажатии на газ коробка тупо переключается «вниз», если крутящего момента двигателя хватает, чтобы «тянуть» машину на текущей передаче? Ан нет, под капотом раздается «взрыв», стрелка тахометра бьется «лбом» о красный сектор шкалы, а ускорение — нулевое. Через секунду «автомат» перебрасывает передачу в обратном направлении и еще некоторое время приходит в себя, «забывая» блокировать гидротрансформатор на высшей ступени. При плавном нажатии на газ ситуация не лучше: сначала машина просто не замечает движения правой ноги, затем следуют уже знакомые судороги, конвульсии и «взрыв» под капотом. Во время обгонов на трассе при скорости 110—120 км/ч это достает настолько, что через пару часов хочется вообще отказаться от попыток кого-то опережать. Поэтому радует, что специалисты компании Chrysler приняли решение о замене трансмиссионных «мозгов» — в скором времени на европейский рынок начнут поступать машины с доработанными коробками передач.

В городе мешают три вещи: плохая обзорность через заднее стекло, огромный радиус поворота (даже на широких улицах разворачиваться порой приходится в два приема) и очень низкая чувствительность рулевого управления. Зимой насторожило вот что. Во-первых, теплолюбивость стеклоочистителей (зазоры в сочленениях поводков настолько малы, что щетки даже при легком обмерзании шарниров перестают прилегать к стеклу). Во-вторых, отказ электроприводов наружных зеркал (причина та же — отсутствие необходимого зазора между самим зеркалом и его корпусом). В-третьих, недоработки системы обдува лобового стекла — «факел» теплого воздуха из единственного дефлектора довольно быстро отогревает центральную часть стекла, но оставляет заиндевевшими крайние, самые важные с точки зрения обзорности зоны. А вот мои опасения по поводу низко висящей «челюсти» переднего бампера оказались напрасными — даже при движении по колее она лишь изредка, словно предупреждая, чиркает по снегу. В сложных дорожных условиях, кстати говоря, здорово выручает система traction control — были случаи, когда с занесенной снегом стоянки я выезжал только благодаря ей.

Теперь несколько вопросов общего характера. Первый. Почему в большом и просторном салоне нет ни одного закрывающегося объема для мелких вещей («бардачок» в расчет не беру — кроме перчаток и тонкого блокнота туда ничего не помещается)? И получается, что любая оставленная в салоне вещь лежит как на витрине. Боюсь, что рано или поздно я заплачу за это разбитым стеклом. Пухлые боковые карманы в дверях выглядят словно корзины для мусора: как аккуратно ни укладывай содержимое, вид все равно непрезентабельный. Далее. Зачем в самой простой комплектации (она называется Classic, у нас именно такая машина) установлен электропривод вертикальной регулировки водительского сиденья? Кресло-то подстраиваешь под себя один раз, а вот на устройствах, которые нужны постоянно (забортный термометр, расходомер, автоматическая антенна), в автомобиле за $30000 решили сэкономить.

Вместо нормальной «запаски» под «брюхом» Крузера лежит узкий «костыль», который я сразу решил заменить на купленное отдельно полноразмерное колесо. Увы, но заводской кронштейн сделать этого не позволил. Неужели нельзя было предусмотреть такую мелочь? Места-то предостаточно, тем более что даже в благополучной Европе есть регионы, где дорожный сервис слишком навязчив. Это — мой третий вопрос.

И наконец, последнее. Если автомобиль эксплуатируется интенсивно (частые поездки по городу, по пыльным дорогам, низкотемпературные запуски и т.д.), то станцию техобслуживания придется посещать... каждые 5000 км — такова сервисная политика компании Chrysler. Учитывая, что в год я проезжаю 40000—45000 км, это значит, что на станции Автолайт в Новогиреево я скоро стану своим даже для местных дворняг. Сервис, кстати говоря, я выбирал исключительно по географическому признаку. И пока не разочарован. Здесь не бывает очередей и системы предварительной записи: если приехал в назначенное время, то через пять минут машина уже будет висеть на подъемнике. Мойка бесплатная, но главное — клиента пускают в ремзону. Хочешь — стой над душой у механика, не хочешь — пей кофе и жуй бутерброды. Нормо-час механических работ оценивается здесь в $48, а всего за каждое из двух ТО (со своими расходными материалами) я отдал около 600 рублей.

Анализировать эксплуатационные затраты, а тем более делать какие-то выводы относительно надежности американской «конфетки», пока что рано. И еще. Я знаю, что в Москве появилось уже около десятка таких машин. Было бы интересно пообщаться с их владельцами и сравнить первые эксплуатационные впечатления. А то вдруг я просто конфетку не с той стороны надкусил...

К. СОРОКИН
Фото автора и
Ю. Кирюшиной

Комментарии к фотоматериалам:

1. Главное неудобство перчаточного ящика в том, что он узкий и глубокий Назначение «норы» внизу центральной консоли непонятно: пачка сигарет туда не ложится, солнечные очки — болтаются и царапаются стеклами, блокнот или записная книжка просто не помещаются.

2. Обдув лобового стекла обеспечивается единственным дефлектором, который очень медленно отогревает водительскую и пассажирскую смотровую зону Колесные колпаки фиксируются декоративными пластиковыми гайками, которые, в свою очередь, накручиваются на головки колесных болтов. Никаких защелок, никаких пружин. Очень практичное решение!

3. Главная достопримечательность центральной консоли — магнитола Infiniti с проигрывателем компакт-дисков. Качество звука очень приличное В зимнее время все шарниры поводков стеклоочистителей приходится периодически смазывать. В противном случае щетки моментально «парализует».

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1117 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chrysler PT Cruiser: Chrysler PT Cruiser Chrysler PT Cruiser

    Настоящий автомобиль! Первое, что он дает - небывало отличное настроение какой-то сладкой ностальгии по ушедшей эпохе. PT Cruiser выхватывает из нее только самые прекрасные и счастливые моменты, остальная картина дорисов ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Chrysler PT Cruiser: Boutique-мобиль Boutique-мобиль

    Автомобиль буквально ворвался на рынок в начале века, и за ним сразу выстроились очереди во многих странах мира. В итоге, за прошедшие шесть лет было продано более миллиона различных модификаций. ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Chrysler PT Cruiser: Дух Америки Дух Америки

    Как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Не исключение здесь и Chrysler PT Cruiser, внешность которого заставляет нас вспомнить об автомобильных шедеврах 30-х годов прошлого века. ...
    avto.ru


Обыкновенная карамель. (Chrysler PT Cruiser) - фото 1 Обыкновенная карамель. (Chrysler PT Cruiser) - фото 2 Обыкновенная карамель. (Chrysler PT Cruiser) - фото 3 Обыкновенная карамель. (Chrysler PT Cruiser) - фото 4 Обыкновенная карамель. (Chrysler PT Cruiser) - фото 5

Відгуки про Chrysler PT Cruiser

Андрей
Украина, Полтава
07.10.2020

Машину покупал в Литве, в период массового завоза "евроблях". Покупал как временный вариант, а езжу уже 2 года и собираюсь ездить дальше. Считаю, что автомобиль сильно недооцене на рынке читати відгук

Елена
Украина, Киев
15.07.2009

Я купила из-за внешнего вида .но оказалось, что очень удобный автомобиль для города и для загородных поездок.Хороший обзор, высокий, маневренный.Очень удобно, что задние сиденья можно снять и увеличить читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chrysler

Chrysler 300 2018 Chrysler 300 19700$ 2018