ФЕРЗЬ НА V8

Розповісти друзям:

Утренний кофе на балконе загородного дома. Весеннее солнышко, полная безмятежность, и лишь легкий бриз со Средиземного моря подергивает лазурное зеркало бассейна рябью. «Входим в образ» перед знакомством с новым Chrysler 300C.

В продвижении своего американского бренда на европейском рынке концерну DaimlerChrysler уже случалось совершать нетрадиционные шаги: достаточно вспомнить переполох, вызванный появлением модели PT Cruiser. Нынешняя новинка не настолько «из ряда вон», и все же отыскать ей прямых конкурентов в Cтаром Свете непросто. Chrysler 300C можно попытаться поставить в шеренгу с такими законодателями мод среди предтеч королевского класса, как Mercedes-Benz E-class или BMW 5-series, но с натяжкой: во-первых, «американец» дешевле, во-вторых, у машин европейских брендов не сыщется моторов, близких к крайслеровскому HEMI по рабочему объему. К сожалению, нам не удалось увидеть более скромные модификации машины с двигателями 2,7 и 3,5 литра, поэтому дальше разговор пойдет исключительно о флагмане серии 300C, оснащенном V-образной «восьмеркой» HEMI 5.7.

Если посмотреть на дизайн американских автомобилей, выпущенных в последние годы, нельзя не заметить, что фирмы-изготовители возвращаются к своим корням. Chrysler не исключение. Налицо отказ от трансконтинентального «юнисекса»: внешний облик новой машины позволяет безошибочно определить ее происхождение не только по фирменным шильдикам. Высокий борт, узкие боковые стекла, ощущение веса (в широком смысле) и общая «фундаментальность» автомобиля, обилие хрома и упитанное лицо «акулы капитализма». Во внешности 300С обнаружишь немного демократизма или утонченности: превалирует впечатление самодостаточности и силы.

Под кузовом, вызывающим легкую ностальгию по машинам трехсотой серии Chrysler пятидесятых годов, скрыта прогрессивная техническая начинка. Двигатель HEMI V8 — двухрежимный: с помощью системы привода клапанов MDS (Multi Displacement System), управляемой гидравликой, четыре цилиндра из восьми способны полностью выключиться из работы. В «круизном» состоянии толкатели клапанов «резервных» цилиндров отсоединены от кулачков распределительных валов, что позволяет экономить недешевый европейский бензин. Но стоит сильнее нажать на газ, как «топка» заработает в полном объеме и обеспечит солидному автомобилю динамику спорткара: 6,4 секунды на разгон до «сотни» посредством автоматической трансмиссии — не шутка. При этом потребление топлива в смешанном цикле движения составит 11,4 л на 100 км.

В паре с двигателем американского происхождения работает пятиступенчатый «автомат», общий для моделей DaimlerChrysler. В нем хорошо сочетаются плавность переключений и современная расторопность в адаптации к режиму езды. Лишь при ручном управлении отчетливо проступают задержки в работе трансмиссии, приводящей задние колеса.

Удерживать машину на дороге и обеспечивать седоков комфортом призвана независимая подвеска всех колес, смонтированная на подрамниках; двойные рычаги спереди, пятирычажная конструкция сзади.

«Попробуйте, вам понравится. Мы и дорожки подобрали подходящие», — молвит один из разработчиков. Солидный человек, а в глазах — задор и желание поскорее показать то, чем он может гордиться. Что ж, посмотрим. А начиналось-то все не так: кофеек, тапочки и бассейн, кто мог подумать, что нам настоятельно посоветуют как следует «отжечь» на солидном американском седане по горным дорогам!

С поворотом ключа в замке зажигания бескрайнее пространство водительского места сжимается до разумных антропометрических размеров — включаются электроприводы сиденья с памятью. Подправим под себя регулировки кресла, а затем — рулевой колонки, тоже электрифицированной. Отлично. Широчайшие диапазоны настроек позволяют варьировать стиль посадки, здесь удобно устроится кто угодно — и «баскетболист» и «сухонькая старушка».

Ключ дальше вправо. На сцену выходит сегодняшний солист. Такой звук ни с чем не спутаешь: настоящий голос классического американского мотора большого объема. Если хочешь элегантно тронуться с места, с педалью газа следует обращаться бережно: даже четыре работающих цилиндра развивают солидный крутящий момент. С приводом тормоза при перемещениях по парковке так и не удалось найти общего языка: в момент остановки — неизбежный слабый качок кузова назад. «Пришвартовать» 300С в подобающем его уровню стиле можно, только если заблаговременно перевести селектор «автомата» в нейтраль. Мелочь, но человек на правом заднем сиденье вряд ли будет в восторге от клевков на каждом светофоре.

Вырвавшись на простор, Chrysler демонстрирует ту самую динамику, которая была заявлена, однако привыкнуть к этим ощущениям нелегко: разгон происходит плавно, и большой автомобиль скрадывает ощущение скорости. Так что первое время нужно держать ухо востро и сверяться со спидометром: скорость может быстро достичь 200 км/ч, а вы и не заметите.

Мы послушались организаторов и попробовали машину в предельных режимах. Шасси, действительно удачно настроенное, обеспечивает предсказуемость поведения автомобиля в повороте и устойчивость на прямой. Конечно, силу инерции никто не отменял, и каждый активный маневр нужно начинать загодя, но управление всегда остается интуитивно понятным. И знаете, заправить такого монстра в крутой вираж под свист резины и ворчание большого мотора, будучи «размазанным» по обивке водительской двери, — в этом что-то есть!

Развесовка машины неожиданно оказалась совсем неплохой для седана с без малого шестью литрами под капотом. Применение алюминия в конструкции двигателя делает свое дело: автомобиль, хоть и наделен недостаточной поворачиваемостью, не слишком тяжело принимает маневр, если машине дать немного времени и не слишком быстро вращать «штурвал». Рулевое управление не без нареканий, но информативное. Не станем относить отсутствие боковой поддержки к недостаткам — иначе и быть не могло. А вот на широту передних стоек попеняем: видимость сильно ограничена.

Упругие элементы подвески подобраны так, что наряду с хорошей управляемостью обеспечивают подобающий машинам такого класса уровень комфорта. Раскачка кузова отмечается, но не приводит к большим отклонениям от траектории. Неровности дороги чувствуются, однако сильными толчками не отзываются. Единственное, перед чем подвеска пасует, — «волны» длиной около метра. Тут не помешало бы немного прибавить энергоемкости, поскольку сильная раскачка кузова может привести к тому, что ход отбоя окажется исчерпанным или один из свесов коснется земли.

Перейдя в размеренный ритм движения, осматриваемся в салоне. Мягкая приборная панель оформлена в классическом стиле, который поддерживают аналоговые часы. Основные атрибуты бизнес-класса к нашим услугам: навигация, раздельный климат-контроль, подогрев сидений с регулировкой по восьми параметрам, кожаная обивка, мощная «акустика», декоративные вставки из дерева, память на две персоны, которая «держит в голове» не только положение сидений и рулевой колонки, но и настройки педального блока и установки радио. Задние пассажиры имеют запас места, вполне достаточный для комфортабельного путешествия. Чуть портит картину только назойливый шум аэродинамического происхождения.

Встреча с машиной оставила приятное впечатление. Самобытность новинки достойна уважения. «Очная ставка» 300С с европейскими конкурентами уже не за горами, тогда и разберемся в их взаимоотношениях...

Уходя, забыл в салоне фотоаппарат. Когда забирал его, с переднего сиденья через заднюю дверь, на кресло упал пластиковый защитный колпачок крепления ремня. Щелк, и он на месте. У каждого свои недостатки. Но ведь и козыри тоже свои: никакие шедевры инженерного искусства с высокой удельной мощностью не сымитируют скромного обаяния большого американского атмосферника.

Технические характеристики Chrysler 300C

Кузов — седан
Снаряженная масса, кг — 1836
Габариты (длина/ширина/высота), мм — 4999/1881/1483
База, мм — 3048
Максимальная скорость, км/ч — 250
Время разгона до 100 км/ч, с — 6,4
Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км — 11,4
Двигатель:
- тип — бензиновый, V8, с системой MDS
- рабочий объем, см3 — 5654
- мощность, л.с. при мин-1 — 340/5000
- крутящий момент, Н.м при мин-1 — 525/4000
- система питания — распределенный впрыск
Трансмиссия — автоматическая, 5-ступенчатая
Размер шин — 225/60R18
Подвеска колес:
- передних — на сдвоенных рычагах
- задних — независ., многорычажная
Тормоза (передние и задние) — дисковые, вентилируемые
Рулевое управление — «шестерня-рейка», с гидроусилителем
Цена, евро — 56300

ДРУГИЕ ТРЕХСОТЫЕ

Гамма Chrysler 300 будет включать в себя также модификации с двигателями SOHC V6 3.5 (253 л.с.) и DOHC V6 2.7 (193 л.с.) и четырехступенчатой автоматической трансмиссией. В конце года появится универсал Chrysler 300 Touring. Позже к машинам классической компоновки присоединятся полноприводные модификации Touring и 300 Limited с двигателями HEMI V8 и V6 3.5. В системе постоянного полного привода будет использован центральный дифференциал планетарного типа, передающий 62% крутящего момента на заднюю ось.


Текст: Дмитрий Соколов
Фото автора и DaimlerChrysler

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3150 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chrysler 300: Chrysler 300C Touring AWD Chrysler 300C Touring AWD

    В начале года в Париже почетное жюри выбирало самый красивый автомобиль в мире, в четверку финалистов попал Chrysler 300C touring. Именно этот универсал удостоился чести проиграть в финале Alfa-Romeo Brera. Детище Chrysl ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Chrysler 300: Chrysler 300C SRT8 Chrysler 300C SRT8

    Множество быстрых и достойно оснащенных гражданских автомобилей, а также различные заряженные образцы автомобильной промышленности – все стыдливо жмутся в правый ряд, позабыв про хамство и гонки. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Chrysler 300: Они не могли отвести взгляд Они не могли отвести взгляд

    Если вы носите очки, вашу голову проела плешь, ваш рост и комплекция отпугивают окружающих, вы обделены вниманием со стороны противоположного пола – вам необходим Chrysler 300C Touring. ...
    avto.ru


ФЕРЗЬ НА V8 (Chrysler 300) - фото 1

Відгуки про Chrysler 300

Максим
Украина, Киев
25.12.2007

Если сравнивать цена-качество, то автомобиль с лихвой отвечает этому сравнению. Множество удобных мелочей в салоне. Комфортные кожаные сиденья с автоматической регулировкой во всех направлениях, удобн читати відгук

віктор
Украина, Львов
28.11.2014

Машина бомба, який вже рік катаюсь, неперестаю від неї отримувати масу позитивних ємоцій. Двигун HEMI це взагамі не до порівняння з іншими двигунами, стартує так що голову від підголовника важко відір читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chrysler 300

Chrysler 300 2018 Chrysler 300 19700$ 2018