Паззл
Рекламщик, сочинявший сценарий ролика нового универсала Chevrolet, обладал незаурядным чувством юмора. Сюжет взывает к традиционным семейным ценностям: удачная покупка, красивые мама и папа в новом автомобиле, а дома очаровательный ребенок собирает картинку-паззл с машинкой неопределенной марки. И завершающим движением вставляет в нее… Вы уже догадались? Эмблему Chevrolet!
— Мистер Спрэнджер, не могли бы вы поподробнее рассказать о модельном ряде вашей компании?
Невинный, казалось бы, вопрос возымел неожиданное действие. Дежурная улыбка сползла с лица исполнительного директора GM-Daewoo Europe — блистательный, холеный Харди Спрэнджер, похожий на двух последних президентов США одновременно, стушевался, как школьник, не выучивший урок. «Э-э… Почему бы вам не оставить мне свой электронный адрес — я попрошу выслать вам более подробную информацию».
Впрочем, растерянность господина Спрэнджера можно объяснить. Особой логики в модельном ряду Daewoo не было и раньше; теперь же, когда GM продает корейские машины под разными названиями на рынках пяти десятков стран, в этом хозяйстве сам черт ногу сломит. Автомобиль, на презентацию которого нас пригласили в Гамбург, где-то все еще представлен как Daewoo Nubira, где-то уже как Chevrolet Nubira, где-то — как, например в Таиланде, Индии и Канаде, — как Chevrolet Optra, а в Китае — и вовсе как… Buick Excel! На российском же рынке, где продукция GM-Daewoo официально дебютирует в конце нынешнего года, он получит пятое название — Сhevrolet Lacetti.
Но постойте… Ведь под этим сочиненным на итальянский манер именем (читается Лачетти) нам прежде была известна другая машина — пятидверный седан и хэтчбек работы ателье ItalDesign! А вот он-то в Россию поставляться и не будет — чтобы не конкурировать с седаном Chevrolet Viva (экс-Opel Astra), выпуск которого к концу года начнет СП GM-Автоваз. Всего «американцев корейского происхождения» будет четверо: Chevrolet Aveo (Daewoo Kalos), Сhevrolet Lacetti (в двух версиях — седан и универсал), Chevrolet Rezzo (минивэн Daewoo Tacuma) и большой седан Chevrolet Evanda. Тольяттинские ШевроНива и ШевроВива расширят гамму Chevrolet в России до шести моделей, а уже продающиеся американские внедорожники TrailBlazer и Tahoe — до восьми. Узбекские Nexia и Matiz по-прежнему будут называться Daewoo, но это предприятие к GM отношения не имеет — оно лишь покупает машинокомплекты по трехлетнему контракту. Не исключено, впрочем, что конкуренцию узбекскому супермини через год составит новый Matiz.
Официальный дебют корейских Chevrolet запланирован на осенний автосалон в Санкт-Петербурге. А пока одновременно с новым купе-кабрио Opel Tigra (см. репортаж на стр. 24) журналистам показали универсал Chevrolet Nubira Station Wagon. В Россию он, соответственно, попадет уже как Chevrolet Lacetti Station Wagon.
Кстати, Lacetti — имя не совсем выдуманное. Точнее, выдуманное не совсем на пустом месте. Это производное от латинского lacertus, что означает «энергичный, сильный, юный». Правда, в реальном мире универсалу больше подошли бы другие определения: неторопливый, спокойный, рассудительный… Новый бэдж не означает смены старой концепции: больше автомобиля за те же деньги. Да и чего, в самом деле, ее менять, коли она прекрасно работает? Не каждый конкурент среди универсалов гольф-класса может похвастать объемом багажника в 1410 литров (при сложенных сиденьях), да и по габаритам Chevrolet заметно превосходит большинство соперников.
Жаль только, что «больше автомобиля» в данном случае вовсе не означает «больше двигателя». Моторы объемом 1,6 и 1,8 л мощностью 109 и 122 л.с. терпеливо несут свой полуторатонный крест, но ждать от них особой прыти, понятно, не приходится. Разумнее сразу умерить свой пыл, занять подобающее место в правом ряду и двигаться спокойно, пораньше переключая передачи и получая удовольствие от тишины в салоне, приемлемой плавности хода и предсказуемых реакций. Попытки «активничать» ничего приятного не сулят: мотор приходится крутить до тех оборотов, на которых его голос становится слишком громким (и не сказать чтобы приятным), а крены и запаздывания при быстрых перестроениях как бы спрашивают: «Слушай, оно тебе надо?»
Впрочем, медленным или вялым универсал не назовешь — технические характеристики заявляют, что с более мощным силовым агрегатом он разгоняется до внушающих уважение 194 км/ч. Жаль, попробовать было негде — знаменитые немецкие автобаны в окрестностях Гамбурга больше похожи на московское третье кольцо в часы пик. Зато кроме «механики» удалось проехать на модификации 1.8 с «автоматом». Японская коробка фирмы Aisin AW имеет ручной секвентальный режим, но этим ее продвинутые функции и исчерпываются. Вердикт — как и всему автомобилю: ездить можно.
Зато в активе корейского Chevrolet традиционный козырь — богатая стандартная комплектация. «В базе» — дисковые тормоза всех колес, АБС, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, передние стеклоподъемники, CD-проигрыватель. А топ-версия СDX оснащается автоматическим климат-контролем, четырьмя стеклоподъемниками, 5-дисковым СD-чейнджером в передней панели и датчиком дождя. В Европе такой автомобиль с мотором 1.8 и «автоматом» стоит немного дороже 16 тысяч евро. Неплохая цена.
Какой она будет в России, пока никто сказать не берется. А вот как встретит Chevrolet с непривычным разрезом глаз российский рынок?
Мистер Спрэнджер излучает оптимизм. Рост продаж в Европе за последние полгода составил свыше 50 процентов, причем особый вклад внесли развивающиеся страны: Турция, Польша, Венгрия, Чехия со Словакией. General Motors вкладывает в свой корейский филиал полтора миллиарда долларов: строятся два новых завода, в том числе по производству современных дизельных двигателей, разработанных в сотрудничестве с итальянской фирмой VM Motori. В 2005 году на рынок выйдут новый Matiz и трехдверный Kalos, к 2006-му готовится большая премьера — «паркетный» внедорожник класса Hyundai Santa Fe. Уже совсем скоро полноценный международный дебют ждет Ниву с двигателем Opel…
Но Харди Спрэнджер, ветеран корпорации, умеющий делать нужную мину при любой игре, не может не понимать: сегодня перед ним и его коллегами стоит задачка посложнее, чем паззл из тысячи деталей. Разнокалиберные куски, которые GM отхватил в войне под названием «глобализация», не слишком хорошо стыкуются друг с другом. Порою наспех собранная картинка выходит страшноватой — на ней проступают какие-то жертвы вивисекции вроде американских Саабару или европейских ШевроДэу. Оказывается, просто вставить в нужное место знакомую эмблему — еще не выход из положения. Нужно очень тщательно выстраивать идеологию каждого бренда, иначе безудержный бэдж-инжиниринг вслед за кратковременным ростом продаж аукнется потерей доверия к известным маркам.
Впрочем, оптимизм джиэмовского топ-менеджера внушает уважение. В России уже в следующем году планируется продать 10 тысяч корейских автомобилей марки Chevrolet...
В России General Motors планирует продавать четыре модели Chevrolet корейского производства.Продажи стартуют осенью, через существующую дилерскую сеть Chevrolet, а также дилеров СП GM-АвтоВАЗ
Комментарии к фотографиям
Для стопроцентного «корейца» Chevrolet почти уютен. Эргономика и качество отделки — на уровне. Есть даже изыски вроде металлизированных вставок и ободков приборов
Козырь корейского универсала — внушительные габариты. При сложенных сиденьях полезный объем багажника достигает 1410 литров. Но использовать его целиком не так-то просто: спинки кресел и выступающие арки задних колес мешают размещению крупного груза
Компактный Daewoo Kalos будет представлен как Chevrolet Aveo
Daewoo Nubira — как Chevrolet Lacetti
Минивэн Daewoo Tacuma назовут Chevrolet Rezzo
Большой седан Daewoo Magnus — Chevrolet Evanda
Хэтчбек Lacetti в Россию поставлять не будут
Текст: Рустам АКИНИЯЗОВ
Фото: автора и GM-Daewoo
Відгуки про Chevrolet Nubira
ВладимирУкраина, Одесса
05.03.2010
машину приобрел с пробегом 110000 тыс она уменя второй год машиной доволен езжу на не ней не много так как работаю на грузовике за год ррошел 117000 тыс машина меня не подводит менял только задние сто читати відгук
ВасильУкраина, Чернигов
05.06.2010
Досить гарна машина у своєму класі. Середня по розміру, комфорту, по паливу, ціні. У відношенні ціна/якість вона варта своїх грошей. Крім одного переламаного проводка і прогорівшого на шостому році гл читати відгук

Chevrolet Lacetti