Чистый адреналин

Розповісти друзям:

Автомобиль для каждодневных поездок, который в любой момент можно вывести на гоночные трассы и на равных соревноваться со спорткарами? Мы бы согласились с вами, что таких нет, если бы не знакомство с новейшим Chevrolet Corvette Z06.

Появившийся чуть ранее Corvette C5 Hardtop был представлен руководством General Motors как альтернатива C5 Coupe и C5 Convertible, хотя единственным отличием стильных и мощных автомобилей друг от друга была подвеска Z51. Зато Z06 Hardtop 2001 отличается от предыдущих «Корветов» кардинально: и внешне, и новым, более мощным и более легким двигателем; он имеет 6-ступенчатую коробку передач, специально настроенную подвеску FE4, выпускную систему из титана и широкопрофильные шины Goodyear.

Свое название Chevrolet Corvette Z06 получил в честь талантливого конструктора Зоры Аркуса-Дантова, который в 1963 году предложил для Corvette Sting Ray спортивный пакет Z06 RPO (Regular Production Option — профессиональный производственный заказ), превращающий серийный вариант в гоночный автомобиль. Такая же идея заложена и в Corvette Z06, обещающем стать одной из самых редких моделей за почти полувековую историю славной марки Corvette, поскольку выпущен будет в количестве всего 199 экземпляров.

Квинтэссенция новейшего Z06 — двигатель LS6 V8, мощность которого достигает 385 л.с. при 6000 мин-1, а максимальный крутящий момент — 495 Н·м при 4800 мин-1. Поршни LS6 изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава и в разрезе имеют бочкообразную форму, почти незаметную невооруженным глазом. Новый сплав увеличивает долговечность деталей, форма уменьшает внутренний шум. И еще нюанс: алюминиевые головки цилиндров отлиты с меньшим, чем делалось прежде, объемом камер сгорания. Коэффициент сжатия увеличился с 10,1:1 до 10,5:1, улучшилась эффективность сгорания топлива и, как следствие, возросла мощность.

Основной же прирост лошадиных сил приходится на долю нового распредвала с измененной геометрией кулаков, увеличившей подъем клапанов с 12,7 до 13,3 миллиметра. Клапаны получили более жесткие пружины, которые лучше справляются с возросшей нагрузкой. Однако дополнительная порция воздуха, поступающая в камеры сгорания, — ничто без эквивалентного увеличения количества топлива, поэтому в новой системе впрыска подачу бензина подняли почти на десять процентов: с 3,3 г/сек до 3,6 г/сек.

В дополнение к увеличению мощности и улучшению топливной экономичности модели инженеры провели модернизацию и в других областях. Новый литой тонкостенный впускной коллектор легче прежнего, сваренного из стальных труб, и как ни странно, значительно долговечнее. Карданный вал теперь выполнен из специального алюминиевого сплава и имеет увеличенный с 55 до 63 мм диаметр. Все крестовины кардана усилены и имеют повышенный ресурс.

Конструкция сцепления была доработана под увеличившийся крутящий момент, причем усилие на педали даже уменьшилось. Новая шестиступенчатая трансмиссия M12 Getrag позволяет переключать передачи в более агрессивном стиле — так, чтобы стрелка тахометра всегда была в зоне оптимальных оборотов. Тем самым обеспечиваются лучшее ускорение и максимально эффективное использование потенциала двигателя, особенно на высоких скоростях. Ощущения от работы КП — только самые положительные: передачи включаются легко и четко как вверх, так и вниз, радуя слаженной работой всех ее механизмов.

В конструкцию коробки был добавлен специальный датчик, контролирующий температуру масла. Он придется весьма кстати любителям экстремального вождения — вовремя предупредит о возможном повреждении КП.

Информация об этой и других неисправностях выводится на специальный дисплей, связанный с центральным блоком диагностики, — Driver Information Center. Например, при перегреве коробки передач на дисплее появится надпись «trans over temp», которая будет гореть, пока температура не придет в норму. Кстати, электроника задействована и в приводе акселератора Z06: педаль газа связана с датчиком, сигнал от которого идет в блок управления впрыском. Систему назвали «drive-by-wire» — «привод по проводу».

Чтобы двигателю легче «дышалось» и в целях уменьшения массы, для Corvette Z06 была разработана новая выпускная система из титана. Кстати, впервые для автомобиля, производимого серийно. Изменилась и конструкция самого глушителя. Отличительным признаком нового Z06 являются выхлопные трубы диаметром 3,5 дюйма. Выпускная система настроена на более агрессивное рычание, чем у стандартного Corvette C5, и эффект это производит неизгладимый.

Z06 прост в обслуживании: смена масла рекомендуется через 15 тысяч, а свечей — через сто тысяч миль. Трансмиссионная жидкость вообще не нуждается в замене. При условии, разумеется, что вы не собираетесь сделать местом прописки автомобиля гоночную трассу.

Подвеска у Z06 уникальная, специально настроенная. Особенностью ее являются очень жесткие пружины и мощные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые препятствуют малейшему крену. Работу подвески контролирует (без вмешательства водителя) Active Handling — электронная система стабилизации курсовой устойчивости. Это уже второе поколение фирменного «стабилизатора». При помощи многочисленных датчиков система вычисляет желаемую траекторию и удерживает на ней автомобиль, автоматически притормаживая одно или несколько колес. Устройство может быть отключено на 5 секунд с помощью специальной кнопки, поскольку в руках опытного водителя небольшой запас иногда даже желателен для более быстрого прохождения поворота. В целом же новая Active Handling стала умнее, избавилась от своей навязчивости, позволяя ездить в более энергичной манере и обеспечивая при этом безопасность в аварийных ситуациях.

Рулевое управление Z06 реечного типа — быстродействующее и чувствительное, с великолепной обратной связью. Благодаря усилителю поворот рулевого колеса от упора до упора составляет всего 2,46 оборота. Дисковые вентилируемые тормоза с ABS — те же, что и на стандартном Corvette C5: передние и задние диаметром 12,6 дюйма.

Новые 8-лучевые алюминиевые колесные диски, окрашенные светло-серым металликом, — самые эффектные из когда-либо устанавливаемых на Corvette. Еще одна особенность Z06 — широкопрофильные шины Goodyear Eagle F1 SC (265/40 R17 спереди и 295/35R18 сзади). Запаски нет, вместо нее — баллон со смесью сжатого воздуха и герметика. Закачав эту смесь в проколотую шину, можно продолжать движение — она надежно запечатывает проколы до пяти миллиметров в диаметре.

Основой Z06 является стандартная пространственная рама, изготовленная из высокопрочной стали. Все панели кузова — штампованные стекловолоконные. Экзотические сексуальные обводы корпуса сочетаются с высокими арками колес и широкой задней частью. Z06 отличается от обычного С5 вставками проволочной сетки в воздухозаборники с обеих сторон переднего бампера и боковыми воздухозаборниками, расположенными за дверями в нижней части кузова. Тормозные суппорты окрашены в красный цвет. Стекла сделаны более тонкими, но ударопрочность осталась прежней. Некоторую потерю шумоизоляции на автомобилях типа Z06 вряд ли можно считать минусом — приятное рычание мотора только подогревает вашу кровь. Сокращение веса на 36 фунтов и увеличение мощности на сорок лошадиных сил, в целом изменив соотношение этих параметров, расширили возможности Z06.

В салоне автомобиля привлекает внимание приборная панель с фирменной эмблемой. Тахометр размечен до многообещающих семи тысяч оборотов, а спидометр — до двухсот миль в час. Маленькие циферблаты вольтметра, указателей количества топлива, давления масла, температуры воды расположены очень удачно, и показания с них прекрасно считываются. Дисплей Driver Information Center размещен на центральной консоли. Пухлый четырехспицевый руль, обтянутый кожей, регулируется по углу наклона. Перфорированные педали изготовлены из полированного алюминия.

Уже в стандартной комплектации Z06 имеет дистанционное открывание дверей, климат-контроль, мощную аудиосистему Bose с CD-проигрывателем и восемью динамиками, центральную блокировку окон и дверей, круиз-контроль. Комфортабельные сиденья, обтянутые высококачественной кожей, с вышитой на подголовниках фирменной эмблемой, наделены восемью регулировками положения и обеспечивают прекрасную боковую поддержку. Интерьер Z06, выполненный в красно-черных тонах, безупречен.

Новый Chevrolet Corvette имеет переднюю и заднюю зоны безопасности, боковые брусья в каждой двери, воздушные подушки для водителя и переднего пассажира, трехточечные ремни, энергопоглощающие рулевую колонку и переднюю панель.

Где же лучше всего проверить ходовые качества экстремального Corvette? Мы выбрали гоночный трек. С места до шестидесяти миль в час Corvette Z06 разогнался всего за четыре секунды, то есть быстрее, чем большинство спортивных автомобилей, за исключением баснословно дорогих суперкаров типа Porsche 911 Turbo и Lamborghini Diablo SV. Максимальная скорость — 175 миль в час.

Автомобиль спокойно проходил виражи с углом наклона в девять градусов на скорости более сто миль в час и разгонялся на коротких прямых до ста тридцати миль в час. Можно было идти и быстрее, но это не было участием в гонке, а главное, машину следовало вернуть хозяевам в первозданном виде. Но впечатления, смею вас заверить, мы получили ни с чем не сравнимые.

C 1953 года Дэйв Хилл — уже третий главный конструктор модели Corvette. В свое время он так отозвался о Z06: «Если раньше Corvette заставлял сердца американцев биться сильнее, то последнее поколение этого автомобиля, без всякого преувеличения, чистый адреналин».

Со своей стороны добавим к этому только одно: минимальная стоимость Chevrolet Corvette Z06 — 45 тысяч долларов, а Z06 в комплектации «люкс» оценен всего в $47525. Точно адреналин!

Технические характеристики Chevrolet Corvet Z06

Снаряженная масса, кг – 1320
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4566/1870/1210
База, мм – 2654
Максимальная скорость, км/ч – 315
Время разгона до 100 км/ч, с – 4,3
Контрольный расход топлива, л/100 км – 12,8
Двигатель:
- тип – бенз., V-образ., 8-цилиндр.
- рабочий объем, см3 – 5665
- мощность, л.с. при мин-1 – 385/5600
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 522/4400
- система питания – распределенный впрыск
Трансмиссия – механ., 6-ступенчатая
Размер шин:
- передних – P265/40ZR17
- задних – P295/35ZR18
Цена, $ – 47525


Текст: Андреас Конрадт
(Automedia)

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2981 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chevrolet Corvette: Еретик Еретик

    Стон буксующей резины гулким эхом прокатился по пустой дороге. белоснежное купе, подобно выстрелу, сорвалось с места. Помедленней, коллега, я записываю! Скрупулезно заношу на «корочку» первые впечатления от великолепного ...
    5koleso.ru

  • Тест-драйв Chevrolet Corvette: Кинг-Конг из рода Корветтов против японской Годзиллы Кинг-Конг из рода Корветтов против японской Годзиллы

    Несмотря на то, что все проходящие мимо GT-R сотрудники GM практически его не замечают, мы подозреваем, что на самом деле они прекрасно знают, для чего он здесь. Где-то в недрах этой тест-площадки притаился Chevrolet Cor ...
    Drom.ru

  • Тест-драйв Chevrolet Corvette: К взлету готов К взлету готов

    Chevrolet Corvette Z06 – первый за мою многолетнюю карьеру автомобиль, в котором я… боялся нажимать на педаль акселератора. Более «гремучую смесь», чем 659 «лошадей» в сочетании с задним приводом, найти сложно. ...
    Motorpage


Чистый адреналин (Chevrolet Corvette) - фото 1

Відгуки про Chevrolet Corvette

Игорь
США, Беверли-Хиллс
10.01.2020

Машина, сразу ставшая для меня "знаковой". Первый мой автомобиль в Америке. И одновременно - первая в жизни покупка того авто, который действительно нравится. К которому тянет снова и снова, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chevrolet

Chevrolet Captiva 2012 Chevrolet Captiva 11999$ 2012