Один к одному?

Розповісти друзям:

Зачем мы взяли на тест уже снятый с производства кроссовер Toyota RAV4 второго поколения — да еще не один, а два? На самом деле настоящая Toyota здесь только одна — это подержанный пятилетний RAV4 с пробегом 80 тысяч км. А вторая ’Toyota’ —это китайский автомобиль Chery Tiggo? который стоит столько же, сколько и подержанный полноприводный ’рафик’: около $22000.

Фирма Chery уверенно лидирует среди китайских автомобильных копиистов. Chery QQ — почти точная копия городского крохи Daewoo Matiz, Chery Amulet — перелицованный Seat Toledo позапрошлого поколения. Вот и третья копия подоспела — Chery Tiggo. Сбоку — вылитый RAV4! Силуэт, проемы окон, характерные линии колесных арок, багажные релинги, зеркала и дверные ручки — «срисовано» один в один. Даже легкосплавные колеса очень похожи.

Неужели это сходит китайцам с рук? Представьте, да. Пробовали было судиться в КНР и концерн General Motors (за «слизанный» Matiz), и Honda... Но очень быстро отступились. Помните, как обстояло дело с защитой «западной» интеллектуальной собственности в СССР?

К тому же Chery Tiggo — все-таки не стопроцентно Toyota RAV4. Это еще и... Honda CR-V: передок похож. Причем нельзя сказать, что «помесь» получилась неудачной. Нарочито грубо смотрятся лишь плоский задний бампер и фирменная эмблема на вычурном «постаменте».

А что с качеством сборки? Судя по этой машине, особых проблем нет. Вклейка стекол, подгонка кузовных панелей и бамперов — все зазоры «на глазок» не хуже, чем на «настоящем» RAV4.

В интерьере из явно заимствованных идей — только верхняя часть центральной консоли и бокс-подлокотник между сиденьями. Качество пластика, правда, настораживает: «провисшие» пластины дефлекторов обдува, неплотно пригнанная накладка ступицы руля... Но зазоры между внутренними панелями ровненькие, на ходу — никаких скрипов. И все же «настоящая» Toyota, даже с солидным пробегом, получше. Все сделано аккуратнее, все ручки и клавиши нажимаются и перещелкиваются приятнее, за пять лет на российских дорогах салон не «разболтался». Зато у Chery — более удачная панель приборов с равновеликими шкалами тахометра и спидометра. Эргономику на Chery скопировали точно, вплоть до диапазона регулировок сидений, — удобно устроиться за рулем сможет любой. Рулевые колеса немного разнятся по дизайну, но одинаково удобны: диаметр и сечение ободов оптимальны. Правда, регулируется рулевая колонка только по углу наклона — опять-таки, в обеих машинах и в тех же пределах. И оснащение схожее: по две подушки безопасности, передние ремни с преднатяжителями, подогрев сидений и зеркал, электрические стеклоподъемники, кондиционер... Работоспособность систем безопасности мы, к счастью, не проверяли. Но в том, что касается «бытовой электроники», все системы Tiggo функционируют почти так же четко, как на Тойоте. Блок микроклимата у «китайца» оригинален — с мягкими на ощупь вращающимися рукоятками. Жаль, что пользоваться ими вслепую невозможно. Зато «китаец» щеголяет приличной кожаной отделкой салона и люком с электроприводом.

А как прошло «клонирование» ходовых качеств?

Здесь «копиисты» ориентировались на американскую версию RAV4. Мы, европейцы, привыкли к тому, что «рафик» — это двухлитровый мотор и постоянный полный привод, а за океаном Toyota продавала и продает свои кроссоверы с «начальным» двигателем объемом побольше — 2,4 л. Но наряду с полноприводной версией есть и переднеприводная — для тех, кто никогда не съезжает с асфальта и не знает, что такое снег и лед.

Вот и Chery у нас — в «американской» спецификации. Двигатель объемом 2,4 л и мощностью 128 л.с. выпускается в Китае по лицензии Mitsubishi (есть и двухлитровая версия мощностью 125 л.с.). Привод — только на передние колеса. А коробка передач — пятиступенчатая «механика» (уже можно заказать и машину с четырехступенчатой автоматической трансмиссией).

А на «нашей» Тойоте — полный привод и «автомат». Работает автоматическая коробка ничуть не хуже, чем на новой машине, — перебирает передачи вполне расторопно. Да и двухлитровый тойотовский мотор с системой регулировки фаз газораспределения WTi исправно выдает все свои 150 сил.

Tiggo тоже приятно удивил. Поначалу даже показалось, что разгоняется Chery быстрее, — китайский мотор заметно «моментнее» на средних оборотах. Правда, по паспорту RAV4 даже с «автоматом» на разгоне от нуля до сотни выигрывает у «китайца» более полутора секунд — при практически равной массе. Реакции на акселератор в Tiggo не всегда однозначны: в ответ на нажатие педали газа двигатель сначала как будто «просыпается» — и только спустя полсекунды дает прибавку в тяге. Зато передачи переключаются четко. Да и управляемость неплоха: например, порадовали быстрые реакции на поворот баранки. Жаль, что реактивного действия на руле не хватает — это особенно пугает при перестроениях на высокой скорости. Впрочем, Toyota в этом плане даже хуже: при той же остроте реакций обратная связь на руле вообще отсутствует.

И по плавности хода Tiggo лучше: более мягкая подвеска успешнее сглаживает пологие волны, но при этом крены в поворотах несколько меньше. Зато пятилетняя Toyota ощутимо тише, чем новый Chery: и шума мотора, и шелеста шин, и аэродинамического свиста здесь меньше. Да и подвеска у «японки» молчаливее. Лучше, чем у Tiggo, работают тормоза — штатные торможения на «китайце» из-за невнятной работы усилителя менее удобны.

В предельных режимах Tiggo — классический переднеприводник. Избыток тяги вызывает плавный снос передка, под сброс газа можно спровоцировать занос — плавный, легко корректируемый рулем и газом. Но полноприводная Toyota RAV4 на зимней извилистой дороге, конечно, гораздо быстрее. Нажатие на акселератор — и «рафик» плавно скользит четырьмя колесами наружу поворота. А сброс газа способен проявить чуть большую, чем у Tiggo, склонность к заносу.

Внедорожные вылазки по снегу моноприводному Chery противопоказаны — в отличие от Тойоты. Но геометрическая проходимость у обеих машин почти одинакова. Более того, дорожный просвет «китайца» на 30 мм больше за счет более компактной выпускной системы (на Тойоте именно ее труба является низшей точкой). Так что на Tiggo вполне можно шустро передвигаться по разбитым дорогам и уверенно штурмовать дачные проселки. И вообще... Оказывается, что «копия» Chery Tiggo даже в присутствии «оригинала» вовсе не кажется второсортной подделкой!

А цены? Сейчас они начинаются с $19890 за Tiggo с двухлитровым мотором (125 л.с.), двумя подушками безопасности, преднатяжителями, АБС и кондиционером. Взятый нами на тест Tiggo с двигателем 2.4, кожаной обивкой салона и люком в крыше дороже — $21770. А ведь подержанная Toyota стоит примерно столько же.

Конечно, с аргументами «рафика» не поспоришь: это полный привод, «автомат», надежность и престиж. Вдобавок — гарантированная высокая перепродажная стоимость. Но при этом Toyota RAV4 входит в число самых угоняемых машин. К тому же подержанный автомобиль — как правило, «кот в мешке». Кто на нем ездил, что меняли, на чем экономили? Какие суммы и когда придется инвестировать в замену приводных ремней, переборку подвески?

В то, что Chery Tiggo будут угонять, пока верится слабо. Заводская гарантия — два года или 50 тысяч км пробега. Цены на запчасти и ремонт примерно на 10% ниже, чем для корейских автомобилей, — не сравнить с расценками тойотовских официальных дилеров. Кстати, интервал между ТО и Chery, и Toyota устанавливают одинаковый — всего 10 тысяч км.

Конечно, пока дилеров фирмы Chery в России мало. Но их число растет с каждым днем — сейчас их уже более 40. Вдобавок китайские кроссоверы уже собирают в Новосибирске и, не исключено, вскоре начнут сборку в Калининграде.

Вдобавок весной должен появиться Tiggo с колесной формулой 4x4. Говорят, что полный привод у него будет подключаемым с помощью вискомуфты. Но какова надежность и пассивная безопасность Chery? Насколько качественным будет сервис у скороспелых дилеров китайской фирмы? Пока мы этого не знаем...

Запчасти

Для приблизительной оценки стоимости эксплуатации и мелкого ремонта мы приводим цены (в долларах США) на некоторые «ходовые» запчасти, расходные материалы и примерную стоимость технического обслуживания.

Обслуживать подержанную Тойоту в салонах официального дилера невыгодно — расценки на оригинальные запчасти и ТО довольно высоки. К тому же ездить на обслуживание придется каждые 10 тыс. км, хотя по-настоящему затратными ($659) будут только «большие» ТО — при пробегах 80, 120 и 160 тыс. км (стоимость «промежуточных» ТО — $119—169). Визиты на специализированные, но неофициальные сервис-центры обойдутся примерно на 30—40% дешевле, а заказывая запчасти на стороне, можно сэкономить до половины их стоимости. Отрадно, что каких-либо характерных болезней у подержанных RAV4 механики не отмечают.

Самые «ходовые» расходные материалы для Chery в среднем вдвое дешевле, чем для Тойоты, а вот цены на кузовные детали низкими не назовешь. «Нулевое» ТО при пробеге 2 тыс. км обойдется в 3500 руб. ($125), а последующие визиты через каждые 10 тыс. км — в 4,5—5 тысяч руб. ($140—180). Большое ТО при пробеге 40 тыс. км с заменой приводных ремней опустошит карман примерно на $300.

Что почем?

Chery Tiggo пока продается в России только с передним приводом и механической коробкой передач. Базовой считается модель с двигателем объемом 2 л (125 л.с.), в оснащение которой входят две подушки безопасности, АБС, климатическая установка, электропривод зеркал и аудиосистема. Цена — $19890 ($20300 с кожаной обивкой сидений). Более мощный Tiggo 2.4 (129 л.с.) стоит от $21460 до $21770. Дополнительное оснащение — только люк в крыше. Кроме того, дилер обязательно порекомендует защиту картера ($135) и коврики ($20). Полноприводные версии появятся в продаже через три месяца.

Подержанный кроссовер Toyota RAV4 второго поколения с годами теряет в цене медленно: сказываются престиж и качество. Самый дешевый пятилетний RAV4 с правым рулем можно купить за $17000, а цены на леворульные автомобили начинаются примерно от $19000 — за машину 2000 года выпуска с заявленным пробегом 70—110 тысяч км. Львиную долю предложений составляют машины из США. Цены на автомобили 2001 года выпуска лежат в диапазоне $21000— 24000, RAV4 2002 года на $1500—2000 дороже. В эту же ценовую нишу попадают редкие модификации с моторами объемом 1,8 л и 2,4 л (включая переднеприводные), а также трехдверки — все они официально к нам не поставлялись.

Сейчас еще можно приобрести новый RAV4 второго поколения — последние машины распродают по цене от $32400. A RAV4 третьего поколения, продажи которого только что начались, стоит минимум $33000.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Задние фонари и бампер «срисованы» небрежно. Но в остальном — вылитый RAV4!

Фото 3. Китайская «механика» работает четко — еще бы хода рычага покороче…

Фото 4. Центральный бокс-подлокотник в Tiggo — точь-в-точь как на «рафике»

Фото 5. Эргономика «китайца» на высоте — спасибо японским инженерам…

Фото 6. Сзади — тоже копия Тойоты

Фото 7. Интерьер Tiggo: все очень похоже на RAV4

Фото 8. Пятилетняя Toyota вовсе не выглядит устаревшей

Фото 9. Отличия Тойоты — выштамповки и молдинги на боковинах

Фото 10. Тойотовский интерьер сохранился великолепно. Но качество материалов лишь немногим лучше китайского

Фото 11. У RAV4 дверь багажника открывается на угол 90°, а у Tiggo — только на 75—80°

Фото 12. «Автомат» подержанной Тойоты работает как часы

Фото 13. Кресла на RAV4 чуть жестче китайских, а подголовники — ’сквозные’

Фото 14. Все прелести трансформации, включая полностью съемные половинки заднего сиденья, доступны на обеих машинах

Фото 15. Схема трансформации и демонтажа сидений у Chery точно такая же, как и у «рафика», — с неудобными и острыми металлическими рычагами

Фото 16. Мотор Tiggo — лицензионная «четверка» Mitsubishi 4G64 мощностью 128 л.с., знакомая нам по компактвэну Mitsubishi Space Star и автомобилям Great Wall

Фото 17. Ручки управления микроклиматом не информативны

Фото 18. «Бардачок» не так мал, как кажется


Текст: Александр ДИВАКОВ, Анатолий КАЛИЦЕВ
Фото: Степан ШУМАХЕР

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3364 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chery Tiggo: Тигренок Тигренок

    Форма кузова Chery Tiggo однозначно указывает на сходство с Toyota RAV4, а передок было решено оформить в стиле Honda CR-V. Впервые увидев на дороге Chery Tiggo, его можно принять за плод скрещивания Honda CR-V и Toyota ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Chery Tiggo: Chery Tiggo Chery Tiggo

    Как и в большинстве других стран, в Китае автопром при рождении пошел по пути наименьшего сопротивления, начав с копирования зарубежных (прежде всего японских) машин. Результат: аналоги зарекомендовавших себя импортных б ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Chery Tiggo: У него есть шанс У него есть шанс

    И здесь не будет ошибки. Конечно, средства передвижения «мэйд ин на родине Мао Цзедуна» и раньше пересекали нашу государственную границу, удивляя низкими ценами, чудаковатым дизайном и веселым качеством изготовления. ...
    Купи Авто


Один к одному? (Chery Tiggo) - фото 1

Відгуки про Chery Tiggo

Руслан
Украина, Киев
17.05.2012

Мой автомобиль проехал 30 тис. Скажу так, небольшие неприятности были, рулевая тяжка (цена 100 грн), какое-то там реле (4 грн.), амортизатор (один начал потеть - поменяли два сразу), ну и колодки. Но читати відгук

Андрей
Украина, Тернополь
09.02.2010

Купил этот чудо автомобиль. Хотел лачетти, но послушал жену. Проехал 800м заглох двигатель. И так 6 раз. Пригнал на сервис. Забрал через 3 часа. Проехал 24км. Опять начала глохнуть. НЕ ВЕРЬТЕ НИКОМУ!! читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chery

Chery Amulet 2010 Chery Amulet 1000$ 2010