Копия верна?

Рассказать друзьям:

К китайским подделкам бижутерии, электроники и одежды мы привыкли. А к автомобильным подделкам? Можно ли вообще подделать современный автомобиль? Можно! Например, китайская фирма Chery Automobile Co. именно этим и прославилась. Ее первенец на нашем рынке, Chery QQ — почти точная копия хэтчбека Daewoo Matiz. Недавно мы купили Chery QQ. А еще в России можно приобрести BYD Flyer — это «частичная» копия модели Suzuki Alto…

Можно ли ездить на поддельных «китайцах»? А может, лучше доплатить — и купить «настоящий» Daewoo Matiz узбекской сборки или новейший Chevrolet Spark из Кореи?


Снимите заднюю крышку своего мобильного телефона: почти наверняка его литий-ионная батарея сделана в Китае. И не исключено, что на батарее вы обнаружите эмблему фирмы BYD, которая занимает второе место в мире по выпуску литий-ионных аккумуляторов.

Автомобильным же бизнесом компания занялась в 2003 году, запустив в производство первенца — модель Flyer. Дилеры говорят, что некоторые узлы — как на автомобилях Suzuki. Трехцилиндровый 40-сильный двигатель похож на тот, что ставился на хэтчбек Suzuki Alto.

Нескладный кузов на тонких «ножках» угловат и неуклюж, зато наружные зеркала украшены повторителями указателей поворотов, раскосые фары — почти как на Мерседесах, а ручки дверей — хромированные. Да и эмблема здесь в виде сине-белого овала с буквами BYD: чуть прищуришься — ни дать ни взять, BMW! Но при этом в базовом исполнении Flyer продается в России всего за $5990. А хорошо оснащенный автомобильчик (для полного счастья не хватает лишь подушек безопасности и АБС) — за $7450. Дешевле не найдешь!

Но бесплатный сыр бывает известно где. «Мерседесовские» фары светят паршивенько: пучок света тусклый и рваный. Тоненькие дверки закрываются с грохотом, оставляя между панелями неравномерные зазоры. Капот и моторный щит хоть и обшиты звукопоглощающими панелями, но не способны блокировать противный низкочастотный гул, который издает на холостых оборотах трехцилиндровый двигатель.

А уж интерьер... Передняя панель словно выклеена из папье-маше и покрашена розовой краской, причем разных оттенков. К этой розовой пластмассе лучше не прикасаться: на ладонях остается неприятный скользкий налет. А источаемый пластиком запах гонит вон из машины. Не из отходов ли аккумуляторного производства сделаны панели?

Еще один шедевр — салонное зеркало заднего вида. В нем светятся показания компаса и забортного термометра (иероглифы!), и светятся ярко. Настолько ярко, что в темноте два ядовито-зеленых пятна просверливают в мозгу дырку! Поэтому сперва мы отвернули зеркало в сторону, а потом, когда убедились, что это не помогло, и вовсе замотали его тряпкой. Все равно пользы от него никакой: на ходу зеркало вибрирует так, что картинка расплывается.

Странный алгоритм управления «печкой». Чтобы прибавить жару, нужно повернуть рукоятку температуры влево, а чтобы убавить — вправо. Да и с кнопками задних электростеклоподъемников что-то не так: тянешь клавишу вверх — а стекло едет вниз.

Но больше всего позабавил перчаточный ящик. Контур его словно пропилен в передней панели: петель нет, а крышка отгибается благодаря упругости пластмассы! Оттянул ее вниз, достал перчатки (ничего другого в крохотный ящик положить нельзя) — и отпускай: «крышка» с грохотом захлопнется.

Аморфное сиденье водителя уже отодвинуто до упора назад, но водитель ростом 170 см там усаживается едва-едва. А более рослые сидят скрючившись. Вибрирующий рычаг удивляет огромными перемещениями и крайне низкой четкостью переключений. Педальный узел тесен настолько, что ботинки постоянно трутся друг о друга. Понятно, что площадки для отдыха левой ноги нет…

Моторчик мощностью 40 л.с. еле тянет — даже в сочетании с «короткой» четырехступенчатой коробкой. На второй передаче Flyer медленно набирает 60 км/ч, на третьей — почти 100 км/ч. На разгон до «сотни» уходит полминуты! А во время замеров на динамометрической дороге Flyer разогнался в одну сторону до 129 км/ч, а в другую — лишь до 116 км/ч. Ветерок сдувает. В общем, по первым впечатлениям, Flyer хоть и стоит как две Оки, но едет как одна!

Тахометр показывает обороты с опозданием. Раскрутил мотор до 6000 об/мин, перешел на следующую передачу, а стрелка тахометра все еще лениво опускается вниз: через секунду она показывает 5000 об/мин, еще через секунду — 4000 об/мин… «Тупит» и усилитель тормозов — и при торможении, и при растормаживании: то носом клюешь, то никак не дождешься, когда тормоза ослабят хватку. Усилителя рулевого управления нет, и потому в крутых виражах скользкую баранку нужно держать как можно крепче — стабилизирующий момент очень высок. Но при этом усилие абсолютно неинформативно — любое подруливание на скорости свыше 80 км/ч превращается в напряженную работу. А подруливать приходится. При перестроениях, а тем более на виражах Flyer самостоятельно изменяет траекторию: чем больше крен кузова, тем круче поворачивает машина — даже если водитель держит баранку неподвижно.

Опасный автомобиль! И дискомфортный. Мотор ревет, шины воют, любая кочка отзывается грохотом подвески. Сзади что-то брякает, в салоне «сверчки»…

Чем Flyer хорош, так это простором сзади. Широкие задние двери существенно облегчают посадку, хватает пространства для ног — в других машинах заметно теснее. Неудивительно: водитель-то согнулся в три погибели! Говорят, специально для российского рынка китайцы готовы переставить салазки чуть дальше — чтобы водителю было просторнее.

Кстати, номинально Flyer — пятиместный. Но как только мы сели в автомобильчик впятером, он подозрительно просел. Ведь грузоподъемность — всего 300 кг, а мы впятером потянем на 380 кг! То есть «пятиместность» Флайера рассчитана «в китайцах».

По сравнению с новоиспеченным автопроизводителем BYD Auto компания Chery — патриарх китайского автопрома: она выпускает машины уже семь лет! Говорят, что нынче, осваивая выданный правительством Китая кредит, фирма Chery заказывает дизайн новых автомобилей у итальянских кутюрье. Но Chery QQ — это, как мы уже заметили, «калька» с Матиза.

«Инструментальные замеры» с помощью рулетки показали, что копия снята с точностью до миллиметров. Например, двери от Матиза вполне подойдут «кукушке». Но если на Матизе боковая подштамповка на уровне дверных ручек идеально ровная, то на Chery ее словно выдавили ломом.

А вот «мордашка» у QQ слегка отличается. И трехцилиндровый мотор помощнее: вместо двух клапанов на цилиндр — четыре, а рабочий объем не 796, а 812 куб. см.

А куда смотрит концерн General Motors, правопреемник фирмы Daewoo? Американцы подали было на фирму Chery в суд. Но суд-то китайский! Не будет же правительство КНР наказывать фирму, которой оно выдало огромный кредит! В конце концов скандал замяли. Да стоит ли «бодаться» из-за старой модели, если на совместном предприятии SAIC-GM-Wuling в Китае уже выпускается новая модель — Chevrolet Spark? Причем Спарков в Китае продается гораздо больше, чем «кукушек».

Кстати, в Китае Spark заметно дороже, а вот QQ и Flyer продаются там примерно по одной цене. И это странно. Ведь, в отличие от Флайера, «кукушка» — это уже автомобиль! Внутри мило. Материалы хоть и простенькие, но такого острого фенольного запаха, которым окатил нас Flyer, здесь нет. Панели почти не скрипят даже на кочках. Обивочка сидений — точь-в-точь как на Калине. Не с одного ли завода ткань получают?

Диапазон продольной регулировки сиденья шире, а оснащенный гидроусилителем руль уже не выскальзывает из рук. Удобный блок управления микроклиматом расположен в самом верху центральной консоли. И компаса, к счастью, нет.

«Печка» жарит на славу, но вентилятор слишком шумный. Педальный узел такой же тесный, как на Флайере, а площадки для левой ноги тоже нет. Управление пятиступенчатой коробкой — разболтанное. Но здесь вторую передачу уже не приходится искать где-то под коленкой, а правая нога не трется о центральную консоль, как это было на Флайере.

Управление головным светом неожиданно возложено на поворотное колесико слева от рулевой колонки (на европейских машинах таким образом обычно регулируется яркость подсветки приборов). А поворачивающаяся рукоятка на левом подрулевом рычажке включает противотуманные фары.

Моторчик на «кукушке» по сравнению с Флайером — зверь! Уверенно «крутится» до 6500 об/мин, разгоняя автомобиль на второй передаче до 70 км/ч. Третья «тухнет» на 100 км/ч. И если все время крутить мотор «в звон», можно уверенно держаться в транспортном потоке. Конечно, на высших передачах ощущается нехватка «низов»: едешь на пятой передаче со скоростью 70 км/ч, давишь на газ — а там ничего. Ку-ку.

Зато «жесткие» тормоза позволяют точно регулировать замедление изменением усилия на педали, а водитель прекрасно чувствует момент блокировки колес. Ведь АБС здесь нет. Но усилие на педали слишком велико — не для женской ножки. А уже на втором торможении «в пол» со 100 км/ч эффективность упала настолько, что даже дюжему мужику едва хватило сил.

И управляемость не радует. Из-за отсутствия внятной обратной связи водитель не чувствует автомобиль ни на прямой, ни в поворотах. Реакции при перестроениях тоже неоднозначны и слишком остры: стоит на градус перекрутить руль, и QQ с креном шарахается в сторону — того и гляди, сорвется в занос. А если водитель зашел в крутой поворот чуть быстрее, довернул руль и сбросил газ — заноса не избежать! Тяжело удержать «кукушку» и при объезде препятствия на высокой скорости: дело запросто может закончиться разворотом.

А теперь — пересядем в «оригинал», Daewoo Matiz. Ба, да это же верх совершенства! Дело не только в более мощном литровом моторе — на Матизе проще, удобнее ехать! Благодаря хоть какой-то боковой поддержке сидений в поворотах уже не вываливаешься из седла. Передачи переключаются лучше, чем на QQ. Педальный узел такой же тесный, но расположение педалей относительно пола и усилия на них подобраны более тщательно. Двигатель тише, шины почти не слышны. Вибраций — меньше. Подвеска мягче, но более мощные амортизаторы удерживают кузов от вторичных колебаний.

А как, оказывается, приятно управлять Матизом! Реакции более стабильны и предсказуемы, а рулевое управление более «прозрачно» и информативно.

Интерьерчик, конечно, устарел. И это, пожалуй, единственное, в чем копия не уступает, а, быть может, даже превосходит оригинал. И хорошо бы, чтобы заднее сиденье складывалось не целиком, а по частям.

Chevrolet Spark, который представляет собой модернизированный Matiz, — современнее.

Кузов — жестче, обзорность — лучше (подголовники задних сидений полностью утоплены), двигатели — тише, вибраций — меньше... Можно заказать АБС, фронтальные и даже боковые подушки безопасности. Считай, европейский автомобиль! Но и цены почти европейские: «наш» хорошо оснащенный Spark 1.0 продается за $11335!

В Спарке появились удобные макияжные зеркала, очешник над водительской дверью, полочки под передней панелью, а под сиденьем переднего пассажира — выдвижной лоток для обуви.

«Геометрия» посадки сохранена, но сиденье стало жестче и лучше распределяет нагрузку. К вынесенным в центр приборам нужно привыкать, но сами они — великолепны. Педальный узел все так же тесен, но уже появилась площадка для левой ноги. Заднее сиденье — удобнее благодаря иной форме спинки и более широкому дверному проему. Багажник закрыт декоративными панелями не частично, как на других машинах, а полностью. Здесь есть подсветка, жесткая полка, скобы для крепления груза. А «родная» аудиосистема (либо четыре, либо шесть динамиков) звучит вполне сносно.

Тяговитый мотор позволил еще больше «растянуть» передаточный ряд трансмиссии: на второй передаче можно разогнаться до 80 км/ч, а на третьей — до 120 км/ч, почти как на «взрослых» автомобилях! Запаса тяги хватает почти всегда, поэтому двигатель можно не выкручивать, а переходить на высшие ступени раньше — это сулит меньший расход топлива.

И тормоза здесь лучше, причем есть АБС.

Над подвеской колдовали инженеры фирмы Lotus, и в результате Spark стал собраннее, понятнее Матиза. При этом более жесткая и энергоемкая подвеска не сделала Spark дискомфортным!

Но, опять же, все это — на «китайском» фоне. Вообще, за несколько дней общения с микролитражками у нас заметно сместились точки отсчета. Разгон до 100 км/ч за 16 секунд стал казаться очень быстрым, а Spark начал восприниматься по-настоящему комфортабельным автомобилем... Когда же после теста мы пересели в редакционный Hyundai Getz, он показался нам уже суперкаром…

Немудрено. По современным меркам BYD Flyer — это пока что недоавтомобиль, ставший рекордсменом тестов Авторевю, набрав всего 570 баллов из 1000 возможных. По школьной системе оценок даже на «тройку» не тянет! Кроме того, автомобиль — не дешевая кассетная «мыльница», которую можно просто выкинуть после поломки. Где обслуживать Flyer? Кому его перепродать через два-три года, и сколько он будет стоить? Каков его ресурс? Когда отвалится расположенный перед задним колесом топливный фильтр?

Chery QQ — тоже кот в мешке. Но «кукушка» уже производит впечатление транспортного средства, хотя и уступает прародителю по многим параметрам. Достаточно прокатиться из дома до офиса по очереди на каждой машинке — и все станет ясно. Из «кукушки» выйдешь уставшим, а из Матиза — бодреньким. И настолько ли Chery QQ дешевле, чтобы с этим мириться? Участвовавший в тесте QQ стоит $7990, а схожий по оснащению Matiz 0.8 DLX продается за $8700. Конечно, в этом секторе рынка на выбор влияет каждая сотня долларов, но надо же и себя любить!

Лучшим в этом тесте оказался Spark. Но он же — и самый дорогой автомобиль: близкий к «кукушке» по уровню оснащения Spark 0.8 (с одной подушкой безопасности) стоит $9800.

А вообще… Конечно, такие малышки нужны. Тем более что в России альтернативы этой корейско-китайской четверке практически нет. Разве что Ока? Но двухцилиндровая старушка не в силах конкурировать даже с «китайцами». А если бы на АвтоВАЗе решили запустить в производство новую Оку, то, скорее всего, получился бы не российский Spark, а российский Flyer. Или, в лучшем случае, QQ.

Однако новой Оки не будет. А вот новые QQ и Flyer — будут. Например, совершенно новый Chery QQ появится в 2008 году. Наверняка он станет тише, удобнее, быстрее... Китайцы учатся быстро! И тогда применительно к отечественному автопрому можно будет вспомнить старый анекдот:

— Скажи, кукушка, сколько мне жить осталось?
— Ку.
— Ой, а почему так ма…?

Что почем?

BYD Flyer — не только самый доступный автомобиль в нашей компании, но и самая дешевая иномарка в России. «Базовый» Flyer продается всего за $5990. Это практически «голая» машина: из «допоснащения» есть лишь противотуманные фары и аудиосистема. Но за $6990 продается Flyer в богатой комплектации: противотуманные фары, электростеклоподъемники всех дверей, наружные зеркала с электроприводом, аудиосистема с CD-плейером, легкосплавные диски, центральный замок… За кондиционер нужно доплатить $500.

А вот по «механике» выбора нет. Двигатель — только трехцилиндровый, 40-сильный. Коробка передач — только механическая, четырехступенчатая.

Chery QQ. За морем телушка — полушка, да рубль — перевоз. Старая пословица всецело отражает ценообразование в случае с китайскими машинами. За пустыней Гоби базовый Chery QQ стоит от $3600. На экспорт машину отпускают по еще более низкой цене. Но перевоз (паром в финский порт Ханко идет 40 дней) и растаможка повышают цену до $7990 — столько стоит Chery QQ 0.8 (52 л.с.) в базовом исполнении S1 (гидроусилитель, кондиционер, электропакет, легкосплавные диски, аудиосистема). Именно такая машина и побывала на нашем тесте.

На следующей ступени — QQ 0.8 в исполнении S2a: автоматическая коробка, АБС, фронтальные подушки безопасности, аудиосистема и другое оснащение. Розничная цена — $9990. А за $9720 предлагается QQ 1.1 (53 л.с., гидроусилитель, кондиционер, АБС, две подушки безопасности, электропакет).

Гарантия — три года или 100 тысяч км.

Daewoo Matiz. За несколько лет заводу Uz-Daewoo удалось выстроить обширную сеть дилеров, которые продают машины по единым ценам. Самый простенький Matiz 0.8 STD (аудиоподготовка, электрокорректор фар и обогрев заднего стекла) продается за $7000. За кондиционер нужно доплатить $600. На следующей ступени — Matiz 0.8 DLX (от $7800), в оснащение которого в максимальной комплектации ($8700) входят гидроусилитель руля, центральный замок, кондиционер, легкосплавные колеса, дистанционный привод лючка бензобака, фирменная магнитола Daewoo, багажные релинги на крыше и другие приятные мелочи. Matiz 0.8 DLX можно оснастить четырехступенчатой автоматической коробкой (плюс $1100). За $8700 предлагается топовый Matiz 1.0 Best с 63-сильным мотором — в эту цену включены электростеклоподъемники всех дверей, противотуманные фары, электропривод правого зеркала, велюровая обивка салона. В пределе цену «литрового» Матиза можно довести до $9600.

Заводская гарантия — год или 20 тыс. км, но дилеры продлевают ее до пяти лет или 100 тыс. км.

Chevrolet Spark даже в базовой комплектации Direct-1 дороже конкурентов — 8490$. За эти деньги предлагается трехцилиндровый автомобиль (51 л.с.) без гидроусилителя руля, кондиционера и электростеклоподъемников, но — с одной подушкой безопасности. Помимо этого есть еще семь фиксированных комплектаций. «Топовая» версия Spark 0.8 Star за $11110 включает кондиционер, гидроусилитель, две подушки безопасности, АБС, аудиосистему с CD-плейером, центральный замок, передние электростеклоподъемники и другое оснащение. По соотношению цены и уровня комплектации этой машине, пожалуй, нет равных на рынке. Точно такой же Spark с «автоматом» стоит $12160.

Spark в исполнении Elite (от $10915) и Premium (от $11815) оснащается литровым мотором (65 л.с.) и только механической коробкой. Самый дорогой Spark 1.0 Premium за $12065 оснащен по высшему в этом классе разряду: аудиосистема с CD-плейером и шестью динамиками, электростеклоподъемники всех стекол, АБС и даже боковые подушки безопасности! В тесте участвовал Spark 1.0 Elite за $11335.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

Кстати…

Фирма BYD Company Ltd появилась в 1995 году. Аббревиатура BYD расшифровывается как Brings You Dollars («приносит вам доллары»). За несколько лет из скромной конторы, в которой работали 30 человек, BYD превратилась в мощную транснациональную корпорацию со штатом 40 тысяч сотрудников — и в 2003 году вышла на второе место в мире по выпуску литий-ионных и других аккумуляторов разной емкости.

В том же 2003 году фирма BYD приобрела компанию Tsinchuan Automobile Company с заводом в городе Ксиан, которая была переименована в BYD Auto Company (Ltd). Завод с историей: 20 лет назад здесь небольшими партиями собирали лицензионные Fiat 126 и Honda Today. В 1992 году на конвейер поставили лицензионный Suzuki Alto. А в 2001 году начали выпускать модель Flyer cамостоятельной разработки. К тому времени, когда завод попал под крыло фирмы BYD, было выпущено около 20 тысяч Флайеров.

Сейчас производственные мощности завода составляют 200 тысяч машин в год, но до нынешнего года здесь выпускали только Flyer. Причем, если за первые пять месяцев 2004 года в Китае было продано 6735 Флайеров, то за тот же период 2005 года — всего 3025. ВYD Flyer, который стоит в Китае около $4000, адресован 50 миллионам потенциальных покупателей, чей годовой доход составляет от $7000 и выше — таких в Китае называют средним классом.

В апреле нынешнего года состоялась премьера новой модели BYD F3. Это седан гольф-класса собственной разработки с мотором Mitsubishi 4G18 (1,6 л, 100 л.с.). Замыкает модельную линейку новый переднеприводный седан BYD F6 длиной без малого пять метров. Он оснащается мотором Mitsubishi 4G64 (2,3 л, 136 л.с.).

Кроме того, используя мощный потенциал своей материнской компании, фирма BYD Auto разрабатывает экспериментальные электромобили на батареях большой емкости и даже электромобили на топливных элементах!

Кстати…

Фирма Chery Automobile Co. Ltd. — крупнейший в Китае независимый автопроизводитель (без участия иностранного капитала). Завод расположен на востоке страны, в 400 км от Шанхая — в городе Вуху.

Фирма была создана в 1997 году, когда у группы мексиканских бизнесменов выкупили линию по выпуску автомобилей Seat Toledo. Два года спустя с конвейера сошел первый автомобиль Chery Qiyun (SQR7160), который представлял собой модернизированный Seat Toledo позапрошлого поколения. В 2001 году 20% акций компании приобрел концерн Shanghai Auto Industry Corporation (SAIC), и дела резко пошли в гору: если в 2001 году было выпущено около 30 тысяч машин, то в 2003 году — уже более 90 тысяч. В том же 2003 году, когда между Chery и концерном General Motors начались трения вокруг незаконно скопированного Матиза (Chery QQ), группа SAIC вышла из состава совладельцев, и теперь Chery — полностью независимая компания.

В 2001 году начат экспорт машин в Сирию, а нынче ареал распространения автомобилей Chery включает Ближний Восток, страны Южной Америки и Россию.

Сейчас серийно выпускаются пять моделей: QQ (экспортное название — S11), Windcloud (А11, Seat Toledo позапрошлого поколения), Flagcloud (А15, еще один вариант Toledo), Oriental Son (В11, седан размером с Camry и двигателем Mitsubishi), внедорожник Tiggo (Т11, аналог кроссовера Toyota RAV4).

Австрийская фирма AVL спроектировала для Chery линейку из 18 бензиновых и дизельных моторов рабочим объемом от 0,8 до 4,0 л, которые отвечают нормам Euro 4. В ближайшее время эти двигатели появятся на новых моделях Chery.

В этом году Chery выпустит около 180 тысяч легковых автомобилей, а производственные мощности позволяют делать до 350 тысяч машин ежегодно. Скоро в производство запустят новый седан Chery А21 (гольф-класс, автомобиль на базе все того же Toledo, но с внешностью, напоминающей американский седан Nissan Maxima) и семиместный минивэн Chery Crossover (В14). На стадии проектирования находятся купе-кабриолет М14, в разработке которого принимает участие фирма Pininfarina, и микромобиль S16, который станет заменой модели QQ.

Не QQ, а Sweet

Накануне отправки этого выпуска Авторевю в типографию стало известно, что для продвижения марки Chery на российском рынке создана компания Chery Motor Rus. Продажей автомобилей займется сеть автосалонов компании Инком — сначала в Москве, а затем и в Санкт-Петербурге.

Chery QQ будет продаваться в России под именем Chery Sweet. Кроме того, дилеры предложат Chery Amulet ($10990—12417) — это Seat Toledo позапрошлого поколения с измененной внешностью, интерьером и оборудованием. Третья модель — большой седан Chery B11 ($21990—29490) с моторами Mitsubishi, который очень похож на Chevrolet Evanda и отличается очень богатым оснащением. Замыкает линейку кроссовер Tiggo, который комплектуется моторами Mitsubishi и пока продается только в переднеприводном варианте ($19990—22990). Полноприводная версия будет на $1000 дороже.

Вице-президент компании Чжао И поведал нам, что задача завалить Россию дешевыми машинами пока не стоит: в следующем году планируется продать около 5000 автомобилей. Все модели получили сертификаты одобрения типа транспортного средства, а после проведенных на Дмитровском автополигоне испытаний автомобили были доработаны с учетом специфики эксплуатации в России. Китайцы уверены, что все автомобили Chery соответствуют российским требованиям по пассивной безопасности. Скоро мы это проверим: побывавший на нашем тесте Chery QQ отправится в лабораторию пассивной безопасности — ему предстоит пройти краш-тест по правилам EuroNCAP.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3. Если бы фотография передавала запах и фактуру материалов, то интерьер Флайера не показался бы столь презентабельным. Например, ступица руля сделана не просто из жесткой, а из «абсолютно жесткой» пластмассы, которая при постукивании издает «стеклянный» звук. При этом обод руля — «абсолютно скользкий»

Фото 4. Поначалу яркие приборы Флайера нравятся, но в темное время суток буйство красок вызывает раздражение

Фото 5. Блок системы вентиляции — европейского типа. Но управление температурой подаваемого воздуха имеет обратный алгоритм, а вентилятор чрезмерно шумный

Фото 6. Гениальная идея: пружинящая крышка «бардачка». Не отломится?

Фото 7. Четырехступенчатая коробка на современном автомобиле — моветон. Но и эти четыре передачи «найти» очень сложно: механизм переключения безобразный

Фото 8. Подлокотник тоже сделан из дешевой пластмассы. А в подстаканник мы складывали отвалившиеся детальки интерьера

Фото 9. Рукоятка открывания капота «залипла»: ее надо задвинуть обратно, иначе капот не закроется

Фото 10. Можно мириться с аморфной формой передних сидений, но диапазон их продольного перемещения не устраивает даже водителей среднего роста

Фото 11. На заднем сиденье Флайера теснее в плечах, чем в троице QQ/Matiz/Spark. Зато места для ног — с лихвой. За счет передних седоков

Фото 12. Топливный фильтр на Флайере расположен над рычагом задней подвески. Долго ли проживет?

Фото 13. Одна из немногих удачных деталей экстерьера — «поворотники» в корпусах наружных зеркал

Фото 14. Зазор между дверью багажника и бампером — с палец. Замок открывается только ключом, а дверь поднимается не очень высоко — с расчетом на то, чтобы китаец среднего роста мог ее потом закрыть. А наши парни среднего роста под ней едва помещаются

Фото 17. По качеству сборки интерьера QQ, пожалуй, не уступит Матизу. А качество материалов и подбор цветовой гаммы здесь даже лучше

Фото 18. Панель приборов — получше, чем на некоторых европейских машинах

Фото 20. Перчаточный ящик — крохотный, и закрывается он не так четко, как на Матизе и Спарке

Фото 22. «Крутилкой» слева от рулевой колонки включается основной свет, а поворотная рукоятка на рычаге ведает «противотуманками»

Фото 23. Сиденья «кукушки». Просто сиденья…

Фото 24. На заднем сиденье QQ немного удобнее, чем в Матизе, хотя места здесь не больше. Подголовников нет, для среднего пассажира предусмотрен поясной ремень безопасности

Фото 25. Загадочные прорези в переднем бампере — всего лишь «слуховое окно»: сквозь него наружу прорывается писклявый голос звукового сигнала

Фото 26. Наружные зеркала «кукушки» — как на Матизе. И оба — с электроприводом (на Матизе электрифицировано лишь правое зеркало)

Фто 27. В штатных режимах движения управлять «кукушкой» проще, чем Флайером, — у нее есть гидроусилитель, крены меньше, а реакции более стабильны. Но при экстренном объезде препятствия QQ так резко проваливается в занос, что разворота избежит не всякий водитель

Фото 28. Старина Matiz гораздо надежнее «китайцев» в экстренной ситуации

Фото 29. Салон Матиза в мрачновато-темных тонах навевает скуку. Руль расположен в плоскости, не перпендикулярной рулевой колонке: при вращении он делает «восьмерки»

Фото 30. Возраст Матиза выдают старенькие приборы с механическим одометром

Фото 31. Рычаг коробки передач Матиза — такой же неказистый, как в «кукушке», но передачи переключаются четче и с меньшими усилиями

Фото 32. Пестрые чехлы смотрятся аляповато, но сами сиденья удобнее, чем на китайских машинах

Фото 33. А вот заднее сиденье Матиза — не самое удачное. И — никаких дополнительных удобств

Фото 34. Настроенная управляемость Спарка позволяет избежать аварии даже в критической ситуации

Фото 35. Приборы Спарка хороши, но к их расположению придется привыкать

Фото 36. Интерьер Спарка — самый стильный, а материалы отделки — самые качественные

Фото 37. Даже такая незначительная деталь, как «бардачок», отличается идеальной подгонкой всех деталей и четкой работой замка

Фото 38. В Спарке есть даже очешник!

Фото 39. Едва ли сиденья Спарка могут служить образцом для подражания, но в нашем тесте им нет равных

Фото 40. Самое удобное заднее сиденье: подушка и спинка удачной формы, регулируемые подголовники, три инерционных ремня безопасности и совсем маленький тоннель в ногах


Текст: Александр ДИВАКОВ, Максим КАДАКОВ
Фото: Степан Шумахер

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=2505 (оценок - 8, средний бал - 2) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв BYD Flyer: Мнимая угроза Мнимая угроза

    Обработав результаты разведки, китайцы пошли на приступ нашего автомобильного рынка. Причем используют они для этого очень опасное оружие – машину с удивительно низкой ценой.Маленькое чудо То, что происходило в тот день ...
    Журнал "Купи Авто"

  • Тест-драйв BYD Flyer: ЭКСПАНСИЯ ЭКСПАНСИЯ

    Бурную автомобильную деятельность китайская компания BYD Auto начала еще в 1980 году. Сегодня на ее счету не только клонирование известных моделей, но и собственные разработки. Одна из них — Flyer. В свое время один знак ...
    Журнал "5 Колесо"


Копия верна? (BYD Flyer) - фото 1 Копия верна? (BYD Flyer) - фото 2 Копия верна? (BYD Flyer) - фото 3 Копия верна? (BYD Flyer) - фото 4 Копия верна? (BYD Flyer) - фото 5 Копия верна? (BYD Flyer) - фото 6 Копия верна? (BYD Flyer) - фото 7 Копия верна? (BYD Flyer) - фото 8

Отзывы про BYD Flyer

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у BYD

BYD F3 2013 BYD F3 5100$ 2013