Формальный повод
Чуть больше полугода назад компания BMW представила на нашем рынке целый «выводок» новых моделей: «третий» кабриолет, одноименное купе и, конечно же, культовый Х5
Но этим дело не ограничилось — рестайлингу также подверглись представители первой, пятой серий, а также «младший брат» внедорожного флагмана — Х3. Впрочем, «фейслифтинг» последнего немцы провели в своих лучших традициях, превратив его в простую формальность.
Словом, как и в случае с рестайлинговой «копейкой», искать внешние отличия в обновленном внедорожнике — дело неблагодарное. Тот же узнаваемый профиль, те же гламурные «мускулы» по периметру, та же стилистика... Вот только подросшие бамперы теперь частично окрашены в цвет кузова, заметно поменялись фары головного света, да и компоновка задних фонарей стала другой. Львиная доля инноваций тут, впрочем, от глаз наблюдателя скрыта слоем металла.
В частности, Х3 обзавелся новыми 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками. Потрудились инженеры и над тормозами, внедрив в них системы повышения эффективности работы при перегреве, а также функцию автоматической сушки дисков при попадании влаги. Тем не менее главное с точки зрения маркетинга изменение, заявленное немцами, — новая линейка рядных бензиновых моторов. Их рабочий объем остался прежним — 2,5 и 3 литра, однако мощностные и «моментные» характеристики повысились, так что теперь они выдают по 218 и 272 л.с. соответственно. Под капотом тестового автомобиля, правда, оказался не один из новичков, а 3-литровый турбодизель. И стоит признать, что в паре с новым «автоматом» действует он очень неплохо.
Однако первое, что сразу же отмечаешь, тронувшись с места, — тишина. Нельзя сказать, что урчания мотора в салоне не слышно вовсе, но ассоциации с «тракторными» аналогами на «честных» внедорожниках за рулем Х3 не возникает.
Кстати, этот «движок» отличается еще и хорошей тяговитостью. При полностью открытом дросселе шины срываются в пробуксовку, даже несмотря на жесткий «ошейник» стабилизирующей системы. До заноса, правда, дело не доходит, и Х3, вгрызаясь всеми четырьмя колесами в поверхность, стартует с места. Достаточно сказать, что свои 500 Нм этот турбодизель выдает в диапазоне 1750—2750 оборотов, а на максимальную мощность (218 л.с.) выходит уже при 4000 об/мин. Одним словом, «сотню» оснащенный им внедорожник набирает всего на две десятые медленнее своего бензинового аналога и опережает равный ему по мощности бензиновый Х3 2,5 почти на секунду.
Руль и подвески работают, как обычно, без проблем и нареканий, как, собственно, и положено всем представителям этой марки. Обладающая четко выраженным «нулем» «баранка» отменно информативна, автомобиль при этом идет как по рельсам, не валится, но в то же время радует приемлемой плавностью хода. Нет претензий и к работе нового «автомата». Коробка переключается практически без задержек, причем как в обычном, так и в спортивном режиме.
Естественно, водитель может поупражняться в управлении трансмиссией и самостоятельно, однако, учитывая ее настройки, особой нужды в этом нет. А вот где подобные навыки могут действительно пригодиться, так это на бездорожье. Съезд с асфальта и вояж по тракторной колее ему вполне по силам. Отсутствие жестких блокировок тут компенсировано еще одним нововведением немецких инженеров. Фирменная система xDrive в данном случае объединена в одну сеть с системой стабилизации DSC и электронным блоком управления двигателем. На практике этот триумвират позволяет машине довольно уверенно справляться со скользкими и сыпучими поверхностями вроде размытой глины, песка или снега. В общем, «пробежаться» по пляжу или по заснеженной целине Х3 сможет легко.
Хотя, конечно, трудно себе представить этот автомобиль форсирующим какую-нибудь богом забытую лесную просеку или забирающимся по стекла в болотную жижу — это вотчина более брутальных «проходимцев».Вот, наверное, и все.
В остальном обновленный Х3 полностью копирует своего предшественника. Это настоящий BMW: удобный, быстрый, послушный и безопасный. Его единственный недостаток — цена, что, впрочем, для «баварцев» не менее традиционно.
Текст: Владимир Жидков
Фото: Ян СЕГАЛ
-
Медные трубы
Они не зря стоят последними в хрестоматийной тройке испытаний – как последний бой, который трудный самый. Поначалу нужно через воду переплыть, через огонь перебраться. Бывал ли в этих стихиях BMW X5? Да где он только не ...
MN -
Тайна популярности X5 раскрыта
Выходя из машины, кто-то из пассажиров констатировал свой восторг, кто-то одобрительно кивал, ну а особо преданные фанаты марки просто целовали торпедо или передний подголовник, в зависимости от того, на каких местах нах ...
Autonews.ru -
Третий сезон
BMW X5 нового поколения? На самом деле, он не такой уж и новый. У него прежняя платформа, слегка модернизированные моторы, освеженная внешность и обновленная электроника. Неужели в компании BMW решили, что эволюционный п ...
Мотор
Відгуки про BMW X5
ВиталийУкраина, Донецк
04.03.2009
Это автомобиль на который можно положиться : надежный , быстрый , маневренный , проходимый по любым дорогам. За весь срок эксплуатации не разу нее выходил из строя читати відгук
алексейУкраина, Донецк
29.06.2008
самый классный автомобиль, на котором мне приходилось ездить, ни ML, Q7, infiniti FX 35 ни говоря о маздах и прочих авто не может с ним сравниться!!!управление как у Е39 только сидишь на метр выше все читати відгук
Медные трубы
Тайна популярности X5 раскрыта
Третий сезон
BMW X5