Мини-максималист.

Рассказать друзьям:

Максимум своеобразия при минимальном размере – такую задачу поставила перед собой BMW. И в общем справилась.

Этот автомобильчик появился на свет благодаря сочетанию двух счастливых событий. Первое случилось еще в 1955 году, когда инженер Александр Иссигонис бросил фирму Alvis и на новом месте в компании BMC стал придумывать сверхкомпактный переднеприводный автомобиль. А второе произошло всего несколько лет назад. Права на Mini, который к 2000 году был выпущен в количестве 5,5 млн и стал прямо-таки культовым автомобилем, приобрела BMW и незамедлительно начала разрабатывать свой New Mini. В результате появилась тройня: Mini One – самый комфортабельный, Mini Cooper – самый стильный, Mini Cooper S – самый мощный.

С первого взгляда понятно, что BMW достигла поставленной цели и сделала настолько своеобразный автомобильчик, что остаться равнодушным просто невозможно.

Как завороженный ходишь вокруг машины и всему удивляешься. Кузов какой-то игрушечный, но нахлобученный на шасси серьезного автомобиля. Большие и широко расставленные колеса, удивительно длинная колесная база, коротюсенькие свесы – пропорции хоть и выглядят комично, но заставляют заподозрить, что не так-то он прост, этот Mini One.

В салон попадаешь, нажав на ключике логотип Mini с крылышками. А открыв дверь, сталкиваешься еще с одной неожиданностью: стекла не имеют привычных рамок, и в момент

открывания слегка опускаются, чтобы при захлопывании двери снова подтянуться на нужное место: непривычно видеть эту лимузинную примочку на такой крохе. Внутри Mini One еще необычнее, чем снаружи. Из приборов на привычном месте перед водителем остался один только тахометр, да и тот переехал на рулевую колонку. Сам он, кстати, тоже занятный – большой и круглый, как советский будильник. Аналогичный, только гораздо большего размера «будильник» в самом центре торпедо – это спидометр. Если внимательно рассмотреть этот большой и серьезный прибор, на нем можно обнаружить среди сигнальных лампочек еще и указатели уровня топлива и температуры двигателя. Ниже находим радиоприемник и панель управления кондиционером с тремя ручками. Но дело не в ручках.

Про тумблеры под кондиционером с восторгом отзывается всякий, кто садился в Mini.

Этот ряд блестящих металлических рычажков, место которым скорее в самолете, блестяще завершает картину интерьера. И неважно, что среди них, на непривычном месте, находится и управление дверными замками, и включение противотуманок. Дело не в удобстве, а в том, чтобы было, как бы это выразить... прикольно, иначе и не скажешь. Даже капот, скрывающий двигатель с устрашающим названием Pentagon, открывается необычно – вместе с огромными глазами фар.

Впрочем, незаурядная внешность, унаследованная от Mini-отца, – важная, но еще не самая главная отличительная черта этой машины. «Drive Me», – призывает в рекламе новый Mini. Надо сесть на водительское место, подогнать под себя сиденье (есть три регулировки, включая высоту подушки сидения) и руль (регулируется по высоте), после чего повернуть ключ.

Pentagon дернулся и ожил, наполнив салон легкой вибрацией. На BMW, наверно, долго мучились, выбирая название мотору – такой низкий и красивый звук в самом деле можно принять за рокот летящего высоко в небе стратегического бомбардировщика. Но еще красивее поет Pentagon, когда стрелка тахометра пролетает мимо отметок 4, 5 и доходит до 6 тыс. оборотов, на которые, похоже, и настроена выхлопная система.
Mini One стартует легко и уверено.
Вторая передача после стремительного разгона на первой втыкается как будто сама собой. Достачно только дернуть рычаг переключения передач на себя под резкий выжим сцепления, и вы снова получаете приличную порцию ускорения. Рычаг абсолютно внятный – чувствуется баварский надзор за английским производством. Двигатель Mini One обладает довольно ровной моментной характеристикой: машинка разгоняется без какого-либо подхвата, зато надежно и очень предсказуемо. Но все-таки мотор предпочитает высокие обороты. Если вы предложите Mini плестись на четвертой или пятой передаче ниже 2000 об./мин., то на резкое нажатие газа автомобиль отреагирует вяловато, будто выдерживая паузу для того, чтобы вы вспомнили про вторую или третью передачу.

Подвеска – жесткая ровно настолько, чтобы на скорости 140–160 км/ч не возникало сложностей с маневрированием. Она позволяет чувствовать мельчайшие нюансы дорожного рельефа. Правда, при проезде дорожных стыков и ям автомобиль потряхивает.Управляемость у Mini One несравненная.

Передняя подвеска с тщательно рассчитанными характеристиками вкупе с многорычажной задней (редкость для автомобилей такого класса) позволяет направлять Mini по нужной траектории с такой точностью, что просто дух захватывает. Малыш Mini отлично держит прямую на высокой скорости, охотно заныривает в повороты под сброс газа и очень эффектно, уже с утопленной в пол педалью и визг шин, выходит из них. А главное – весь этот драйверский экстрим даже на гудроновом покрытии настолько хорошо контролируем, что даже ощущаешь некоторый недостаток адреналина.
Mini One имеет систему курсовой стабилизации и подтормаживания при потере сцепления с дорогой в поворотах, которые позволяют даже чайнику почувствовать себя Колином МакРеем.

Летишь по извилистой дороге так, что все шарахаются, а острых ощущений, когда немного привыкнешь к характеру Mini, не так уж и много – машина так хорошо слушается в близких к экстремальному режимах, что начинаешь ощущать себя дачником, который бережно везет нежную рассаду.

Кстати, о рассаде. Багажник оказывается даже меньше, чем ожидаешь: он почти не вылезает из пределов колесной базы, и задние колеса съедают полезную площадь по бокам (помните главную идею Иссигониса – колеса по краям кузова?). Правда, если сложить задние сиденья, коробка с 20-дюймовым монитором, пожалуй, влезет. А в общем-то, какая разница? Трудно найти машинку, более далекую от грузовой специализации.

Задние сиденья, вылепленные по очертаниям тела, сами по себе неожиданно удобны. Конечно, если забыть о собственных ногах. Новый Mini собирают на принадлежащем BMW заводе в Оксфорде и продают в России по цене от $21,5 тыс.

И если бы Mini One можно было отнести к тому же сверхкомпактному классу автомобилей, в котором уже прижились Ford Ka, VW Lupo или Renault Twingo, цену можно было бы назвать сильно завышенной. Но в том-то и дело, что Mini – внеклассовый элемент.

ОЦЕНКА
’’:
Изумительная точность управления, высокий уровень комфорта, отзывчивый двигатель с приятным голосом.
’’: Маловат момент на малых оборотах, тесно на заднем сиденье, дорого.
РЕЗЮМЕ
Mini One идеален в роли развлекательного городского автомобиля. Даже самые хищные седаны и тучные джипы прощают малышу дорожные шалости.

Источник: Газета.Ru
Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=329 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв BMW M6: Антиподы Антиподы

    Mercedes-Benz CL 500 и BMW M6: наследники споров о философии немецкой скорости! ...
    5 Колесо

  • Тест-драйв BMW M6: “M6” в качестве апофеоза модельной гаммы BMW “M6” в качестве апофеоза модельной гаммы BMW

    Новые купе и кабриолет “M6” не эпатируют публику эксцентричной внешностью, не поражают воображение аристократической внутренней отделкой и вообще мимикрируют под обычные дорожные модели. Но при этом они способны дать бой ...
    Клаксон.ru

  • Тест-драйв BMW M6: Генная инженерия Генная инженерия

    Компания BMW выводит знаковую для нынешнего модельного ряда модель. Ведь это не только очередное творение подразделения M GmbH, но и самый дорогой BMW на сегодняшний день. ...
    Carclub.ru


Отзывы про BMW M6

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у BMW

BMW 7 Series 2013 BMW 7 Series 25200$ 2013