Единство и борьба противоположностей.

Розповісти друзям:

Перед производителями автомобилей всегда остро стоял вопрос, до какой степени можно пренебрегатькомфортом в угоду спортивности и наоборот. Ведь спортивность - это не только мощный двигатель истремительные обводы кузова. Это еще и жесткая короткоходная подвеска, это звук мотора, приятный ухутолько подлинного ценителя. И еще масса деталей, не совсем вписывающихся в понятие комфорт. Компромисснеизбежен. И лишь изящные технические решения способны сузить пропасть между спортивностью икомфортом.

Если не брать таких дорогих производителей, как Aston Martin, наиболее удачные решения всегда были уMercedes и BMW. Причем эти фирмы стоят как бы по разные стороны пропасти, но, что называется, у самого еекрая. Если для Mercedes всегда было свойственно стремление к комфорту, то у BMW на первом месте - ’С удовольствием за рулем’, а не на заднем сиденье.

Летом 1996 года компания BMW порадовала своих поклонников новыми модификациями 5-й серии - моделями535i и 540i. О второй из них и пойдет речь.

С виду 540-я мало отличается от своей предшественницы. Лишь штатные 18-дюймовые диски снизкопрофильной резиной выдают ее спортивность. Салон тот же, только изменилась символика на рукояткерычага КПП - в стандартную комплектацию 540i теперь входит 6-, а не 5-ступенчатая коробка.

О похожести забываешь, как только садишься за руль и запускаешь двигатель. Звук, проникающий сквозьотличную звукоизоляцию, свидетельствует о мощности мотора. А первые пройденные метры уносят прочьсомненья - вы находитесь в настоящем спортивном автомобиле.

Новый двигатель 540-й на самом деле имеет объем не 4 литра, как это можно было бы предположить, глядя нашильдик крышки багажника. Объем вырос до 4,4 литра, скоро пора будет менять номенклатуру моделей.

Мощность V-образной восьмерки осталась прежней (286 л. с), но мотор серьезно прибавил в крутящем моменте(420 Нм при 3900 об./мин.).

С таким крутящим моментом двигателя и новой коробкой машина стала еще более спортивной. Первые две передачи короткие, рассчитанные на резвый старт с места. Насладиться стартом в полной мере, правда, не удалось.

Асфальт был совершенно сухой и чистый, а на машине уже стояла зимняя резина, которая в отличие от штатной имеет гораздо меньшие сцепные свойства, и система, препятствующая пробуксовке колес, сбрасывала обороты слишком резво запущенного двигателя. Зимняя резина повлияла и на управляемость автомобиля. В повороты приходилось ’вваливаться’ более аккуратно, т. к. срыв задней оси происходил достаточно быстро. Но и в’слаломе’ есть свои прелести. Особенно если машина хорошо правится одним движением руля.

При этих чисто спортивных признаках автомобиль остался вполне комфортным. Удобные кожаные кресла. Полный набор приборов ’нежарко-нехолодно’. Подвеска, проглатывающая все дефекты дорожного покрытия. Кому-то она может показаться жестковатой, но это скорее ’заслуга’ низкопрофильной резины.

Конечно, некоторые элементы можно было бы сделать более спортивными. Например, руль. Он мог быть ипоменьше. Понятно, что тогда бы пришлось убирать из него подушку безопасности и все кнопки управления аудиосистемой и АПС. Но и этот руль неплох, вот только во внештатных режимах приходится делать им слишком много оборотов. Любителям погоняться и тем более их пассажирам пригодились бы кресла с еще большей боковой поддержкой. Но это детали, которые одним понравятся, другим нет.

Главное, что BMW почти удалось в одном автомобиле совместить комфорт и спортивность, ну или по крайнеймере она подошла к этому очень близко.


Савва Симонов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2678 (оцінок - 2, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв BMW 5 Series: Новый друг лучше старых двух Новый друг лучше старых двух

    Новую «пятёрку» BMW ждали все. Конкуренты - с ужасом, поклонники марки - с трепетом, а сами BMW-шники с необычайным придыханием. А всё потому, что надежд на неё возложено столько, сколько не снилось ни одной другой модел ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв BMW 5 Series: Серия 5. Поколение 6 Серия 5. Поколение 6

    Как известно, наибольшей популярностью в странах Западной Европы пользуются автомобили с кузовом универсал. Оно и понятно: любящие активные виды отдыха европейцы предпочитают жить по принципу «все свое вожу с собой», вед ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв BMW 5 Series: Эффективное ускорение Эффективное ускорение

    В XXI веке мало делать просто быстрые драйверские машины. То ли из-за сокращения запасов нефти, то ли ради борьбы за экологию, но топливо сегодня модно не сжигать, а беречь. ...
    Колеса


Відгуки про BMW 5 Series

котя
Украина, Киев
07.02.2010

машина супер, красивая удобная на дорогах устойчивая комфортная нестыдна на токой машине и в гости ездить читати відгук

skyll
Украина, Луганск
09.06.2010

Автомобиль 98г. выпуска, пригнан из Германии в 2001г. Двигатель 2.5л, 190 л.с. с МКПП. Комплектация умеренная, но все необходимое есть: электропакет, климат, АБС, АПС, ТРК. Из "лишнего" :) - читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у BMW 5 Series

BMW 5 Series 2020 BMW 5 Series 43400$ 2020