Битва стилей.

Розповісти друзям:

Можно ли говорить о дизайне 9-й модели ’Жигулей’? Какое-то время еще можно порассуждать о том, как этой машиной управлять или чинить, но о дизайне... Впрочем, для того чтобы обсуждать внешний вид любого автомобиля, требуются опыт и, как это ни покажется странным, смелость. Дело в том, что обычно рассуждения об облике чего-нибудь разбиваются о гранитные ’а мне нравится’ или ’о вкусах не спорят’. На самом деле спорят, да еще как спорят! А если бы не спорили, то не видать бы нам ни картин авангардистов, ни андеграундных фильмов и концепткары на автомобильных салонах вряд ли бы привлекали столько внимания. Так что мы, набравшись куражу, решили поговорить об автомобилях с точки зрения дизайна и замахнулись ни много ни мало на последние модели Mercedes и BMW.

Почему мы выбрали именно эти машины, понять довольно просто. Mercedes - это почти революция в рамках одной компании, BMW - достойный пример следования традициям.

Для начала, чтобы самих себя не загнать в тупик, оговорим правила игры.
Правило первое. Не будем употреблять понятия ’плохо’, а просто ’по-другому’.Правило второе. Как бы вам ни нравились двигатель, управляемость или комфорт того или иного автомобиля, помните, что речь идет только о дизайне.

Правило третье. Все, что вы прочтете ниже, - личное мнение автора.
Для чего, собственно, машины делают красивыми? С самолетами, особенно с военными, все понятно. Некрасивые, говорят, не летают. А если и летают, то откровенно плохо. Но у них аэродинамика, подъемная сила и прочие непонятные для профана материи. У автомобилей же скорости не те, аэродинамика важна больше для экономии топлива, а военные машины, как правило, уродливы. Отсюда вывод: единственный повод делать автомобиль красивым - это необходимость его продать. И даже не столько продать, сколько сделать так, чтобы не купили у конкурентов. И компании, производящие автомобили, просто из кожи вон лезут.

Дебюты Mercedes E-класса и BMW 5-й серии отделяет друг от друга настолько небольшой срок, что можно сказать, что машины появились в одно время. Но не следует забывать, что автомобили не появляются внезапно. Несколько лет идет проработка идеи, потом ее воплощение в макете -- и т. д., и т. п.

Первые наброски мерседесовских ’глаз’ появились еще года три назад. Но даже за несколько месяцев до официальной премьеры никто бы не смог гарантировать, что новая модель будет именно четырехглазой. И это несмотря на обилие шпионских снимков и явную утечку информации. Уж больно странным казалось такое решение руководителей Mercedes. И не потому, что подобную конструкцию почти никто не делает. А потому, что автомобили фирмы Mercedes никак нельзя назвать полигоном для экспериментов.

А дизайн нового Е-класса поначалу был очень похож именно на нечто экспериментальное. Mercedes всячески пытался доказать обратное, говоря о том, что он был закономерным результатом эволюции. Но тогда достаточно странно выглядят утверждения фирмы по поводу дизайна нового S-класса (его появление ожидается в 1997 году). Видите ли, ’мы пока не уверены, что новый S-класс будет продолжением выбранной стилистики’! Зачем же Mercedes пошел на такой шаг? Хотел изменить имидж? Стать законодателем моды? Нужно было подвести дизайнерскую платформу под новый имидж driver’s car? (Ах, да, про технику мы не говорим.) Или это просто плод закулисной борьбы нового и старого, передового и консервативного. И вообще - красив ли он, новый Е-класс? А черт его знает! Пока мы делали фотографии для этой статьи, я в который раз не отрываясь разглядывал новую машину. В прошлом году она показалась очень красивой. Но первое впечатление чаще всего основано на эмоциях.

Вы наверняка замечали - при мимолетной встрече с незнакомым симпатичным человеком кажется, что никого лучше вы давно не видели. Вы ищете новой встречи. И вот, наконец... Тут-то и наступает разочарование. Выдерживает ли Е-класс повторную встречу? Становится заметно, что машина словно распадается на две части. Как конструкторы ни пытались связать переднюю и заднюю части воедино, это так и не удалось. Передок новый, а задняя часть напоминает хорошо знакомый C-класс. Кстати, от С-класса в новом Е-классе вообще достаточно много всего. Это тоже настораживает. Можно ли на серийную, легко узнаваемую модель навешивать столь экстремальное решение? Вопросов явно больше, чем ответов.

А что же конкурент? К новой ’пятерке’ вопросов-то как раз и нет. Все абсолютно ясно. Продолжила традиции, завершила переход от раздельных фар к блок-фарам, стала чуть более округлой, клюв поострее, хвост потупее, а впрочем, BMW как BMW. Здрасте, новая машина! А ведь новая. И не спутаешь ни с ’трешкой’, ни с ’семеркой’. Что-то неуловимо изменилось. Но кто заметит, оценит? Это у журналистов есть время пофилософствовать. Покупателю же подавай (не всякому, конечно) яркую индивидуальность, полет фантазии - и чтобы не очень дорого. Может быть, Mercedes того и добивался, чтобы полстатьи про спорное решение с 4 фарами, а про BMW три слова, пусть даже это троекратное ’ура’ традициям. Если да, то своего он добился.

Но на этом заканчивать не имело бы смысла. Точнее, не имело бы смысла и начинать. Давайте попробуем сравнить эти две машины. Как можно, спросите вы? Как можно сравнивать кошку с собакой или симфонический концерт с рэйв-вечеринкой? Конечно, нельзя, но вот понять, что делает ’Мерседес’ ’Мерседесом’, а ’пятерку’ - ’пятеркой’, очень интересно.

В размерах разницы почти нет. Mercedes только чуть длиннее, сантиметра на три. Не они ли, кстати, позволяют впихнуть в его багажник лишние 6 литров? Остальные же цифры совпадают почти магически. Высота та же, ширина та же. Даже колесная база совпадает. Тем не менее, Mercedes можно скорее отнести к представительскому классу, а BMW - солидный автомобиль с претензией на спортивность. В чем же дело? Mercedes выглядит более солидным и более длинным: передний свес кажется более массивным, то же можно сказать и о задней части. Сильно изменяют восприятие и углы наклона переднего и заднего стекла, нижнего спойлера. Раз мы заговорили об углах, посмотрите: у Mercedes угол скоса фар достаточно острый, у BMW же - почти прямой. Это делает внешность ’пятерки’ агрессивной, как и подобает спортивному автомобилю. Похожая картина и в стилистическом решении задних частей. У Mercedes она округлая, спокойная. У BMW крышка багажника напоминает антикрыло, что опять-таки больше подходит для спортивного автомобиля. О спортивно- сти BMW говорят и другие элементы. Центральная стойка ’пятерки’ наклонена к задней части, а у Mercedes она почти прямая. Широкий выступающий боковой молдинг тоже придает баварской машине стремительный вид. Линии выштамповки на капоте BMW, расходящиеся к передним стойкам, делают автомобиль визуально более широким, а значит, устойчивым, а значит, надежным. Хотя он таковым вполне может и не быть.По-разному оформлено внутреннее пространство. Если в дизайне кресел большой разницы нет, то передняя панель, торпедо и центральная консоль решены по-разному.

У Mercedes передняя панель очень покатая и выглядит несколько куце. У BMW она излишне массивная. На центральной консоли Mercedes много дерева, а стоит она под таким углом, что словно приглашает покрутить ручки и понажимать кнопки.

У BMW же центральная консоль не оставляет сомнений, что за рулем нечего отвлекаться на всякую ерунду, хотя клавиш и кнопок тоже предостаточно. Рули у обеих машин почти одинаковые. Такая баранка вполне подходит для Mercedes и не очень - для BMW: при таком мощном усилителе, да еще с переменным усилием, ее можно было бы сделать и поменьше. Это не сказалось бы ни при вождении, ни на манипуляциях при парковке.

Конструирование современного автомобиля - дело сложное и очень дорогое. Немалую долю бюджета съедает разработка именно дизайна. Часто конструкторы не могут впихнуть тот или иной агрегат в предложенный дизайнерами кузов. Приходится идти на компромиссы. Можно сделать любую машину в одном экземпляре, но для того чтобы поставить ее на конвейер, приходится отказываться от многих изысков. Вот почему красивые концепткары часто почти неузнаваемы в серийных моделях. К тому же дизайнерам приходится учитывать, как предметы воспринимает множество совершенно разных людей.А это очень сложно, слишком многие факторы имеют значение. Автомобиль может очень невыгодно выглядеть в том или ином цвете, при той или иной освещенности. И это отразится на решении покупателя. Мы часто сталкивались с таким эффектом. Фотографируя очень красивый автомобиль, мы никак не могли сделать красивый снимок. И наоборот, не очень симпатичный на фотографии выглядел превосходно. Это, кстати, часто происходит с американскими машинами. Неудивительно, что в стране, где самая агрессивная реклама, разрабатывают фотогеничные автомобили. Наши подопечные, впрочем, тоже очень фотогеничны. Снимать их легко - это тоже заслуга дизайнеров.

В общем, каждая компания добилась своего. Пешеходы и прочие участники движения обращают внимание на новый Mercedes, а владельцы BMW могут быть горды тем, что ездят именно на BMW и об этом все знают. А мы лишь возьмем на себя смелость дать потенциальным покупателям совет. Присмотритесь к понравившемуся автомобилю как следует, подумайте, соответствует ли его внешность вашему характеру, темпераменту. Не пытайтесь в первую очередь узнать у продавца мощность или особенности подвески. Ведь владелец относится к машине как близкому, даже родному существу. Вспомните, ведь если вы захотите доставить кому-нибудь удовольствие, то наверняка скажете: ’Какая у тебя красивая машина!’. Именно красивая, а не мощная.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=793 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв BMW 5 Series: Новый друг лучше старых двух Новый друг лучше старых двух

    Новую «пятёрку» BMW ждали все. Конкуренты - с ужасом, поклонники марки - с трепетом, а сами BMW-шники с необычайным придыханием. А всё потому, что надежд на неё возложено столько, сколько не снилось ни одной другой модел ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв BMW 5 Series: Серия 5. Поколение 6 Серия 5. Поколение 6

    Как известно, наибольшей популярностью в странах Западной Европы пользуются автомобили с кузовом универсал. Оно и понятно: любящие активные виды отдыха европейцы предпочитают жить по принципу «все свое вожу с собой», вед ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв BMW 5 Series: Эффективное ускорение Эффективное ускорение

    В XXI веке мало делать просто быстрые драйверские машины. То ли из-за сокращения запасов нефти, то ли ради борьбы за экологию, но топливо сегодня модно не сжигать, а беречь. ...
    Колеса


Відгуки про BMW 5 Series

Станислав
Украина, Киев
12.12.2009

Прекрасный автомобиль с двигателем М62, Что касается этого авто, то подтормаживает нижняя крышка люка, на информационном табло не четко отображается информация ( болезнь БМВ), ..... ведь автомобиль не читати відгук

skyll
Украина, Луганск
09.06.2010

Автомобиль 98г. выпуска, пригнан из Германии в 2001г. Двигатель 2.5л, 190 л.с. с МКПП. Комплектация умеренная, но все необходимое есть: электропакет, климат, АБС, АПС, ТРК. Из "лишнего" :) - читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у BMW 5 Series

BMW 5 Series 2020 BMW 5 Series 43400$ 2020