Прямое включение.

Розповісти друзям:

Немецкий — язык инженеров. Даже принцип словообразования здесь техногенный — несколько простых слов «агрегатируются» в одно. Вместо того, чтобы по-английски сказать три слова Direct Shift Gearbox, инженер концерна VW произнесет лишь одно — Direktschaltgetriebe.И это прозвучит убедительно. Особенно если Директшальтгетрибе, то есть новая коробка передач DSG с переключением без разрыва потока мощности, установлена на 250-сильном полноприводном Audi TT 3.2 quattro — лучшем из всех серийных Audi TT.

Автомобили, как люди, проживают свою жизнь по-разному. Кто-то приходит в мир без шума, живет серой мышкой и так же незаметно уходит. Кто-то сначала громко заявляет о себе, но потом быстро сдувается. Кто-то сразу становится классиком...

У Audi TT интересная судьба. Задуманный как недорогой молодежный спорткар на основе гольф-платформы четвертого поколения, этот автомобиль со временем становится все лучше и лучше. Он взрослеет и, как хорошее вино, набирает вкус.

Помните наши первые тесты Audi TT? Вроде бы все замечательно — дизайн великолепен, интерьер бесподобен, турбомоторы 1.8Т достаточно мощны и экономичны... Но лоска в настройках шасси не было. А вот просчеты были — и в подвеске, и в аэродинамике. Из-за отсутствия спойлера на красивом покатом «хвосте» на задние колеса ТТ действовала слишком высокая подъемная сила, которая вкупе со склонностью к заносу приводила к авариям на скоростных автобанах.

Спойлер добавили, подвеску перенастроили. Но все равно каждый раз, когда мы садились за руль ТТ, казалось — еще бы чуть-чуть лошадиных сил, еще бы немного четкости реакций...Шестицилиндровый Audi TT 3.2 quattro — цельная натура. Наконец-то все на высочайшем уровне!Даже аэродинамика у шестицилиндровой версии иная — передний обвес с эффектными «жабрами» у колесных арок и более развитый задний спойлер снизили коэффициент сопротивления Сх с 0,34 до 0,32 и, по заверениям Ингольштадта, уменьшили подъемную силу. Классная тяга с ярким подхватом после 4000 об/мин, великолепный «породистый» звук мотора. Шасси почти идеально подходит для 250-сильного двигателя. Более жесткие стабилизаторы, пружины и амортизаторы, увеличенные передние тормозные диски, классно настроенная система ESP, которая быстро корректирует снос наружу поворота без потери скорости... Руль тугой при парковке, но зато усилие нарастает абсолютно адекватно повороту баранки — во всяком случае, при любых маневрах на скорости до двухсот. При этом на руле чувствуешь все нюансы — покрытие под колесами, уровень боковых перегрузок, профиль асфальта. Последний компонент «приходит» на кожаный обод исключительно в виде отфильтрованных и смягченных небольших вибраций — только как информация, не более. И звук мотора даже на максимальных оборотах совершенно не раздражает.

Плюс полный привод. Берегись, Porsche Boxster!

А ведь у Audi TT 3.2 quattro есть и еще один фирменный козырь. Нет, не дизайн, хотя с этим у ТТ все в порядке. Директшальтгетрибе! В этом слове — металлический лязг шестерен, щелкание якорей электромагнитов и затворов управляющих гидроклапанов. Директшальтгетрибе — магическое заклинание, которое наделяет коробку передач DSG свойствами лучших «автоматов», сохраняя все преимущества «механики». Или, во всяком случае, почти все.

В первом приближении DSG — это модная нынче автоматизированная механическая коробка: сервоприводы выжимают сцепление и переключают передачи за водителя. Такие коробки нам хорошо известны — это BMW SMG, Alfa Romeo Selespeed,Mercedes-Benz Sequentronic, Opel Easytronic...

Но трансмиссия DSG в корне отличается от всех этих «троников». В ней словно объединены две такие коробки, причем каждая — со своим сцеплением. Одна «коробка» отвечает за включение нечетных передач (первой, третьей и пятой), другая — четных: второй, четвертой и шестой. Что это дает? Очень просто — возможность включить две передачи одновременно!

Такая коробка — преселективная. Пока идет разгон на первой передаче, шестерни второй уже находятся в зацеплении, но вращаются вхолостую. Когда компьютер определяет время переключения (разработчики называют этот момент kiss point, «точка поцелуя»), два гидропривода одновременно отпускают первое сцепление и замыкают второе, передавая момент от двигателя «из рук в руки» от первой передачи ко второй. Теперь активна уже вторая передача — и коробка заранее вводит в зацепление шестерни следующей, третьей передачи. Как только настанет следующий kiss point, электроника отдаст необходимые команды — и коробка, синхронно манипулируя двумя сцеплениями, плавно «передаст» крутящий момент от второй к третьей. И так далее — до шестой. Причем одновременно с шестой коробка тут же включит и пятую передачу — на тот случай, если обороты двигателя упадут и понадобится больше тяги. Нажатие на газ — и за 0,2 секунды синхронный танец двух сцеплений перебросит тягу обратно, с шестой на пятую.

Правда, 0,2 с — отнюдь не рекордное время. Опытный водитель тратит на быстрое переключение примерно столько же, а обычная автоматизированная коробка SMG II на BMW M3 может «передергивать» передачи вообще за 0,08 с! Но «экстремальная» трансмиссия BMW SMG II — это, как говорится, особая статья. А вот все остальные «троники» безоговорочно уступают коробке DSG — и по быстродействию, и по удобству пользования. Свежий пример — Citroen C3 с коробкой SensoDrive, о работе которой вы можете прочесть в этом же номере Авторевю. Главная претензия — в автоматическом режиме сцепление размыкается в непредсказуемые для водителя моменты, вызывая неприятные и неожиданные клевки. С DSG такое невозможно в принципе — ведь с двумя сцеплениями переключения происходят без разрыва потока мощности от двигателя к колесам, как в «автоматах»!

Если стильный селектор коробки DSG на Audi TT 3.2 quattro стоит в позиции D (Drive), то коробка и впрямь напоминает хороший «автомат». Переключения мягкие, практически незаметные, без толчков и рывков. Разве что иногда из-под днища раздается щелканье актуаторов коробки — точно такие же звуки издает и альфовский Selespeed. Но стоит перевести рычаг в спортивный режим S, как TT преображается. Только что автомобиль в «драйве» катил на шестой передаче с приятным басовитым урчанием — и вдруг коробка переходит сразу на вторую! Переключения становятся короче, каждая передача «держится» практически до максимальных 7000 об/мин. Одновременно с торможением коробка активно перещелкивается «вниз», сопровождая все это короткими эффектными перегазовками.

И чем быстрее ты едешь, тем адекватнее работает Директшальтгетрибе! Коробка начинает постоянно «щелкать» передачи вверх-вниз, удерживая стрелку тахометра возле 5000—6000 об/мин. Езда в таком спортивном стиле — одна из самых простых задач для компьютера DSG: знай себе переключай передачи одну за другой, последовательно. А вот предугадать, какую из передач нужно включить заранее при движении в рваном темпе, гораздо сложнее. Что впереди — поворот, перед которым четвертую нужно сменить на третью? Обгон, для которого понадобится вторая передача? Или прямик, где можно спокойно перейти на пятую и, следом, на шестую?

В прогнозах преселекции передач компьютеру DSG помогают адаптивные алгоритмы с использованием принципов так называемой нечеткой логики. Молодцы программисты — коробка «тормозит» очень редко. В самом худшем случае (это смена передач одного сцепления — с четной на четную или с нечетной на нечетную) переключение занимает 0,9 с. Но и тогда ситуацию спасает непрерывность потока — переключение происходит через «промежуточную» нечетную передачу, и внезапной потери тяги или тормозного момента от двигателя не возникает!Режим S, кстати, настолько хорош при активной езде, что я практически не пользовался ручным переключением — ни рычагом, ни клавишами за ободом руля, как на Audi RS6. Неужели коробка DSG действительно заслуживает титула лучшей автоматизированной «механики»?

Увы, есть одна незадача — заминка при старте. Предположим, Audi TT стоит на светофоре. Зеленый. Водитель нажимает на газ — и... И пока не сработает сцепление, пока двигатель не раскрутится с самого «низа», мощного ускорения не последует. Целая секунда стартовой вялости!

Правда, есть один способ — можно активировать систему быстрого старта, которая, по аналогии с Формулой-1, носит название launch control. Это требует трех действий: перевести селектор в режим S, нажатием крупной кнопки на панели отключить ESP и утопить в пол одновременно обе педали — газ и тормоз. Стрелка тахометра прыгнет вверх, но тут же «зависнет» на отметке 3200 об/мин — на оборотах максимального крутящего момента. Теперь нужно отпустить тормоз — и TT рванет с места. Несмотря на все 320 Нм крутящего момента — практически без пробуксовки. Полный привод!

Но в таком варианте launch control хорош разве что для любителей пустить пыль в глаза резким стартом со светофора. Или для ненавистников Берни Экклстоуна. Ведь Audi TT 3.2 quattro с функцией launch control начнут продавать в Европе в середине лета — аккурат в то время, когда по решению Экклстоуна в Формуле-1 запретят «стартовую помощь» электроники...

Цены в Европе на самый мощный Audi TT 3.2 quattro уже известны — 41200 евро за купе и 44000 за родстер. Интересно, что никаких других коробок, кроме DSG, для шестицилиндровых Audi TT пока не предусмотрено. Ну и правильно. Обычный «автомат» будет только хуже — и по экономичности, и по разгонной динамике. Обычная «механика»? Скорее всего, разгон с ручной шестиступенчатой коробкой был бы на полсекунды интенсивнее — хотя бы за счет того, что стартовать можно с любых оборотов, а не с тех, что задает launch control. Кстати, новейший «горячий хэтчбек» Volkswagen Golf R32 с точно таким же двигателем и с трансмиссией DSG разгоняется «от нуля до ста» за 6,4 с, а с обычной коробкой (предлагается и такая) — за 6,0 с. Но эти 0,4 секунды — вполне приемлемая плата за то уникальное сочетание комфорта и спортивности, что дарит DSG! А расход топлива с новой коробкой может быть даже ниже, чем с «механикой». Ведь электроника гораздо чаще использует шестую передачу, чем водитель. Обратите внимание на экономичность шестицилиндрового ТТ: всего 13,6 л/100 км в городском цикле!

А самое приятное, что преимуществами коробки DSG вскоре смогут наслаждаться не только владельцы Audi TT или самого дорогого Гольфа. Но и те, кто купят новый Audi A3 или даже компактвэн VW Touran: трансмиссия с двумя сцеплениями выходит в тираж. На фольксвагеновском заводе в Касселе уже работает новая сборочная линия мощностью до тысячи коробок в день. Так что слово «директшальтгетрибе», произнесенное в Германии, скоро будет повторять весь мир.

Технические характеристики Audi TT Coupe 3.2 quattro
Двигатель: бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: V6
Рабочий объем, куб. см: 3189
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 84,0/95,9
Степень сжатия: 11,3
Число клапанов: 24
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин: 250/184/6300
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 320/2800—3200
Привод: полный, с фрикционной муфтой Haldex в приводе задних колес
Коробка передач: автоматизированная механическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа
I: 3,45
II: 2,05
III: 1,45
IV: 1,08
V: 1,11
VI: 0,92
задний ход: 3,86
главная передача для I—IV передач: 4,06
для V, VI и задней передач: 3,14
Передняя подвеска: пружинная, McPherson
Задняя подвеска: пружинная, двухрычажная
Шины: 225/45 R17
Минимальный диаметр разворота ,м: 10,6
Масса снаряженная/полная, кг: 1520/1905
Объем багажного отсека, л: 220/490*
Максимальная скорость, км/ч: 250**
Время разгона 0—100 км/ч, с: 6,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл: 13,6
загородный цикл: 7,6
смешанный цикл: 9,8
Выбросы СО2, г/км: 235
Емкость топливного бака, л:62
* При сложенных задних сиденьях.
** Ограничена электроникой.


Комментарии к фотоматериалам:

1. «Смещенно-рядный» компактный двигатель V6 (угол развала блока — всего 15°) ведет свою родословную от знаменитых моторов VR6. Версию с увеличенным до 3,2 л рабочим объемом, с изменяемыми фазами газораспределения и с переменной длиной впускного тракта ставят и на Volkswagen Phaeton, и на Golf R32. На Audi TT 3.2 этот мотор отличается иными настройками систем впуска и выпуска, что обеспечило не только лишние 10 л.с. и взрывной характер, но и отменный звук.

2. Внешняя скоростная характеристика двигателя Audi TT 3.2 quattro.

3. Отличия в интерьере шестицилиндрового ТТ — разметка спидометра до 280 км/ч, иной рычаг селектора трансмиссии и лепестки на руле, с помощью которых можно переключать передачи вручную.

4. «Два сцепления» на самом деле представляют собой два концентрических пакета фрикционов, погруженных в общую масляную ванну. Специальное масло (разновидность ATF Dexron) подлежит замене через 60000 км, а ресурс фрикционов рассчитан на весь срок службы автомобиля.

5. Хотя коробки с двумя сцеплениями устанавливались на гоночные Audi Quattro (и на Porsche) еще в начале 80-х, работу над серийной конструкцией инженеры концерна VW начали в 1995 году. Сейчас коробки DSG выпускаются на трансмиссионном заводе группы VW в Касселе ( инвестировано 150 миллионов евро). Агрегат весит 90 кг и рассчитан на передачу крутящего момента до 350 Нм. Сбоку на корпусе расположен блок «мекатроники» — компьютер и электромагнитные клапаны, управляющие прецизионной гидравликой (зазоры — три микрона!). Сверху — масляный фильтр и теплообменник, который поддерживает рабочую температуру до 140°С.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=999 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Audi TT: Новое платье королевы Новое платье королевы

    Пресс-релизные фотографии нового Audi TT не впечатляли: в глаза бросалось обилие общих черт с остальным модельным рядом, зализанность форм, и намек на унификацию со всеми будущими новинками Audi. Казалось, никаких дизайн ...
    CarClub

  • Тест-драйв Audi TT: Очень дорогой фен для волос Очень дорогой фен для волос

    Последнее время начинает казаться, что наши дороги с каждым годом становятся лучше, а воздух чище – иначе откуда берется такое количество кабриолетов? Возможно, причина не в погодных условиях, а в великом множестве богач ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Audi TT: Эгоистка Эгоистка

    Все автомобильные компании без исключения создают автомобили так, чтобы в них чего-нибудь, да не хватало. Если взять бюджетные модели, рассчитанные на круг клиентов с не очень большим или средним достатком, то желание до ...
    AVто.ру


Прямое включение. (Audi TT) - фото 1 Прямое включение. (Audi TT) - фото 2 Прямое включение. (Audi TT) - фото 3 Прямое включение. (Audi TT) - фото 4 Прямое включение. (Audi TT) - фото 5 Прямое включение. (Audi TT) - фото 6

Відгуки про Audi TT

Александр
Украина, Киев
07.01.2010

Машина AUDI TT 1.8T Quattro 225 лошадок! Максимальной комплектации. Данная машина это один большой плюс! Езжу на ней как зимой так и летом! Внешность, салон! Это огромный плюс! Дизайн просто на высоте читати відгук

Алина
Украина, Киев
13.07.2009

Отличный авто. Довольная. Объездила на авто всю Украину, ни разу не подводил. Абсолютно нормальная эксплуатация зимой, авто себя уверенно чувствует, не заносит. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi

Audi SQ7 2017 Audi SQ7 55555$ 2017