Abtекаемость.

Розповісти друзям:

Бог троицу любит: купе Audi TT побывало в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона уже трижды! В первый раз мы продували Audi TT из-за проблем с управляемостью (в которых аэродинамика сыграла не последнюю роль), во второй — проверяли эффективность проведенной заводом аэродинамической доработки, а в третий раз на наш тест попал автомобиль с тюнинговым обвесом немецкого ателье Abt Sportsline.

Фирма Ганса-Юргена Абта и его брата, гонщика Кристиана Абта, слывет «придворным» тюнинговым ателье концерна VW и давно специализируется на доводке автомобилей Volkswagen и Audi. Инженеры Абта имеют и немалый опыт постройки кольцевых болидов для кузовных чемпионатов. Например, в конце 90-х годов фирма готовила полноприводные седаны Audi A4 для участия в гонках серии STW. А в прошлом году братья Абты рискнули принять участие в возрожденном чемпионате DTM наравне с заводскими командами Mercedes и Opel — и выставили против них кольцевые болиды Abt-Audi TT-R. Особенных успехов в серии DTM команда не добилась, но опыт — в том числе и опыт аэродинамической доработки Audi TT — инженеры ателье приобрели. Так что, когда владелец обычного дорожного купе ТТ заказывает у ателье Abt Sportsline тюнинговый обвес, он может быть уверен в том, что спойлер на крышке багажника — не бутафория, а приспособление с проверенными в гонках аэродинамическими решениями.

Вся эта подноготная была нам известна еще до теста. И поэтому мы были уверены в том, что обвес Abt Sportsline сыграет свою роль и заметно снизит подъемные силы, действующие на Audi TT на высоких скоростях. Так оно и вышло. Но параллельно с этим выяснилась еще пара любопытных подробностей.— Очень интересная конструкция, — заметили полигоновские специалисты, изучив спойлер на крышке багажника Audi TT Abt. — Причина большей, чем у маленького штатного спойлера, эффективности прижима — не только его внушительный размер.

Обратите внимание на заднюю кромку спойлера. Видите небольшую планку, установленную под углом и чуть-чуть выступающую над плоскостью? Такие планки можно увидеть на антикрыльях болидов Формулы-1. Да и мы уже встречались с таким решением. Вспомните сравнительный тест кольцевых «десяток» (см. АР № 21, 2000). На задней кромке антикрыла торгмашевской машины, которая отличилась тогда низкими подъемными силами, была установлена похожая планка. Это... аэродинамический тормоз. Планка играет роль «ступеньки», о которую «спотыкается» поток воздуха, протекающего по плоскости антикрыла или спойлера. Поток тормозится, создает повышенное давление на плоскости антикрыла — и эффективность прижима увеличивается! А изменяя размер или степень выступания планки, можно влиять на подтормаживание воздуха на антикрыле, «играя» подъемными силами. Подбор планок — альтернатива регулировке угла атаки!

Второй любопытный нюанс: у тюнинговой Audi TT оказались ниже не только подъемные силы, но и лобовое сопротивление! Мы уже сталкивались с этим «двойным эффектом» при продувке Audi TT после того, как автомобиль подвергся заводской доработке: маленький спойлер на крышке багажника не только уменьшил подъемную силу, но и снизил Сх с 0,367 до 0,34. А обвес от Abt Sportsline позволил еще улучшить обтекаемость — Сх тюнинговой машины уменьшился с 0,34 до 0,336!Интересно, что оба уменьшения достигнуты разными средствами. Как мы знаем, на купе Audi TT первых выпусков никаких спойлеров и антикрыльев сзади не было — создатели не захотели жертвовать дизайном и сохранили покатый силуэт стильного автомобиля. Но когда оказалось, что аэродинамическая разгрузка задних колес вкупе со склонностью к заносу при сбросе газа приводит к авариям на автобанах, в Ингольштадте пошли на компромисс — и спешно дополнили Audi TT задним спойлером.

Чтобы он по возможности не портил дизайн купе, его старались сделать небольшим. Но в то же время спойлер должен был быть достаточно эффективным. Поэтому его установили под большим углом к горизонтали — он словно торчит из крышки багажника этакой ступенькой. При этом повторяется ситуация с планкой на гоночных антикрыльях: воздушный поток «спотыкается» на торчащем спойлере и образует зону повышенного давления, увеличивающую прижимную силу. Но при этом поток еще и фиксируется на острой кромке спойлера. Завихрения воздуха перестали «гулять» по округлому багажнику машины, благодаря чему снизилось и лобовое сопротивление.

Специалисты, которые разрабатывали спойлер для обвеса Abt Sportsline, при выборе его размеров не были стеснены никакими условиями. Длинная рабочая плоскость тюнингового спойлера позволила расположить его более горизонтально, нежели заводской «козырек». Изменилась и картина обтекания задней части кузова. Обратите внимание на то, что воздушный поток, стекающий с заднего стекла, переходит на большой спойлер плавно, с незначительным переломом. Зона повышенного давления как бы растягивается над длинным горизонтальным спойлером. А окончательно ее формирует та самая «хитрая» планка на задней кромке.

Так что обвес от Abt Sportsline можно с полным правом называть аэродинамическим! Кстати, программа абтовского тюнинга для Audi TT не ограничивается одним обвесом. Для машины предлагается и чип-тюнинг турбомотора, позволяющий повысить мощность до 310 л.с., и низкая жесткая подвеска. Правда, все это в большей степени актуально в Европе, нежели в России. Негде у нас рассекать воздух со скоростями за 200. Да и клиренс такого автомобиля маловат...

Дмитрий Шевцов

Комментарии к фотоматериалам:

1.«Изюминка» спойлера от ателье Abt Sportsline — небольшая планка на его задней кромке

2. Все три автомобиля имеют совершенно разный характер обтекаемости задней части кузова. Вверху — Audi TT первых выпусков без спойлера, в центре — доработанное купе с маленьким заводским спойлером, внизу — Audi TT Abt Sportsline.

3. На фото — 450-сильный кольцевой болид Abt-Audi TT-R, который принимал участие в чемпионате DTM. Антикрыло автомобиля внешне не похоже на спойлер тюнингового обвеса, но на нем тоже есть «хитрая» планка. Заметьте, что гоночное антикрыло состоит из двух плоскостей — горизонтальной и наклонной. Назначение второго элемента — создавать дополнительное давление воздуха на горизонтальной плоскости и увеличивать эффективность работы антикрыла.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=998 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Audi TT: Новое платье королевы Новое платье королевы

    Пресс-релизные фотографии нового Audi TT не впечатляли: в глаза бросалось обилие общих черт с остальным модельным рядом, зализанность форм, и намек на унификацию со всеми будущими новинками Audi. Казалось, никаких дизайн ...
    CarClub

  • Тест-драйв Audi TT: Очень дорогой фен для волос Очень дорогой фен для волос

    Последнее время начинает казаться, что наши дороги с каждым годом становятся лучше, а воздух чище – иначе откуда берется такое количество кабриолетов? Возможно, причина не в погодных условиях, а в великом множестве богач ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Audi TT: Эгоистка Эгоистка

    Все автомобильные компании без исключения создают автомобили так, чтобы в них чего-нибудь, да не хватало. Если взять бюджетные модели, рассчитанные на круг клиентов с не очень большим или средним достатком, то желание до ...
    AVто.ру


Abtекаемость. (Audi TT) - фото 1 Abtекаемость. (Audi TT) - фото 2 Abtекаемость. (Audi TT) - фото 3 Abtекаемость. (Audi TT) - фото 4 Abtекаемость. (Audi TT) - фото 5

Відгуки про Audi TT

Алина
Украина, Киев
13.07.2009

Отличный авто. Довольная. Объездила на авто всю Украину, ни разу не подводил. Абсолютно нормальная эксплуатация зимой, авто себя уверенно чувствует, не заносит. читати відгук

Александр
Украина, Киев
07.01.2010

Машина AUDI TT 1.8T Quattro 225 лошадок! Максимальной комплектации. Данная машина это один большой плюс! Езжу на ней как зимой так и летом! Внешность, салон! Это огромный плюс! Дизайн просто на высоте читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi

Audi A6 2017 Audi A6 20000$ 2017