Audi TT для сильных духом.

Розповісти друзям:

Руководство фирмы охарактеризовало Audi TT как автомобиль для сильных духом. Очень универсальное и лестное определение для всех потенциальных покупателей.
В Audi TT есть дух спортивных машин прошлых лет. Плавные обводы кузова напоминают гоночные автомобили концерна Auto Union, куда входила и фирма Audi, веет ностальгией и от спартанского салона, от круглых циферблатов в посеребренных оправах. В том же духе — крышка топливного бака, большие 17-дюймовые колеса.


Почти наверняка самым популярным цветом кузова станет серебристый. Именно так, кстати, красили гоночные машины, когда на их боках еще не пестрела реклама сигарет и автомобильных масел. Да и название Audi TT не выдумано: это аббревиатура от английского Tourist Trophy, так называлось старейшее ралли, впервые прошедшее по дорогам Британии еще в 1905 году.И все же это отнюдь не ’реплика’... Дизайн-проектом руководил Петер Шрейер, который работает на Audi с 1994 года. Купе решено в набирающем силу стиле ’промышленный дизайн’, который рассчитан на разборчивых покупателей, и в первую очередь — на молодежь. Машина получилась и необычной, и красивой. На ’теле’ купе нет ни одной лишней линии, ни одной чужеродной детали, даже бамперы сделаны заподлицо с кузовом.

В салоне купе тоже царит стиль ’техно’: окантованные полированным алюминием круглые аналоговые приборы, среди которых выделяются размерами спидометр и тахометр. Под стать циферблатам — круглые решетки системы вентиляции и кнопки на центральной консоли. Крылатым металлом отделано все, что можно: руль, рычаг коробки передач, ручки дверей, перчаточный ящик, педали и даже площадка для отдыха левой ноги.

Посадочная формула — 2+2. То есть два ’полноразмерных’ места спереди и два ущербных ’детских’ сзади. Но производитель и не пытается выдать купе 2+2 за четырехместный автомобиль! Немцы откровенно признаются: задние места — только для детей. Причем делается специальная оговорка, что дети ростом от 130 до 150 см могут разместиться на заднем сиденье удобно и безопасно, пристегнувшись стандартным ремнем безопасности.

Нашлось сзади место и для маленького багажника объемом 270 литров, доступ в который открывает большая подъемная задняя дверь (как на хэтчбеках). На полноприводной машине багажник еще меньше — 220 литров. Правда, можно сложить спинку заднего сиденья — и тогда объем багажного отсека достигнет серьезных 540 литров.

Еще будучи концепт-каром, купе оснащалось 150-сильным турбодвигателем объемом 1,8 литра (тот самый мотор, который теперь устанавливают и на Audi A4, и на VW Passat, а с недавних пор — и на универсал Skoda Octavia Combi). Но конструкторы посчитали, что тем, у кого в жилах течет высокооктановый бензин, этого маловато будет.

Поэтому серийный четырехцилиндровый 20-клапанный двигатель подвергли модернизации. Помимо перенастройки электронных ’мозгов’, изменили турбонаддув, систему впуска и кое-что еще. В результате появились две новые версии турбомотора — мощностью 180 и 225 л. с.

Audi TT оснащается полноприводной трансмиссией с электронно-гидравлической регулировкой распределения крутящего момента между передними и задними осями. А роль исполнительного механизма выполняет многодисковое сцепление Haldex, расположенное между карданным валом и дифференциалом заднего моста. Работает это так. Предположим, передние колеса начали проскальзывать. Если они хотя бы на восьмую часть оборота опередят задние, то давление в гидроконтуре тут же увеличится, пластины сцепления сожмутся и начнут передавать на задние колеса больший крутящий момент. Время срабатывания сцепления очень мало — автомобиль успеет проехать всего 25 сантиметров.

Купе с 225-сильным мотором оснащается только полноприводной трансмиссией, а 180-сильная версия машины будет предлагаться также в переднеприводном варианте.

Сборку Audi TT наладили... в Венгрии, в городе Дьер с населением 130 тысяч человек. Это один из самых современных автомобильных заводов. Там же в 1992 году было налажено производство двигателей Audi объемом от 1,8 до 4,2 литра. В следующем году завод должен выйти на проектную мощность — 1 млн моторов в год.

На конвейере, где будут собираться Audi TT, трудятся 450 человек, которые при зарплате около 770 немецких марок в месяц должны обеспечивать ’немецкое’ качество сборки. Завод рассчитан на выпуск 30 тысяч купе в год.

Точные цены на Audi TT пока не объявлены. В Германии Audi TT 1.8 Quattro с 225-сильным мотором будет стоить около DM65000.

В ближайших номерах Авторевю — наши первые впечатления от общения с новым купе из Венгрии.

Кстати...

Несмотря на большой опыт участия автомобилей Audi (а также NSU и Auto Union) в спортивных баталиях, дорожных автомобилей класса Gran Tourismo на Audi строили немного. Первое настоящее купе дебютировало на автосалоне во Франкфурте в 1969 году — это была модель Audi 100 S Coupe...

... Впервые аббревиатура TT появилась в 1905 году — когда прошло первое ралли Tourist Trophy на острове Мэн в Ирландском море. В 1906 году ралли выиграл Чарльз Стюарт Роллс, один из основателей фирмы Rolls-Royce. Островные гонки проводились вплоть до 1922 года, после чего это ралли стартовало и в Донингтоне, и в Силверстоуне, и на других трассах. В 1911 году в гонках впервые приняли участие мотоциклы NSU (позже фирмы Horch, Audi, DKW и Wanderer объединились в концерн Auto Union, к которому уже после войны присоединилось и предприятие NSU. Ныне все эти торговые марки принадлежат фирме Audi). В последующие годы больших успехов на Tourist Trophy добивались двухколесные машины NSU (фирма эта занималась не только автомобилями, но и мотоциклами). В память об этих гонках назвали автомобиль NSU Prinz TT образца 1967 года, а его более мощную модификацию — Prinz TTS.

Прямое отношение к победному шествию автомобилей концерна Auto Union имеет и этот серебристый Auto Union Type D 1938 года с 12-цилиндровым турбомотором мощностью 420 л. с. На этой машине Тацио Нуволари выиграл Гран При в Донингтоне в 1938 году.

Комментарии к фотоматериалам:

1. Двигатель мощностью 225 л. с. оснащен двумя промежуточными охладителями наддувного воздуха.

2. Ходят слухи, что через год может появиться родстер, сделанный по мотивам концепт-кара Audi TTS 1995 года.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2834 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Audi TT: Новое платье королевы Новое платье королевы

    Пресс-релизные фотографии нового Audi TT не впечатляли: в глаза бросалось обилие общих черт с остальным модельным рядом, зализанность форм, и намек на унификацию со всеми будущими новинками Audi. Казалось, никаких дизайн ...
    CarClub

  • Тест-драйв Audi TT: Очень дорогой фен для волос Очень дорогой фен для волос

    Последнее время начинает казаться, что наши дороги с каждым годом становятся лучше, а воздух чище – иначе откуда берется такое количество кабриолетов? Возможно, причина не в погодных условиях, а в великом множестве богач ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Audi TT: Эгоистка Эгоистка

    Все автомобильные компании без исключения создают автомобили так, чтобы в них чего-нибудь, да не хватало. Если взять бюджетные модели, рассчитанные на круг клиентов с не очень большим или средним достатком, то желание до ...
    AVто.ру