Запас устойчивости.

Розповісти друзям:

Как принято у фирмы Audi, буква S в названии модели означает ’спортивную’ версию с форсированным двигателем и непременно с полноприводной трансмиссией. Соответственно, Audi S8 — это седан А8 с приводом на все колеса, автоматической КПП Tiptronic и V-образной ’восьмеркой’, мощность которой увеличена до 340 л. с.

Внутри автомобиль покажется поклонникам Audi раем. Знакомый по другим моделям интерьер дополняют кожаные кресла, деревянные вставки, электроприводы всего и вся... Есть и модный нынче жидкокристаллический экран на центральной консоли, на который можно вывести не только информацию бесполезной у нас навигационной системы, но и изображение со встроенных телеприемника или видеомагнитофона.

Впрочем, этими ’игрушками’ может похвастаться нынче почти любой автомобиль подобного класса. А вот обнаружить две необычные клавиши на рулевом колесе можно только на автомобилях Audi. Или Porsche. Или Ferrari. Или на болидах Формулы-1... Да-да, это кнопки последовательного переключения передач, которыми в этой машине можно манипулировать, не снимая рук с руля!В принципе, коробка передач нашего Audi не такая уж и оригинальная. Это обычный пятиступенчатый ’автомат’ с возможностью последовательного переключения передач в ручном режиме — Audi и Porsche присвоили таким трансмиссиям фирменное название Tiptronic (а BMW — Steptronic). Если сместить рукоятку селектора вправо, она начнет работать в режиме джойстика: толчком от себя будет включаться повышенная передача, на себя — пониженная. Но инженеры Audi еще более расширили возможности ручного переключения.

Справа и слева на рулевом колесе есть две клавиши — сперва их можно принять за те, что на многих современных автомобилях заведуют дистанционным управлением громкостью аудиосистемы. На самом деле, при нажатии на верхнюю часть каждой из клавиш включается повышенная передача, а при нажатии на нижнюю часть — пониженная. Соответственно, передачи можно переключать любой рукой на выбор. И конечно, ’кнопочное’ управление работает только при смещенной влево — в ’ручной’ режим — рукоятке селектора АКПП.

Итак, поехали! Разгонная динамика даже на снегу — потрясающая. Да и не может быть иначе, если 340 лошадиных сил впряжены в полный привод. Эх, жаль, что с замерами динамики нашим комплексом Datron приходится ждать до весны...А что же ’ручной’ Tiptronic? Во-первых, Audi S8 приятно удивил нас очень четкими и быстрыми переключениями передач. Толчки при смене передач были почти такими же, как и с ручной КПП — порой даже в ущерб комфорту. Зато никаких раздражающих запаздываний. Класс!Поначалу поигрывать клавишами на руле понравилось. Легкое касание большого пальца — и на экране информационного дисплея высвечивается номер следующей передачи. Но способно ли это принести реальную пользу при активной езде?

Во-первых, возможности ручного переключения в трансмиссии Tiptronic ограничены.

В отличие от подобных ’автоматов’, которые позволяют жестко фиксировать передачу (как, например, сделано на автомобилях Honda Accord шестого поколения), Tiptronic более внимательно опекает водителя, страхуя его от ошибок. Если при разгоне стрелка тахометра подойдет к максимальным 7000 об/мин, то ’автомат’ самостоятельно перейдет на повышенную передачу, чтобы не ’перекручивать’ двигатель. И, само собой, если вам вздумается тронуться с места на пятой передаче или на скорости 160 км/ч ’подоткнуть’ первую, электроника не станет повиноваться безрассудным командам.

Во-вторых, задуматься о необходимости ’ручного’ управления заставила... обычная езда в режиме Drive. Дело в том, что блок управления ’автоматом’ на автомобилях Audi A8 и S8 снабжен адаптивным алгоритмом переключения передач — ’мозги’ анализируют стиль езды конкретного водителя и подстраиваются под его действия, смещая моменты смены передач в ту или иную сторону. И если ехать в активном стиле, то при торможении электроника самостоятельно и, главное, вовремя последовательно переключает передачи ’вниз’, помогая замедляться двигателем и сохраняя возможность ускориться без малейшей запинки. А если душа просит покоя и комфорта, то ’автомат’ чувствует это по интенсивности нажатия на педаль газа и начинает работать плавнее.

А в-третьих... Что немцу здорово, то русскому... игрушка! Выехали мы, например, на гоночную трассу, которая зимой, как водится в России, покрыта снегом. И тут же поняли, что про кнопки лучше забыть. Как прикажете переключать передачи с баранки, если при езде ее приходится постоянно вертеть от отбоя до отбоя? Возможно, на трассе с пологими скоростными поворотами и чистым асфальтом, где рулем нужно работать только в малых углах, кнопки и пригодились бы.

Но в нашей ситуации куда как проще — и привычнее! — манипулировать рычагом КПП...Кстати, самое время рассказать про управляемость этого автомобиля. Владельцы полноприводных машин зачастую не знают, какие приемы управления применять в нештатных ситуациях. Такой автомобиль может неоднозначно реагировать на нажатие педали газа — то заскользит наружу подобно переднеприводнику, то уйдет в занос, как ’классика’...Общего рецепта здесь быть не может — очень многое зависит от конструкции и настройки конкретной трансмиссии. Но Audi S8 почти лишен ’подводных камней’ по части управляемости. На этой машине чувствуешь себя как за кремлевской стеной. Можно спокойно выходить на обгоны, залезая на заснеженную разделительную полосу двумя или всеми четырьмя колесами; входя в поворот на скользкой дороге, не стоит опасаться заноса задней оси... Великолепный запас устойчивости!Однако водителям-спортсменам, которые в совершенстве владеют искусством проходить повороты веером, полноприводный Audi S8 понравится вряд ли. Даже спровоцировав автомобиль поворотом руля и резким сбросом газа, заноса приходится ждать некоторое время. А последующее нажатие на педаль газа ’уносит’ Audi всеми четырьмя колесами наружу поворота, и машина скользит боком метров 20—30. Естественно, за пределами спортивной трассы о заносах придется забыть раз и навсегда.

Впрочем, о чем это мы? Ведь Audi S8 — это большой седан представительского класса. Престижный, комфортабельный...

Кстати, а как с плавностью хода? Увы, и подвеска Audi, и сверхнизкопрофильные шины рассчитаны на движение по ровным европейским автобанам. Поэтому на наших дорогах автомобиль проходит мелкие неровности жестко, а на скоростях выше 90 км/ч появляется вертикальная раскачка.С вибрациями и вовсе случился конфуз. Стоило стрелке спидометра первый же раз дойти до отметки 100 км/ч, как весь кузов сотрясла страшная дрожь.

Что такое? Остановились, проверили затяжку болтов — все в порядке. На всякий случай тщательно очистили легкосплавные диски — может, дисбаланс вызывает песок, скопившийся на их внутренних поверхностях? И вибрация действительно исчезла! Но вскоре появилась вновь — после того, как мы поносились по заснеженной спортивной трассе. Значит, это уже не случайность. Видимо, форма внутренних полок дисков способствует скоплению там песка, грязи или снега, что при 18-дюймовом диаметре колес вызывает особенно ощутимый дисбаланс.

Эх, хорошо европейцам — у них таких проблем не бывает. Кстати, пока колеса Audi были чистыми, мы успели отметить и отсутствие вибраций, и тишину в салоне.

Да, Audi S8 обладает массой достоинств, и те, кто платит за такую машину $130000, не чувствуют себя обделенными. Двигатель великолепен, устойчивость на скользкой дороге отменная. А полный привод позволит зимой смотреть на моноприводных соседей по движению только через зеркала заднего вида. Главное — не забывать, что тормозная динамика здесь такая же, как у передне- или заднеприводных автомобилей. Кстати, к тормозам претензий нет — управлять замедлением в любых ситуациях можно без проблем, а антиблокировочная система работает четко, но ненавязчиво.Что касается трансмиссии, то мы снимаем шляпу перед инженерами Audi и специалистами фирмы ZF, выпускающей этот Tiptronic. Пожалуй, это лучший ’автомат’ из тех, с которыми в последнее время приходилось знакомиться экспертам Авторевю. Правда, инженеры из Ингольштадта сами ’наступили на горло собственной песне’. К чему кнопки на руле, если электроника прекрасно орудует передачами и без вмешательства водителя? Так, побаловаться...


О. РАСТЕГАЕВ
С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Фото О. Растегаева

Комментарии к фотоматериалам:

1. Богатый салон, удобное рулевое колесо, а на нем — две необычные клавиши. С их помощью переключают передачи в режиме Tiptronic.

2. Шильдик S8 на шкале тахометра говорит о непростой начинке автомобиля.

3. Стоя в пробке, можно посмотреть телевизор.

4. Мощность V-образной ’восьмерки’ увеличена до 340 л. с.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=995 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Audi S8: Лучшая машина для специальных агентов Лучшая машина для специальных агентов

    Несмотря на тот факт, что главный английский спецагент кинематографа должен поддерживать реноме своей родной страны, он вполне мог бы обратить внимание на Audi S8, ведь для этого есть масса причин. Начнем с того, что изм ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Audi S8: Большой, спортивный, полноприводный Большой, спортивный, полноприводный

    Как известно, 2005 год был для «Ауди» юбилейным. Он проходил под знаком 25-летия полного привода «квадро» и завершился красиво и достойно демонстрацией «Ауди-S8» – спортивной модели представительского класса. Продажи авт ...
    За рулем

  • Тест-драйв Audi S8: Спорт в деловом костюме Спорт в деловом костюме

    Мы протестировали спортивный лимузин Audi S8 не только на трассе, но и на настоящем спортивном треке. Для этого пришлось пойти на некоторые жертвы. ...
    Autoconsulting.com.ua


Запас устойчивости. (Audi S8) - фото 1 Запас устойчивости. (Audi S8) - фото 2 Запас устойчивости. (Audi S8) - фото 3 Запас устойчивости. (Audi S8) - фото 4 Запас устойчивости. (Audi S8) - фото 5

Відгуки про Audi S8

Алекс
Украина, Харьков
03.01.2008

Ауди S8 достойный полноприводный седан люкс класса.Комфорт достойный вашего внимания.Нельзя и пожаловатся на отсутствие драйва, но есть и свои подводные камни(ощущение вседозволености полного привода). читати відгук

Дмитрий
Украина, Киев
25.05.2008

Купили S8 Quattro, 1996 года выпуска. Машина оказалась просто супер, несмотря на то, что она далеко не новая. Комфорт на высшем уровне, как в принципе, у всех авто такого класса. Полный привод говорит читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi

Audi A6 2017 Audi A6 20000$ 2017