Cимбиоз слона и ежика

Розповісти друзям:

Европейцы, традиционно помешанные на снижении расхода топлива и выбросов в атмосферу, ждали премьеры модели с новым мотором с нетерпением.

У нас в России малолитражки не любят. А уж ездить на большом дорогом автомобиле с малокубатурным двигателем и вовсе считают признаком дурного тона или отсутствия денег. Поэтому первые известия о том, что Audi А8 после скромного рестайлинга получит новый мотор объемом 2,8 литра, были восприняты с известной долей скептицизма. Дескать, кому он нужен, этот симбиоз слона и ежика?

Да уж, конечно, не нашим олигархам. Зато европейцы, традиционно помешанные на снижении расхода топлива и выбросов в атмосферу, ждали этой премьеры с нетерпением. На презентации рестайлинговой «восьмерки», прошедшей недавно в Мюнхене, появлению нового, самого «младшего» двигателя в гамме было уделено едва ли не первостепенное внимание. И «обсасывали» в первую очередь отнюдь не удельную мощность, снятую с каждого литра, и не максимальную скорость, которую способен обеспечить силовой агрегат, а те 199 г/км СО2, которые позволили назвать А8 2,8 лидером по этому показателю в классе. И те 8,3 л бензина, которых хватит на 100 км в смешанном цикле. Для европейцев это важно. У нас же другие приоритеты.

Видимо, прекрасно понимая туманные перспективы А8 2,8 в России, Audi решила пока не поставлять такие модификации на наш рынок. Но, так или иначе, через пару лет они у нас появятся — хотя бы стараниями «серых» дилеров. Так что позволю себе более подробно остановиться на «авоське» с этим мотором.

Как нетрудно догадаться, внимательно следя за развитием VW-Audi, новый двигатель получил систему непосредственного впрыска FSI. Но есть и еще одна новация — система изменения ходов клапанов. На каждый клапан теперь приходится по два кулачка на распредвалах. В зависимости от нагрузки электроника выбирает оптимальный вариант подъема клапанов (из двух возможных), перемещая муфты с кулачками на распредвал.

Мощность 2,8-литрового силового агрегата — 210 л.с., максимальный крутящий момент — 280 Нм. Так ли это много для автомобиля представительского класса? Достаточно, если учесть, что А8 за счет широкого использования алюминиевых деталей в конструкции кузова весит всего 1690 кг. Конечно, если пересесть на 2,8-литровую версию с 3,2- или 3,7-литровых, дискомфорт будет ощутим. Но в целом движок очень даже неплох. По объективным данным, обеспечивает разгон до «сотни» за 8 секунд, по субъективным — динамику автомобиля гольф-класса с хорошим двигателем 1,6 л. Отдельной похвалы заслуживает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач вариаторного типа. Вот уж действительно прелесть — работает очень оперативно и всегда понимает, чего от нее хотят. Ручным режимом пользоваться просто нет необходимости — разве что при обгоне подоткнуть «пониженную», поскольку в верхнем диапазоне оборотов (от 3500 до 5000 об/мин) 2,8-литровый мотор более тяговит.

Что касается поведения на дороге – несмотря на то, что конструкторы Audi провели доработку подвески и рулевого управления, особых изменений не заметно. Все то же уверенное прохождение поворотов, неуклонное следование заданной траектории. Тормоза опять-таки критики недостойны. Они, может, и не такие цепкие, как хотелось бы активному драйверу, но зато очень информативны: с дозированием усилия на педали не возникнет проблем даже у «чайника».

Дизайн «восьмерки» не претерпел серьезных изменений. Кузовные детали остались прежними, другими стали лишь решетка радиатора, противотуманные фары и наружные зеркала, да и то найти отличия сможет лишь опытный глаз. В задних фонарях теперь «поселились» светодиоды под гладкой прозрачной крышкой. В салоне обновлений еще меньше — рестайлинг лишь расширил гамму отделочных материалов. К примеру, декоративные вставки теперь могут быть выполнены из ореха (светло-коричневый матовый) и ваванского дерева (серый).

С комфортом у Audi всегда было все в порядке. Правда, выбор удобного положения на водительском кресле оказывается сродни выбору колбасы в хорошем супермаркете — чем больше видов, тем сложнее определиться. Так и с креслом: множество регулировок заставляет уделить поиску идеальной конфигурации массу времени.

Роскошное заднее сиденье заставляет забыть об извечной проблеме маленьких седанов — недостатке места для ног. В автомобиле представительского класса даже закинуть ногу за ногу можно легко и непринужденно. В распоряжении хозяина диванчика — как минимум блок управления климатом и телефонная трубка. Есть и более продвинутые варианты оснащения — к примеру, под центральным подлокотником может быть предусмотрено многофункциональное устройство, способное обеспечить не только телефонную связь или интернет-соединение, но и передачу документов по факсу или их сканирование.

Стоит упомянуть и о других электронных системах «восьмерки». Нет, не о ABS или ESP — к такого рода помощникам уже привыкли даже обладатели бюджетных машин. А8 может похвастать, например, системами предупреждения об опасности при перестроении и контроля за соблюдением полосности движения. Первая устроена следующим образом: в заднем бампере расположены два радара, которые мониторят пространство сзади-сбоку автомобиля на расстоянии до 50 м. При приближении другой машины в корпусе соответствующего зеркала загорается светодиодный блок. Если же водитель А8, невзирая на эти сигналы, включает поворотник, светодиоды начинают мигать, причем настолько ярко, что не заметить их просто невозможно. Что интересно, свет виден только с водительского места — по крайней мере, моему коллеге на переднем пассажирском сиденье, решившему заснять горящие светодиоды, пришлось едва ли не прильнуть к ветровому стеклу.

Другая система, уже получившая некоторое распространение, контролирует полосы движения. При попытке перестроиться без включения поворотников водитель почувствует вибрацию на рулевом колесе. В принципе, система рассчитана на «побудку» задремавшего или отвлекшегося от дороги водителя, но на практике очень дисциплинирует и в обычных ситуациях. Правда, и надоедает быстро. На этот случай предусмотрено ее отключение через MMI, также можно выбрать один из трех уровней интенсивности вибрации.

Итак, последний рестайлинг А8 — мероприятие скорее вынужденное. Прошло уже более двух лет после фейслифтинга-2005. Вроде бы пора внести что-то новое, но улучшать хорошее — дело непростое. В принципе можно было «тихой сапой» добавить новый 2,8-литровый мотор в и без того внушительную гамму, поскольку именно он стал главным «гвоздем программы». Но почему бы, сделав еще несколько визуальных штрихов, не заявить об обновлении и не подстегнуть в очередной раз интерес к «восьмерке»?

Что нового в А8:

- двигатель 2,8 FSI
- обновленные решетка радиатора, противотуманные фары, наружные зеркала, колесные диски, задние фонари
- несколько новых вариантов отделки салона, возможность комплектации новым пакетом внешнего и внутреннего освещения


Текст: Леонид Павлов
Фото: автора

Джерело: CarClub.ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3966 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Audi A8: Cимбиоз слона и ежика Cимбиоз слона и ежика

    У нас в России малолитражки не любят. А уж ездить на большом дорогом автомобиле с малокубатурным двигателем и вовсе считают признаком дурного тона или отсутствия денег. Поэтому первые известия о том, что Audi А8 после ...
    CarClub

  • Тест-драйв Audi A8: Размер имеет значение Размер имеет значение

    «Так, счета проверил, акции продал, в офисе все в порядке, давай в Мэрию!». Или так: «Слышь, я этому лоху звонил сегодня, он на бабки по полной развелся, завтра весь налик выложит, а этому, из правительства, надо поехать ...
    AVто.ру

  • Тест-драйв Audi A8: Audi A8. - Маленький мотор большого седана Audi A8. - Маленький мотор большого седана

    «Ауди-А8» не собирается уступать именитым соперникам. Впечатления от обновленной машины привез Анатолий Фомин. Фото автора. ...
    За рулем


Cимбиоз слона и ежика (Audi A8) - фото 1

Відгуки про Audi A8

Роман
Украина, Киев
25.02.2008

До того как я приобрел Audi A8 рассматривались еще Мерседес S500L, но тот дружок слишком дорог. Новый Опель Омега, но тот без полного привода. И ещё Шкода Суперб, но там престижа не много. Выбар пал н читати відгук

Денис
Украина, Киев
11.03.2009

Автомобиль престижного класса, комфортный и удобный, дизельный движок делает его чуть более экономным читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi A8

Audi A8 2021 Audi A8 63888$ 2021