«Шестерка» при московском аббатстве.
Самый страшный зверь для Audi AS6 Abt – не стоячий гаишник, а лежачий полицейский. Первого можно проигнорировать, второго – только переползти на брюхе. И все же российские инженеры Abt с абтимизмом смотрят в будущее…
Tune, как известно, – мелодия, tuning – настройка. Мало взвинтить движок и обвеситься декоративными побрякушками – надо еще, чтобы было созвучно собственной внутренней мелодии, подстроить машину под себя, любимого.
Тут бывает простенько, но со вкусом, а бывает и богатенько, но пошловато. Иной раз такое встретишь, что смотреть тошно. А критиковать смысла нет – значит, у человека мелодия такая, ничего не попишешь. Одному Бах, другому Брамс, третьему «Мурка».
Abt Sportsline, тюнинг-ателье при концерне Volkswagen, наверное, ближе к классике. С недавних пор его технологиями можно пользоваться и в Москве. «Газета.Ru» уже рассказывала об Audi TT Abt – теперь в московском ателье вызрела еще и Audi AS6 Abt, производная от обычной «шестерки». Правда, в обоих случаях мелодию машины не настраивали под конкретного меломана, тюнинг лишь общий и довольно-таки умеренный – российские «аббаты» (так переводится фамилия Abt) сами еще только настраиваются на запросы рынка.
В качестве исходного материала взяли переднеприводную 150-сильную Audi A6 выпуска 1997 года с пробегом 63 тыс. км. Главным объектом тюнинга стал двигатель – самый распространенный общефольксвагеновский 1,8-литровик с турбонаддувом.
Этот движок тюнинговщики очень любят за то, что он позволяет «доводить» себя в широчайшем настроечном диапазоне.
Одним лишь перепрограммированием блока управления, «чипованием», его можно со штатных 150 л. с. разогнать до 193 (нетурбированным моторам с близкими параметрами чипом добавляется 8-10, в лучшем случае 25 л. с.).
А максимально возможная доводка – до 310 лошадей! Правда, для этого мотор надо растачивать до 2-литрового объема и очень много чего менять – и тут уже неизбежно возникает щекотливый вопрос о снижении ресурса, поскольку хирургическое вмешательство, понятно, даром не проходит.
«Наш» тюнинг – средний, щадящий. Движок довели «всего лишь» до 240 лошадей. Для этого перенастроили управляющий чип и систему зажигания, доработали турбину, «усилили» впрыск (точнее, топливный насос переделали на более высокое давление), поставили прямоточный спортивный глушитель и опять же спортивный воздушный фильтр – он не сменный, а промываемый специальной жидкостью по мере загрязнения (доводчики утверждают, что «ходит» до 1 млн км). Кроме того, после турбокомпрессора установили интеркулер – его радиатор умудрились пристроить перед обычным водяным, «не двигая мебель». И это, как говорят, оказалось наиболее сложным делом, поскольку свободного места там ноль. Побочным эффектом такой переделки стала необходимость перевода движка на 98-й бензин (серийная A6 ездит на 95-м). Что интересно, резкого увеличения расхода топлива не произошло. Тюнинговщики дают такую разблюдовку: в нормальном режиме к штатным 8,9 литрам на сотню (смешанный цикл) добавляется в среднем пол-литра, в гоночном – литр, а если ездить очень нежно и аккуратно, то можно расходовать даже чуть меньше, чем на серийной машине.
Естественно, изменена подвеска – поставлены более мощные пружины и амортизаторы. Другие колеса – 18-дюймовые, со сверхнизкопрофильной резиной 40-й серии (кажется, что шин нет вообще – так, черные каемочки).
Передние тормоза от Porsche (хотя и с логотипом Abt) – шланги у них в стальной обмотке, диски перфорированные, в дырочках, для лучшего отвода тепла, в каждом суппорте не по два, а по четыре поршня.
Во внешности изменения минимальны. Может, оно и хорошо – тут трудно не переборщить, удержаться в рамках хорошего вкуса. Все в цвет кузова, другие бамперы и решетка радиатора, ну и, конечно, разные мелочи вроде рычага КПП с эмблемой Abt и алюминиевых педалей. Вот, пожалуй, и все. Умеренность как стиль жизни.
Вся эта доводочная музыка обошлась в $11 000 (видимо, по программе можно навернуть что-то еще – наша калькуляция дала полную стоимость тюнинга $14 682). При этом общая цена машины составляет $27 200 – напомню, что ее брали уже изрядно поюзанную.
Что мы имеем за эти деньги в плане резвости по сравнению с серийной 1,8-литровой A6?
Разгон до сотни не 9,5 секунд, а 7,9. Максимальная скорость не 217 км/ч, а 239.
Машина очень прилично ускоряется как с места, так и с ходу, что чертовски приятно. Турбина включается где-то на 1800-1850 оборотах, идет мощный, но относительно плавный разгон, и в районе 3200, когда движок выходит почти на максимум крутящего момента, следует как бы дополнительный тяговый «выстрел», эдакий довесочек (почему так, тюнинговщики объяснить затруднились – какие-то тонкие нюансы настройки).
Давишь на газ и мысленно отслеживаешь – первая ступень отошла, вторая ступень отошла, полет нормальный...
Интересно работают продвинутые тормоза – даже при резком торможении они не схватывают мертво, а, если можно так выразиться, слегка раздумывают. Абтовские специалисты подсказали, что надо всегда – и при плавной езде, и при рваной – давить чуть сильнее, чем на серийной машине. Стал давить сильнее. Все очень четко и информативно, хотя поначалу непривычно.
Что касается управляемости, то, извините за банальность – идет как по рельсам. Машина жесткая, поджатая – мелкие дорожные гадости она пролетает не глядя, а крупные... Вот на крупных ее испытывать не стоит. Клиренс – всего лишь 10 см. Два спичечных коробка! А значит, лежачих полицейских надо переползать, а не переезжать. И тормозить почти до нуля перед трамвайными путями, и шарахаться от даже чуть-чуть приподнятых канализационных люков. Это, пожалуй, единственное, что портит удовольствие от езды на AS6...
Напоследок сообщаю, что тюнинговые мелодии от Abt можно будет послушать на Московском автосалоне – у ателье там свой стенд. Кроме того, на салон грозился приехать один из братьев Абт, Ханс-Юрген. Второй владелец ателье, ле-мановский фаворит Кристиан Абт-младший, тоже собирался, но не приедет – ему в это время предстоит ездить в других местах – в гонках DTM.
-
Отличник из 6-го А
С момента своего появления Audi A6 прочно заняла определенную ей по рождению нишу в бизнес-классе. Да и сегодня предыдущие модели «шестерки» пользуются неизменной популярностью на вторичном рынке, что, согласитесь, говор ...
МКМобиль -
Вплотную к идеалу
Три кита премиум-сегмента немецкой автомобильной промышленности общеизвестны и чрезвычайно востребованы во всем мире. В России к германским автопроизводителям отношение особо уважительное, несмотря на шокирующую цену, ос ...
AVто.ру -
Люди и багаж – в бизнес-класс!
Картину, корзину, картонку... гнома и крупную собачонку мы отправляем бизнес-классом в новом универсале Audi A6 Avant. Его «пилотом» быть престижно. Этот универсал обладает потенциалом и оборудованием, доступным для ново ...
Авто Центр
Відгуки про Audi A6
ЮрийУкраина, Харьков
14.08.2008
Один из самых исторически-лучших автомобилей бизнес класса. Оригинальный немец с надежным кузовом, не похожим на фольгу. Официальная гарантия на кузов 15 лет, на приборную панель 50 лет. читати відгук
СергейУкраина, Запорожье
29.06.2013
Всем привет, начну с того, что до этого были кроссоверы FX35, Mazda CX7. Возникло желание пересесть на седан, при выборе рассматривал Е250, BMW 523, Audi A6, параметры для авто размер, большой багажни читати відгук
Отличник из 6-го А
Вплотную к идеалу
Люди и багаж – в бизнес-класс!
Audi A6