Ускорение как стиль жизни.

Розповісти друзям:

Alpina B7 turbo special


Если бы владелец машины, о которой пойдет речь, родился где-нибудь в Штатах, то он наверняка стал бы гонщиком на ’драгстерах’. Есть такое американское развлечение - соревнование на четверть мили с места.
Но его угораздило родиться в Москве. Драгстеров у нас пока нет, и мы вряд ли доживем до их появления. Так что любовь к гонкам пошла в другом направлении.

Владельца мы выловили в нашей ’конференции’ на Internet. Он написал, что продает BMW Alpina мощностью 500 л. с. Продавать машину, как потом выяснилось, он не собирался, просто хотел привлечь внимание. Чего, надо сказать, и добился.

Что такое пятерка BMW в ’переходном кузове’, вы можете увидеть на фотографии. Скорее всего такие машины встречались вам на дороге. Немного ржавые, немного побитые, с выцветшей краской - короче говоря, далеко не новые. И предположить, что в недрах одной из них скрывается 500-сильный мотор, достаточно сложно. Наш подопечный внешностью от них не сильно отличался. Правда, выглядел для своих лет (1986 год выпуска) прилично.

Дизайн автомобиля по сравнению с серийной пятеркой несколько изменен. Общая концепция - побольше темного, что свойственно многим машинам от Alpina. Строго говоря, эта машина не совсем альпиновская. В перечне моделей, проходивших тюнинг на Alpina, вы не найдете машину с мотором такой мощности. История ее создания запутанна и таинственна.

Некий господин, имеющий отношение к DTM, сделал ее для своего зятя-гонщика, использовав технологию форсирования 2-литровых двигателей, разрешенных на кузовных гонках. За основу взял Alpina B7 turbo 1 в кузове старой пятой, а не чаще встречающейся шестой серии. Так и не понятно, поставили туда новый двигатель или модифицировали старый. Но мотор увеличился в объеме на 264 кубика, получил турбину высокого давления и в результате превысил мощность серийного тюнингового двигателя на 200 сил.

Машина поездила недолго - попала в аварию. Хозяин подлатал ее и отдал жене, которая почти тут же распорола ей бок от бампера до бампера. Несчастную машину перекупил владелец небольшого сервиса. Полностью отреставрировал кузов, а двигатель прошел восстановление на Alpina. Но его мощность не устроила нового владельца (много ему было или мало, история умалчивает), и он решил машину продать. Тут-то на сцене и появился российский гражданин, уже давно искавший себе что- нибудь экзотическое за небольшие деньги. И машина попала в Россию. По словам нынешнего хозяина, многие мелкие детали от Alpina оказались не слишком высокого качества, и потребовались переделки. Тем более что ресурс у мотора с турбиной высокого давления невелик. Возни с двигателем много. Потребляет он только 98-й бензин. Реагирует на любые изменения состава топлива, масла, атмосферного давления и даже влажности воздуха. Приходят в голову захватывающие истории про регулировку двигателей болидов F1 перед стартом.

Опытный автомобилист сразу заметит, что зад автомобиля нарочито приподнят, а размер (ширина) колес явно не соответствует серийной модели. В альпиновской версии машина имела очень маленький клиренс. Пришлось ее приподнять. А также заменить 16-дюймовые диски на 15-дюймовые, чтобы поставить резину большего профиля - низкопрофильная не выдерживала сколов асфальта.

Внутреннее содержание больше напоминает винегрет, а не серийную машину, на какой бы тюнинговой фирме она не доводилась. Начнем с подвески. С передней все нормально - она родная, правда, усиленная. Задняя - от ’пятерки’ предпоследнего поколения. Тормоза все дисковые и вентилируемые, передние от 850-й, задние от М5. Коробка - родная, от Alpina, сцепление тоже. Выхлопная система с виду обычная.

Но рев двигателя она глушит очень прилично. Что, собственно, совпадает с общим ’секретным’ образом автомобиля.

Мы совсем забыли про салон. При беглом осмотре можно заметить, что сиденья полуспортивные. ’Полу’ только потому, что на них нет возможности поставить многоточечные ремни безопасности. Кресла удобные, имеют почти идеальную боковую поддержку. Такие иногда ставили по заказу на некоторые спортивные модели BMW, однако широкого распространения они не получили. Для нормального человека они покажутся жестковатыми.

Чтобы окончательно причислить машину к разряду нестандартных, нужен более тщательный осмотр. Спидометр, по дизайну почти точно повторяющий серийные модели, расчерчен до 300 км/ч. На консоли - дополнительная панелька с четырьмя цифровыми указателями. Давление и температура масла, давление турбонаддува и температура масла в редукторе. Рядом с ’ручником’ - колесико регулировки давления наддува (до 2,8 бар). Если вам в данный момент не нужна сумасшедшая тяга (на дороге мокро, снег и т. п.) или вы решили поездить в спокойной манере, крутаните колесико, и вместо 500 сил получите, скажем, 300. Очень удобно.

Разгон с места до 100 км/ч - примерно 5 секунд. Со 100 до 200 км/ч машина разгоняется примерно за 9 секунд.

Теперь представьте, что вы едете вровень с этим автомобилем со скоростью 100 км/ч, и вдруг он начинает ускоряться. Поверьте, создается полное впечатление, что вы стоите, а он срывается с места как угорелый.

Пробуем тронуться. Машина дергается и глохнет. Двигатель с низкой компрессией требует при старте больше оборотов. Пробуем еще раз, добавив газу. Автомобиль срывается с места, при этом его задок так и норовит вырваться вперед. Тяга - что на первой, что на второй передаче - сумасшедшая. Поймать момент включения турбины сначала сложно. Включается она где-то при 3000 оборотах, но каждый раз неожиданно. И при этом машина тут же отправляется в занос.

Резкие ускорения сказываются на всем кузове. Он каждый раз как бы выгибается перед прыжком, а потом автомобиль, словно пружина, выстреливает вперед.

Заставить машину ехать прямо почти невозможно. А каждого переключения передач ждешь с отвращением. Езда ’по прямой’ выглядит примерно так. Газ, занос, корректировка, езда бочком, переключение, опять газ, занос и так снова и снова. Но что вы хотите от машины с таким мотором? Ждать от нее покорности не приходится, нужно приспосабливаться к ней.

Управлять этим монстром в поворотах еще сложнее. Его реакции не всегда вписываются в стандартные рамки поведения заднеприводного автомобиля. Подвеска ли тому виной, задранный зад или просто сумасшедшая тяга, сказать трудно. Трасса, на которой мы пытались испытывать этот автомобиль, не совсем подходила, точнее - совсем не подходила для машины, резвость которой не падала и после 200 км/ч. Но одно можно сказать точно - если вы хотите поучиться ездить на льду, вам необязательно ждать зимы. Попробуйте перекупить машину у ее нынешнего хозяина и выезжайте на обыкновенный асфальт. А если вы уже умеете кататься на коньках, то от езды получите истинное удовольствие. Приноровившись к машине, можно вытворять на извилистой трассе любые пируэты, причем без руля, потому что даже при несильном нажатии на педаль газа колеса начисто теряют сцепление с дорогой.

Для машины такой мощности важным элементом являются тормоза. Зная, что в анамнезе этого автомобиля две аварии, можно предположить, что тормоза не так хороши. Но нет. Держат они, слава Богу, очень неплохо. То ли потому, что взяты они пусть от разных, но спортивных машин, то ли потому, что конструкторы BMW просто неспособны сделать плохие тормоза.

Что в итоге? В наших руках побывал монстр, способный заставить уважать себя, любить и преклоняться перед собой. Любой человек может гордиться обладанием таким автомобилем. Конечно, он требует особой широкой резины, хороших, ровных и сухих дорог, низкого профиля и маленького клиренса. Все это вместе собрать не удалось. Резина была приличная, но уже неновая. Дороги так себе. Про профиль и клиренс вы уже знаете. Но, может, оно и к лучшему, иначе понадобились бы еще и дуги безопасности, команда механиков, пожарные, бригада ’скорой помощи’, вертолет с прессой на борту и звание чемпиона DTM..

Несколько слов об Alpina. Компания немецкая, занимается доводкой автомобилей BMW. Но это не придворное тюнинговое бюро, как Motor sport, а совершенно самостоятельная компания со своим модельным рядом. Чем ее работники очень гордятся. В 1995 году Alpina отпраздновала свое 30-летие.

За это время под резак мастеров Alpina попали почти все модели BMW. С ними они вытворяют что хотят. Турбируют, зажимают или растачивают двигатели. Меняют коробки, подвеску или тормоза, перенастраивают компьютеры. Занимаются и внешним видом. Спойлеры там всякие, особые диски невероятных диаметров - все зависит от пожеланий клиента. После этого узнать BMW в автомобиле, побывавшем на Alpina, можно, но не всегда.

Первый раз с продукцией компании мы встретились года три назад. Случайно попала было в руки B10 Biturbo. Пятерка с 350-сильным двигателем. Но репортажу о тесте этого автомобиля не суждено было увидеть свет. С машиной познакомиться удалось лишь очень коротко - после небольшой пробной поездки хозяин разбил ее ’в лоскуты’ где-то под Рязанью. Но хорошо запомнилась лампочка, сигнализировавшая о проскальзывании задних колес. Она ярко светилась даже на четвертой передаче.


Савва Симонов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2664 (оцінок - 4, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер

Відгуки про ALPINA B8